Особенности организации бухгалтерского дела на малых предприятиях

Автор: Олеся Францкевич, 24 Августа 2010 в 20:18, контрольная работа

Описание работы

Малый бизнес - одна из наиболее актуальных тем сегодняшних предпринимателей. Объясняется это, прежде всего, тем, что именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъема экономики и выхода России из экономического кризиса.

Содержание

Введение
1.Особенности организации бухгалтерского дела на мылых предприятиях
1.1 Критерии отнесения предприятий к категории малых
1.2. Особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях
2 Бухгалтерское дело на всех стадиях функционирования организации
2.1 Порядок учреждения и регистрации организации
2.2 Разработка должностных инструкций работников бухгалтерии
2.3 Критерии выбора и обоснования учетной политики
2.4 Разработка графика документооборота
2.5 Процедура ликвидации организации
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерское дело 1.rtf

— 313.83 Кб (Скачать)

      Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции, либо пояснения, шифры и др.

      Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

      Данная оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.

      Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях - наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи.

      Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета отчетного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов - красной).

     2. Бухгалтерское дело на всех стадиях функционирования организации

     2.1 Порядок учреждения и регистрации  организации

     Прежде чем регистрировать предприятие, следует определиться с его правовой формой. При этом учитывается, что некоторые формы собственности не позволяют вести определенные виды деятельности. В уставных документах любой организации в обязательном порядке указываются цели ее создания.

     Одной из составляющих процесса регистрации является уплата государственной пошлины за регистрационные действия.

     В соответствии со ст. 9 Закона N 129-ФЗ заявление, представляемое в регистрирующий (налоговый) орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица. Уполномоченными лицами могут являться учредитель юридического лица при его создании, руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица.

      До начала процесса регистрации предприятия следует определиться, кто будет его учредителем, чем формируется уставный капитал. Поэтому первое, что нужно сделать, - подготовить полный комплект учредительных документов (устав и протокол (решение, если учредитель в единственном лице), затем представить его в банк и внести денежные средства.

   Для государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

   подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р11001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.02 г. N 439 (в ред. от 13.12.05 г. N 760);

   решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

   учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

   документ об уплате государственной пошлины.

   Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

   подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р21001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.02 г. N 439 (в ред. от 26.02.04 г. N 110);

   документ об уплате государственной пошлины.

   Первый этап регистрации предприятия пройден, получено свидетельство о постановке на налоговый учет. Важным шагом при регистрации является изготовление печати. Изготовить печать можно в любой специализированной организации.

     Получив печать и коды статистики (в настоящее время их выдают в налоговой инспекции вместе с комплектом учредительных документов при регистрации), нужно открыть расчетный счет.

     Важный момент - указание юридического адреса и места фактического расположения фирмы. В соответствии с п.п. 16 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

     Юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения адреса, указанного в документах, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Получение дубликатов свидетельств

     2.2 Разработка должностных инструкций работников бухгалтерии

      Должностные инструкции создаются для каждой штатной должности и имеют обезличенный характер. Их разработкой и обновлением на малом предприятии ООО «ЯМЗ-Невада» занимаются руководители отделов и служб. Утверждает должностные инструкции руководитель организации единолично. Никакого участия представительных органов работников в создании и утверждении инструкций централизованные нормативные акты не предусматривают. Исходной точкой обновления должностных инструкций является перспективный план организации.

      Трудовое законодательство не определяет сроки действия должностных инструкций. Корректировать же их, полагаю, можно каждые два месяца с учетом правил, предусмотренных ст. 73 ТК РФ. В числе первых предпосылок для обновления инструкций закон называет изменение организационных или технологических условий труда.

      Должностные инструкции занимают одно из центральных мест в локальном регулировании трудовых отношений. Они являются необходимым и действенным средством управления трудом в организациях, соответствуют защитным и воспитательным началам трудового законодательства. Однако ТК РФ и другие правовые акты трудового законодательства (кроме ведомственных источников) "не замечают" существования должностных инструкций. В специальной главе ТК РФ, посвященной локальному регулированию труда, целесообразно установить обязанность работодателя разрабатывать должностные инструкции в соответствии со штатным расписанием организации.

      Должностная инструкции бухгалтера ООО «ЯМЗ-Невада»

      1. Бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета, контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, правильным отражением хозяйственных операций и их соответствием законодательству.

      2. Бухгалтер организации, руководствуется законодательством и нормативными актами, утверждаемыми в установленном порядке, и несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета.

      3. Бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

      4. Подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств.

      В должностные обязанности бухгалтера на малом предприятии «ЯМЗ-Невада» входят:

      - осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;

      - обеспечение рациональной организации учета и отчетности в организации;

      - организация учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

      - обеспечение контроля за:

      законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг);

      расчетами по заработной плате с работниками организации; правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений;

      погашением в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам;

      отчислением средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы.

      принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

      участие в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролю передачи в необходимых случаях этих документов в следственные и судебные органы;

      ведение работ по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив;

      участие в работе по совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета, разработке рациональной плановой и учетной документации, организации внедрения средств механизации учетно-вычислительных работ;

      Бухгалтер должен знать:

      постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации бухгалтерского учета и составления отчетности;

      формы и методы бухгалтерского учета в организации;

      план и корреспонденцию счетов;

      организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;

      порядок документального оформления и отражения в системе бухгалтерского учета хозяйственных средств и их движения;

      методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации;

      правила эксплуатации вычислительной техники;

      основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;

      правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

      2.3 Критерии выбора и обоснования учетной политики

      Учетная политика - это план работы на год не только финансовой и бухгалтерской службы, но и всей организации в целом. Насколько точно все тонкости учетной работы, обусловленные спецификой издательской деятельности, будут предусмотрены в учетной политике компании, настолько верно будет выбрана наиболее оптимальная схема ведения бухгалтерского и налогового учета в организации. В конечном итоге от этого зависит сумма уплачиваемых налогов, возможные налоговые последствия в виде налоговых санкций и, соответственно, финансовое благополучие организации.

  Организация ООО «ЯМЗ-Невада» утверждает бухгалтерскую и налоговую учетную политику одним приказом руководителя. Основные принципы учетной политики и требования к ней сформулированы в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденном приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н (в ред. от 30.12.1999 N 107н).

   Принципами (допущениями) при формировании учетной политики на малых предприятиях являются следующие:

   - активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

   - организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

Информация о работе Особенности организации бухгалтерского дела на малых предприятиях