Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:33, курсовая работа
В данной работе будет рассмотрена классификация и структура основных средств, представлена оценка основных средств, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета объектов основных средств. Учет основных средств на предприятии организуется в соответствии с ПБУ 6/01(от 30.03.01, №26н) и методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (от 20.07.98 № 33 н).
2.7 Учет выбытия основных средств
Выбытие объекта основных средств имеет место в случаях: - продажи; - списания в случае морального и физического износа; - ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных ситуациях; - передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций; - безвозмездной передачи или мены; - по другим причинам. Для определения непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на их списание приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия. Функции этой комиссии могут быть возложены на постоянно действующую инвентаризационную комиссию. Действующие комиссии производят: 1. производят непосредственный осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию; 2. устанавливают конкретные причины списания объекта; 3. определяют возможность использования отдельных узлов, деталей; 4. составляют акты на выбытие основных средств по следующим типовым формам: - Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. № ОС-4); - Акт о списании групп объектов основных средств (ф. № ОС-4б); - Акт о списании автотранспортных средств (ф. № ОС-4а). При продаже основных средств организация получает доход, который согласно пункту 30 ПБУ 6/01 принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами. Расходы, связанные с продажей основных средств, относятся к прочим расходам в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99. В состав расходов включается остаточная стоимость основного средства, затраты на его демонтаж, транспортировку, упаковку и так далее. Работы, связанные с реализацией основных средств, могут быть выполнены как силами самой организации, так и силами сторонних организаций. В случае привлечения сторонних организаций стоимость оказанных ими услуг и выполненных работ отражается организацией: Дт 91 «Прочие доходы и расходы»/ субсчет «Прочие расходы»; Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сумма НДС учитывается: Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»; Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».