Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях - плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деят

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование особенностей организации бухгалтерского учета на малом предприятии при применении специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В работе рассмотрена сущность малых предприятий, критерии отнесения к ним, налогообложение при ЕНВД, принципы и формы организации бухгалтерского учета на малом предприятии, учетная политика предприятий и особенности учетной политики на малых предприятиях.

Содержание

Введение:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
1. Определение субъектов малого и среднего предпринимательства::::::::::::::5
2. Особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях – плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2.1.Особенности перехода и применения специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::10
2.2. Особенности организация бухгалтерского учета:::::::::::::::::::::::::::::::::: 16
2.3. Состав бухгалтерской и статистической отчетности:::::::::::::::::::::::::::::25
Заключение:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::29
Список источников и литературы::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::31
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

  
 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Специализация «Бухгалтерский учет, анализ и аудит  в коммерческих организациях» 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 
 

По дисциплине: Учет на малых предприятиях 

На  тему: Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях -  плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 
 
 
 
 
 
 

Научный руководитель  

Выполнил:  
 
 
 
 

Москва - 2011 год 
 
 
 
 
 
 

Содержание. 
 
 

Введение:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::3                                                                 

1. Определение  субъектов малого и среднего  предпринимательства::::::::::::::5             

 

2. Особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях – плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.                                                                                                 

2.1.Особенности перехода и применения специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::10 

                                                                                                            

2.2. Особенности организация бухгалтерского учета:::::::::::::::::::::::::::::::::: 16

                                                                               

2.3. Состав бухгалтерской и статистической отчетности:::::::::::::::::::::::::::::25 

                                          

Заключение:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::29   

                                                                                                      

Список источников и литературы::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::31  

                                       

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В Российской Федерации состояние  малого бизнеса неудовлетворительно. В первую очередь это обусловлено  неверной государственной политикой, направленной, прежде всего, на поддержку  крупных добывающих предприятий, а  затем на поддержку предприятий системообразующих, но, опять же, именно крупных предприятий. Поддержка малого и среднего бизнеса происходит по остаточному принципу.

     Для того чтобы малый бизнес в России работал эффективно, требуется решить огромное количество задач. При этом требуется решить как внешние для малых предприятий задачи, часть из которых перечислена выше, так и самим предприятиям малого бизнеса следует решить огромный спектр проблем. На данный момент большинство малых предприятий России работают неквалифицированно, часто интуитивно, что, естественно, приводит как к низкой эффективности организации самого бизнеса, так и к низкому качеству продукции и услуг многих предприятий малого бизнеса России.

     Целью данной работы является исследование особенностей организации бухгалтерского учета на малом предприятии при применении специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

     В работе рассмотрена сущность малых  предприятий, критерии отнесения к  ним, налогообложение при ЕНВД, принципы и формы организации бухгалтерского учета на малом предприятии, учетная политика предприятий и особенности учетной политики на малых предприятиях. Это одна из важнейших задач, так как от качества учета зависят не только финансовая эффективность предприятия, налоговая оптимизация, быстрые и эффективные расчеты с поставщиками и покупателями, но и прозрачное и понятное взаимодействие предприятия с налоговыми органами, а также возможность роста и развития фирмы, ведь прозрачная финансовая отчетность повышает доверие к предприятию. Теоретической и методологической основой для написания курсовой работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов по вопросам применения специального налогового режима, материалы периодической печати, законодательные и нормативные акты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Определение субъектов малого и среднего предпринимательства. 

      Малое предпринимательство является одной  из форм организации экономической  жизни общества со своими характерными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на местном рынке, оперативное реагирование на изменение его конъюнктуры, тесная связь с потребителями, узкая специализация в определённой нише рынка труда и услуг, уникальная возможность организовать собственное дело с относительно небольшим начальным капиталом – это, вне всякого сомнения, неоспоримые достоинства малого бизнеса, обеспечивающие устойчивость его развития. 

            С 1 января 2008 г. Вступил  в действие Федеральный закон  от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ).

      В этом Законе определены основные направления  поддержки малого предпринимательства  в Российской Федерации. Указанный  правовой акт направлен на регулирование отношений, возникающих между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства. В Законе №209-ФЗ определены понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

            К субъектам малого и среднего предпринимательства  в соответствии с Законом № 209-ФЗ относятся:

а) потребительские  кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);

б) физические лица, внесенные в Единый государственный  реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);

в) крестьянские (фермерские) хозяйства.

     Перечисленные субъекты малого и среднего предпринимательства  должны соответствовать следующим  условиям:

     1) для юридических лиц суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов); доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

     2) средняя численность работников  за предшествующий календарный  год не должна превышать следующие  предельные значения средней  численности работников для каждой  категории субъектов малого и среднего предпринимательства: 

     а) от 101 до 250 человек включительно –  для средних предприятий;

     б) до 100 человек включительно  -  для малых предприятий; среди  малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек;

     3)выручка  от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС) или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения,  установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

     Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

     Постановлением  Правительства РФ от 2207.2008 № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории  субъектов малого и среднего предпринимательства», которое распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г., установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

- микропредприятия  – 60млн руб.;

- малые  предприятия – 400 млн руб.;

- средние  предприятия – 1000 млн руб. 1 

     Категория субъекта малого или среднего предпринимательства  определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным для средней численности, выручки от реализации, балансовой стоимости активов.

     Категория субъекта малого или среднего предпринимательства  изменяется только в случае, если предельные значения выше или иже установленных предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

     Вновь созданные организации или вновь  зарегистрированные индивидуальные предприниматели  и крестьянские (фермерские хозяйства) в течение того ода, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств или нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают установленных предельных значений. Постановлением Росстата от 31.12.2009 № 335 «Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» установлен порядок определения средней численности работников малого предприятия. В частности, средняя численность работников малого предприятия включает:

-среднесписочную  численность работников;

-среднюю  численность внешних совместителей;

-среднюю  численность работников, выполнявших  работы по договорам гражданско-правового  характера.

     Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого или среднего предприятия.

  Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, должны вести реестры субъектов малого и среднего предпринимательства, которые получают поддержку.

     Все виды поддержки не оказываются в  отношении малого и среднего предпринимательства:

- являющихся  кредитными организациями, страховыми  организациями, инвестиционными  фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

- являющихся  участниками соглашений о разделе  продукции;

- осуществляющих  предпринимательскую деятельность  в сфере игорного бизнеса;

- являющихся  нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

     Финансовая  поддержка субъектов малого и  среднего предпринимательства не оказывается:

- осуществляющим  производство и реализацию подакцизных товаров;

- осуществляющим  добычу и реализацию полезных  ископаемых, за исключением общераспространенных.

     Для поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства создается  инфраструктура. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства представляет собой систему коммерческих, некоммерческих организаций по привлечению и размещению заказов, центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, учебно-деловые центры, консультационные центры и другие.

Информация о работе Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях - плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деят