Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:03, отчет по практике
За время практики мне было нужно выполнить задачи, поставленные в программе практики, подробно изучить деятельность предприятия по бухгалтерскому учету, провести финансовый анализ, оценить экономические показатель райпо, а также сделать собственные выводы и рекомендации.
В моем отчете отражены данные о самом обществе, структура управления, проведен анализ экономической деятельности, финансовый анализ деятельности, осуществление бухгалтерского учета и т.д. Также оценено состояние и развитие финансово-хозяйственной деятельности общества.
Заринское районное потребительское общество было основано в 1971 году, адрес общества – Алтайский край, город Заринск, ул. Партизанская, д. 37, оно включает в себя несколько потребительских обществ, расположенных в Заринском районе.
Введение………………………………………………………………2
Раздел 1. Бухгалтерский учет:
Организация бухгалтерского учета…………………………..3-5
Учет денежных средств и расчетов……………………….….6-9
Учет расчетов по оплате труда……………………………….10-13
Учет на предприятиях торговли……………………………..14-19
Учет капитала………………………………………………....20-21
Учет основных средств и нематериальных активов………..22-26
Учет расходов на продажу…………………………………...27-28
Учет финансовых результатов…………………………….....29-30
Бухгалтерская отчетность…………………………………….31-34
Раздел 2. Финансы и кредит. Налоги и налогообложение. Деньги. Кредит. Банки.
Безналичные расчеты и кассовые операции…………………35-36
Доходы, прибыль и рентабельность организаций…………..37-38
Финансирование и воспроизводство основных фондов……39-41
Формирование и использование оборотных средств……….42-44
Платежи во внебюджетные фонды…………………………..45-47
Финансовое состояние организаций…………………………48-50
Раздел 3. Организация экономической работы:
Статистическая отчетность………………………………..51
Планирование экономических показателей……………...52-55
Анализ финансово-хозяйственной деятельности………..56-57
Заключение……………………………………………………………58
Источники и литература……………………………………………...59
Приложения
Увеличение произошло в следствии того, что в 2008 году произошло повышение собственных средств фирм, что свидетельствует о достаточном запасе финансовой устойчивости предприятия и его относительной независимости от внешних источников финансирования. Можно сказать, что в составе оборотных средств находится не менее 1/3 собственного капитала.
Коэффициент маневренности изменился в период с 2007 года по 2008 год незначительно, увеличился на 0,1, т.е. предприятие использовало собственные оборотные средства и выявило их иммобилизацию.
По данным таблицы можно сделать вывод, что коэффициент покрытия в 2008 году выше нормы, по сравнению с 2007 годом увеличился на 0,2, т.е. Заринское райпо большую часть краткосрочных долгов способно погасить на день составления баланса.
Коэффициент абсолютной ликвидности в период с 2007 года по 2008 год увеличился на 0,2, т.е. коэффициент отражает отношение денежных средств, готовых для платежей и расчетов, к краткосрочным обязательствам.
Обобщающим показателем характеризующим финансовое состояние Заринского райпо, является рентабельность. По данным таблицы общая рентабельность в период с 1999 года по 2000 год увеличилась по 0,2.
Таким образом, финансовое состояние Заринского райпо можно характеризовать, как финансово-устойчивое, с положительной динамикой развития.
Раздел 3. Организация экономической работы
3.1. Статистическая отчетность
Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Формы статистической отчетности и инструкции по их заполнению также утверждаются Госкомстатом РФ. Круг субъектов, представляющих государственную статистическую отчетность, адреса, сроки и способы ее представления, указанные в формах отчетности, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов и не могут быть изменены без санкции утвердившего эти формы статистического органа. Статистическая отчетность организации может быть условно разделена на два вида:
Статистическую форму представляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а так же некоммерческие организации, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации их на сторону.39
В форму включаются сведения в целом по юридическому лицу, т. е. по всем филиалам и структурным подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения.
Статистическая форма отчетности состоит из 4-х разделов:
I Раздел. По основному виду деятельности. В данном разделе отражаются сведения о выпуске продукции (работ, услуг), затратах на их производство и реализацию, другие показатели по организации в целом и в том числе по основному виду деятельности. Для АО «Белсвязь» в качестве основного вида деятельности является связь.
II Раздел. По неосновным видам деятельности. В данном разделе отражается выпуск товаров и услуг и затраты на их производство и реализацию по неосновным видам деятельности. Организации не должны заполнять в данном разделе строки, соответствующие их основному виду деятельности.
III Раздел. Заполняется предприятиями и организациями, осуществляющими производство электрической и (или) тепловой энергии и услуги по их передаче. На данном предприятии этот раздел не заполняется.
IV Раздел. Всего по основным и неосновным видам деятельности объема продукции (работ, услуг) и затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Подписывает статистическую отчетность руководитель организации и главный бухгалтер.
3.2. Планирование экономических показателей
Розничный товарооборот представляет собой объем продажи товаров населению через все каналы реализации и означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке.
Данные о товарообороте
позволяют оценить степень
Розничный товарооборот является одним из определяющих факторов эффективного функционирования торговли, исходной основой для определения ресурсного потенциала предприятия (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов), одним из основных факторов, определяющих величину затрат ресурсов (сумму и состав издержек обращения).
К основным источникам формирования прибыли торговых предприятий относятся реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам - торговые скидки. В настоящее время предприятиям розничной и оптовой торговли предоставлено право самостоятельно определять оптовые и торговые надбавки на товары исходя из спроса, фактических издержек обращения и оптимальных уровней рентабельности (с учетом установленных предельных размеров надбавок). Свободная розничная цена товара сформируется из свободной отпускной цены (цены закупки) и с добавлением торговой и оптовой надбавок в установленных торговым предприятием размерах.40
Кроме реализованных торговых надбавок, предприятия розничной торговли могут иметь доходы от биржевой и брокерской деятельности, от продажи товаров и имущества на аукционах, доходы по операциям с тарой (превышение доходов над расходами), от стоимости излишков тканей, выявленных при перемеривании, от реализации акций, облигаций, других ценных бумаг и т.п. Однако основным источником сформирования доходов розничных торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки (валовой доход). За счет валового дохода взимаются по установленным ставкам налог на добавленную стоимость, акцизы и некоторые другие обязательные платежи. Следовательно, для определения валового дохода от реализации товаров, остающегося в распоряжения торгового предприятия, следует из общей его суммы вычесть перечисленные выше налоги и другие обязательные платежи.
Таким образом, валовой доход торгового предприятия — это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.
Валовой доход состоит из трех частей:
• сумма денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку;
• поступления за оказанные услуги и выполненные работы (подгонка верхней одежды, раскрои тканей, доставка товаров на дом и др.);
• прочие доходы от неосновной деятельности (сальдо доходов и расходов от внереализационных операции, реализации излишков оборудования, передачи временно не используемых помещений и объектов мелкорозничной сети в аренду, доходы от долевого участия в деятельности других предприятии, от ценных бумаг, принадлежащих предприятию, и др.).
Значение показателя прибыли можно рассмотреть, с одной стороны, как наиболее общий результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия, с другой стороны, как форма денежного накопления коммерческой фирмы.
Прибыль предприятия призвана выполнять ряд определенных функций.
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.
С другой стороны прибыль
выполняет стимулирующие
Значение прибыли в условиях рыночной экономики состоит в том, что она нацеливает товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижает затраты на производство и реализацию продукции. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.
Как отмечалось ранее, главным показателем оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности коммерческой фирмы, является прибыль.
В практике хозяйственной деятельности предприятия различают несколько видов прибыли: балансовая (валовая) прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая (валовая) прибыль коммерческой фирмы характеризует совокупный эффект всей хозяйственной деятельности; это сумма прибылей коммерческой фирмы, полученная от всех видов хозяйственной деятельности.
Слагаемыми балансовой (валовой) прибыли являются:
В практике хозяйственной деятельности, кроме этого, выделяют налогооблагаемую прибыль, которая представляет собой величину балансовой (валовой) прибыли уменьшенной на сумму корректировок по доходам, исключаемых при расчете налога на прибыль.
Прибыль в распоряжении предприятия представляет собой чистую прибыль за минусом налогов, платежей, финансируемых из чистой прибыли.
Показатели прибыли являются важнейшими для оценки хозяйственной деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансовое благополучие.
Результативность деятельности предприятия оценивается с помощью абсолютных и относительных показателей. С помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику различных показателей прибыли (балансовой, чистой, нераспределенной) за ряд лет.
Относительными показателями является система показателей рентабельности, которые отражают уровень прибыльности относительно определенной базы.
Рассмотрим построение плана товарооборота.41
План розничного товарооборота
является основным, ведущим разделом
торгово-финансового плана
План розничного товарооборота состоит из следующих разделов: реализация (продажа) товаров по общему объему и по отдельным товарным группам (структура товарооборота); товарные запасы и товарооборачиваемость; поступление товаров (товарное обеспечение).
А.М. Фридман верно отмечает, что все разделы плана розничного товарооборота взаимосвязаны, между ними существует балансовая связь. Так показатели на начало (З1) + поступление (П) = реализация (Р) + запасы на конец (З2). Исходя из этого баланса, можно рассчитать и спрогнозировать любой показатель товарооборота.
Первая стадия планирования розничного товарооборота.(особенно нового предприятия) – определение минимального объема товарооборота (критического), который обеспечит ему безубыточную работу. Все расчеты по определению этого объема сводятся к определению точки безубыточности.
Вторая стадия - прогноз общего объема товарооборота.
Третья стадия - рассчитав общий объем товарооборота на планируемый период, его распределяют по кварталам и месяцам. Экономически обоснованные прогнозы товарооборота по кварталам (периодам года) играют важную роль для ритмичного удовлетворения покупательского спроса, стабильного денежного обращения и т.д. Данные о динамике денежных доходов по кварталам и месяцам, темпы их роста на прогнозируемый период позволяют повысить обоснованность плана товарооборота в пределах года.
Четвертая стадия - планирование структуры товарооборота торгового предприятия, т.е. объема реализации отдельных товарных групп. В условиях, когда торговые предприятия самостоятельно устанавливают размеры торговых надбавок на товары при различной издержкоемоксти их реализации, регулирование товарооборота по отдельным товарным группам позволяет регулировать и сумму получаемой прибыли.
Стадия 5 - определение суммы товарных запасов на планируемый год.
В Заринском райпо планирование товарооборота осуществляется пс применением адаптивного подхода.
Адаптивный подход
к планированию предполагает, что
план должен быть разработан
таким образом, чтобы иметь
возможность корректировки в
случае необходимости, быть
3.3. Анализ финансово-
Структура населения райпо
Все население в районе делят на следующие группы:
Так как не все сотрудники принимают участие в работе, то наличное население делится на работающее и неработающее в общественном хозяйстве.
Заринское
райпо находится на юго-
Информация о работе Отчет о практике в Заринском районном потребительском обществе