Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 08:45, отчет по практике
Целью практики является подготовка к выполнению дипломного проекта, ознакомление с организационными структурами управления предприятием, основами организации производственной деятельности и взаимодействия предприятия с окружающей средой в условиях рынка. Назначением практики является приобретение представлений и навыков работы в экономических и других отделах, службах и подразделениях, связанных с вопросами управления, организации и планирования производственной деятельности, подготовка к трудовой деятельности.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Экономическая характеристика и организация бухгалтерского учета ООО «Бизнес Право»…………………………………………….………...5
1.1 История создания и сфера деятельности предприятия.……..…….…5
1.2 Технико-экономические показатели деятельности предприятия.......7
1.3 Организация бухгалтерского учета…………………………….…....11
2 Бухгалтерский учет и налогообложение…………………..…………..17
2.1 Учет затрат и исчисление себестоимости продукции основного производства…………………… ……………………………………………….17
2.2 Учет расходов по организации производства и управлению………20
2.3 Учет расходов будущих периодов…………………………………...22
2.4. Налогообложение предприятия……………………………………..23
3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия…......36
3.1 Анализ натуральных и стоимостных показателей объема продукции………………………………………………………………..……….36
3.2 Анализ использования труда и заработной платы…….……………37
3.3 Анализ себестоимости продукции……………………….…………..39
3.4 Анализ прибыли …………………………………………..………….40
3.5 Анализ основных фондов…………………………………………….45
Заключение……… …………………………………………….………..47
Список использованной литературы……………………….…..………..49
Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения «Доходы минус расходы» и уплачивает налог в размере 15% от исчисленной налоговой базы.
Рентабельность от продаж характеризует
эффективность использования производственной
и коммерческой деятельности: сколько
имеет прибыли предприятие с рубля продаж.
В 2008 году составила 8%, в 2009 году – 10%, что
означает, что с 1 рубля выручки предприятие
получает 8 и 10 копеек соответственно прибыли.
Делаем вывод, что рентабельность от продаж
увеличилась на 2%.
Основные
технико-экономические
№ п/п | Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | Отклонения(+,-) | |||
В абс.вел | В уд.весе | |||||||
2008 к 2007 | 2009 к 2008 | 2008 к 2007 | 2009 к 2008 | |||||
1. | Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных платежей), тыс. руб. | 6046,643 | 5295,36 | 5961,256 | -751,3 | +665,9 | -12,4 | +12,6 |
2. | Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. | 5564,13 | 4831,82 | 5327,218 | -732,3 | +495,4 | -13 | +10 |
3. | Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 482,513 | 463,54 | 634,038 | -18,97 | 170,5 | -3,9 | +37 |
4. | Удельный вес затрат в выручке от продажи, % | 92% | 91% | 89% | -1 | -2 | -1 | -2 |
5. | Удельный вес прибыли от продаж в выручке, % | 8% | 9% | 11% | +1 | +2 | +13 | +22 |
6. | Прибыль (убыток) от продаж до налогообложения, тыс. руб. | 461,013 | 433,03 | 598,628 | -27,98 | +65,6 | -6 | +15 |
7. | Чистая прибыль, тыс. руб. | 391,861 | 368,075 | 508,834 | -23,8 | +140,8 | -6 | +38 |
8. | Среднесписочная численность работников, чел. | 18 | 19 | 26 | +1 | +7 | +5,6 | +36,8 |
9. | Среднемесячная заработная плата одного работника, руб. | 10255 | 9987 | 11390 | -268 | +1403 | -2,6 | +14 |
10. | Производительность труда, тыс.руб. | 335,9 | 278,7 | 229,27 | -57,2 | -49,4 | -21 | -18 |
11. | Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 50,0 | 86,3 | 70,5 | +36,3 | -15,8 | +73 | 18,3 |
12. | Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 50,8 | 36,1 | 90,3 | -14,7 | +54,2 | -29 | +150 |
13. | Фондоотдача, руб. | 120,9 | 61,36 | 84,6 | -59,5 | +23,2 | -49 | +38 |
14. | Фондоемкость, руб. | 0,008 | 0,016 | 0,011 | +0,008 | -0,005 | +100 | -31,2 |
15. | Фондовооруженность труда, тыс. руб. | 2,8 | 4,5 | 2,7 | +1,7 | -1,8 | +61 | -40 |
1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии. |
При ведении бухгалтерского учета предприятие руководствуется положениями принятой учетной политики. Учетная политика предприятия определяется как «совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности. Погашение стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и др.
