Особенности аудита в строительной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
1. Определение основных проблем учета на строительных предприятиях и пути их решения;
2. Анализ деятельность строительной фирмы;
3. Разработка конкретных предложений по повышению эффективности учета и аудита для предприятия ТОО «Стройком».

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета на строительных предприятиях
1.1 Организация учета и особенности технологии строительного производства
1.2 Учет затрат на производство в строительстве
2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности строительного предприятия
2.1 Общая характеристика деятельности фирмы ТОО «Стройком»
2.2 Аудит в строительной компании
3 Совершенствование учета на строительных предприятиях
3.1 Основные мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия
3.2 Пути снижения себестоимости строительно-монтажных работ в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

аудит курс1.docx

— 89.99 Кб (Скачать)

- расходы по реализации;

- расходы на исследовательские  разработки, возмещение которых  не предусмотрено по контракту;

- амортизация машин и оборудования, которые простаивают или не  используются для выполнения  работ по данному контракту.

Для учета затрат на производство используются счета производственного  учета подраздела 8110 рабочего плана  счетов:

8110 «Основное производство»

8111 «Материалы»

8112 «Оплата труда»

8113 «Отчисления от оплаты труда»

8114 «накладные расходы».

1) Учет запасов

Учету товарно-материальных запасов (ТМЗ) в строительной организации  следует уделять самое пристальное  внимание, поскольку стоимость материалов составляет от 50 до 80 процентов себестоимости  строительной продукции.

По этой причине при проведении налоговых проверок в строительных организациях особое внимание уделяется  обоснованности списания материалов в  производство и, соответственно, правомерности  от несения стоимости этих материалов на вычеты из совокупного дохода при  составлении декларации по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00).

Порядок учета запасов определен  МСФО 2 «Запасы».

В соответствии с п. 4 МСБУ 2 запасы - это активы:

- предназначенные для продажи  в ходе обычной деятельности;

- в процессе производства для  такой продажи;

- в форме сырья или материалов, предназначенных для использования  в производственном процессе  или при предоставлении услуг.

Запасы должны оцениваться по наименьшей из двух величин:

- себестоимости;

- возможной чистой цене продаж.

Себестоимость запасов включает в  себя:

- все затраты на приобретение;

- переработку;

- прочие затраты, произведенные  в целях доведения запасов  до их 
текущего состояния и места их текущего расположения.

Затраты на приобретение запасов включают затраты:

- на приобретение, за вычетом  любых торговых скидок;

- возвратов налоговых платежей  и прочих аналогичных статей;

- импортные (таможенные) пошлины  и прочие налоги, связанные с 
приобретением;

- затраты, связанные с транспортировкой (доставкой);

- затраты по разгрузке и обработке  грузов;

-другие затраты, непосредственно  связанные с приобретением 
запасов.

Материалы на строительную площадку могут поступать от заказчика, непосредственно  от поставщиков, или передаваться со склада организации.

При поступлении материалов от заказчика  отдельный договор поставки между  заказчиком и подрядчиком обычно не заключают; все взаимоотношения  строят на основе договора подряда, в  котором конкретизируют обязанности  каждой стороны. В частности, должны быть оговорены виды, количество и  стоимость передаваемых материалов, а также сроки их передачи.

Если передачу ценностей осуществляют в порядке купли-продажи, то документальное оформление поступления материалов от заказчика ничем не отличается от порядка отражения поступления ценностей от поставщиков. Стоимость приобретаемых у заказчика материалов строительная организация либо оплачивает в общеустановленном порядке, либо уменьшает на их стоимость выставляемые заказчику счета на оплату выполненных строительно-монтажных работ. Заказчик здесь выступает в роли поставщика, показывая в бухгалтерском учете реализацию передаваемых ценностей.

Если ценности передают без передачи права собственности, в порядке  обеспечения заказчиком наличия  необходимых строительных материалов для производства строительно-монтажных  работ, то учет движения строительных материалов следует проводить в  соответствии с требованиями действующего законодательства, предусматривающими, что в случае, если по условиям, договора строительство здания осуществляет подрядная организация и при  этом заказчик обязуется обеспечить подрядную организацию стройматериалами, передачу заказчиком подрядчику названных  стройматериалов, ранее приобретенных с налогом на добавленную стоимость, проводят по ценам, без учета налога на добавленную стоимость.

В дальнейшем у застройщика, по мере принятия к оплате актов выполненных  работ, налог на добавленную стоимость, ранее отнесенный в зачет по стройматериалам, использованным на строительстве, подлежит сторнированию и включению в  стоимость строящегося, (построенного) объекта.

При этом у подрядчика стоимость  таких стройматериалов в акте выполненных работ указывают  отдельной строкой и в облагаемый оборот в целях исчисления налога на добавленную стоимость не включают.

Рассмотрим таблицу 1, где показана корреспонденция счетов по учету строительных материалов

Таблица 1 – Корреспонденция счетов по учету строительных материалов

     №

Содержание  операции

Дебет

Кредит

1

  1

Отражается  внутреннее перемещение строительных материалов (от одного материально-ответсвенного лица другому)

1318

1318

2    2

Поступили строительные материалы от поставщиков:

- не стоимость  материалов

- на сумму НДС

 

1318

1420

 

1420

1420

3    3

Поступили строительные материалы в качестве вкладов  в уставный капитал

1318

5110


Учет материалов на централизованном складе строительной организации ведут, как правило, в количественном измерении  по каждому номенклатурному номеру в карточках складского учета  материалов в общеустановленном  порядке.

Основанием для записей служат типовые приходные и расходные  документы (приходный ордер, акт  о приемке материалов, товарно-транспортная накладная, коммерческий акт, накладная  на внутреннее перемещений; материалов, лимитно-заборная карта, акт-требование, на замену материала, акт о недостачах и потерях материальных ценностей в процессе заготовления, хранения и в производстве, акт о потерях материальных ценностей в пределах норм естественной венной убыли, акт о порче, бое, ломе материалов и др.).

На приобъектных складах, расположенных непосредственно на 
строительных площадках, материалы хранят только в ассортименте и 
в количестве, необходимом для проведения строительно-монтажных 
работ на данной площадке. Здесь вместо карточек складского учета 
составляют ежемесячные материальные отчеты о поступлении, отпуске и остатках материалов (ф. № М-19).

Отчет составляет материально- ответственное лицо, в подотчете у которого числятся материальные ценности (кладовщик, производитель работ, мастер, бригадир). В отчете отражают перечень используемых материалов с указанием единицы измерения, учетной цены, остатков на начало месяца, прихода материалов в разрезе отдельных источников поступления, расхода материалов по назначению (сдано на центральный склад, передано другим подразделениям, использовано на производство и.т.п.), в том числе по объектам. После этих записей выводят остаток на конец месяца.

Материально ответственные лица заполняют  только те графы материального отчета, которые характеризуют движение материалов в количественном выражении. По окончании месяца материальный отчет со всеми первичными документами после его утверждения в производственно-техническом отделе передают в бухгалтерию. Работники бухгалтерии, которые проверяют все приходные и расходные документы в соответствии с перечнем приложений к отчету, заполняют остальные графы отчета. Проверке подвергаются остатки материалов на начало и конец месяца, наличие документов и качество их оформления, полнота оприходования материалов и обоснованность их списания.

Отпуск материалов закрытого хранения со складов в основное и вспомогательные  производство осуществляют в соответствии с графиком производства работ по лимитно-заборным, лимитно-нормативным картам или другим документам, определяющим потребность в различных строительных материалах, исходя из планового объема работ на период. Многие организации не используют лимитную документацию и не ограничивают отпуск материалов в производство.

Однако списание материалов в состав производственных затрат проводят в  строгом соответствии с действующими нормами расхода материалов, а  сверхнормативное их использование  оформляют оправдательными актами, в которых указывают причины, вызвавшие потребность в сверхнормативном расходе мате риалов и ее величину. На основе этих актов принимается  решение о том, является ли перерасход обоснованным и должен ли он быть включен  в состав производственных затрат, или же следует взыскать величину перерасхода с виновных лиц, или  списать его за счет результатов  деятельности строительной организации.

