Основы ведения бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет - это система наблюдения и обобщения фактов финансово хозяйственной деятельности предприятия, отражаемых с помощью специальных документов для получения итогов или каких - либо данных о работе предприятия, а также по контролю за его деятельностью.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Финансовое планирование на предприятии…………………………….........4
1.1. Содержание и принципы финансового планирования…………………….4
1.2. Методы планирования финансовых показателей………………………….7
1.3. Виды финансовых планов…………………………………………………..12
2. Бизнес-планирование финансового оздоровления организации…………..18
2.1. План финансового оздоровления и график погашения задолженности…………………………………………………………………...18
2.2. Проблемы финансового оздоровления предприятия……………………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Расчетная часть (вариант)……………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

     - личные подписи указанных лиц.

     В соответствии с учетной политикой  организация может использовать или типовые формы первичных  документов, содержащейся в альбоме  унифицированных форм первичной учетной документации, или формы документов, разработанные организацией для внутренней бухгалтерской отчетности.

      В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерской учете» организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

     Проведение  инвентаризации обязательно:

     - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при  преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

     - перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности;

     - при смене материально ответственных  лиц;

     - при выявлении фактов хищения,  злоупотребления или порчи имущества;

     - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

     - при реорганизации или ликвидации  организации;

     - в других случаях, предусмотренных  законодательством РФ.

      Графики документооборота и обработки учетной  информации, а также должностные инструкции являются составными частями плана организации бухгалтерского учета. График документооборота определят объем, последовательность выполняемых учетных работ, сроки выполнения, конкретных исполнителей и позволяет устранить возможность дублирования, определить точки пересечения взаимоконтролируемых показателей, равномерно распределять занятость бухгалтеров в учетном процессе.

     График  технологии обработки учетной информации содержит сведения о назначении документов (с проведением кода формы и  наименования), количестве экземпляров, должностных лицах, которым передается документ; сроке (число, месяц), коде документа, который предоставляется в бухгалтерию; выполняемых работах по бухгалтерской обработке документа; здесь же указывается код формы и наименование регистра, составляемого на основании документа, формы отчетности.

     Подготовленные  графики утверждают руководители организации  и доводят их до всех структурных подразделений и исполнителей.

     Контроль  за хозяйственными операциями может  осуществлять или самостоятельное структурное подразделение, наделенное контрольными функциями, или квалифицированный специалист, или специализированная профессиональная организация на договорной основе, или лично руководитель организации.

     Под самостоятельным контрольным структурным подразделением организации понимается служба внутреннего аудита. Это подразделение представляет собой профессиональный контрольный орган, наделенный правом проводить по инициативе руководителей организации и от их имени финансовые и иные проверки в головном предприятии, филиалах и дочерних предприятиях.

     В задачи сотрудников внутреннего  аудита могут входить: проверка бухгалтерской  информации с точки зрения ее полноты, достоверность юридической обоснованности; организация инвентаризаций, взаимных и встречных проверок, контроль за затратами, анализ информации управленческого характера, финансового состояния, представление руководителям организации результатов анализа и т.д. Главная цель службы внутреннего контроля – способствовать эффективной работе организации, укреплению ее финансового положения.

     Альтернативой внутреннему аудиту является внешний  аудит, который проводиться специалистами профессиональной аудиторской организации (или самостоятельно работающим аудитором).

     Основные  направления учетной политики, подлежащие раскрытию в составе бухгалтерской отчетности, перечислены в Положении  по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации».

     Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Поэтому от четкой организации материальной ответственности зависит  дальнейшем вся постановка бухгалтерского учета в организации. Нормативным актом, регулирующим постановку материальной ответственности, является Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, организации.

     При правильной организации материальной ответственности усиливается контроль за движением товарно-материальных ценностей, так как работник, получивший ценности под отчет и осуществляющий прием, хранение и отпуск этих ценностей, отчитывается за них бухгалтерией.

     Основным  учредительным документом предприятия  является Устав.

     Устав общества с ограниченной ответственностью - учредительный документ, который необходим при регистрации ООО и его открытии. От устава ООО во многом зависит правовая регламентация взаимоотношений Общества с участниками, а также отношений участников между собой. Устав утверждается при учреждении общества и заключении учредительного договора учредителями.

     Устав общества должен содержать:

     - полное и сокращенное фирменное  наименование общества;

     - сведения о месте нахождения  общества;

     - сведения о составе и компетенции  органов общества, в том числе  о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

     - сведения о размере уставного  капитала общества;

     - сведения о размере и номинальной  стоимости доли каждого участника общества;

     - права и обязанности участников  общества;

     - сведения о порядке и последствиях  выхода участника общества из  общества;

     - сведения о порядке перехода  доли (части доли) в уставном капитале  общества к другому лицу;

     - сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

     Решение об утверждении устава ООО, а также решение об утверждении денежной оценки вносимых учредителями общества вкладов принимается учредителями единогласно.

1.2. Учетная политика организации

  Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» - нормативное правовое положение по бухгалтерскому учету, утвержденное приказом Минфина РФ от 28 июля 1994 г. № 100, вступило в действие в 1995 г. и стало одним из главных в области нормативного регулирования бухгалтерского учета в России. В декабре 1998 г. издана вторая редакция (введена в действие с 1 января 1999 г.) Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», где нашли отражение все изменения, произошедшие в указанной сфере за прошедшие годы. Указанный документ сохранил все ценное и разумное из прежнего Положения (1994 г.) и содержит следующие разделы:

  1. Общие положения;

  2. Формирование учетной политики;

  3. Раскрытие учетной политики;

  4. Изменение учетной политики.

  В разделе «Общие положения» дано определение  учетной политики как совокупности способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности [4].

  К способам ведения бухгалтерского учета  относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

  Данный  стандарт устанавливает порядок  формирования учетной политики филиалами  и представительствами иностранных  организаций, находящимися на территории РФ; они могут вести бухгалтерский  учет по правилам, установленным в  стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат установленным международным стандартам.

  Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение  бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • формы первичных документов;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств, а также методы их оценки;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями и другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

  В учетной политике активно используются понятия допущения и требования, которые рассматриваются как отправные точки ведения бухгалтерского учета организации.

  Под требованиями понимаются условия деятельности организации, которые обеспечивают реализацию учетной политики. К требованиям  относятся:

  • полнота отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности;
  • своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности;
  • осмотрительность, т.е. большая готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, предотвращающая создание скрытых резервов (принцип осмотрительности);
  • приоритет содержания перед формой - отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не столько из правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования;
  • непротиворечивость - тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;
  • рациональность - рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности.

  Допущения есть условия деятельности организации, которые должны обязательно ей выполняться  в течение всего периода формирования учетной политики [2, стр. 90].

  Допущения, из которых должна исходить организация при формировании учетной политики, предусматривают:

  • допущение имущественной обособленности - активы и обязательства организации существуют отдельно от ее собственников и других организаций (принцип автономности);
  • допущение непрерывности деятельности - организация продолжит свою деятельность в обозримом будущем, у нее нет намерения и необходимости ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в срок (принцип действующей организации);
  • допущение последовательности применения учетной политики - выбранная организацией учетная политика осуществляется ей последовательно от одного отчетного года к другому (принцип периодичности);
  • допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности предполагает, что факты хозяйственной деятельности отражаются в учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (принцип начислений).

  Раздел  «Раскрытие учетной политики» позволяет выяснить, какое место в учетной политике занимают методологические и организационно-технические проблемы.  

  Методические  аспекты включают:

  1. Установление границ основных средств.
  2. Порядок начисления амортизации по основным средствам.
  3. Порядок начисления амортизации по нематериальным активам.
  4. Порядок отражения на счетах операций приобретения и заготовки материальных ценностей.
  5. Метод оценки материально-производственных запасов и расчета их фактической себестоимости.
  6. Варианты учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
  7. Способы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
  8. Перечень резервов предстоящих расходов и платежей.
  9. Порядок учета и финансирования ремонта основных средств.
  10. Сроки погашения расходов будущих периодов.
  11. Вариант учета выпуска продукции.
  12. Порядок создания резервов по сомнительным долгам.
  13. Варианты определения выручки от продажи продукции (работ, услуг).
  14. Сроки списания доходов будущих периодов.
  15. Вариант распределения и использования чистой прибыли.
  16. Порядок начисления и выплаты дивидендов.
  17. Порядок оценки кредиторской задолженности.
  18. Учет собственного капитала.
  19. Метод распределения расходов на продажу и др.

Информация о работе Основы ведения бухгалтерского учета