Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:35, курсовая работа
Целью финансовой отчетности общего назначения является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах и движении денежных средств предприятия, которая будет полезна широкому кругу пользователей при принятии ими экономических решений. В число пользователей финансовой отчетности входят настоящие и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели, работники, а также государственные органы и общественность.
Введение .………………………………………………………………… 2
1 Отчет о финансовом положении …………….………………...… 4
2 Отчет о прибылях и убытках ….………………………………… 9
3 Отчет о движении денежных средств …….……………………. 14
3.1 Общая структура отчета о движении денежных средств …………. 17
4 Отчет об изменениях в капитале ……………………………….. 22
5 Примечания к финансовым отчетам …………………………... 24
Заключение ………………………………………………………........ 26
Список использованной литературы ……………
- данные запасы были повреждены;
- они частично или полностью устарели;
- снизилась рыночная стоимость запасов.
Величина частичного списания стоимости запасов до возможной чистой стоимости их реализации и все потери запасов должны признаваться в качестве расходов в период осуществления такой оценки запасов:
Дебет счета 7420 «Расходы от обесценения активов»
Кредит счета 1300 «Запасы» (или «Резерв по списанию запасов»)
Предварительно оплаченные расходы, включаемые в раздел текущих активов, - это затраты, которые уже сделаны для получения выгод (обычно услуг и материальных активов) в течении 1 года или операционного цикла, в зависимости от того, который из них длиннее. Они отражаются по не истекшей или неизрасходованной стоимости. Примеры предварительно оплаченных расходов: оплаченная авансом аренда, реклама, налоги, канцелярские принадлежности и т.д..
Долгосрочные инвестиции можно подразделить на:
Наиболее подробнее рассмотрим вопросы отражения в финансовой отчетности долгосрочных инвестиций в недвижимость.
Инвестиций в недвижимость (счет 2300).
Если в собственности компании имеется недвижимость, которая используется с целью получения арендных платежей или прироста стоимости капитала, или того и другого, но не для:
-
использования в производстве
или поставке товаров,
-
продажи в ходе обычной
то такая недвижимость должна учитываться и отражаться в финансовой отчетности как долгосрочный актив по статье «Инвестиции в недвижимость».
Примеры объектов
-
земля, удерживаемая для
-
земля, дальнейшее
- здание, находящееся в собственности компании и предоставленное в аренду.
После
первоначального признания
Основные средства (счет 2400) - это долгосрочные активы, используемые в основной деятельности предприятия. Эти активы состоят из такого физического имущества, как земля, здания, оборудование, мебель. Земля и здания являются отделимыми активами и должны учитываться отдельно, даже если они были приобретены вместе за общую цену.
После
первоначального признания
Амортизация основных средств (счет 2420).
Амортизационные отчисления за каждый период должны признаваться в прибыли или убытке, за исключением таких отчислений, которые будут включены в балансовую стоимость другого актива. Например, амортизация производственных зданий и оборудования включается в затраты на переработку запасов, а затем эти затраты будут перенесены на себестоимость готовой продукции.
Амортизация начинается, когда актив готов к эксплуатации. Компания должна избрать такой метод амортизации, который отражает характер ожидаемого потребления получения будущих экономических выгод от актива. Допустимые методы амортизации включают в себя:
- прямолинейный метод;
- метод уменьшающегося остатка;
-
метод единиц продукции (
Долгосрочные активы, удерживаемые для продажи.
Если у компании имеются основные средства или другие долгосрочные активы, стоимость которых будет возмещена в основном за счет продажи, то компания должна учитывать и отражать в финансовой отчетности такие активы в составе текущих активов как «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи» (счета группы 1500). При этом отражается в учете и отчетности по наименьшему значению из:
- балансовой стоимости;
-
справедливой стоимости за
Прочие долгосрочные активы. Статьи, включенные в раздел «Прочие долгосрочные активы», на практике могут широко варьироваться. Некоторые статьи включают в себя отсроченные расходы, нематериальные активы, авансы дочерним компаниям и прочие.
Обязательства.
Обязательство – существующая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку ресурсов, содержащих экономическую выгоду, Обязательства делятся на: текущие (краткосрочные) и долгосрочные.
