Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:35, курсовая работа
С переходом к рыночной экономике значительные изменения претерпевают бухгалтерский учет, бухгалтерская финансовая отчетность.
С позиции управления бухгалтерский учет - это система, обеспечивающая полную и достоверную информацию о наличии ресурсов, о понесенных затратах и достигнутых результатах.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………….……………3
1. Бухгалтерский учет как одна из функций управления………………3
2. Основные принципы бухгалтерского финансового учета…………..7
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России………8
3. Финансовый и управленческий учет: цели, сравнительная характеристика…………………………………………………………………11
4. Финансовый учет. Основы построения бухгалтерского финансового учета в организациях. Бухгалтерская отчетность как завершающая стадия финансового учета…………………………………………….13
5. Международные стандарты, их влияние на организацию бухгалтерского (финансового) учета в России…………………………………23
6. Цели и задачи реформирования бухгалтерского учета в России…..26
7. Литература……………………………………………………………..28
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….29
Построение бухгалтерского финансового учета предусматривает наличие:
В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» в Российской
Федерации применяется классическая система ведения бухгалтерского учета применяемая во многих странах.
В этой системе учетный процесс рассматривается как совокупность
взаимосвязанных последовательных стадий:
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение
законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
Руководитель может в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Главный бухгалтер несет ответственность за соблюдение методологических основ при ведении бухгалтерского учета, обеспечивает контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для её предоставления в установленные адреса и сроки.
Для обеспечения четкой организации бухгалтерского учета разрабатывается учетная политика, конкретизирующая организацию учета на всех стадиях учетного процесса.
Общие принципы ведения учета для всех юридических лиц единые. Организационно-правовые особенности организаций влияют лишь на методику учета отдельных объектов. Все имеющиеся особенности в ведении учета рассматриваются в конкретных темах финансового учета.
В
соответствии с законодательством бухгалтерский
учет обязаны вести все юридические лица,
находящиеся на территории страны.
С 1 января 2000 г. годовая бухгалтерская отчетность российских организаций как единая система данных об их имущественном и финансовом положении и результатах хозяйственной деятельности формируется на основе данных бухгалтерского учета и состоит из следующих отчетных форм:
Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансо
вое положение организации по состоянию на отчетную дату.
Баланс позволяет получить представление о материальных ценно
стях, величине запасов, состоянии счетов и инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.
Данные в балансе могут быть сгруппированы по-разному. Главным критерием группировки выступают участие средств в обороте организации и выполняемые ими функции. Активы и обязательства представляются в зависимости от срока обращения (погашения) как краткосрочные (запасы, дебиторы, денежные средства, кредиторы) и долгосрочные (долгосрочные инвестиции, основные средства, нематериальные активы, долгосрочные займы).
Бухгалтерский баланс позволяет оценить оборачиваемость имущества, его ликвидность, вычислить собственные вложения в имущество организации, выявить наличие собственных оборотных средств, рассчитать коэффициенты оборачиваемости и ликвидности и другие оценочные показатели.
Отчет о прибылях и убытках вместе с балансом является важным источником информации для всестороннего анализа получения прибыли. Группировка его статей может помочь в проведении такого поэтапного анализа.
Финансовый результат - прибыль или убыток за отчетный период - важнейший показатель хозяйственной деятельности любой организации. Для коммерческих организаций существенным является не общий финансовый результат деятельности, а результат, характеризующийся показателями чистой и нераспределенной прибыли, непокрытого убытка. Сведения о формировании и использовании прибыли, содержащиеся в отчете о прибылях и убытках, рассматриваются пользователями в качестве важнейшей части финансовой отчетности организации.
Отчет об изменениях капитала показывает его увеличение или уменьшение за период в увязке с величиной капитала на начало и конец отчетного периода.
Этот отчет связан с пассивом бухгалтерского баланса и дополняет информацию об остатках капитала на дату баланса информацией о его движении в течение отчетного периода. В этом отчете постатейно показывают капитал организации, его остатки на начало периода, поступление и использование в отчетном году, а также остатки на конец года.
Финансовая независимость организации обусловлена долей собственного капитала среди всех его источников. Достаточный уровень собственного капитала говорит о надежности и устойчивости организации. Банки обращают внимание на его долю при выдаче кредитов. Вместе с тем высокая доля собственного капитала приводит к удорожанию капитала в целом. Считается достаточным собственный капитал на уровне 40%.
