Особенности бухгалтерского учета на предприятиях различных форм собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:33, реферат

Описание работы

Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Открытым акционерным обществом признается общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

Закрытым акционерным обществом считается общество, акции которого распределяются только среди учредителей или иного, заранее определенного круга лиц.

Работа содержит 1 файл

То.docx

— 46.12 Кб (Скачать)

     7. Организация бухгалтерского дела унитарными предприятиями

     Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности  на закрепленное за ней собственником  имущество.

     В форме унитарных предприятий  могут быть созданы только государственные  и муниципальные предприятия. Имущество  государственного или муниципального унитарного предприятия находится  соответственно в государственной  или муниципальной собственности  и принадлежит такому предприятию  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления.

     Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного  на то государственного органа или  органа местного самоуправления.

     Учредительным документом предприятия, основанного  на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или  органом местного самоуправления.

     Размер  уставного фонда предприятия, основанного  на праве хозяйственного ведения, не может быть менее суммы, определенной законом о государственных и  муниципальных унитарных предприятиях.

     Если  по окончании финансового года стоимость  чистых активов предприятия, основанного  на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие  предприятия, обязан произвести в установленном  порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

     Собственник имущества предприятия, основанного  на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия.

     На  базе государственного или муниципального имущества может быть создано  унитарное предприятие на праве  оперативного управления (казенное предприятие).

     Учредительным документом казенного предприятия  является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или  органом местного самоуправления.

     Фирменное наименование унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что такое предприятие является казенным.

     Собственник имущества казенного предприятия  несет субсидиарную ответственность  по обязательствам такого предприятия  при недостаточности его имущества.

     Казенное  предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законом о государственных  и муниципальных унитарных предприятиях.

     Унитарные предприятия применяют субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» для учета расчетов с  государственным органом или  органом местного самоуправления по имуществу, передаваемому на баланс на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления (при  создании предприятия, пополнении его  оборотных средств, изъятии имущества). Эти предприятия именуют данный субсчет «Расчеты по выделенному  имуществу». Учетные записи по нему производятся в порядке, аналогичном  порядку учета расчетов по вкладам  в уставный (складочный) капитал.

     Государственные и муниципальные унитарные предприятия  вместо уставного (складочного) капитала учитывают уставный фонд, сформированный в установленном порядке.

     Государственные и муниципальные унитарные предприятия  представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять  государственным имуществом.

     Федеральные министерства и другие федеральные  органы исполнительной власти Российской Федерации составляют сводную годовую  бухгалтерскую отчетность по унитарным  предприятиям, а также отдельно сводную  бухгалтерскую отчетность по акционерным  обществам (товариществам), часть акций (долей, ладов) которых закреплена в  федеральной собственности независимо от размера, доли). 

     8. Особенности учета и отчетности в общественных объединениях

     Организация бухгалтерского учета в общественных объединениях ведется в общеустановленном  порядке, согласно пункту 1 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях.

     Бухгалтерский учет и статистическая отчетность в  некоммерческих организациях ведется  в порядке, установленном действующим  законодательством РФ. Информация о  деятельности некоммерческой организации  представляется органам госстатистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами организации. При этом к коммерческой тайне не могут быть отнесены следующие сведения:

    • о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций (далее НКО);
    • о размерах и составе имущества НКО;
    • о расходах;
    • о численности и составе работников;
    • об оплате труда работников;
    • об использовании безвозмездного труда граждан.

     Порядок организации и ведения бухгалтерского учета определяют следующие нормативные  документы:

      • Федеральный закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
      • ПБУ №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
      • отдельные ПБУ, регулирующие порядок учета отдельных объектов и операций (кроме НМА);
      • План счетов бухгалтерского учета.

     Особенности составления и представления  бухгалтерской отчетности некоммерческими  организациями следующие:

     1. Они могут не представлять  в составе бухгалтерской отчетности:

      • Отчет об изменениях капитала (форма №3),
      • Отчет о движении денежных средств (форма №4),
      • Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5),

     при отсутствии соответствующих данных.

     2. Некоммерческим организациям рекомендуется  включать в состав бухгалтерской  отчетности Отчет о целевом  использовании полученных средств  (форма №6).

     Некоммерческая  организация при принятии формы  Бухгалтерского баланса (форма №1) в  разделе «Капитал и резервы» вместо групп статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)» включает группу статей «Целевое финансирование».

     В отчете о целевом использовании  полученных средств (форма №6) некоммерческие организации указывают данные:

      • об остатках средств, поступивших в виде вступительных, членских, добровольных взносов;
      • о поступлении средств в течение отчетного периода;
      • о расходовании средств в течение отчетного периода;
      • об остатках средств на конец отчетного периода.
 

     9. Учет и отчетность  в некоммерческих  организациях (НКО)

     Эти организации создаются для определенной цели, и извлечение прибыли не является основной целью. Тем не менее, НКО  могут заниматься коммерческой деятельностью, привлекая для этого дополнительные средства. В отличие от коммерческих организаций полученная НКО прибыль  от предпринимательской деятельности не распределяется, а направляется на уставные цели, исключение составляют потребительские кооперативы.

     Для выполнения целевых программ НКО  составляет смету, расчет на определенный период времени. Под сметой понимают план поступлений и расходов денежных средств на финансирование расходов организации. Законодательно требования к смете не закреплены, поэтому  некоммерческая организация может  самостоятельно определять степень  расходов и доходов. При утверждении  сметы должна быть учтена прибыль  от коммерческой деятельности.

     Ограниченная  оплата труда административно-управленческого  персонала не должна быть более 20% финансовых средств, расходуемых организацией за финансовый год. Данный лимит не распространяется на лиц, участвующих  в благотворительной реализации программы в НКО.

     Если  организация выполняет несколько  целевых программ, то при распределении  административно-хозяйственных расходов в праве самостоятельно выбрать  метод учета расходов, отразив  в учетной политике организации.

     Смета составляется таким образом, чтобы  по окончании периода, на который  она рассчитана не было неиспользованных остатков целевых средств.

     НКО вправе использовать формы бухгалтерской  отчетности утвержденные Минфином или разработанные ими самостоятельно при условии содержания в них определенных требований ПБУ 4/99. Отчетность предоставляется в налоговый орган, органы статистики, а также другим заинтересованным пользователям.  

     10. Особенности учета и отчетности на малых предприятиях

     Малое предприятие само выбирает форму  бухгалтерского учета исходя из потребности  своего производства и управления, их сложности и численности работающих. При этом малое предприятие может  приспосабливать применяемые учетные  регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов  ведения учета.

     При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции и калькулировании себестоимости продукции малые предприятия руководствуются отраслевыми указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по согласованию с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей.

     Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить на основе типового Плана счетов рабочий план счетов.

     При упрощенной форме учета в качестве регистра синтетического учета используют Книгу учета фактов хозяйственной  деятельности, а в качестве регистров  аналитического учета различные  ведомости, например: учета основных средств, начисленных амортизационных  отчислений, учета производственных запасов и товаров, учета затрат на производство и др..

     В Книге учета фактов хозяйственной  деятельности по каждой хозяйственной  операции записывают ее порядковый номер, номер и дату документа, содержание операции, сумму, увеличение и уменьшение по счетам учета имущества, обязательств и процессов.

     При наличии у малого предприятия  значительного количества объектов основных средств оно может вести  их учет в инвентарных карточках  учета основных средств.

     Для обобщения месячных итогов финансово-хозяйственной  деятельности и проверки правильности записей на счетах рекомендуется  составить оборотную ведомость  по счетам синтетического учета, являющуюся основой для составления бухгалтерского баланса.

     В соответствии с Федеральным законом  для малых предприятий установлены  упрощенные процедуры и формы  отчетности.

     В соответствии с Федеральным законом, малые предприятия с численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности могут применять упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности.

     Объектом  обложения единым налогом организации  являются совокупный доход или валовая  выручка, полученные за отчетный период.

     Официальным документом, удостоверяющим право малого предприятия на применение упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на 1 год налоговыми органами по месту постановки организаций  на налоговый учет.

Информация о работе Особенности бухгалтерского учета на предприятиях различных форм собственности