Основы организации финансового учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

С переходом к рыночной экономике значительные изменения претерпевают бухгалтерский учет, бухгалтерская финансовая отчетность.
С позиции управления бухгалтерский учет - это система, обеспечивающая полную и достоверную информацию о наличии ресурсов, о понесенных затратах и достигнутых результатах.

Содержание

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………….……………3
1. Бухгалтерский учет как одна из функций управления………………3
2. Основные принципы бухгалтерского финансового учета…………..7
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России………8
3. Финансовый и управленческий учет: цели, сравнительная характеристика…………………………………………………………………11
4. Финансовый учет. Основы построения бухгалтерского финансового учета в организациях. Бухгалтерская отчетность как завершающая стадия финансового учета…………………………………………….13
5. Международные стандарты, их влияние на организацию бухгалтерского (финансового) учета в России…………………………………23
6. Цели и задачи реформирования бухгалтерского учета в России…..26
7. Литература……………………………………………………………..28
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

курсовая работа основы организации финансового учёта 2002.rtf

— 403.48 Кб (Скачать)
  1. Принцип действующей компании состоит в том, что финансовую отчетность составляют исходя из следующего предположения: у компании нет ни намерения, ни необходимости прекращать или существенно сокращать финансово-хозяйственную деятельность.
  2. Принцип начисления предполагает, что все хозяйственные операции и другие события отражаются в учете и отчетности в тех отчетных периодах, в которых они совершались, независимо от получения или выплаты денежных средств либо их эквивалентов по эти операциям.
  3. Принцип осмотрительности состоит в том, что при формировании информации в финансовой отчетности необходима определённая осмотрительность в суждениях и оценках, выносимых в условиях неопределённости таким образом, чтобы активы и доходы не были завышены, а обязательства и расходы не были занижены.
  4. Принцип преобладания содержания над формой подразумевает, что хозяйственные операции и другие события необходимо учитывать и представлять в финансовой отчетности в соответствии с их реальным экономическим содержанием.

    Кроме того к принципам МСФО относят надежность отчетной ин

формации, полноту и своевременность представляемой отчетности с отражением в ней существенной и понятной информации, обеспечивающей сопоставимость с данными других компаний. Исключение из отчетности несущественной информации может негативно отразиться на её полноте и понятности и, наоборот, чрезмерная детализация затрудняет понимание пользователями важных общих характеристик. 

     Элементы финансовой отчетности

     МСФО устанавливают, что финансовая отчетность состоит из:

  • отчетного бухгалтерского баланса;
  • отчета о прибылях и убытках;
  • отчета о движении денежных средств;
  • отчета о движении собственного капитала и распределении чистой прибыли;
  • пояснений и примечаний, раскрывающих содержание отчетных показателей.

     Информация, содержащаяся в финансовой отчетности, в    соответствии с её экономическим содержанием объединяется в общие категории, называемые элементами отчетности. Каждый элемент состоит из единиц информации, которые в зависимости от их существенности и значимости для пользователей подлежат отражению в финансовой отчетности (табл. 5.1). 
 
 
 
 

Элементы финансовой отчетности 

Характеристика финансового положения Характеристика результатов хозяйственной деятельности
Активы:
  1. ресурсы и имущество, контролируемые компанией;
  2. потенциальные источники экономической выгоды
  1. Расходы компании:
  2. обычные расходы, осуществляемые для получения соответствующих доходов;
  3. прочие расходы или проигрыши:
а) если они не могут привести к получению доходов в будущем;

б) если возникает обязательство без соответствующего увеличения актива

Обязательства:
  1. долги, требующие погашения
  2. обязанность выполнить определенные действия в будущем
  3. урегулирование обязательств, ведущее к уменьшению экономических выгод (реальных активов)
  1. Доходы компании:
  2. выручка, регулярные доходы от обычной деятельности
  3. прочие доходы (выигрыши), поступающие нерегулярно и не требующие расходов на получение
  1. Капитал:
  2. Разность между стоимостью активов и обязательств
Расходы компании признаются против доходов,

поступающих по данным операциям

 

      МСФО обеспечивают прозрачность отчетной информации о деятельности любой компании. Согласно МСФО требуется раскрывать информацию о существенных (фундаментальных) ошибках, допущенных в отчетности, представленной в предыдущих отчетных периодах, об их влиянии на показатели финансовой отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6. Цели и задачи реформирования бухгалтерского учета в России 

     Формирование современной системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране происходит под активным влиянием процесса распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности - МСФО.

     С целью приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО, формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов, обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

     Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределили необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. Новая система бухгалтерского учета и разрабатываемые новые правила и нормы его постановки и ведения, создают элементы рыночной инфраструктуры, обеспечивающие благоприятный климат для частного инвестирования.

     Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

     Задачи реформирования:

  1. сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
  2. обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
  3. оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

    Исполнение программы проводится по следующим основным на

правлениям:

  1. совершенствование нормативного правового регулирования;
  2. формирование нормативной базы (стандарты);
  3. методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
  4. кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
  5. международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях).

    Выполнение программы намечалось до 2000 г. Большинство из на

меченных мероприятий выполнено, поэтому данный промежуточный этап реформирования бухгалтерского учета выполнен.

    На заключительном этапе основными мероприятиями станут:

  1. совершенствование правового регулирования путем увязки с налоговым правом;
  2. переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;
  3. регулирование финансового учета;
  4. органичное сочетание нормативных документов государственного уровня с профессиональными рекомендациями;
  5. дальнейшая разработка отечественных стандартов бухгалтерского учета, ориентированных на международные стандарты и отвечающих специфике отечественного учета;
  6. разработка организационных систем бухгалтерского учета, связанных с выделением данных управленческого учета на специальных операционных счетах двухрядной системы счетов;
  7. повышение уровня автоматизации учетно-вычислительных работ, разработка программ сбора информации и составления первичных документов;
  8. подготовка и переподготовка бухгалтерских кадров.

    Для выполнения задач по каждому направлению намечено осущест

вить ряд конкретных мероприятий. В области международного сотрудничества предстоят вступление в Комитет по международным стандартам финансовой отчетности, сотрудничество с международными и национальными специализированными организациями. 
 
 
 

    08.11.2002г.    ___________  Барыленко Е.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. Бухгалтерский финансовый учет

    В.А. Пипко, В.И. Бережной, Л.Н. Булавина и др.

    Москва, Издательство «Финансы и статистика», 2002 г.

  1. Финансовый учет

    В.Ф. Палий, В.В. Палий

    Москва, ИД ФБК-ПРЕСС, 2001 г.

  1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

    С.И. Пучкова

    Москва, ИД ФБК-ПРЕСС, 2002 г.

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от

     21.11.1996 г. с учетом изменений и дополнений.

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

    Приказ Минфина №34н от 29.07.1998 г.

  1. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

    Приказ Минфина № 64н от 21.12.1998 г.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

    Приказ Минфина № 60н от 09.12.1998 г.

  1. Приказ Минфина №4н от 13.01.2000 г.

    «О формах бухгалтерской отчетности».

  1. Совместный приказ Минфина и ФКЦБ России от 05.08.1996 г. № 71,1492.
  2. Приказ ФСФО России № 16 от 23.01.2001 г.
  3. Журнал «Главбух» №1 2002 г.
  4. Журнал «Московский бухгалтер» № 12 2001 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Информация о работе Основы организации финансового учета