Отчет о прохождении преддипломной практики на ООО «Бизнес Право»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 08:45, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является подготовка к выполнению дипломного проекта, ознакомление с организационными структурами управления предприятием, основами организации производственной деятельности и взаимодействия предприятия с окружающей средой в условиях рынка. Назначением практики является приобретение представлений и навыков работы в экономических и других отделах, службах и подразделениях, связанных с вопросами управления, организации и планирования производственной деятельности, подготовка к трудовой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1 Экономическая характеристика и организация бухгалтерского учета ООО «Бизнес Право»…………………………………………….………...5

1.1 История создания и сфера деятельности предприятия.……..…….…5

1.2 Технико-экономические показатели деятельности предприятия.......7

1.3 Организация бухгалтерского учета…………………………….…....11

2 Бухгалтерский учет и налогообложение…………………..…………..17

2.1 Учет затрат и исчисление себестоимости продукции основного производства…………………… ……………………………………………….17

2.2 Учет расходов по организации производства и управлению………20

2.3 Учет расходов будущих периодов…………………………………...22

2.4. Налогообложение предприятия……………………………………..23

3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия…......36

3.1 Анализ натуральных и стоимостных показателей объема продукции………………………………………………………………..……….36

3.2 Анализ использования труда и заработной платы…….……………37

3.3 Анализ себестоимости продукции……………………….…………..39

3.4 Анализ прибыли …………………………………………..………….40

3.5 Анализ основных фондов…………………………………………….45

Заключение……… …………………………………………….………..47

Список использованной литературы……………………….…..………..49

Работа содержит 1 файл

Отчет Б-П.doc

— 628.00 Кб (Скачать)

     Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения  «Доходы минус расходы» и уплачивает налог в размере 15% от исчисленной  налоговой базы.

       Рентабельность от продаж характеризует эффективность использования производственной и коммерческой деятельности: сколько имеет прибыли предприятие с рубля продаж. В 2008 году составила 8%, в 2009 году – 10%, что означает, что с 1 рубля выручки предприятие получает 8 и 10 копеек соответственно прибыли. Делаем вывод, что рентабельность от продаж увеличилась на 2%. 

Основные  технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2007-2009 годы.

                                                                                                                 Таблица 1     

№ п/п Показатель 2007 2008 2009 Отклонения(+,-)
В абс.вел В уд.весе
2008 к 2007 2009 к 2008 2008 к 2007 2009 к 2008
1. Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и иных аналогичных  платежей), тыс. руб. 6046,643 5295,36 5961,256 -751,3 +665,9 -12,4 +12,6
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. 5564,13 4831,82 5327,218 -732,3 +495,4 -13 +10
3. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 482,513 463,54 634,038 -18,97 170,5 -3,9 +37
4. Удельный вес  затрат в выручке от продажи, % 92% 91% 89% -1 -2 -1 -2
5. Удельный вес  прибыли от продаж в выручке, % 8% 9% 11% +1 +2 +13 +22
6. Прибыль (убыток) от продаж до налогообложения, тыс. руб. 461,013 433,03 598,628 -27,98 +65,6 -6 +15
7. Чистая прибыль, тыс. руб. 391,861 368,075 508,834 -23,8 +140,8 -6 +38
8. Среднесписочная численность работников, чел. 18 19 26 +1 +7 +5,6 +36,8
9. Среднемесячная  заработная плата одного работника, руб. 10255 9987 11390 -268 +1403 -2,6 +14
10. Производительность  труда, тыс.руб. 335,9 278,7 229,27 -57,2 -49,4 -21 -18
11. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 50,0 86,3 70,5 +36,3 -15,8 +73 18,3
12. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 50,8 36,1 90,3 -14,7 +54,2 -29 +150
13. Фондоотдача, руб. 120,9 61,36 84,6 -59,5 +23,2 -49 +38
14. Фондоемкость, руб. 0,008 0,016 0,011 +0,008 -0,005 +100 -31,2
15. Фондовооруженность  труда, тыс. руб. 2,8 4,5 2,7 +1,7 -1,8 +61 -40
 
 
  1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии.

     При ведении бухгалтерского учета предприятие руководствуется положениями принятой учетной политики. Учетная политика предприятия определяется как «совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности. Погашение стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и др.

     Выбор учетной политики зависит от специфики  предприятия, особенностей организации  управления, особенности коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. Специфика данного предприятия – консалтинговая деятельность, особенность коммерческой деятельности обусловлена тем, что предприятие предоставляет услуги; в числе долгосрочных целей предприятия расширение спектра предоставляемых услуг, расширение клиентской базы и расширение штата работников.

     На  учетную политику данного предприятия  влияют налоговые условия, льготы, валютная политика государства, характер владения, формы собственности, квалификация персонала. Предприятия применяет упрощенную системы налогообложения (доходы минус расходы) с момента создания, форма собственности предприятия – частная собственность; руководитель предприятия имеет большой опыт работы в налоговых органах, в том числе Управление МНС РФ по Республике Бурятия в отделе косвенных налогах и юридическом отделе.

     При выборе учетной политики на предприятии  учитывались следующие требования:

  • Постоянство учетной политики в течение длительного периода;
  • Регламентация принципов учетной политики действующей нормативной базой;
  • Извещение внешних потребителей информации об изменениях в учетной политике.

         В предприятии учетная политика пересматривается ежегодно в связи с стремлением к повышением эффективности ведения бухучета. Принципы учетной политики регламентированы основными законодательными и правовыми источниками. У предприятия нет необходимости извещать внешних потребителей об изменениях в учетной политике, так как общество имеет единственного учредителя.

      В 2008г. был утвержден в редакции стандарт по бухгалтерскому чету «Учетная политика предприятия», в котором исходя из международной практики указано, что учетная политика формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета организации и утверждается руководителем организации.

