Отчет о движении денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Целью финансовой отчетности общего назначения является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах и движении денежных средств предприятия, которая будет полезна широкому кругу пользователей при принятии ими экономических решений. В число пользователей финансовой отчетности входят настоящие и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели, работники, а также государственные органы и общественность.

Содержание

Введение .………………………………………………………………… 2
1 Отчет о финансовом положении …………….………………...… 4
2 Отчет о прибылях и убытках ….………………………………… 9
3 Отчет о движении денежных средств …….……………………. 14
3.1 Общая структура отчета о движении денежных средств …………. 17
4 Отчет об изменениях в капитале ……………………………….. 22
5 Примечания к финансовым отчетам …………………………... 24
Заключение ………………………………………………………........ 26
Список использованной литературы ……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа полностью.docx

— 124.49 Кб (Скачать)

    - данные запасы были повреждены;

    - они частично или полностью  устарели;

    - снизилась рыночная стоимость  запасов.

    Величина  частичного списания стоимости запасов  до возможной  чистой стоимости их реализации и все потери запасов  должны признаваться в качестве расходов в период осуществления такой  оценки запасов:

    Дебет счета 7420 «Расходы от обесценения активов»

    Кредит  счета 1300 «Запасы» (или «Резерв по списанию запасов»)

    Предварительно  оплаченные расходы, включаемые в раздел текущих активов, - это затраты, которые уже сделаны для получения выгод (обычно услуг и материальных активов) в течении 1 года или операционного цикла, в зависимости от того, который из них длиннее. Они отражаются по не истекшей или неизрасходованной стоимости. Примеры предварительно оплаченных  расходов: оплаченная авансом аренда, реклама, налоги, канцелярские принадлежности и т.д..

    Долгосрочные  инвестиции можно подразделить на:

  1. Долгосрочные финансовые инвестиции в ценные бумаги, такие как облигации, долгосрочные векселя, предоставленные кредиты и займы.
  2. Долгосрочные инвестиции в осязаемые (материальные) основные средства, не используемые в деятельности предприятия в настоящее время, такие как земля, удерживаемая для продажи.
  3. Долгосрочные инвестиции, входящие в специальные фонды, такие как фонд погашения, пенсионный фонд или фонд расширения основных средств.
  4. Долгосрочные инвестиции, учитываемые методом долевого участия.

    Наиболее  подробнее рассмотрим вопросы отражения  в финансовой отчетности долгосрочных инвестиций в недвижимость.

    Инвестиций  в недвижимость (счет 2300).

    Если  в собственности компании имеется  недвижимость, которая используется с целью получения арендных платежей или прироста стоимости капитала, или того и другого, но не для:

    - использования в производстве  или поставке товаров, оказания  услуг, в административных целях  или

    - продажи в ходе обычной хозяйственной  деятельности,

    то  такая недвижимость должна учитываться  и отражаться в финансовой отчетности как долгосрочный актив по статье «Инвестиции в недвижимость».

      Примеры объектов инвестиционной  недвижимости:

    - земля, удерживаемая для получения  выгод от прироста капитала;

    - земля, дальнейшее использование  которой на данный момент не  определено;

    - здание, находящееся в собственности  компании и предоставленное в  аренду.

    После первоначального признания компания должна осуществлять последующее измерение  всех объектов инвестиций в недвижимость по одной из двух моделей:

  1. По модели капитализации затрат, т.е. по себестоимости за вычетом накопленной амортизации и убытков от обесценения.
  2. По модели учета по справедливой стоимости в соответствии МСФО 40 «Инвестиции в недвижимость».

    Основные  средства (счет 2400) - это долгосрочные активы, используемые в основной деятельности предприятия. Эти активы состоят  из такого физического имущества, как  земля, здания, оборудование, мебель. Земля  и здания являются отделимыми активами и должны учитываться отдельно, даже если они были приобретены вместе за общую цену.

    После первоначального признания компания осуществляет последующее измерение  всех объектов основных средств по одной из двух моделей:

  1. По модели капитализации затрат (фактическим затратам);
  2. По модели учета по справедливой стоимости.

    Амортизация основных средств (счет 2420).

    Амортизационные отчисления за каждый период должны признаваться в прибыли или убытке, за исключением  таких отчислений, которые будут  включены в балансовую стоимость  другого актива. Например, амортизация  производственных зданий и оборудования включается в затраты на переработку  запасов, а затем эти затраты  будут перенесены на себестоимость  готовой продукции.

    Амортизация начинается, когда актив готов  к эксплуатации. Компания должна избрать  такой метод амортизации, который  отражает характер  ожидаемого потребления  получения будущих  экономических  выгод от актива. Допустимые методы амортизации включают в себя:

    - прямолинейный метод;

    - метод уменьшающегося остатка;

    - метод единиц продукции (производственный).

    Долгосрочные  активы, удерживаемые для продажи.

    Если  у компании имеются основные средства или другие долгосрочные активы, стоимость  которых будет возмещена в  основном за счет  продажи, то компания должна учитывать и отражать в  финансовой отчетности такие активы в составе текущих активов  как «Долгосрочные активы, предназначенные  для продажи» (счета группы 1500). При  этом отражается в учете и отчетности по наименьшему значению из:

    - балансовой стоимости;

    - справедливой стоимости за вычетом  затрат на продажу.

