Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 21:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление практических навыков по формированию формы №2 «Отчёт о прибылях и убытках» и разработка рекомендации по её составлению для конкретной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– ознакомиться с нормативной базой по составлению отчётности в РФ;
– рассмотреть организационно – экономическую характеристику ООО “Стандарт-А”;
Введение………………………………………………………………..2
1. Теоретическая часть………………………………………………..3
1.1. cхема построения отчета о прибылях и убытках……………………...3
1.2.РАЗДЕЛ "ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"………………8
1.3.РАЗДЕЛ "ПРОЧИЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ"……………………………………………………………..15
2. Практическая часть………………………………………………..27
2.1.Общие сведения и характеристика финансово-экономических показателей ООО”Стандарт-А” …………………………………………………………………………………………….27
2.2. Рекомендации по улучшению составления формы №2 «Отчёт о прибылях и убытках…………………………………………………………………………………………………………...29
Заключение………………………………………………………………30
Список использованной литературы……………………………...…32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
высшего профессионально образования
Факультет | Региональная кафедра |
Учетно-статистический | Бухгалтерского учета, аудита и статистики |
Курсовая
работа по Бухгалтерской финансовой
отчетности на тему:
Отчет о
прибылях и убытках: его содержание,
техника составления
(на
материалах ООО “Стандарт-А” г.Барнаула
)
Выполнила | Лапина Ксения Сергеевна |
Специальность | Бухучет и аудит |
№ личного дела | 02УБД8024 |
Группа | 4Бг2 |
Преподаватель | Граф Галина Сергеевна |
Дата регистрации | |
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая часть………………………………………………..3
1.1. cхема построения отчета о прибылях и убытках……………………...3
1.2.РАЗДЕЛ "ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"………………8
1.3.РАЗДЕЛ
"ПРОЧИЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ"…………………………………………………………
2. Практическая часть………………………………………………..27
2.1.Общие
сведения и характеристика
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………...…32
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
На основе данных бухгалтерского учета с целью представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений, составляется бухгалтерская отчетность.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. В свою очередь отчетность служит исходной базой для последующего планирования. Правила ее составления и представления определяются ФЗ “О бухгалтерском учете” [11] и нормативными актами Министерства финансов РФ и являются обязательными для всех организаций.
Представление бухгалтерской отчетности о финансовых результатах осуществляется по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В условиях рыночной экономики большое значение имеют вопросы о предоставлении пользователям своевременной и полезной для них информации.
Целью данной курсовой работы является закрепление практических навыков по формированию формы №2 «Отчёт о прибылях и убытках» и разработка рекомендации по её составлению для конкретной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– ознакомиться с нормативной базой по составлению отчётности в РФ;
– рассмотреть организационно – экономическую характеристику ООО “Стандарт-А”;
– подробно рассмотреть составление формы №2 «Отчёт о прибылях и убытках» (бухгалтерские счета и регистры аналитического учёта, из которых были взяты данные для составления данной формы);
- на примере ООО’’Стандарт-А’’ рассмотреть практические аспекты составления формы №2;
- выявить недостатки в организации бухгалтерского учета и составления отчета о прибылях и убытках в ООО”Стандарт-А”.
- также необходимо выяснить цели и важность составления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, порядок заполнения в соответствии с нормативными документами, принципы построения;
Источники информации при написании курсовой работы: законодательные и нормативные акты, учебные пособия, периодические издания, а так же отчёты ООО “Стандарт-А” и регистры синтетического учёта.
В данной курсовой работе анализ и обобщение практического опыта организации осуществляется в период с 01.01.2005 по 31.12.2005г.
Во второй главе дается краткая характеристика ООО“Стандарт-А”,анализируется применяемый документооборот,изучается организация первичного, аналитического и синтетического учета,освещаются недостатки в учете, а также предложения по совершенствованию учета на предприятии.
Приложения
содержат заполненные формы первичных
документов,формы отчетности.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность содержит сведения о состоянии имущества организации и источников его формирования на отчетную дату, а также о результатах финансово –хозяйственной деятельности за отчетный период. Целью финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) является предоставление широкому кругу пользователей информации о финансовом положении,результатах деятельности,изменении финансового положения компании.
В используемой организацией форме бухгалтерского баланса должна быть учтена кодировка строк, принятая совместным Приказом Госкомстата России и Минфина России от 14.11.2003 N 475/102н "О Кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики". [8]
Отчет о прибылях и убытках вместе с балансом является важным источником информации для всестороннего анализа получения прибыли.
Форма №2 показывает результаты деятельности организации за отчетный период (год, квартал , месяц) и то,каким образом она получила прибыли и убытки,т.е. путем сопоставления доходов и расходов.
На формирование и современную структуру отчета о прибылях и убытков российских организаций оказали влияние ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 [4,5].
В ПБУ 9/99 приводится классификация доходов в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности на :
-доходы от обычных видов деятельности;
-операционные доходы;
-внереализационные доходы.
В ПБУ 10/99 расходы организации разделяются на:
-расходы по обычным видам деятельности;
-операционные расходы;
-внереализационные.
Современная форма №2 “Отчет о прибылях и убытках” была представлена в приказе Минфина РФ от 22 июля 2003г.№67н “ О формах бухгалтерской отчетности организаций”. [1]
Отчет о прибылях и убытках российских организаций в последние годы был весьма существенно трансформирован, он стал более прозрачным для пользователей бухгалтерской информации. По своей структуре и содержанию приблизился к требованиям и формату МСФО. Доходы и расходы отражаются в форме№2 в соответствии с принципами начисления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности), т.е. относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
В
соответствии с МСФО обязательными
показателями для раскрытия в
Отчете о прибылях и убытках являются:
-выручка;
-финансовый результат от основной деятельности;
-финансовые расходы;
- доля в прибыли/убытке зависимых предприятий
и от участия в совместной деятельности;
-налог на прибыль;
- финансовый результат от обычной деятельности;
- чрезвычайные доходы и расходы;
- чистая прибыль/убыток за период.
Система
показателей, сопоставляющих Отчет о прибылях
и убытках, должна выводиться из оборотов
результатных счетов Главной книги (до
их закрытия).В разделе 8 “Финансовые результаты”
плана счетов БУ предусмотрено три счета
для учета доходов и расходов:
Счет 90 “Продажи”
Счет 91 “Прочие доходы и расходы”
Счет 99 “Прибыли и убытки”
Которые в совокупности содержат информацию, необходимую и достаточную для составления отчета о прибылях и убытках за год и за любой период с начала отчетного года.
При формировании принципов построения отчета о прибылях и убытках следует исходить из требований к составлению отчета содержащихся в действующих нормативных документах. В отчете о прибылях и убытках требуется как минимум раскрывать информацию о выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг; о процентах к получению; доходах от участия в других организациях, прочих операционных, внереализационных и чрезвычайных доходах. Можно выделить пять экономических принципов составления отчета о прибылях и убытках:
В отчете о прибылях и убытках (Приложение 2) выделяют следующие основные показатели: I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности; II. Прочие доходы и расходы; III. Прибыль (убыток) до налогообложения; IV. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода.
Организации, разрабатывая и принимая форму отчета о прибылях и убытках, могут приводить собственные расшифровки статей, как в самой форме, так и в пояснениях к ней.
При заполнении отчета о прибылях и убытках следует руководствоваться ПБУ 9/99 "Доходы организации", ПБУ 10/99 "Расходы организации" и ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль".
Состав отчета о прибылях и убытках предприятия с 01.01.2000г. должен содержать быть следующим: