Отчет о практике в Заринском районном потребительском обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:03, отчет по практике

Описание работы

За время практики мне было нужно выполнить задачи, поставленные в программе практики, подробно изучить деятельность предприятия по бухгалтерскому учету, провести финансовый анализ, оценить экономические показатель райпо, а также сделать собственные выводы и рекомендации.
В моем отчете отражены данные о самом обществе, структура управления, проведен анализ экономической деятельности, финансовый анализ деятельности, осуществление бухгалтерского учета и т.д. Также оценено состояние и развитие финансово-хозяйственной деятельности общества.
Заринское районное потребительское общество было основано в 1971 году, адрес общества – Алтайский край, город Заринск, ул. Партизанская, д. 37, оно включает в себя несколько потребительских обществ, расположенных в Заринском районе.

Содержание

Введение………………………………………………………………2
Раздел 1. Бухгалтерский учет:
Организация бухгалтерского учета…………………………..3-5
Учет денежных средств и расчетов……………………….….6-9
Учет расчетов по оплате труда……………………………….10-13
Учет на предприятиях торговли……………………………..14-19
Учет капитала………………………………………………....20-21
Учет основных средств и нематериальных активов………..22-26
Учет расходов на продажу…………………………………...27-28
Учет финансовых результатов…………………………….....29-30
Бухгалтерская отчетность…………………………………….31-34
Раздел 2. Финансы и кредит. Налоги и налогообложение. Деньги. Кредит. Банки.
Безналичные расчеты и кассовые операции…………………35-36
Доходы, прибыль и рентабельность организаций…………..37-38
Финансирование и воспроизводство основных фондов……39-41
Формирование и использование оборотных средств……….42-44
Платежи во внебюджетные фонды…………………………..45-47
Финансовое состояние организаций…………………………48-50
Раздел 3. Организация экономической работы:
Статистическая отчетность………………………………..51
Планирование экономических показателей……………...52-55
Анализ финансово-хозяйственной деятельности………..56-57
Заключение……………………………………………………………58
Источники и литература……………………………………………...59
Приложения

Работа содержит 1 файл

Отчет о практике в Заринском потребительском обществе.doc

— 497.50 Кб (Скачать)

Учет наличия и движения товаров проводят за продажными (розничными) ценами на счете «Товары», субсчет  «Товары в розничной торговле». Оприходование полученных товаров  отражается записью в зависимости  от того, по каким ценам - регулируемыми или нерегулированному они получены.

Если товары получены за регулируемыми ценами, то запись в бухгалтерском учете будет  такой:

Дебет счета «Товары», субсчет «Товары в розничной  торговле» - на стоимость товаров  по продажным (розничным) ценам (включая НДС)

Кредит счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на покупательную стоимость товаров (за отбрасывание торговой скидки)

Кредит счета «Торговая  наценка» - на сумму полученной торговой скидки.

При этом розничное торговое предприятие получает в свое распоряжение торговую скидку в полном размере в том случае, когда оно приобретет товары напрямую у поставщиков - производителей товара. А если товар в розничную сеть поступает через посредническое звено, т.е. от торговых баз и складов, то розничное предприятие получает торговую скидку не в полном размере, а некоторую ее долю, что соответствует плановым затратам и накоплением в данном звене. Другая часть торговой скидки содержится в пользу торговых баз и складов. Следовательно, рентабельность розничных предприятий в определенной мере зависит от звеньев сети. Торговые предприятия заинтересованы в установлении прямых договорных связей с предприятиями-производителями по поставке товаров.17

Если товары получены по свободным ценам, то запись в бухгалтерском  учете будет такой: 
Дебет счета «Товары», субсчет «Товары в розничной торговле» на стоимость товаров по покупательский ценам. 
Кредит счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на покупательную стоимость. 
Сделанную наценку на такие товары розничное торговое предприятие отражает записью: 
Дебет счета «Товары», субсчет «Товары в розничной торговле» на сумму наценки 
Кредит счета «Торговая наценка».

Полученные товары должны быть зарегистрированы в журнале  регистрации поступления товаров  в соответствии с общепринятого порядка. 
Если товары поступают в таре многоразового использования, то ее стоимость отражается записью: 
Дебет счета «Товары», субсчет «Тара под товарами» 
Кредит счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Учет тары на розничных  предприятиях имеет некоторые особенности. Тару, вивильнилася из-под товара, розничные предприятия должны возвращать поставщикам или сдавать тароприймальним или тароремонтним предприятиям для повторного использования. Деревянную тару оприходуют и учитывают по ценам приобретения. Некоторые виды тары (мешки) разрешается оприбутковуваты не по ценам приобретения, а по ценам, установленным для возвращения этой тары.

