Особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при реорганизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить особенности составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в условиях реорганизации.
Задачи данной курсовой работы рассмотреть следующие вопросы: общую характеристику реорганизации, особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации в форме слияния, в форме присоединения, в форме разделения, в форме выделения, в форме преобразования, а так же изучить передаточный акт и разделительный баланс – основные документы реорганизации.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика реорганизации
2. Особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при реорганизации
2.1. Реорганизация в форме слияния
2.2. Реорганизация в форме присоединения
2.3. Реорганизация в форме разделения
2.4. Реорганизация в форме выделения
2.5. Реорганизация в форме преобразования
2.6. Сложные флормы реорганизации
3. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
Заключение

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерская финансовая отчетность Реорганизация.doc

— 642.00 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки

филиал

Государственного  образовательного  учреждения

высшего  профессионального  образования-

Всероссийского заочного финансово-экономического института

в г.Туле

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине  «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

Вариант 2

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Тула 2011 г


Содержание

 

             

Содержание

Введение

1. Общая характеристика реорганизации

2. Особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при реорганизации

2.1. Реорганизация в форме слияния

2.2. Реорганизация в форме присоединения

2.3. Реорганизация в форме разделения

2.4. Реорганизация в форме выделения

2.5. Реорганизация в форме преобразования

2.6. Сложные флормы реорганизации

3. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

              В условиях рыночной экономики успешное функционирование коммерческих организаций во многом определяется их способностью адаптироваться к рыночным отношениям.

Реорганизация предприятия является неотъемлемым элементом развитой экономики и представляет собой один из возможных путей повышения эффективности работы предприятия. С помощью реорганизации можно существенно расширить бизнес, осуществить финансовое оздоровление предприятия, оптимизировать налоговые платежи и т.д.

Реорганизация представляет собой комплексный процесс, объединяющий в себе нормы гражданского, налогового, трудового и административного законодательства. В ходе реорганизации возникает также масса вопросов, связанных с отражением осуществляемых мероприятий в бухгалтерском учете и составлением бухгалтерской отчетности. Особое место занимают проблемы, касающиеся активов и обязательств реорганизуемых организаций, формирования уставного капитала, методики проведения бухгалтерского учета в ходе реорганизации.

Цель курсовой работы изучить особенности составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в условиях реорганизации.

Задачи данной курсовой работы рассмотреть следующие вопросы: общую характеристику реорганизации, особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации в форме слияния, в форме присоединения,  в форме разделения, в форме выделения, в форме преобразования, а так же изучить передаточный акт и разделительный баланс – основные документы реорганизации.

 

 

 

 


1. Общая характеристика реорганизации

Гражданским законодательством предусмотрено пять форм реорганизации предприятия - слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование (п. 1 ст. 57 ГК РФ). Так же возможны сложные формы, состоящие одновременно из нескольких форм реорганизации. Каждой из указанных форм присущи свои особенности.

При слиянии организации прекращают свою деятельность, а права и обязанности каждой из них переходят к вновь созданной компании в соответствии с передаточным актом.

При присоединении одной организации к другой к последней переходят права и обязанности присоединяемой организации в соответствии с передаточным актом. Присоединяемая организация прекращает свою деятельность.

Разделение предприятия влечет за собой прекращение его деятельности. Права и обязанности реорганизованной компании переходят к вновь возникшим организациям в соответствии с разделительным балансом.

При выделении из состава предприятия одного или нескольких предприятий к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованной организации в соответствии с разделительным балансом. Реорганизованная организация деятельность не прекращает.

В результате преобразования юридического лица (изменения его организационно-правовой формы) его права и обязанности в соответствии с передаточным актом переходят к вновь созданной организации. При этом, как правило, не происходит изменения величины имущества и обя­зательств юридического лица. Документом, на основании которого имущество и обязательства преобразуемого общества передаются преобразованному юридическому лицу, является передаточный акт.

Реорганизуемые компании и юридические лица, возникшие в ходе реорганизации юридических лиц, которые составляют отчетность при реорганизации юридического лица руководствуются Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н (далее - Методические указания). Методические указания не распространяются на кредитные организации и бюджетные учреждения.

Формирование отчетности при реорганизации юридического лица включает в себя:

-  промежуточную бухгалтерскую отчетность при реорганизации;

-  заключительную бухгалтерскую отчетность при реорганизации;

 - вступительную бухгалтерскую отчетность при реорганизации.

Отчетность при реорганизации компаний, продолжающих осуществление деятельности после проведенной реорганизации юридических лиц в форме присоединения или выделения, состоит из промежуточной и (или) годовой бухгалтерской отчетности при реорганизации и составляется в общем порядке.

Отчетность при реорганизации юридического лица, прекратившего свою деятельность в результате реорганизации юридических лиц, включает в себя заключительную бухгалтерскую отчетность при реорганизации. Заключительная бухгалтерская отчетность при реорганизации составляется за период с начала года по день, предшествующий дате внесения в ЕГРЮЛ записи о вновь возникших организациях (при реорганизации юридических лиц в формах слияния, разделения и преобразования) либо записи о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций (при реорганизации юридического лица в форме присоединения).