Выбор учетной политики зависит от специфики предприятия, особенностей организации управления, особенности коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. Специфика данного предприятия – консалтинговая деятельность, особенность коммерческой деятельности обусловлена тем, что предприятие предоставляет услуги; в числе долгосрочных целей предприятия расширение спектра предоставляемых услуг, расширение клиентской базы и расширение штата работников.
На учетную политику данного предприятия влияют налоговые условия, льготы, валютная политика государства, характер владения, формы собственности, квалификация персонала. Предприятия применяет упрощенную системы налогообложения (доходы минус расходы) с момента создания, форма собственности предприятия – частная собственность; руководитель предприятия имеет большой опыт работы в налоговых органах, в том числе Управление МНС РФ по Республике Бурятия в отделе косвенных налогах и юридическом отделе.
При
выборе учетной политики на предприятии
учитывались следующие
В предприятии учетная политика пересматривается ежегодно в связи с стремлением к повышением эффективности ведения бухучета. Принципы учетной политики регламентированы основными законодательными и правовыми источниками. У предприятия нет необходимости извещать внешних потребителей об изменениях в учетной политике, так как общество имеет единственного учредителя.
В 2008г. был утвержден в редакции стандарт по бухгалтерскому чету «Учетная политика предприятия», в котором исходя из международной практики указано, что учетная политика формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета организации и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются:
Учетная политика едина и применяется всеми подразделениями предприятия независимо от места их расположения. При этом соблюдаются допущения и требования при организации учетной политики:
Принятая учетная политика должна применяться последовательно в течение ряда лет. Изменения учетной политики организации может производиться в случаях изменения законодательства РФ, разработки организаций новых способов ведения бухгалтерского учета, существенного изменения условий хозяйствования. На изучаемом предприятии была принята учетная политика 01.10.2007 и затем 01.01.2009. Поводом для принятия новой учетной политики послужили изменения в Налоговом кодексе РФ, введения применения нового способа ведения бухгалтерского учета и применения автоматизированного учета при помощи программы 1С Бухгалтерия. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации и меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.
В
2010 г. Предприятием планируется пересмотрение
учетной политики в связи с
изменениями в Гражданском
Учетная
политика должна обеспечить
Особое место в учетной политике занимают ее методические и организационные аспекты. Методические аспекты включают:
Для группировки затрат в целях финансового и налогового учета использовать следующий перечень затрат консалтинговой организации:
Учет затрат на производство организуется по заказному методу, при котором объектом учета затрат является отдельный заказ на оказание услуг клиенту или предприятию. К прямым расходам относятся затраты на приобретение в целях производства консалтинговых услуг: по ведению бухгалтерии организаций и предпринимателей, консультациям по исчислению налогов, услуг адвокатов по налоговым спорам, защита интересов заказчика в налоговых органах и в арбитражном суде, регистрация ИП, ООО, ликвидация ИП, изготовление печатей, заполнение деклараций по налогам, занесение данных на магнитный носитель, составление бизнес-планов. Фактические затраты по выполненным работам по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи» без использования счет 43 «Готовая продукция».
К коммерческим затратам относятся затраты, связанные с продвижением и продажей консалтинговых услуг:
Коммерческие расходы отражатся на счете 44 «Расходы на продажу» и ежемесячно относятся на себестоимость оказанных услуг: Дебет 90, субсчет 2 – Кредит 44.
Учетная политика организации утверждена приказом №2 от 2007г., приказом №4 от 01.01.2009 и имеет юридическую силу. Все аспекты учетной политики подкреплены нормативными документами. Организационные аспекты учетной политики включают:
Себестоимость оказания консалтинговых услуг – это совокупность затрат консалтинговой организации на его производство, продвижение и реализацию.
Учет материальных затрат в организации организуется на счетах 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Фактическая себестоимость услуг отражается на счете 20 «основное производство». Выручка агентства признается с момента начала оказания консалтинговых услуг, и формируется в момент оплаты и выдачи оправдательного документа (чеки). Прибыль (убыток) от продвижения консалтинговых услуго пределяют по общепринятой методике как разницу между выручкой от продвижения консалтинговых услуг и его себестоимостью.
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на ООО «Бизнес Право»