Разницу в ценах (скидку) в момент оприходования относят  на дебет счета «Прочие доходы», субсчет «Результаты по операциям с тарой». В таком случае делается запись: 
Дебет счета «Товары», субсчет «Тара под товарами» - на возвращена стоимость тары 
Дебет счета «Прибыли и убытки», субсчет «Результаты по операциям с тарой» - на сумму снижения цены тары 
Кредит счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость приобретенной тары.

Тара, стоимость которой  входит в цену товара, отдельно в  счет-фактуру не-вносится, а оприходуется по установленным ценам на тару, которая была в использовании, и  оформляется записью: 
Дебет счета «Товары», субсчет «Тара под товарами» 
Кредит счета «Прочие доходы», субсчет «Результаты по операциям с тарой». 
Субсчет «Результаты по операциям с тарой» является сравнительным. В конце месяца его дебетовое сальдо списывается на счет «Финансовые результаты».

Поступление товаров  в порядке внутрисистемных отпуска  учитывается в обычном порядке, с той разницей, что уплачиваемые базам и складам своей системы  отчисления отражают по дебету счета  «Прочие доходы», субсчет «Отчисления, уплачиваемые на покрытие расходов по отпуску товаров» - в корреспонденции с кредитом счета «Прочие кредиторы». В таком случае делается запись:

Дебет счета «Товары», субсчет «Товары в розничной  торговле» - на стоимость товаров  по продажным ценам 
Дебет счета «Прочие доходы», субсчет «Отчисления, выплаченные на покрытие расходов по отпуску товаров» - на сумму отчислений, подлежащих уплате оптовому предприятию (базе, состава) 
Кредит счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на всю надлежащую сумму

При поступлении товара в магазин, осуществляется сверка наличия товара и накладной и в случае несоответствия позиций составляется материально-ответственным лицом акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товаров (и тары).18

Для приемки товара от поставщиков и расчетов с ними, выдается доверенность. В ней обязательно указываются реквизиты потребителя (Заринское райпо), реквизиты банка (ОАО АКБ Росбанк) и поставщика (ИП Круглов), кому выдана доверенность,должность, паспортные данные (товаровед). Также обязательно указывается перечень материальных ценностей, подлежащих получению, и их размер в денежном исчислении.19

Своевременное поступление  наличных денег в кассу банка  обеспечивается главным образом  инкассацией выручки торговых, транспортных и других организаций.

Инкассация осуществляется согласно договору. Для инкассации денег выдается в зависимости от объема выручки четное количество инкассаторских сумок с дробным номером на них. В числителе показывается закрепленный за организацией номер. В знаменателе – порядковый номер сумки. Предприятие представляет банку образцы оттиска пломб, которыми будут пломбироваться сумки с деньгами. Учреждение банка заверяет образец оттиска пломб и 1 экземпляр передает обратно организации, а 2-й  экземпляр – в кассу банка для контроля при приеме сумки от инкассатора.

На каждое предприятие  или организацию ежемесячно составляется явочная карточка, которая вместе с удостоверением личности и доверенностью  предъявляется инкассатором представителю  организации, сдающей деньги.

 Организация, сдающая выручку к каждой сумке составляет препроводительную ведомость, накладную и копию препроводительной ведомости  - 3 экземпляра, заполняется под копирку:

1-й – вкладывается в сумку;

2-й – вручается инкассатору;

3-й – остается в организации,  как квитанция.

В явочную карточку записывается сумма денег, находящихся в сумке. Сумка с выручкой, явочная карточка и накладная инкассатором сдается в вечернюю кассу или дежурному кассиру и контролеру. Контролер вскрывает сумку в присутствии кассира, а препроводительную ведомость оставляет у себя. Деньги передаются кассиру для пересчета.

После пересчета суммы  денег сверяются с препроводительной  ведомостью, если обнаружена недостача  или излишек, то на ведомость и  накладную составляется акт.

В операционном отделе на основании накладных фактическая  сумма отражается в кассовом журнале  и зачисляется на счета клиента (ответственность несет главный  бухгалтер).

Положение о бухгалтерском  учете и отчетности обязывает торговые предприятия проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей:

    • не реже одного раза в год с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете;
    • при смене материально-ответственных лиц и при стихийных бедствиях;
    • в случае расхождений между данными бухгалтерского и складского учета.

Основная цель инвентаризации - выявление фактического наличия  товарно-материальных ценностей в  натуральном и стоимостном выражении.  В процессе инвентаризации проверяются:

    • сохранность материальных ценностей;
    • правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента;
    • порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей.

Организует и руководит  проведением инвентаризации руководитель предприятия или его заместитель, или главный бухгалтер. Работу по проведению инвентаризации осуществляет комиссия, состоящая из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя предприятия.

Бухгалтер к моменту  проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей, в которой материальные ценности отражаются по каждому наименованию, виду, сорту.20 Складские операции в этот период не производятся; заведующий складом в данной описи дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку складского учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия.