     При этом утверждаются:

  • Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета;
  • Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухотчетности (счет фактура, акт выполненных работ-услуг, счет, платежное поручение, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, расчетно-платежная ведомость, авансовый отчет, командировочное удостоверение. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации: инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится на начало каждого квартала, а также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года.
  • Правила документооборота и технологии обработки учетной информации: хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а также формами, разработанными предприятием самостоятельно(приложение); налоговый учет ведется в регистрах, разработанных организацией самостоятельно и утвержденных настоящим приказом; учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет.
  • Порядок контроля за хозяйственными операциями: контроль на предприятии производится ежеквартально.

        Учетная политика едина и применяется всеми подразделениями предприятия независимо от места их расположения. При этом соблюдаются допущения и требования при организации учетной политики:

  • Имущество и обязательства предприятия существуют отдельно от его собственников и других предприятий;
  • Предприятие намеревается продолжить свою деятельность в обозримом будущем;
  • Факты хозяйственной деятельности отражаются в учете в том отчетном периоде, в котором они имели место.

      Принятая  учетная политика должна применяться  последовательно в течение ряда лет. Изменения учетной политики организации может производиться в случаях изменения законодательства РФ, разработки организаций новых способов ведения бухгалтерского учета, существенного изменения условий хозяйствования. На изучаемом предприятии была принята учетная политика 01.10.2007 и затем 01.01.2009. Поводом для принятия новой учетной политики послужили изменения в Налоговом кодексе РФ, введения применения нового способа ведения бухгалтерского учета и применения автоматизированного учета при помощи программы 1С Бухгалтерия. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации и меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.

      В 2010 г. Предприятием планируется пересмотрение  учетной политики  в связи с  изменениями в Гражданском кодексе  и с Законом от 08.02.1998 г. №14 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в редакции ФЗ №312 от 30.12.2008 г.);

 Учетная  политика должна обеспечить предприятию:

  • Полноту отражения в бухгалтерском учете все хозяйственных операций за отчетный период;
  • Большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов;
  • Отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя из правовой нормы  и экономического содержания фактов и условий хозяйствования;
  • Равенство данных аналитического и синтетического учета, а также соответствие  показателей отчетности записям на счетах бухгалтерского учета;
  • Рациональное ведение бухгалтерского учета с учетом хозяйственной деятельности и величины предприятия.

Особое  место в учетной политике занимают ее методические и организационные  аспекты. Методические аспекты включают:

  1. Начисление износа (амортизации) по основным средствам и нематериальным активам: на предприятии применяется линейный метод начисления амортизации.
  2. Порядок отражения на счетах операций приобретений и заготовления материальных ценностей: на предприятии в бухгалтерском и налоговом учете материально-производственные запасы списываются по средней себестоимости методом ФИФО. Учет ведется
  3. Метод оценки производственных запасов и расчета их фактической себестоимости: средняя себестоимость.

    Для группировки затрат в целях финансового и налогового учета использовать следующий перечень затрат консалтинговой организации:

    1. Материальные затраты.
    2. Затраты на оплату труда работников, непосредственно, связанных с консалтинговыми услугами;
    3. Отчисления в государственные и внебюджетные фонды
    4. Амортизационные отчисления
    5. Прочие затраты.

      Учет затрат на производство организуется по заказному методу, при котором объектом учета затрат является отдельный заказ на оказание услуг клиенту или предприятию. К прямым расходам относятся затраты на приобретение в целях производства консалтинговых услуг: по ведению бухгалтерии организаций и предпринимателей, консультациям по исчислению налогов, услуг адвокатов по налоговым спорам, защита интересов заказчика в налоговых органах и в арбитражном суде, регистрация ИП, ООО, ликвидация ИП, изготовление печатей, заполнение деклараций по налогам, занесение данных на магнитный носитель, составление бизнес-планов. Фактические затраты  по выполненным работам по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи» без использования счет 43 «Готовая продукция».

          К коммерческим затратам относятся затраты, связанные с продвижением и продажей консалтинговых услуг:

    • расходы на рекламу в СМИ (радио, газеты, телевидение, Интернет);
    • расходы по организации выставок и участию в них;
    • командировочные расходы;
    • комиссионные;
    • расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых продвижением консалтинговых услуг;

      Коммерческие  расходы отражатся на счете 44 «Расходы на продажу» и ежемесячно относятся на себестоимость оказанных услуг: Дебет 90, субсчет 2 – Кредит 44.

      Учетная политика организации утверждена приказом №2 от 2007г., приказом №4 от 01.01.2009 и имеет  юридическую силу. Все аспекты  учетной политики подкреплены нормативными документами. Организационные аспекты учетной политики включают:

  1. Выбор формы бухгалтерского учета:
  2. Организацию работы в бухгалтерии.
  3. Систем внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля.
  4. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.
  5. План счетов бухгалтерского учета.
  6. Технологию обработки учетной информации.
  7. Объем, сроки и адреса представления отчетности.
  8. Систему взаимоотношений с аудиторскими службами.
  1. Бухгалтерский учет налогообложение.
 
    1.  Учет затрат и исчисление себестоимости продукции основного производства.

        Себестоимость оказания консалтинговых услуг – это совокупность затрат консалтинговой организации на его производство, продвижение и реализацию.

      Учет  материальных затрат в организации  организуется на счетах 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Фактическая себестоимость услуг отражается на счете 20 «основное производство». Выручка агентства признается с момента начала оказания консалтинговых услуг, и формируется в момент оплаты  и выдачи оправдательного документа (чеки). Прибыль (убыток) от продвижения консалтинговых услуго пределяют по общепринятой методике как разницу между выручкой от продвижения консалтинговых услуг и его себестоимостью.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на ООО «Бизнес Право»