Особенности аудита расчетов с покупателями в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Понятие «розничная торговля» определено в таких нормативно-правовых актах, как Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93.
Согласно этим актам, розничная торговля – это продажа товаров гражданам для их личного, семейного, домашнего потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью.
В розничной торговле есть ряд особенностей, на которые следует обратить особое внимание при проверке. Исходя из особенностей, задачами данной курсовой работы являются:
 Дать обзор нормативно-законодательных актов, научной и справочно-методической литературы по бухгалтерскому учету в розничной торговле;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Теоретическая часть.…………………………………………………… 4
1.1. Нормативное регулирование аудита предприятий розничной торговли ……………………………………………………………………………………. 4
1.2. Аудит продажи товаров в розничной торговле ………………………... 6
1.2.1. Аудит наличных расчетов с покупателями ……………………………. 7
1.2.2. Аудит операций, связанных с возвратом или заменой товара ……….. 9
1.3. Аудит учета транспортных операций торговыми организациями ……10
1.3.1. Аудит учета транспортных расходов ………………………………….. 10
1.3.2. Аудит оформления отгрузочных и перевозочных документов ……….11
1.4. Особенности аудита налогообложения в розничной торговле ………. 12
1.4.1. Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) …………………………………………………….. 12
1.4.2. Раздельный учет при осуществлении деятельности, облагаемой ЕНВД и облагаемой налогами в общеустановленном порядке ……………………. 15
2. Практическая часть. (Особенности аудита розничной торговли на примере ООО «Заря»)……………………………………………………….. 17
2.1. Краткая характеристика организации …………………………………... 17
2.2. Цели и задачи аудита ……………………………………………………... 19
2.3. Источники информации для проведения аудита в ООО «Заря»……... 19
2.4. Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «Заря» …………………………………………………………………………... 20
2.5. Общий план и программа аудита ООО «Заря»……………………….. 21
2.6. Аудиторские процедуры и технология аудиторской проверки………25
2.7. Типичные ошибки………………………………………………………. 29
2.8. Мероприятия по улучшению эффективности работы ООО «Заря» …

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ по АУДИТУ - копия.doc

— 268.50 Кб (Скачать)


 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: «Аудит»

 

на тему: «Особенности аудита предприятий розничной торговли»

 

 

2012 г.


Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………… 3

1.                  Теоретическая часть.…………………………………………………… 4

1.1.           Нормативное регулирование аудита предприятий розничной торговли ……………………………………………………………………………………. 4

1.2.           Аудит продажи товаров в розничной торговле ………………………... 6

1.2.1.                                                                  Аудит наличных расчетов с покупателями ……………………………. 7

1.2.2.                                                                  Аудит операций, связанных с возвратом или заменой товара ……….. 9

1.3.           Аудит учета транспортных операций торговыми организациями ……10

1.3.1.   Аудит учета транспортных расходов ………………………………….. 10

1.3.2.   Аудит оформления отгрузочных и перевозочных документов ……….11

1.4.                                                             Особенности аудита налогообложения в розничной торговле ………. 12

1.4.1.   Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) …………………………………………………….. 12

1.4.2.   Раздельный учет при осуществлении деятельности, облагаемой ЕНВД и облагаемой налогами в общеустановленном порядке ……………………. 15

2.        Практическая часть. (Особенности аудита розничной торговли на примере ООО «Заря»)……………………………………………………….. 17

2.1. Краткая характеристика организации …………………………………... 17

2.2. Цели и задачи аудита ……………………………………………………... 19

2.3.           Источники информации для проведения аудита в ООО «Заря»……... 19

2.4.           Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «Заря» …………………………………………………………………………... 20

2.5.           Общий план и программа аудита ООО «Заря»……………………….. 21

2.6.           Аудиторские процедуры и технология аудиторской проверки………25

2.7.           Типичные ошибки………………………………………………………. 29

2.8.           Мероприятия по улучшению эффективности работы ООО «Заря» … 32

Список используемой литературы …………………………………………… 34
Введение

Понятие «розничная торговля» определено в таких нормативно-правовых актах, как Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93.

Согласно этим актам, розничная торговля – это продажа товаров гражданам для их личного, семейного, домашнего потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В розничной торговле есть ряд особенностей, на которые следует обратить особое внимание при проверке. Исходя из особенностей, задачами данной курсовой работы являются:

         Дать обзор нормативно-законодательных актов, научной и справочно-методической литературы по бухгалтерскому учету в розничной торговле;

         Изучить соблюдение установленных правил продажи товаров;

         Изучить соблюдение установленных правил наличных расчетов с покупателями;

         Изучить отражение операций, связанных с возвратом или заменой товара;

         Изучить учет транспортных операций торговыми организациями;

         Изучить особенности учета налогообложения;

         Изучить организацию бухгалтерского учета розничной торговли на примере организации ООО «Заря»;

         Выявить недостатки  учета в розничной торговле;

         Дать предложения по совершенствованию учета.

Исходя из задач, основной целью курсовой работы является рассмотрение особенностей проведения аудита в организации, занимающейся розничной торговлей.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Заря».


1. Теоретическая часть.

1.1.           Нормативное регулирование аудита предприятий розничной торговли.

В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система нормативно - законодательных актов. К основным документам, регулирующим аудит предприятий розничной торговли, относятся:

1-й уровень:

1.      Гражданский кодекс РФ, ч. 1 и 2 (ст. 475);

2.      Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2 (гл. 26.3; абз. 6 п. 4 ст. 170; п. 5 ст. 171; п. 4 ст. 172; п. 9 ст. 274; подп. 5 п. 2, п. 7 ст. 346.26; ст. 346.27);

3.      Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

4.      Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011, с изменениями от 21.11.2011) «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп., вступившими в силу с 03.11.2011);

5.      Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступившими в силу с 29.09.2011);

6.      Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ (ред. от 27.06.2011) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

2-й уровень:

7.      Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ от 27.08.2008 № 1598);

8.      Приказ Минфина РФ от 11.03.2009 № 22н «О внесении изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации (ПБУ 1/2008)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2009 г. № 13688);

9.      Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению";

10. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н (ред. от 05.10.2011) "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18023) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2012);

11. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств";

12. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности";

13. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 27.01.2009) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";

14. Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (ред. от 26.05.2009) "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость";

3-й уровень:

1.      План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйствен­ной деятельности предприятий (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению");

2.      Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010);

4-й уровень:

Локальные нормативные акты – это внутренние рабочие документы, специально разработанные для целей бухгалтерского и налогового учета, обязательные для применения на предприятии по требованию трудового законодательства, которые снижают трудовые и налоговые риски организации, решают спорные ситуации в пользу организации и позволяют обосновать порядок ведения учета и все нюансы социально-трудовых отношений, сложившихся на предприятии. К их числу относятся:

1. Учетная политика;

2. Должностные инструкции;

3. Штатное расписание;

4. Правила трудового распорядка;

5. Порядок документооборота;

6. Положение об оплате труда и премировании и др.


1.2.           Аудит продажи товаров в розничной торговле.

Отношения между продавцами – организациями розничной торговли и покупателями – гражданами, приобретающими товары для личных, семейных, домашних нужд, регулируются Федеральным законом от 07.02.1992 г. № 23001 «О защите прав потребителей». В соответствии с указанным законом Правительством РФ установлен ряд правил торговли, использование которых организациями розничной торговли является обязательным [13].

Аудитор должен убедиться в том, что проверяемая организация розничной торговли соблюдает перечисленные Правила. В частности, согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, продавец обязан:

         Иметь книгу отзывов и предложений;

         Иметь в торговом зале измерительное оборудование, которое покупатель может использовать для проверки правильности цены, меры, веса приобретенного товара;

         Доводить до сведения покупателя установленную информацию (наименование организации, адрес, режим работы), расположенную на вывеске организации;

         Доводить до сведения покупателей информацию о товарах, их свойствах, их изготовителях и т.д.;


За несоблюдение установленных правил продажи товаров на организацию торговли может быть наложен административный штраф в размере от 10 до 30 тыс. руб. (ст. 14.15 КоАП РФ).

 

1.2.1.     Аудит наличных расчетов с покупателями.

Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», наличные денежные расчеты за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники (ККТ). Организации, применяющие ККТ, обязаны:

         Осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах;

         Применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

         Выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;

         Обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ, обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку, беспрепятственный доступ к ККТ, предоставлять им указанную информацию;

         Производить при первичной регистрации и перерегистрации ККТ введение в фискальную память ККТ информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов;

В соответствии с Положением о регистрации и применении ККТ (Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 470) используемая торговой организацией ККТ должна:

         Быть включенной в Государственный реестр;

         Иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков;

         Обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации;

         Обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

         Иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

         Быть исправной;

         Соответствовать образцу, предоставленному в Федеральное агентство по промышленности при внесении сведений о модели ККТ в Государственный реестр;

         Иметь паспорт установленного образца;

         Иметь идентификационный знак установленного образца;

         Иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию;

         Иметь знак «Государственный реестр» установленного образца;

         Иметь знак «Сервисное обслуживание» установленного образца.

Продажа товаров за наличный расчет без применения ККТ в установленных законом случаях влечет наложение на организацию административного штрафа в размере от 30 до 40 тыс. руб. (ст. 14.5 КоАП РФ).

ККТ может не применяться:

         Если при наличных денежных расчетах предусмотрено использование бланков строгой отчетности (Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 359);

         При продаже газет и журналов в киосках, продаже ценных бумаг, лотерейных билетов, при торговле вразнос, вразвал и некоторых других случаях (ст. 2, п. 3 ФЗ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ).

Информация о работе Особенности аудита расчетов с покупателями в розничной торговле