ТМЦ, поступившие во время  проведения инвентаризации принимают  материально-ответственные лица в  присутствии членов комиссии, оприходуют их после инвентаризации.

Инвентаризация проводится путем прямого пересчета, взвешивания, обмера ценностей. Ценности, пришедшие в негодность и не списанные в инвентаризационную опись, не включается, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможность использования предметов в хозяйственных целях.

В результате проведения инвентаризации могут быть выявлены излишки и недостачи.

Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются  составлением сличительных ведомостей и оцениваются по фактической  себестоимости.21 Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию с уменьшением общехозяйственных расходов (дебет счета 10 - кредит счета 26). Недостача ценностей списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с уменьшением стоимости и количества их по счета материальных ценностей. Данный счет должен быть закрыт путем списания стоимости недостающих материалов на счета издержек производства и обращения (Дт 20,24  Кт 94), если недостача в пределах нормы естественной убыли. Если недостача сверх нормы естественной убыли, то необходимо установить виновное лицо и причины недостачи. Порядок проведения  инвентаризации, оформления  результатов определяется: Методическими указаниями  Минфина РФ, утвержденными Приказом  Минфина  РФ  № 49  от  13.06.95 г.

Инвентаризация  товаров и тары  в Заринском райпо проводится  ежеквартально по выбранным торговым точкам. При этом  назначенная приказом  руководителя  предприятия комиссия  составляет  акт инвентаризации  наличия денежных  средств

При составлении инвентаризационных описей указываются материально-ответственные лица и членоы комиссии, номер приказа, на основании которого проводится инвентаризация и назначается комиссия, и дата его издания, дата проведения. В инвентаризационных описях указывают фактическое наличие ценностей и по данным бухгалтерского учета, а также обнаруженные расхождения (недостача или   излишек).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Учет капитала

Пайщик - гражданин и (или) юридическое лицо, внесшие вступительный и паевой взносы, принятые в потребительское общество в предусмотренном уставом потребительского общества порядке и являющиеся его членами;

Паевой фонд - фонд, состоящий из паевых взносов, вносимых пайщиками при создании потребительского общества или вступлении в него и являющихся одним из источников формирования имущества потребительского общества; 
     Вступительный взнос в потребительском обществе - денежная сумма, направленная на покрытие расходов, связанных со вступлением в потребительское общество.

Вступающий признается пайщиком с момента вынесения решения советом потребительского общества и уплаты вступительного взноса, а также (части) паевого взноса.

Размер вступительного взноса определяется общим собранием  потребительского общества.

Вступительный взнос  не входит в состав паевого фонда  и не подлежит возврату при выходе пайщика из потребительского общества.

Количество пайщиков райпо на 07.05.2009 года составляет 174 человека.22  Ведомость на прием вступительных паевых взносов в общесте заполняется по форме, указанной в приложении.23

Одним из основных источников формирования экономического потенциала является собственный капитал. В его состав входят уставный капитал, накопительный капитал (резервный и добавленный капитал, фонд накопления, нераспределенная прибыль) и прочие поступления [6 ].

Стоимость собственного капитала предприятия в отчетном периоде определяется:

Цск = , (1)

При проведении анализа  собственного капитала решаются две  задачи:

1) проверка обеспеченности  собственным капиталом предприятия;

2) изучение эффективности использования источников собственных средств.

В зарубежной и отечественной  аналитической практике рассчитывают и изучают показатели обеспеченности собственным капиталом.

Коэффициент обеспеченности собственным капиталом рассчитывают и изучают как отношение источников собственных оборотных средств к итогу второго раздела актива бухгалтерского баланса.

Одним из основных показателей  оценки эффективности использования  собственного капитала является рентабельность, определяемая отношением прибыли к  среднегодовым остаткам источников собственных средств.

Рентабельность собственного капитала замыкает всю пирамиду показателей  эффективности функционирования предприятия, вся деятельность которого должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала и повышению уровня его доходности.

    Отчет о движении капитала (Statemant of Owners" Equity), или отчет о состоянии акционерной собственности (Statement of Stockholders" Equity), должен удовлетворять следующему требованию: фирма представляет сведения обо всех инвестициях и всех выплатах собственникам в течение отчетного периода. Другими словами, целью отчета является публикация всех изменений по счетам собственников капитала. Источники нового капитала или инвестиций в фирму включают доходы фирмы и суммы, вырученные от продажи акций за отчетный период (если они осуществлялись). Уменьшение капитала связано с распределением дивидендов, покупкой и погашением выпущенных и обращающихся акций (обращающиеся акции, которые куплены, но пока еще не погашены называются собственными акциями в портфеле (Treasury Stock).

Информация о работе Отчет о практике в Заринском районном потребительском обществе