Особенности бухгалтерского учета на предприятиях различных форм собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:33, реферат

Описание работы

Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Открытым акционерным обществом признается общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

Закрытым акционерным обществом считается общество, акции которого распределяются только среди учредителей или иного, заранее определенного круга лиц.

Работа содержит 1 файл

То.docx

— 46.12 Кб (Скачать)

     Д-т сч. 50 "Касса",

     К-т сч. 86 "Целевое финансирование"

     Вступительные взносы членов ЖСК отражаются на счете 86 "Целевое финансирование" в  корреспонденции со счетами учета  денежных средств в зависимости от формы их внесения (наличной или безналичной) или со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Взносы членов ЖСК на капитальный ремонт дома учитываются на счете 96 "Резервы предстоящих расходов". При их начислении дебетуется счет 76 и кредитуется счет 96, а при уплате членами ЖСК дебетуются счета 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" и кредитуется счет 76.

     Учет  целевых сборов и расходов в ЖСК  ведется на счете 86 "Целевое финансирование". Для отражения отдельных видов  сборов и расходов к этому счету  должны быть открыты субсчета.

     В бухгалтерском балансе превышение расходов над сборами (дебетовый  остаток счета 86) отражается в составе  прочих оборотных активов, а превышение сборов над расходами (кредитовый остаток  по счету 86) - в составе прочих краткосрочных  пассивов. Если имеется недобор средств  по одним субсчетам и перерасход по другим, то в этом случае в бухгалтерском  балансе отражается и дебетовый, и кредитовый остаток по счету 86 "Целевое финансирование".

     ЖСК, не ведущие предпринимательской  деятельности, не являются плательщиками  НДС, налога на прибыль, налога на пользователей  автомобильных дорог, как и другие некоммерческие организации. ЖСК не облагаются налогом на имущество Если ЖСК преобразуется в товарищество собственников жилья, а это происходит при полной выплате паевых взносов его членами, то данная льгота по налогу на имущество теряется. Синтетический учет расчетов с членами кооператива ведется на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" по субсчетам, открываемым на каждого члена кооператива.

     ЖСК по окончании периода предоставляют  отчет в налоговою об целевом использовании полученных средств. Учет доходов и расходов целевых средств и доходов и расходов от предпринимательской деятельности кооператива должен вестись раздельно. Сметы расходов целевого назначения по каждому виду коммунальных услуг должны предусматривать предстоящие платежи, а распределение расходов между пользователями этих услуг производится по их фактической стоимости.

     При строительстве нового кооперативного дома ЖСК могут сами выступать  в роли застройщиков (заказчиков) или  передавать функции заказчика дирекции единого заказчика муниципального округа, другим организациям. Во втором случае ЖСК выступает только в  качестве инвестора капитального строительства  жилого дома.

     Учет  дополнительных взносов, направляемых членами ЖСК на покрытие убытка, имеет особенности:

     Д-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (по лицевым счетам),

     К-т  сч. 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"начисление взносов;

     Д-т сч. 51 "Расчетные счета",

     К-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (по лицевым счетам) внесение взносов членами кооператива. 

     4. Особенности учета в и отчетности в полном товариществе

     Хоз. товариществами и обществами признаются комм. организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.

     Вкладом в имущество товарищества или  общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, а также иные права, имеющие денежную оценку. Денежная оценка вклада участника хоз. общества производится по соглашению между учредителями (участниками) общества и в случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной проверке.

     Полное  товарищество создается и действует  на основании учредительного договора. Учредительный договор подписывается  всеми его участниками. Он содержит условия о размере и составе  складочного капитала товарищества; о размере и порядке изменения  долей каждого из участников в  складочном капитале; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими  вкладов; об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов.

     В товариществах внесенный капитал  учитывается как долевой. На каждого  участника (вкладчика) необходимо вести  обособленный счет, на котором отражается внесенная им сумма в общий  складочный капитал товарищества. В  рамках действующего Плана счетов можно  ввести дополнительный субсчет «Складочный  капитал». Участники и вкладчики  товарищества вносят денежные средства, ценные бумаги, иное имущество в соответствии с учредительным договором. Вносимое имущество оценивается в рыночных ценах по соглашению между участниками.

