Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:35, курсовая работа
С переходом к рыночной экономике значительные изменения претерпевают бухгалтерский учет, бухгалтерская финансовая отчетность.
С позиции управления бухгалтерский учет - это система, обеспечивающая полную и достоверную информацию о наличии ресурсов, о понесенных затратах и достигнутых результатах.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………….……………3
1. Бухгалтерский учет как одна из функций управления………………3
2. Основные принципы бухгалтерского финансового учета…………..7
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России………8
3. Финансовый и управленческий учет: цели, сравнительная характеристика…………………………………………………………………11
4. Финансовый учет. Основы построения бухгалтерского финансового учета в организациях. Бухгалтерская отчетность как завершающая стадия финансового учета…………………………………………….13
5. Международные стандарты, их влияние на организацию бухгалтерского (финансового) учета в России…………………………………23
6. Цели и задачи реформирования бухгалтерского учета в России…..26
7. Литература……………………………………………………………..28
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….29
Инвестиционная деятельность связана, прежде всего, с оттоком денежных средств необходимых для расширения производства, модернизации, перевооружения и возможна при наличии у организации свободных денег, которые ждут более выгодного вложения. Однако, продажа внеоборотных активов и другие операции, связанные с оттоком денежных средств, практикуются организациями при финансовых затруднениях и для повышения рентабельности бизнеса в целом.
Финансовая деятельность связана, прежде всего, с выпуском акций, облигаций, векселей, выплатой дивидендов, погашением облигаций и выкупом собственных акций.
Финансовые операции призваны, при недостатке денежных средств, обеспечить дополнительный их приток для осуществления крупных инвестиционных проектов. Однако финансирование нехватки денежных средств за счет выпуска акций не приводит к позитивным результатам.
На основании данных финансового учета деятельности организации можно сделать вывод о её платежеспособности, определить, способна ли она расплатиться по текущим долгам. Отчет о движении денежных средств приобретает все большее значение для анализа и финансового планирования.
Приложение к бухгалтерскому балансу по форме № 5 расшифровывает данные бухгалтерского баланса. Этот отчет состоит из семи разделов:
В разделе 1 «Движение заемных средств» конкретизируется информация о заемных средствах. К заемным средствам относятся кредиты банков и займы, полученные предприятием от юридических и физических лиц. Здесь отражаются кредиты, которые предприятие получило для своих сотрудников и заемные средства, которые не были возвращены в установленный срок.
В разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» в развернутом виде показывается задолженность организации перед другими предприятиями или физическими лицами, а также задолженность контрагентов организации. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности оказывает прямое влияние на платежеспособность организации. Это состояние определяется наличием просроченной задолженности и наличием обеспечений под кредиторскую задолженность, что и отражается в данном разделе. Справочно показывается движение векселей и приводится перечень организаций-дебиторов, имеющих наибольшую задолженность.
В разделе 3 «Амортизируемое имущество» расшифровывается состав нематериальных активов, основных средств и доходных вложений в материальные ценности, принадлежащие организации. В этом разделе отражается первоначальная (восстановительная) стоимость амортизируемого имущества, его остатки, поступление и выбытие в течение отчетного года.
В разделе 4 «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений» показывают величину собственных и привлеченных средств и их использование на цели капитальных и других вложений долгосрочного характера. Справочно приводят стоимость незавершенного капитального строительства, а также инвестиции в дочерние и зависимые общества и ценные бумаги, целевые вложения в реконструкцию и развитие производства.
Раздел 5 «Финансовые вложения» включает информацию о составе долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, детализируя её по статьям:
Справочно приводится информация о рыночной стоимости ценных бумаг.
В разделе 6 «Расходы по обычным видам деятельности» приводят информацию о расходах организации по элементам затрат:
В разделе 7 «Социальные показатели» в разрезе единого социально
го налога раскрываются отчисления во внебюджетные фонды, а также взносы по договорам добровольного страхования пенсий. В этом же разделе приводятся данные о среднесписочной численности работников.
Отчет о целевом использовании средств (форма № 6) заполняют некоммерческие организации, которые получают финансирование из бюджета.
Иногда данных, которые приведены в типовых формах бухгалтерской отчетности, недостаточно для того, чтобы создать четкое представление о финансовом положении организации. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» требует, чтобы в составе отчетности предприятия представляли пояснительную записку. В ней приводятся дополнительные сведения о деятельности организации, которые не вошли в типовые формы.
Таким образом, отчетность организации представляет собой единую систему информации об её имущественном и финансовом положении и результатах хозяйственной деятельности, сформированную на основе данных бухгалтерского учета.
Целью
финансовой отчетности является представление
необходимой информации всем потенциальным
пользователям, заинтересованным в получении
сведений о финансовом положении, результатах
хозяйственной деятельности организации.
На основе достоверных данных бухгалтерской отчетности можно получить почти всю необходимую информацию для управления предприятием. Правильное ведение бухгалтерского учета позволяет эффективно анализировать состояние предприятия, выявлять узкие места в его деятельности, а также определять скрытые резервы.
Расчет чистых активов
Порядок расчета чистых активов утвержден совместным приказом Минфина и ФКЦБ России (п.11).
