Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:10, курсовая работа
Целью данной работы является исследование особенностей организации бухгалтерского учета на малом предприятии при применении специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В работе рассмотрена сущность малых предприятий, критерии отнесения к ним, налогообложение при ЕНВД, принципы и формы организации бухгалтерского учета на малом предприятии, учетная политика предприятий и особенности учетной политики на малых предприятиях.
Введение:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
1. Определение субъектов малого и среднего предпринимательства::::::::::::::5
2. Особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях – плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2.1.Особенности перехода и применения специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::10
2.2. Особенности организация бухгалтерского учета:::::::::::::::::::::::::::::::::: 16
2.3. Состав бухгалтерской и статистической отчетности:::::::::::::::::::::::::::::25
Заключение:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::29
Список источников и литературы::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::31
Приложения
4)
рабочий план счетов
5)
формы первичных учетных
6)
другие решения, необходимые
Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.
Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.
К обязательным реквизитам первичных учетных документов относится: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.
Первичные документы, по которым данные принимаются к бухгалтерскому учету, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.
Если малое предприятие работает по общему режиму налогообложения, то оно имеет право самостоятельно выбирать форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. К традиционным формам относятся: журнально-ордерная; мемориально-ордерная; компьютеризированная, основанная на журналах-ордерах или мемориальных ордерах. Упрощенные формы ведения бухгалтерского учета малые предприятия могут применять наряду с традиционными формами. При этом право выбора принадлежит предприятию малого бизнеса. К ним относится простая форма и регистры. Так, малым предприятиям занятые в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально-ордерной формы счетоводства. При этом малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении: единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи; взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета; сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов; накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.
Отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета и регистрах бухгалтерского учета, применяемых малым предприятием, осуществляется посредством двойной записи.
Единый налог на вмененный доход начисляется в бухгалтерском учете по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» сб. ЕНВД. Уплата налог отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» сб. ЕНВД в корреспонденции со счетом учета денежных средств, например 51 «расчетные счета».
Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более ста в месяц) рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета.
Упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием может вестись по:
-
простой форме бухгалтерского
учета (без использования
- форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.
Простая форма бухгалтерского учета. Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 30 в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности (в дальнейшем - Книга) по форме № К-1. Наряду с Книгой для учета расчетов по оплате труда с работниками по подоходному налогу с бюджетом малое предприятие должно вести также ведомость учета заработной платы по форме № В-8.
Книга
является комбинированным регистром
бухгалтерского учета, который содержит
все применяемые малым
Малое предприятие может вести Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы учета операций по счетам), или в форме Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия.
Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.
Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета:
-Ведомость учета основных
-Ведомость
учета производственных
-Ведомость учета затрат на производство – форма № В-3;
-Ведомость
учета денежных средств и
-Ведомость
учета расчетов и прочих
-Ведомость учета реализации – форма № В-6 (оплата);
-Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-6 (отгрузка);
-Ведомость учета расчетов с поставщиками - форма № В-7;
-Ведомость учета оплаты труда – форма № В-8.
-Ведомость (шахматная) – форма № В-9.
Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной – по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др. Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).
Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме № В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость. Данная оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.
Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях – наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи. Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета отчетного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов - красной).
Ошибки
в ведомостях исправляются путем
зачеркиванием неправильного
Малые
предприятия имеют право
Для практической реализации требования рациональности Минфин предлагает сократить количество синтетических счетов в принимаемом субъектом малого бизнеса рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. (Приложение 2) 4
Для малых предприятий, работающих по общему режиму налогообложения, текущим законодательством предоставляются следующие льготы по организации бухгалтерского учета: 1. Возможность выбора плана счетов, в том числе упрощенного и индивидуального; 2. Право не соблюдать допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности при ведении бухгалтерского учета и признавать доходы и расходы по кассовому методу, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг; 3. Возможность отказа применения ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль»; 4. Возможность выбора форм ведения учета, в том числе упрощенных; 5. Возможность не проводить переоценку всех финансовых вложений и отражать по фактическим затратам. (ПБУ 19/2002) 6. Возможность отказа от применения ПБУ 16/02, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг. 7. Возможность отказа от применения ПБУ 2/ 2008, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг. 8. Возможность отражения изменений в учетной политике перспективно, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг (ПБУ 1/2008). 9. Возможность исправлять существенную ошибку за предшествующий год, выявленную после утверждения бухгалтерской отчетности за текущий год, без ретроспективного пересчета. Кроме эмитентов публично размещаемых ценных бумаг. (ПБУ 22/2010) 10. Возможность относить расходы по займам на прочие расходы, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг (ПБУ 15/2008).
Минфин предлагает использовать данные льготы при ведении бухгалтерского учета в полном объеме.
Плательщики
единого налога на вмененный доход
составляют и предоставляют бухгалтерскую
отчетность в обычном порядке, предусмотренном
текущим законодательством. Состав и формы
отчетности плательщиков вмененного налога
аналогичны отчетности, представляемой
малыми предприятиями при общем режиме
налогообложения. Для малых предприятий
сохраняются льготы по сокращенному объему
бухгалтерской отчетности.
2.3.
Состав бухгалтерской
и статистической
отчетности.
Одним
из важнейших условий
Обобщенная
и систематизированная
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.5
Федеральным законодательством для малых предприятий предоставляются льготы по составу бухгалтерской и статистической отчетности.
В общем случае с состав годовой бухгалтерской отчетности коммерческих организаций входят:
- Бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет об изменении капитала;
- отчет о движении денежных средств;
- Отчет о целевом использовании полученных средств;
- Пример оформления пояснений к балансу и отчету о прибылях и убытках.
Начиная с годовой отчетности за 2011г., приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н вносятся изменения в формы бухгалтерской отчетности организаций. В частности, отчетность будет содержать информацию на отчетную дату отчетного периода и на 31 декабря предыдущего года и года, предшествующего предыдущему.