Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:10, курсовая работа
Целью данной работы является исследование особенностей организации бухгалтерского учета на малом предприятии при применении специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В работе рассмотрена сущность малых предприятий, критерии отнесения к ним, налогообложение при ЕНВД, принципы и формы организации бухгалтерского учета на малом предприятии, учетная политика предприятий и особенности учетной политики на малых предприятиях.
Введение:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
1. Определение субъектов малого и среднего предпринимательства::::::::::::::5
2. Особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях – плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2.1.Особенности перехода и применения специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::10
2.2. Особенности организация бухгалтерского учета:::::::::::::::::::::::::::::::::: 16
2.3. Состав бухгалтерской и статистической отчетности:::::::::::::::::::::::::::::25
Заключение:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::29
Список источников и литературы::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::31
Приложения
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Специализация
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит
в коммерческих организациях»
По дисциплине:
Учет на малых предприятиях
На
тему: Особенности ведения
бухгалтерского учета
на малых предприятиях -
плательщиков единого
налога на вмененный
доход для отдельных
видов деятельности.
Научный руководитель
Выполнил:
Москва
- 2011 год
Содержание.
Введение::::::::::::::::::::::
2. Особенности организации
бухгалтерского учета на малых предприятиях
– плательщиков единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности.
2.1.Особенности
перехода и применения специального налогового
режима в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности::::::::::::::::::
2.2. Особенности
организация бухгалтерского учета:::::::::::::::::::::::::
2.3. Состав бухгалтерской
и статистической отчетности::::::::::::::::::::
Заключение::::::::::::::::::::
Список источников
и литературы::::::::::::::::::
Приложения
Введение
В Российской Федерации состояние малого бизнеса неудовлетворительно. В первую очередь это обусловлено неверной государственной политикой, направленной, прежде всего, на поддержку крупных добывающих предприятий, а затем на поддержку предприятий системообразующих, но, опять же, именно крупных предприятий. Поддержка малого и среднего бизнеса происходит по остаточному принципу.
Для того чтобы малый бизнес в России работал эффективно, требуется решить огромное количество задач. При этом требуется решить как внешние для малых предприятий задачи, часть из которых перечислена выше, так и самим предприятиям малого бизнеса следует решить огромный спектр проблем. На данный момент большинство малых предприятий России работают неквалифицированно, часто интуитивно, что, естественно, приводит как к низкой эффективности организации самого бизнеса, так и к низкому качеству продукции и услуг многих предприятий малого бизнеса России.
Целью данной работы является исследование особенностей организации бухгалтерского учета на малом предприятии при применении специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В
работе рассмотрена сущность малых
предприятий, критерии отнесения к
ним, налогообложение при ЕНВД, принципы
и формы организации бухгалтерского учета
на малом предприятии, учетная политика
предприятий и особенности учетной политики
на малых предприятиях. Это одна из важнейших
задач, так как от качества учета зависят
не только финансовая эффективность предприятия,
налоговая оптимизация, быстрые и эффективные
расчеты с поставщиками и покупателями,
но и прозрачное и понятное взаимодействие
предприятия с налоговыми органами, а
также возможность роста и развития фирмы,
ведь прозрачная финансовая отчетность
повышает доверие к предприятию. Теоретической
и методологической основой для написания
курсовой работы послужили работы отечественных
и зарубежных экономистов по вопросам
применения специального налогового режима,
материалы периодической печати, законодательные
и нормативные акты.
1.
Определение субъектов
малого и среднего предпринимательства.
Малое предпринимательство является одной из форм организации экономической жизни общества со своими характерными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на местном рынке, оперативное реагирование на изменение его конъюнктуры, тесная связь с потребителями, узкая специализация в определённой нише рынка труда и услуг, уникальная возможность организовать собственное дело с относительно небольшим начальным капиталом – это, вне всякого сомнения, неоспоримые достоинства малого бизнеса, обеспечивающие устойчивость его развития.
С 1 января 2008 г. Вступил в действие Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ).
В этом Законе определены основные направления поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Указанный правовой акт направлен на регулирование отношений, возникающих между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства. В Законе №209-ФЗ определены понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
К субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ относятся:
а) потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
б) физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);
в) крестьянские (фермерские) хозяйства.
Перечисленные субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать следующим условиям:
1) для юридических лиц суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов); доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
2)
средняя численность
а) от 101 до 250 человек включительно – для средних предприятий;
б) до 100 человек включительно - для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек;
3)выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС) или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 2207.2008 № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», которое распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г., установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
- микропредприятия – 60млн руб.;
- малые предприятия – 400 млн руб.;
- средние
предприятия – 1000 млн руб.
1
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным для средней численности, выручки от реализации, балансовой стоимости активов.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или иже установленных предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Вновь
созданные организации или
-среднесписочную численность работников;
-среднюю
численность внешних
-среднюю
численность работников, выполнявших
работы по договорам
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого или среднего предприятия.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, должны вести реестры субъектов малого и среднего предпринимательства, которые получают поддержку.
Все виды поддержки не оказываются в отношении малого и среднего предпринимательства:
- являющихся
кредитными организациями,
- являющихся
участниками соглашений о
- осуществляющих
предпринимательскую
- являющихся нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не оказывается:
- осуществляющим
производство и реализацию
- осуществляющим
добычу и реализацию полезных
ископаемых, за исключением
Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства создается инфраструктура. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства представляет собой систему коммерческих, некоммерческих организаций по привлечению и размещению заказов, центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, учебно-деловые центры, консультационные центры и другие.