     Прибыль распределяется между всеми членами  товарищества, убытки- только между полными участниками. Сч.84 «Нераспределенная прибыль» субсчёт «Изъятая прибыль» служит для учёта прибыли, распределённой м/участниками вкладчиками товарищества. Аналитический учёт на нём ведут по каждому участнику или вкладчику. Если при этом возникает разница, она списывается на счёт «Складочный капитал» и распределяется по лицевым счетам членов товарищества пропорционально их долям в складочном капитале. Согласно законодательству участник полного товарищества имеет право выйти из товарищества либо с согласия остальных членов передать свою долю в складочном капитале др. лицу. В этом случае величина складочного капитала не изменяется. Бухгалтерские проводки в Главной книге не требуются. Изменения отражаются только в аналитическом учёте складочного капитала, т.к. меняются доли участников. 

     5. Учет и отчетность в коммандитных товариществах (товариществах на вере)

     В деятельности коммандитного товарищества (товарищества на вере) принимают участие как полные товарищи, так и вкладчики (коммандисты). Правовое положение товарищей и вкладчиков различно. Полные товарищи участвуют в управлении товариществом, осуществляют предпринимательскую деятельность, отвечают по обязательствам товарищества своим имуществом, полностью несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества. Вкладчики не участвуют в управлении товариществом, не осуществляют предпринимательскую деятельность, не отвечают по обязательствам товарищества своим имуществом, несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества только в пределах сумм внес. вкладов. Товарищество на вере представляет собой видоизмененную форму полного товарищества, позволяющую привлекать доп. средства вкладчиков для осуществления деятельности товарищества. В тоже время коммандисты, вкладывая свои средства в товарищество, могут получать доходы от предпринимательской деятельности, лично в ней не участвуя и не рискуя всем своим имуществом. Товарищество на вере создается и действует на основании учредительного договора, который подписывается всеми полными товарищами. Вкладчики в учредительном договоре не принимают участие. Они не состоят в обязательственных отношениях с полными товарищами, а связаны такими отношениями с самим товариществом. Изменение состава вкладчиков не влечет изменения учредительного договора и не подлежит гос. регистрации. Учредительный договор коммандитного товарищества должен содержать следующие сведениям: размер и состав складочного капитала товарищества; размер и порядок изменения долей каждого из полных товарищей в складочном капитале; ответственность полных товарищей за нарушение обязанностей по внесению вкладов; совокупный размер вкладов.

     Единственной  обязанностью вкладчика товарищества на вере является внесение вклада в  складочный капитал, что удостоверяется свидетельством об участии, выдаваемым вкладчику товариществом. Вклады полных товарищей и коммандистов в складочный капитал являются собственностью товарищества на вере, поэтому подлежат обособленному учету. Порядок отражения в бух. учете операций по формированию складочного капитала коммандитного товарищества аналогично порядку отражения этих операций в полном товариществе. Порядок распределения прибылей товарищества на вере устанавливается учредительным договором. Но коммандист имеет право получить часть прибыли только исходя из его доли в складочном капитале. По окончании фин. года вкладчик имеет право выйти из товарищества и получить свой вклад в порядке, пред. учредит. договором. Таким образом, при выходе вкладчика из товарищества на вере не требуется расчет стоимости части имущества, соотв. доле вкладчика в складочном капитале на основании данных бух. отчетности. Сумма вклада, возвращаемая вкладчику, устанавливается учредительным договором. В пределах сумм внесенных вкладов вкладчики несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества. При получении убытков от деятельности товарищества на вере вкладчик, выходя из товарищества, может получить сумму меньше суммы его вклада. Если из товарищества на вере выбывают все участвовавшие в нем вкладчики, оно подлежит ликвидации. Полные товарищи вправе вместо ликвидации преобразовать товарищество на вере в полное товарищество. Вкладчик коммандитного товарищества вправе передать свою долю в складочном капитале или ее часть другому вкладчику или третьему лицу (но не полному товарищу). Если вкладчик передает всю долю иному лицу, то прекращается его участие в товариществе. Товарищество на вере ликвидируется по общим для всех юр. лиц и по спец. основаниям, пред. для полного товарищества. Однако товарищество на вере сохранится, даже если в нем остается один полный товарищ и один вкладчик. При ликвидации товарищества на вере, в том числе и в случае банкротства, вкладчики имеют преимущественное право на получение вкладов из имущества товарищества, оставшегося после удовлетворения требований его кредиторов. Оставшееся после этого имущество товарища распределяется между полными товарищами и вкладчиками пропорционально их долям в складочном капитале товарищества. Но учредительным договором может быть установлен иной порядок распределения имущества ликвидируемого товарищества. 