Материалы открытого хранения (гравий, песок, щебень и др.) в виду их громоздкости хранят вне складских помещений, на открытых местах, но они также  находятся в подотчете материально  ответственных лиц. Расходуемые  на производство материалы открытого  хранения не всегда поддаются обмеру в момент их отпуска.

Поэтому обычно все навалочные материалы  выписывают под отчет производителю  работ, который несет за них ответственность. В конце каждого месяца проводят инвентаризацию остатков неиспользованных материалов по состоянию на 1-е число  следующего месяца. Инвентаризацию оформляют  актом, в котором фактическую  величину расхода материалов за месяц  выявляют как разницу между суммой запасов, числящихся на начало месяца и поступивших в течение него, и остатком материалов на конец месяца, определенным по данным натурального их обмера.

Расход материалов на хозяйственные  нужды, а также внутреннее перемещение  материалов, их отпуск на сторону оформляют  накладными требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (ф. № М-11), а при перевозке автотранспортом - товарно-транспортными накладными.

Учет использования материалов в производстве, как правило, ведут  лица, на которых возложена ответственность  за их сохранность: прорабы, начальники строительных участков, бригадиры. По окончании месяца они вместе с  материальным отчетом по форме М-19 составляют отчет о расходе основных материалов в строительстве в  сопоставлении с расходом, определенным по нормам (ф. № М-29). Отчет ведут  по каждому объекту строительства, а внутри его по конструктивным элементам  и видам работ в разрезе  наименований материалов.

Отчет состоит из двух разделов: I «Нормативная потребность в материалах и объемы выполненных работ», II «Сопоставление фактического расхода основных материалов с расходом, определенным по производственным нормам». Данные в части нормативной  потребности в материалах заполняет  производственный отдел, а в части  объема выполненных работ и фактического расхода материалов – ответственное  лицо.

Перечень основных материалов, включаемых в отчет, разрабатывает и утверждает строительная организация. Отчет составляют на основании следующих данных: производственные нормы расхода материалов на единицу  работ; количественные показатели «Журнала учета выполненных работ» (ф. №  КС-6) и «Акта инвентаризации незавершенного производства»; первичные документы по учету расхода материалов.

Данные о фактическом расходе  материалов в ф. № М-29 должны совпадать  с соответствующими данными материального отчета формы М-19. Материальный отчет служит основанием для списания основных и вспомогательных материалов на производство строительно-монтажных работ.

После заполнения фактического расхода  производителем работ форма №  М-29 вместе с формой № М-19 передается в планово-технический (производственный отдел) и проверяется специалистами  отдела на соответствие фактического расхода материалов нормативному.

Если отклонений не обнаружено, форма  № М-29 утверждается руководителем  организации и передается в бухгалтерию.

Таблица 1 – Корреспонденция по учету фактического расхода строительных материалов

      №

Содержание  операции

Дебет

Кредит

1     1

Израсходованы строительные материалы на строительство  объекта

8111

1318


Если в форме № М-29 обнаружены отклонения в виде перерасхода материалов, то производителем работ составляется пояснительная записка установленного, образца - приложение к форме №  М-29 с указанием основных причин перерасхода.

В случае если перерасход вызван:

  1. дополнительными работами, не предусмотренными в смете, или изменением в проекте, то по согласованию с заказчиком составляется дополнительная смета с последующим увеличением суммы контракта, и сумма перерасхода списывается на себестоимость продукции, бухгалтерские записи те же, что и при обычном списании материалов;
  2. другими уважительными причинами и является достаточно обоснованным, то сумма перерасхода также списывается на себестоимость продукции аналогичными бухгалтерскими записями, но сумма контракта при этом не изменяется.

Если же перерасход произошел из-за нарушения технологических особенностей производства или по халатности должностных  лиц, тогда:

Информация о работе Особенности аудита в строительной организации