Чистые активы организации - это разность между валютой баланса и обязательствами фирмы перед другими лицами. Уставный капитал организации должен быть не меньше величины чистых активов, определенных в соответствии с совместным приказом Минфина и ФКЦБ России.
Определение ликвидности
Для оценки ликвидности есть несколько показателей, основным из которых является коэффициент текущей ликвидности. Используя данные баланса его можно определить по формуле:
КТЛ = стр. 290 : (стр. 690 - стр. 640)
Он показывает, может ли организация оплатить краткосрочные обязательства за счет оборотных средств. Для его расчета определяется отношение оборотных активов к краткосрочной задолженности предприятия. Чем выше этот показатель, тем проще фирме получить заемные средства и коммерческие кредиты от поставщиков.
Определение реальной стоимости активов
Для расчета значения коэффициента текущей ликвидности учитывается балансовая стоимость активов, а она не всегда бывает достоверной. Материалы могут обесцениваться, а долги с дебиторов часто не удается взыскать. Чтобы иметь возможность правильно и достоверно определять реальную стоимость активов необходимо создавать резервы под снижение стоимости активов. Формирование резервов нужно не только для бухгалтерских, но и для управленческих целей.
Таким образом, для расчета реального коэффициента текущей ликвидности из стоимости оборотных активов исключаются созданные резервы.
Анализ источников получения средств
Финансовая устойчивость предприятия означает не только его способность платить по своим долгам. У организации должны быть собственные оборотные средства. Они исчисляются как разница между собственным капиталом фирмы и её оборотными активами.
Необходимая величина оборотных средств определяется условиями работы конкретной организации. Поэтому для «усредненного» анализа используют коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами можно определить на основе данных баланса по формуле:
Ксос = ((стр. 490 + стр. 640 - стр. 190) : стр. 290)
Согласно приказу ФСФО России (п.12), этот показатель должен быть не менее 0,1. Предприятие считается неплатежеспособным, если рассчитанный коэффициент менее 0,1, то есть за счет организации и учредителей должны быть приобретены все внеоборотные средства и 10% оборотных активов. 90% оборотных средств может финансироваться за счет займов.
Анализ эффективности использования ресурсов
Срок оборачиваемости активов характеризует эффективность их использования. Используя баланс и отчет о прибылях и убытках можно определить эффективность использования тех или иных активов предприятия. Для этого надо знать срок оборачиваемости активов. Он рассчитывается по формуле:
Срокоб = Средние остатки активов х 365 дн. : Выручка за год
Для большинства предприятий средние остатки активов - величина довольно постоянная. Поэтому в расчетах можно использовать их стоимость на конец года. Необходимо проанализировать использование только тех активов, которые занимают основное место в структуре баланса. Как правило, это основные средства и запасы.
Анализ рентабельности
Заключительная часть анализа финансового состояния - расчет показателей рентабельности.
Рентабельность
активов определяется как отношение прибыли
от обычных видов деятельности к среднему
остатку того имущества, относительно
которого производится расчет. Например,
рентабельность продаж определяется как
отношение прибыли от обычных видов деятельности
к общей выручке организации.
Такова
краткая схема финансового анализа. Используя
минимальный набор показателей можно
получить довольно полную картину положения
дел на предприятии, выявить негативные
факторы деятельности и поставить верный
экономический диагноз.
5. Международные
стандарты, их влияние на организацию
бухгалтерского (финансового) учета в
России.
В начале 30-х годов ХХ в. в США стали разрабатывать систему национальных общепризнанных стандартов бухгалтерского учета и отчетности. На этой основе со временем возникла система GAAP США, дошедшая до наших дней.
Общепризнанные принципы учета GAAP обеспечивают определенное единство и стабильность подходов к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, гарантируют её сопоставимость с отчетностью других национальных компаний, ретроспективной информацией компаний, представивших отчетность. Возросло доверие к финансовой отчетности самых разных пользователей.
Однако в настоящее время все большее распространение получают Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Они намного дальше продвинуты с точки зрения разработки стандартных положений и инструкций по отражению в финансовой отчетности новых явлений в экономике и финансах.
Сегодня можно говорить о том, что на базе МСФО сложилась глобальная система бухгалтерского учета. Работающий с 1973 г. в Лондоне Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) является независимым органом частного сектора, целью которого признается унификация принципов бухгалтерского учета, используемых компаниями для составления финансовой отчетности во всем мире.
К настоящему времени КМСФО утвердил 39 стандартов, которые добровольно применяют около 40 000 транснациональных корпораций с более чем 200 000 предприятий во многих странах.
Целью финансовой отчетности, официально объявленной КМСФО, является представление необходимой полезной информации всем потенциальным пользователям, заинтересованным в получении сведений о финансовом положении, результатах хозяйственной деятельности компании, эффективности управления и степени ответственности руководителей за порученное дело.
Комитет по международным стандартам финансовой отчетности рассматривает процесс принятия решений в качестве основной цели финансовой отчетности. Экономические решения принимаются на основе оценки будущих денежных потоков, вероятной рентабельности и финансовой устойчивости действующей компании. Поэтому финансовая отчетность составленная по правилам МСФО перспективна несмотря на то, что содержащаяся в ней информация относится к прошедшему отчетному периоду.
Вся отчетная информация направлена на удовлетворение, прежде всего, пользователей финансового рынка. Основополагающими принципами МСФО являются следующие: