Основы ведения бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет - это система наблюдения и обобщения фактов финансово хозяйственной деятельности предприятия, отражаемых с помощью специальных документов для получения итогов или каких - либо данных о работе предприятия, а также по контролю за его деятельностью.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Финансовое планирование на предприятии…………………………….........4
1.1. Содержание и принципы финансового планирования…………………….4
1.2. Методы планирования финансовых показателей………………………….7
1.3. Виды финансовых планов…………………………………………………..12
2. Бизнес-планирование финансового оздоровления организации…………..18
2.1. План финансового оздоровления и график погашения задолженности…………………………………………………………………...18
2.2. Проблемы финансового оздоровления предприятия……………………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Расчетная часть (вариант)……………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

1. Теоретическая часть работы

     1.1. Основы постановки и ведения бухгалтерского (финансового) учета в организации

     Бухгалтерский учет - это система наблюдения и  обобщения фактов финансово хозяйственной деятельности предприятия, отражаемых с помощью специальных документов для получения итогов или каких - либо данных о работе предприятия, а также по контролю за его деятельностью.

     Бухгалтерский учет представляет собой систему  приемов и методов непрерывного взаимосвязанного, сплошного документированного отражения в денежном выражении имущества и хозяйственных процессов в целях контроля и управления ими [1, стр. 5].

     Основными правилами ведения и организации  бухгалтерского учета в организациях установлены Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия”, Планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми другими нормативными документами.

     Основные  правила ведения бухгалтерского учета:

     1. Бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций осуществляется способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.

     2. Основанием для записей в учетных  регистрах являются первичные  учетные документы, которые должны  составляться в момент совершения  хозяйственных операций или непосредственно после их окончания и содержать обязательные реквизиты. Порядок передачи первичных документов и сроки их передачи определяются утвержденным графиком документооборота.

     3. Имущество, обязательства и хозяйственные  операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежит оценки в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов. Применение других видов оценок допускается в случаях, предусмотренных законодательством, Положением или другими нормативными актами Минфина России.

     4. Обязательность проведения инвентаризации  имущества и финансовых обязательств и отражения её результатов в бухгалтерском учете.

     5. Формирование учетной политики  организации осуществляется в  соответствии с допущениями и требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия”.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, работниками организации требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

     Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов Российской Федерации.

      Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными    документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

   В зависимости от назначения и статуса  нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

     1-й  уровень: законодательные акты, указы  Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

     2-й  уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

     3-й  уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;

      4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.

     Основным  актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 20.11.96 г. № 129-ФЗ.

      К первому уровню системы следует  отнести Гражданский кодекс РФ, постановление  Правительства «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 06.03.98 г., № 283 и др.

      Перечень  действующих в настоящее время  ПБУ:

  1. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».
  2. ПБУ 2/2008 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство».
  3. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте».
  4. ПБУ 4/1999 «Бухгалтерская отчетность организации».
  5. ПБУ 5/2001 «Учет материально-производственных запасов».
  6. ПБУ 6/2001 «Учет основных средств».
  7. ПБУ 7/1998 «События после отчетной даты».
  8. ПБУ 8/2001 «Условные факты хозяйственной деятельности».
  9. ПБУ 9/1999 «Доходы организации».
  10. ПБУ 10/1999 «Расходы организации».
  11. ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах».
  12. ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам».
  13. ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».
  14. ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».
  15. ПБУ 15/2008 «Учет займов и кредитов, и затрат по их обслуживанию».
  16. ПБУ 16/2002 «Информация о прекращении деятельности».
  17.   ПБУ 17/2002 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы».
  18. ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль».
  19. ПБУ 19/2002 «Учет финансовых вложений».
  20. ПБУ 20/2003 «Информация об участии в совместной деятельности».
  21. ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений».

   22.ПБУ  22/2010 «Изменение ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»

   На  третьем уровне системы нормативных  документов являются методические рекомендации и инструкции, которые разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами.