     6. Особенности бухгалтерского учета в благотворительных организациях

     Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, целью создания которой является осуществление благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Таким образом, благотворительная организация не имеет в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли и ее распределение между участниками. Благотворительной деятельностью является добровольная деят-ть по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юр. лицам имущества, в том числе денежных, по бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Участниками благотворительной деятельности являются благотворители и благополучатели. Благотворительные организации имеют разные организационно-правовые формы (общественные организации, фонды, учреждения, иные формы). Не могут являться учредителем благотворительной организации: органы гос. власти и органы местного самоуправления, ГУП, МУП, государственные и муниципальные учреждения. Благотворительные организации относятся к юр. лицам, в отношении кот. их учредители не имеют имущественных прав. При ликвидации благотворительной организации имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на благотворительные цели в предусмотренном уставом порядке. Благотворительная организация имеет право осуществления предпринимательской деятельности, но только для достижения целей, ради которых она создана.

     Контроль  за деятельностью благотворительной организации осуществляет орган, принявший решение о ее создании. Благотворительная организация должна ежегодно представлять в этот орган отчет о деятельности, кот. содержит сведения о: финансово-хозяйственной деятельности; персональном составе высшего органа управления; составе благотворительных программ, содержании о результатах деятельности, нарушении требований законодательства, выявленных в результате проверок налоговыми органами.

     Благотворительная программа включает в себя смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации программы), установленные этапы и сроки реализации программы. Благотворительные организации не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20% финансовых средств, расходуемых организацией за финансовый год. Это ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации программ. Не менее 80 % пожертвований в денежной форме должны быть использованы на благотворительные цели в течение года с момента получения.

     Отчеты  о деятельности благотворительной организации направляются в регистрирующий орган и налоговые органы. В состав отчета о финансово-хозяйственной деятельности входят формы бух. отчетности и налоговые декларации. Бухгалтерская отчетность включает в себя: бухгалтерский баланс по форме № 1, отчет о прибылях и убытках по форме №2, отчет о целевом использовании полученных средств по форме № 6. Формы № 3, 4, 5 благотворительные организации могут не предоставлять.

     Для организации бухгалтерского учета прежде всего необходимо определить источники формирования имущества благотворительной организации: взносы учредителей; членские взносы; благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благ. гранты); поступления от деятельности по привлечению ресурсов; поступления из фед. бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов и другие источники. Для отражения поступлений и взносов, пожертвований на ведение уставной деятельности в благотворительных организациях используется синтетический счет 86 «Целевое финансирование». Средства целевого назначения, получаемые в качестве источников финансирования благотворительные организации, отражаются по кредиту этого счета. Использование средств целевого финансирования отражается по дебету 86 счета. К счету 86 ведется аналитический учет по назначению целевых средств и в разрезе источников поступлений.

     Не  использованное по назначению имущество, признается доходом благ. организации и подлежит обложению налогом на прибыль. Благотворительные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны вести раздельный учет целевых поступлений и расходов, а также доходов и расходов, связанных с коммерческой деятельностью. Расходы благотворительные организации необходимо подразделять на: целевые мероприятия; на содержания аппарата управления; связанные с предпринимательской деятельностью. В состав расходов на содержание аппарата управления включаются расходы: на оплату труда, служебные командировки и деловые поездки, содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта, ремонт ОС и прочие. Расходы благотворительных организаций собираются на счете 20, для аналитического учета целесообразно открыть субсчета «расходы на целевые мероприятия», «расходы на содержание аппарата управления», «расходы на осуществление предпринимательской деятельности». В том случае, если невозможно точно определить сумму по тому или иному виду деятельности, расходы могут быть распределены пропорционально сумме полученных доходов. Расходы на целевые мероприятия и расходы на содержание благотворительных организаций списываются с кредита счета 20 в дебет счета 86. Расходы на осуществление предпринимательской деятельности с кредита 20 в дебет 90. 

Информация о работе Особенности бухгалтерского учета на предприятиях различных форм собственности