Основные средства предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будет рассмотрена классификация и структура основных средств, представлена оценка основных средств, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета объектов основных средств. Учет основных средств на предприятии организуется в соответствии с ПБУ 6/01(от 30.03.01, №26н) и методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (от 20.07.98 № 33 н).

Работа содержит 1 файл

Курсач даша.docx

— 52.74 Кб (Скачать)

                          

                    2.7 Учет выбытия основных средств

          Выбытие объекта  основных средств имеет место  в случаях:    - продажи;            - списания в случае морального и физического износа;     - ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных ситуациях;  - передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций;  - безвозмездной передачи или мены;        - по другим причинам.         Для определения непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на их списание приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия. Функции этой комиссии могут быть возложены на постоянно действующую инвентаризационную комиссию.         Действующие комиссии производят:       1. производят непосредственный осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;         2. устанавливают конкретные причины списания объекта;    3. определяют возможность использования отдельных узлов, деталей;  4. составляют акты на выбытие основных средств по следующим типовым формам:             - Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. № ОС-4);            - Акт о списании групп объектов основных средств (ф. № ОС-4б);   - Акт о списании автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).   При продаже основных средств организация получает доход, который согласно пункту 30 ПБУ 6/01 принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами.          Расходы, связанные с продажей основных средств, относятся к прочим расходам в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99. В состав расходов включается остаточная стоимость основного средства, затраты на его демонтаж, транспортировку, упаковку и так далее. Работы, связанные с реализацией основных средств, могут быть выполнены как силами самой организации, так и силами сторонних организаций.           В случае привлечения сторонних организаций стоимость оказанных ими услуг и выполненных работ отражается организацией:     Дт 91 «Прочие доходы и расходы»/ субсчет «Прочие расходы»;   Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».     Сумма НДС учитывается:         Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»; Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Информация о работе Основные средства предприятия