Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 01:43, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается бухгалтерский учет основных средств, который включает в себя весь документооборот и учетную политику.
Целью данной курсовой работы является изучение движения основных средств, документооборота, связанного с ним, учетной политики и учета основных средств.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретический аспект бухгалтерского учета основных средств……4
1.1.Понятие, виды (группы) объектов основных средств………………….….4
1.2. Оценка основных средств…………………………………………………..5
1.3.Задачи бухгалтерского учета основных средств…………………………...7
1.4.Поступление и ввод в эксплуатацию основных средств…………………..7
1.5. Переоценка основных средств ……………………………………………..9
1.6. Выбытие (списание) основных средств…………………………………..10
1.7. Амортизация основных средств…………………………………………...13
1.8. Ремонт, реконструкция, модернизация основных средств…………...….15
1.9.Аренда основных средств……………………………………………….….15
1.10. Инвентаризация основных средств …………………………………..….18
Глава 2. Документооборот и учетная политика…………………………...…..20
2.1 Документооборот
(документальное оформление операций по учету ОС)
2.1.1.Поступление и выбытие объектов ОС………………………20
2.1.2.Внутреннее перемещение объектов ОС……………………..21
2.1.3.Ремонт основных средств…………………………………….22
2.1.4.Списание объектов ОС………………………………………..22
2.1.5.Учет оборудования…………………………………………….23
2.1.6.Учет наличия и движения основных средств………………..23
2.1.7.Обязательные реквизиты документа……………………...….24
2.1.8.Сроки и порядок составления документооборота……….….26
2.2.Учетная политика…………………………………………………...….26
Глава 3. Практическая задача……………………………………………………29
3.1. Решение задачи………………………………………………………..30
3.2. Оборотно-сальдовая ведомость………………………………………32
3.3. Бухгалтерский баланс……………………………………………
В соответствии с этим порядком в унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. Однако, все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации должны оставаться без изменений (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.
Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-
Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.
При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк, добавления строк и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.
2.1.7.ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ДОКУМЕНТА
Если форма документа для отражения каких-либо фактов хозяйственной деятельности не предусмотрена альбомом унифицированных форм, первичный учетный документ может быть разработан организацией самостоятельно. При разработке документа необходимо учитывать требования пункта 13 Положения №34н, а также статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», которые устанавливают определенные требования к составлению документа. В частности первичный учетный документ будет принят к учету только в том случае, если он содержит следующие обязательные реквизиты:
Наименование документа. В наименовании заключается содержание хозяйственной операции, которая подлежит отражению в учете и бухгалтер организации не должен принимать к учету документы с нечетким наименованием либо вовсе без наименования, а также сам составлять подобные документы. Унифицированные формы первичных учетных документов содержат «Код формы», представляющий собой семизначный номер документа по Общероссийскому классификатору управленческой деятельности, который печатается в правом верхнем углу документа. В самостоятельно разработанном документе может не содержаться реквизита «Код формы», однако, в случае обработки документа с помощью средств вычислительной техники, наличие данного реквизита необходимо и система кодировки разрабатывается организацией самостоятельно.
Дату составления документа. Этот реквизит позволяет определить конкретную дату совершения хозяйственной операции, указанной в наименовании документа или в самом документе. Дата оформляется арабскими цифрами следующим образом: в начале указываются день и месяц, представленные двумя парами цифр, разделенными точкой, затем четырьмя цифрами указывается год, например дата 4 июня 2005 года будет записана следующим образом: 04.06.2005.
Наименование организации, от имени которой составлен документ, что позволяет определить принадлежность документа конкретной организации.
Содержание хозяйственной операции, вытекающее из названия документа, например, накладной на внутреннее перемещение материалов оформляется только передача товарно-материальных ценностей из одного структурного подразделения организации в другое и данным документом нельзя оформить никакую другую хозяйственную операцию.
Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении. Вообще в учете применяется натуральные, трудовые и денежные измерители. С помощью натуральных измерителей получают сведения об объектах учета в натуральных показателях, таких как меры длины, веса, площади, объема и других. С помощью трудовых измерителей:
- устанавливается количество труда, затраченного на производство продукции, работ и услуг;
- определяются такие показатели, как производительность труда, выполнение норм выработки;
- начисляется заработная плата.
Денежный измеритель является обобщающим, в нем выражаются все показатели финансово-хозяйственной деятельности организации.
Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления. Как правило, конкретный работник организации совершает тот или иной вид хозяйственных операций на основании установленной должностной инструкции и указания должности лица, совершившего операцию, служит для контроля над правомерностью совершения операции.
Личные подписи указанных лиц и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).Обратите внимание, в расшифровке подписи вначале следует ставить инициалы, и лишь затем фамилию, например: И.С.Петров. Если отсутствует лицо, подпись которого должна стоять в документе, вместо него документ может подписать его заместитель либо лицо, исполняющее обязанности отсутствующего лица, при этом нельзя подписывать документы с проставлением косой черты перед наименованием должности.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Следует также обратить внимание, что в первичных учетных документах не допускается факсимильное воспроизведение подписи лиц, ответственных за правильность оформление документов и совершение хозяйственных операций.
Помимо обязательных реквизитов в документ могут быть введены дополнительные реквизиты, не являющиеся обязательными, такие как номер документа, адрес организации, основание совершения хозяйственной операции и другие.
Самостоятельно созданные документы должны достоверно описывать хозяйственные операции, обеспечивать пользователей необходимой и достоверной информацией, должны быть удобны для обработки и хранения и не должны дублировать другие первичные документы.
Руководителем организации, по согласованию с главным бухгалтером, должен быть утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, при этом документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
2.1.8.СРОКИ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТА
Первичные учетные документы должны составляться в момент совершения хозяйственной операции. Если же составить документ сразу невозможно, его следует составить непосредственно после завершения хозяйственной операции.
Правила заполнения первичных документов содержатся в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Минфином СССР 29 июля 1983 года №105. В пункте 2.8 указанного Положения содержатся требования о том, что записи в первичных учетных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, которые бы обеспечивали сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Запрещается использовать для записи простой карандаш.
Достоверность сведений, содержащихся в документах, их своевременное и качественное оформление, передачу для отражения в бухгалтерском учете, обеспечивают должностные лица, составившие и подписавшие эти документы.
Первичный учетный документ считается окончательно оформленным только в том случае, если он составлен по установленной форме, все его реквизиты заполнены, незаполненные строки прочеркнуты, документ проверен работниками бухгалтерии организации.
2.2.Учетная политика
Согласно ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика формируется для целей бухгалтерского и налогового учета. Она позволяет компаниям самостоятельно организовать ведение бухгалтерского учета и оказывает влияние на величину показателей себестоимости продукции, налогов на добавленную стоимость и имущество, прибыли и налогов на прибыль, показателей финансового положения организаций.
При формировании учетной политики главным бухгалтером или лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются:
1) Рабочий план счетов, содержащий перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета конкретной организации
2) Формы первичных документов, регистров бухгалтерского учета
3) Порядок проведения инвентаризации и способы оценки активов и обязательств
4) Правила документооборота и технология обработки учетной информации
5) Порядок контроля за ведением хозяйственных операций и пр.
Оформить свою учетную политику организация обязана не позднее 90 дней со дня государственной регистрации.
Изменение учетной политики может быть произведено в двух случаях:
1) Изменение законодательства Российской Федерации
2) Разработка организацией новых способов ведения бухгалтерского учета
При изменении учетной политики организация обязана опубликовать причину и содержание изменений, а также порядок отражения последствий изменений и суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики.
В ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» указывается перечень допущений, исходя из которых можно формировать учетную политику:
1) Имущественная обособленность
2) Непрерывность деятельности
3) Последовательность применения учетной политики
4) Временная определенность фактов хозяйственной деятельности
В то же время существуют определенные требования к учетной политике организации:
1) Полнота информации
2) Своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности
3) Признание в первую очередь расходов и обязательств, а не предполагаемых доходов
4) Приоритет содержания хозяйственных операций над формой
5) Непротиворечивость данных учета
6) Рациональное ведение бухгалтерского учета
Принятая организацией учетная политика сопровождается соответствующими организационно-
пункт 18 ПБУ 6/01,
статья 259 НК РФ
Амортизация основных средств
Способ амортизации основных средств:
для бухгалтерского учета - линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет, пропорционально стоимости продукции,
для налогового - линейный или нелинейный
Учет активов стоимостью до ХХ 000 рублей.
Установить стоимость, в пределах которой активы подлежат учету в составе материально-производственных запасов (не более ХХ 000 р. для целей бухгалтерского учета)
Применение льготы по амортизации для целей налогообложения
Установить, будут ли разрешенные 10% от первоначальной стоимости включаться в состав расходов периода или будут амортизироваться в обычном порядке.
пункт 15 ПБУ 6/01
Переоценка основных средств
· проводить переоценку ,
· не проводить переоценку
пункт 3 ст. 260, 324 НК РФ
Ремонт основных средств
· решение о создании ремонтного фонда,
· единовременное списание затрат.
Заключение
Для осуществления своей производственно-хозяйственной деятельности предприятия должны иметь необходимые средства труда и материальные условия. Они являются важнейшим элементом производительных сил и определяют их развитие. В бухгалтерском учете средства труда выделены в отдельный объект учета, который называется основные средства.
Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою стоимость на создаваемую продукцию частями.
Основные средства играют огромную роль в процессе труда, в своей совокупности они образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощность предприятия. На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические свойства; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования.
Формирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов в современных условиях развития экономики, высокой степени изношенности основных средств важное значение приобретает выбор учетной политики на предприятиях по привлечению инвестиций и обновлению основного капитала.
Основные средства предприятия разнообразны по своему составу и назначению. Для ведения учета необходима классификация основных средств по видам, назначению или характеру участия в процессе производства, отраслям хозяйства, степени использования, принадлежности.