  На  четвертом уровне системы нормативных  документов являются, рабочие документы самого предприятия, которые определяют особенности организации и ведения учета в нем.

   Основными из них являются:

     - документ по учетной политике  предприятия;

     - утвержденные руководителем формы  первичных учетных документов;

     - утвержденный руководителем План  счетов бухгалтерского учета;

     - утвержденные руководителем формы  внутренней отчетности.

     План  счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

     В инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.

     C 1 января 2001 г. в России действуют  новый План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г., № 94н.

     План  счетов 2001 г. является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и  видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.

     На  основании Плана счетов и Инструкции по его применению организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета).

     Изучение  положений, указаний, инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности необходимо для обеспечения научной организации бухгалтерского учета, соблюдения законодательства, соответствия методологии учета в данной организации методологии учета, установленной для всех организаций, что обеспечит единообразие учетных и отчетных данных в масштабах отраслей и всего народного хозяйства.

Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета являются:

     - изучение положений, указаний, инструкций  и других регламентирующих документов по учету и отчетности, а также организационных и производственных особенностей организации;

     - определение объема и характера учетной работы;

     - установление структуры аппарата  бухгалтерии и форм его связи  с отдельными частями организации [2, стр. 77].

     В процессе выявления организационных  и производственных особенностей организации необходимо выяснить ее организационную структуру, взаимосвязь отдельных частей, их территориальное расположение, ознакомиться с особенностями технологии производства, планами организации и т.п. Значение этих особенностей работы организации позволит определить сведения и сроки, необходимые для обеспечения контроля за хозяйственной деятельностью, содержание внутренней отчетности, объекты учета для записи их в соответствующие регистры, формы документов и регистров, порядок их составления, обработки и утверждения, установить документооборот.

     Для определения объема и характера учетной работы, необходимого, прежде всего для установления штата аппарата бухгалтерии и распределения работ между отдельными сотрудниками, составляют перечень всех учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и устанавливают норму времени выполнения каждой операции.

     При установлении структуры аппарата бухгалтерии  и форм его связи с отдельными частями предприятия необходимо решить вопрос о централизации или децентрализации учета.

     При централизации учета учетный  аппарат предприятия сосредоточен в главной бухгалтерии, в ней же осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации (цехов, отделов и др.). В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций.

     При децентрализации учета учетный  аппарат рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется синтетический и аналитический учет, и составляются балансы и отчетность заводов, цехов и отделов. Главная бухгалтерия в этом случае составляет сводный баланс и отчеты по организации, а также осуществляет контроль за постановкой учета в отдельных подразделениях организации.

     Централизация учета обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет целесообразнее распределить труд между работниками учета, более эффективно использовать счетные машины. Поэтому децентрализация учета допускается лишь в очень крупных организациях.

     В некоторых организациях применяют частичную децентрализацию учета, при которой законченный бухгалтерский учет в подразделениях не ведется и баланс не составляется.

     Для обеспечения рациональной организации  бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации.

     План  организации бухгалтерского учета  состоит из следующих элементов:

     - рабочего плана счетов бухгалтерского  учета;

     - плана документации;

     - плана инвентаризации и методов  оценки видов имущества и обязательств;

     - правил документооборота и технологии обработки учетной информации;

     - порядка осуществления контроля  за хозяйственными операциями, а  также других решений, необходимых  для организации учета.

     Рассмотрим  эти основные элементы (направления) и назовем альтернативные способы по каждому из них.

     Формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 96 № 129-ФЗ обязывает принимать к учету первичные документы, если они составлены по установленной форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие реквизиты:

     - наименование документа;

     - дату составления документа;

     - наименование организации, от  имени которой составлен документ;

     - содержание хозяйственной операции;

     - измерители хозяйственной операции  в натуральном и денежном выражении;

     - наименование должностей лиц,  ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

Информация о работе Основы ведения бухгалтерского учета