Текущие обязательства в свою очередь делятся на:
-
фактические: обязательства,
-
оценочные: обязательства,
-
условные: несуществующие обязательства,
являющиеся возможными, так как
они зависят от будущего
К фактическим обязательствам относятся:
- счета к оплате;
- текущая часть долгосрочного обязательства;
- авансы полученные (доходы будущих периодов);
- задолженность по заработной плате;
- кредиты полученные;
- налоги к оплате;
- прочие обязательства.
К оценочным обязательствам относят существующие обязательства, величина которых не известна до некоторого момента в будущем. Такие обязательства признаются в учете в виде резервов. В соответствии с МСФО резервы признаются в качестве текущих обязательств, если:
-
компания имеет текущее
-
вероятно, что выбытие ресурсов,
заключающих экономические
-
может быть сделана надежная
расчетная оценка суммы
Условное обязательство – это:
А) возможное обязательство, возникающее из прошлых лет, существование которого будет подтверждено только наступлением или не наступлением одного или более неопределенных будущих событий, которые не находятся под полным контролем компании;
Б) текущее обязательство, которое возникает из прошлых событий, но не признается потому, что:
- нет вероятности того, что выбытие ресурсов, заключающих экономические выгоды, потребуются для погашения обязательства;
- сумма обязательства не может быть оценена надежно.
МСФО обязывает компании раскрывать в финансовой отчетности возможные результаты будущих событий. Поэтому, если существуют признаки того, что обязательства возможны в будущем и сумма может быть определена, то условные обязательства должны быть признаны в учете.
После
того как в аналитическом учете
все активы и обязательства будут
приведены в соответствие требованиям
МСФО, оценены надлежащим образом, можно
будет приступить к составлению
бухгалтерского баланса.
2
Отчет о прибылях
и убытках
Отчет о прибылях и убытках содержит информацию о доходах, расходах и финансовых результатах деятельности предприятия. В разных странах этот отчет может иметь различное название: отчет о прибылях и убытках, отчет о прибыли, отчет о финансовых результатах, отчет об операциях. Однако независимо от названия такой отчет предоставляет пользователям, прежде всего инвесторам и кредиторам, важную финансовую информацию, которую они используют для оценки прошлой деятельности предприятия, а также риска недостижения ожидаемых результатов. Основными элементами отчета о прибылях и убытках являются доходы и расходы, прибыли и убытки.
Доходы — это увеличение экономических выгод в виде роста активов или уменьшения обязательств, вследствие чего увеличивается собственный капитал предприятия (за исключением увеличения капитала за счет взносов участников). Доход, возникающий в результате деятельности предприятия, может выступать в виде выручки от продажи продукции, товаров или услуг, гонорара, процентов, арендной платы, дивидендов и т. д. В состав доходов включаются также прибыль от прочих операций (например, продажи основных средств) и нереализованная прибыль (например, прибыль в результате увеличения стоимости ценных бумаг).
Доход признается в Отчете о прибылях и убытках за период, когда произошло увеличение экономических выгод, связанных с увеличением актива или с уменьшением обязательства, и его можно достоверно определить.
Это
означает, что признание дохода происходит
одновременно с признанием увеличения
актива (например, увеличение дебиторской
задолженности при продаже
Расходы — это уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, вследствие чего уменьшается собственный капитал предприятия (за исключением уменьшения капитала за счет выплат собственника). Расходы означают потребление ресурсов (денег, запасов, основных средств и т. д.) в процессе деятельности предприятия и включают: себестоимость реализованной продукции, заработную плату, коммунальные платежи, амортизацию и пр., а также к ним относятся убытки от прочих операций (продажи основных средств) и событий (стихийного бедствия) и нереализованный убыток (например, убыток от курсовой разницы).
Расходы признаются в Отчете о прибылях и убытках, когда имеет место уменьшение будущих экономических выгод, связанных с уменьшением актива или с увеличением обязательств, что может быть достоверно определено. Это означает, что расходы признаются одновременно с признанием увеличения обязательства (например, начисление заработной платы) или с уменьшением активов (реализация товара).
Расходы признаются в Отчете о прибылях и убытках, исходя из принципа соответствия. Согласно этому принципу, расходы в данный Отчет включаются за период, в котором был признан доход, и для его получения были произведены эти расходы.