При формировании и составлении заключительной бухгалтерской отчетности при реорганизации в бухгалтерском учете организации закрываются счета учета прибылей и убытков, а чистая прибыль направляется на цели, определенные решением (договором) учредителей.

Вновь возникшие в результате реорганизации юридические лица должны составить вступительную бухгалтерскую отчетность при реорганизации.

Во вступительной бухгалтерской отчетности при реорганизации отражаются данные об имуществе и обязательствах, полученных в процессе реорганизации юридических лиц. Эти сведения формируются на основании передаточного акта при реорганизации или разделительного баланса при реорганизации, а также показателей заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованных компаний, оформленной с учетом произошедших изменений в составе и стоимости передаваемого имущества и обязательств (п. 13 Методических указаний).

Числовые показатели промежуточной и (или) годовой, а затем и заключительной бухгалтерской отчетности реорганизуемого предприятия и передаточного акта будут различны. При этом все изменения (расхождения) в стоимости имущества и обязательств, подлежащих передаче, следует раскрыть в пояснительной записке к заключительной отчетности либо в уточнениях к передаточному акту (п. п. 10, 22 Методических указаний). Формы передаточного акта и разделительного баланса законодательством не регламентированы. Поэтому эти документы могут быть составлены в произвольной форме.

Реорганизация организации проводится в четыре этапа. (рис.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Этапы реорганизации

В соответствии с п. 2 Методических указаний информация о реорганизации подлежит отражению в бухгалтерском учете и раскрытию в бухгалтерской отчетности при соблюдении следующих условий:

- при реорганизации в форме разделения или выделения - наличие предусмотренного ГК РФ решения учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, а в случаях, установленных законом, - решения уполномоченных государственных органов или суда;

- при реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования в случаях, установленных законом, - согласие уполномоченных государственных органов.

Требования к форме и содержанию Решения о реорганизации законодательно не установлены, но поскольку это решение является основным документом для раскрытия информации о реорганизации в бухгалтерской отчетности реорганизуемого юридического лица, Минфин России рекомендует отразить в нем следующую информацию:

-     сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств;

- способ оценки передаваемого (принимаемого) в порядке правопреемства имущества и обязательств;

-   порядок правопреемства в связи с изменениями в имуществе и обязательствах, которые могут возникнуть после даты утверждения передаточного акта или разделительного баланса в результате текущей деятельности реорганизуемой организации, а также особый порядок осуществления отдельных хозяйственных операций (получение (предоставление) кредитов и займов, осуществление финансовых вложений и др.);

-    порядок формирования уставного капитала, складочного капитала, уставного фонда, паевого фонда и его величину для отражения в учредительных документах возникших организаций и реорганизуемой организации;

-   направление (распределение) чистой прибыли отчетного периода и прошлых лет реорганизуемой организации с учетом возможной необходимости ее направления на выкуп (приобретение) у акционеров акций, списание (признание с оценкой последствий) условных обязательств и др.

На установленную в решении  дату составляется передаточный акт или разделительный баланс, в состав которого должны входить:

- бухгалтерская отчетность в составе, установленном Законом о бухгалтерском учете, в соответствии с которой определяются состав имущества и обязательств реорганизуемой организации, а также их оценка на последнюю отчетную дату перед датой оформления передачи имущества и обязательств в установленном законодательством порядке;

- акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемой организации, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами перед составлением передаточного акта или разделительного баланса, подтверждающих их достоверность (наличие, состояние и оценку имущества и обязательств);

- первичные учетные документы по материальным ценностям (акты (накладные) приемки-передачи основных средств, материально-производственных запасов и др.), перечни (описи) иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации организаций;

- расшифровки (описи) кредиторской и дебиторской задолженностей с информацией о письменном уведомлении в установленные сроки кредиторов и дебиторов реорганизуемых организаций о переходе с момента государственной регистрации организации имущества и обязательств по соответствующим договорам и контрактам к правопреемнику, расчетов с соответствующими бюджетами, государственными внебюджетными фондами и др.

Оценка передаваемого в порядке правопреемства имущества может производиться одним из следующих способов:

- по остаточной стоимости в сумме, которая приведена по соответствующим числовым показателям в бухгалтерской отчетности;

- по текущей рыночной стоимости в сумме экспертной оценки стоимости этого имущества;

- по иной стоимости (фактической себестоимости материально-производственных запасов, первоначальной стоимости финансовых вложений и др.).

Обязательства реорганизуемой организации в передаточном акте (разделительном балансе) отражаются в сумме кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета с учетом сумм убытков, причитающихся к возмещению кредиторам в соответствии с законодательством РФ.

Для удобства составление передаточного акта (разделительного баланса) рекомендуется приурочивать к концу отчетного периода (года) или к дате составления промежуточной бухгалтерской отчетности (за квартал, месяц).

Далее передаточный акт (разделительный баланс) утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о его реорганизации. Одновременно идет подготовка учредительных документов вновь создаваемых в результате реорганизации организаций либо оформляются документы, необходимые для внесения изменений в учредительные документы существующих организаций. Передаточный акт (разделительный баланс) представляется вместе с учредительными документами в орган, осуществляющий государственную регистрацию вновь возникших организаций или внесение изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Информация о работе Особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при реорганизации