В любой коммерческой организации собственный капитал формиру
ется из трех источников:
В бухгалтерском учете собственный капитал организации подразде
ляется на несколько составляющих:
Каждый вид собственного капитала относится к соответствующим организационным структурам. Различаются и методы бухгалтерского учета каждого вида капитала.
Уставный капитал - минимальная величина капитала, зарегистрированная в уставе хозяйствующего субъекта, равная номинальной стоимости акций (в акционерных обществах) или сумме долей всех участников общества с ограниченной ответственностью. Изменения величины уставного капитала должны быть внесены в учредительные документы.
Добавочный капитал учитывается обособленно от уставного капитала. Он не подразделяется на доли, внесенные конкретными лицами. Это общая собственность всех участников общества.
Прирост добавочного капитала происходит в результате переоценки имущества, получения эмиссионного дохода, возникновения положительных курсовых разниц при взносах в уставный капитал, выраженных в иностранной валюте, присоединения собственных источников капитальных вложений по принятым в эксплуатацию объектам основных средств.
Выбытие добавочного капитала происходит при его присоединении к уставному капиталу, погашении убытков, уменьшении в случае списания финансовых результатов от выбытия основных средств.
Резервный капитал в обязательном порядке создают акционерные общества и по своему усмотрению другие общества. Размер резервного капитала определяется уставом, но не может быть менее 15% суммы уставного капитала и менее 5% годовой, чистой прибыли.
Средства резервного капитала предназначаются исключительно на покрытие непредвиденных убытков. Порядок использования резервного капитала предусматривается в уставе акционерного общества. Уменьшение резервного капитала в результате использования по назначению требует его доначисления в следующих отчетных периодах с целью воссоздания в размерах, предусмотренных уставом общества.
Резервный капитал отражается на отдельных счетах бухгалтерского учета обособленно от других составляющих капитала.
Нераспределенная прибыль образуется путем ежегодного зачисления на отдельный счет бухгалтерского учета чистой прибыли, оставшейся после начисления налогов с прибыли, других обязательных платежей. Нераспределенная прибыль накапливается из года в год с начала учреждения организации и отражает сумму накопленной (капитализированной)чистой прибыли, направленной на капитальные вложения внутри организации или инвестированной вне её.
Самостоятельные хозяйствующие структуры имеют право отчислять свою прибыль в различные резервные фонды целевого назначения, в том числе для покрытия потерь и компенсации риска хозяйственной деятельности. После использования по целевому назначению воссоздавать такие резервные фонды необязательно.
Отчет о движении денежных средств показывает потоки денеж
ных средств (их поступление и выбытие) в результате инвестиционной деятельности и финансовых операций за отчетный период в увязке с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода.
Отчет о движении денежных средств дополняет баланс и отчет о прибылях и убытках очень важной для пользователей информацией о способности организации привлекать и использовать денежные средства.
Количественное измерение активов, обязательств и других элементов финансовой отчетности осуществляется в денежном выражении.
Денежные средства - самая ликвидная часть активов предприятия, готовая для погашения любых его обязательств. Денежная форма имущества представляет собой начало и конец кругооборота активов предприятия. Необходим хорошо налаженный сторонний контроль за движением и остатками денежных средств, их рациональным хранением и использованием.
Финансовый учет систематизирует отражение движения денежных средств в процессе предпринимательской деятельности организаций.
Построение учета движения денежных средств опирается на разделение деятельности на три вида:
Текущая деятельность приносит организации основные доходы и
связана с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, которые являются уставными видами деятельности.
Поступление денежных средств от покупателей за реализованную продукцию, оказанные услуги, а также в виде авансовых платежей, арендной платы, комиссионных, являются примерами поступлений от текущей деятельности.
Нормально работающая организация должна генерировать денежный поток в ходе текущей деятельности. Без него невозможна стабильная, рассчитанная на долгосрочную перспективу работа по расширению и развитию бизнеса.
Инвестиционная деятельность связана, прежде всего, с капитальными вложениями организации в приобретение земельных участков, зданий, оборудования и иных внеоборотных активов, а также долгосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг долгосрочного характера.