    Прочие  долгосрочные активы. Статьи, включенные в раздел «Прочие долгосрочные активы», на практике могут широко варьироваться. Некоторые статьи включают в себя отсроченные расходы, нематериальные активы, авансы дочерним компаниям  и прочие.

    Обязательства.

    Обязательствосуществующая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку ресурсов, содержащих экономическую выгоду, Обязательства делятся на: текущие (краткосрочные) и долгосрочные.

    Текущие обязательства в свою очередь делятся на:

    - фактические: обязательства, которые  могут быть точно подсчитаны  на основании договора, контракта,  законодательных требований.

    - оценочные: обязательства, которые  не могут быть определены точно  до наступления определенной  даты.

    - условные: несуществующие обязательства,  являющиеся возможными, так как  они зависят от будущего события,  возникающего из прошлой сделки. 

    К фактическим обязательствам относятся:

    - счета к оплате;

    - текущая часть долгосрочного  обязательства;

    - авансы полученные (доходы будущих  периодов);

    - задолженность по заработной  плате;

    - кредиты полученные;

    - налоги к оплате;

    - прочие обязательства.

    К оценочным обязательствам относят существующие обязательства, величина которых не известна до некоторого момента в будущем. Такие обязательства признаются в учете в виде резервов. В соответствии с МСФО резервы признаются в качестве текущих обязательств, если:

    - компания имеет текущее обязательство  в результате прошлого события;

    - вероятно, что выбытие ресурсов, заключающих экономические выгоды, потребуются для погашения обязательства;

    - может быть сделана надежная  расчетная оценка суммы обязательств.

    Условное  обязательство это:

    А) возможное обязательство, возникающее  из прошлых лет, существование которого будет подтверждено только наступлением или не наступлением одного или более  неопределенных будущих событий, которые  не находятся под полным контролем  компании;

    Б) текущее обязательство, которое  возникает из прошлых событий, но не признается потому, что:

    - нет вероятности того, что выбытие  ресурсов, заключающих экономические  выгоды, потребуются для погашения  обязательства;

    - сумма  обязательства не может  быть оценена надежно.

    МСФО  обязывает компании раскрывать в  финансовой отчетности возможные результаты будущих событий. Поэтому, если существуют признаки того, что обязательства  возможны в будущем и сумма  может быть определена, то условные обязательства должны быть признаны в учете.

    После того как в аналитическом учете  все активы и обязательства будут  приведены в соответствие требованиям  МСФО, оценены надлежащим образом, можно  будет приступить к составлению  бухгалтерского баланса.  
 
 
 
 
 
 
 

    2 Отчет о прибылях  и убытках 

    Отчет о прибылях и убытках содержит информацию о доходах, расходах и  финансовых результатах деятельности предприятия. В разных странах этот отчет может иметь различное  название: отчет о прибылях и убытках, отчет о прибыли, отчет о финансовых результатах, отчет об операциях. Однако независимо от названия такой отчет  предоставляет пользователям, прежде всего инвесторам и кредиторам, важную финансовую информацию, которую они  используют для оценки прошлой деятельности предприятия, а также риска недостижения ожидаемых результатов. Основными  элементами отчета о прибылях и убытках  являются доходы и расходы, прибыли  и убытки.

    Доходы — это увеличение экономических выгод в виде роста активов или уменьшения обязательств, вследствие чего увеличивается собственный капитал предприятия (за исключением увеличения капитала за счет взносов участников). Доход, возникающий в результате деятельности предприятия, может выступать в виде выручки от продажи продукции, товаров или услуг, гонорара, процентов, арендной платы, дивидендов и т. д. В состав доходов включаются также прибыль от прочих операций (например, продажи основных средств) и нереализованная прибыль (например, прибыль в результате увеличения стоимости ценных бумаг).

    Доход признается в Отчете о прибылях и  убытках за период, когда произошло  увеличение экономических выгод, связанных  с увеличением актива или с  уменьшением обязательства, и его  можно достоверно определить.

    Это означает, что признание дохода происходит одновременно с признанием увеличения актива (например, увеличение дебиторской  задолженности при продаже продукции) или уменьшением обязательства (предоставление услуг в счет погашения ссуды). Процедуры признания дохода подробно рассматриваются в МСФО 18 «Выручка».

    Расходы — это уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, вследствие чего уменьшается собственный капитал предприятия (за исключением уменьшения капитала за счет выплат собственника). Расходы означают потребление ресурсов (денег, запасов, основных средств и т. д.) в процессе деятельности предприятия и включают: себестоимость реализованной продукции, заработную плату, коммунальные платежи, амортизацию и пр., а также к ним относятся убытки от прочих операций (продажи основных средств) и событий (стихийного бедствия) и нереализованный убыток (например, убыток от курсовой разницы).

    Расходы признаются в Отчете о прибылях и  убытках, когда имеет место уменьшение будущих экономических выгод, связанных  с уменьшением актива или с  увеличением обязательств, что может  быть достоверно определено. Это означает, что расходы признаются одновременно с признанием увеличения обязательства (например, начисление заработной платы) или с уменьшением активов (реализация товара).

    Расходы признаются в Отчете о прибылях и  убытках, исходя из принципа соответствия. Согласно этому принципу, расходы  в данный Отчет включаются за период, в котором был признан доход, и для его получения были произведены  эти расходы.

Информация о работе Отчет о движении денежных средств