Основные принципы организации бюджетного учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации», и в целях установления плана счетов бюджетного учета и единого порядка ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение их бюджетов, приказом Минфина РФ за № 148н утверждена Инструкция по бюджетному учету с 1 января 2009г.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Основные принципы организации бюджетного учета 5
2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет 9
3. Первичные документы и регистры применяемые в бюджетном учете 11
4. Практическое задание 16
Заключение 33
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Бюджт. учет 0 в..doc

— 679.50 Кб (Скачать)

       Раздел 4. Финансовый результат.

       Раздел 5. Санкционирование расходов бюджета.

       Центральным элементом всей Инструкции по бюджетному учету выступает Порядок применения Плана счетов бюджетного учета, который отражает:

  • характеристику объектов бюджетного учета;
  • порядок стоимостной оценки;
  • порядок аналитического учета объекта и совершаемых с ним операций;
  • характеристику счета бюджетного учета, применяемого для отражения соответствующего объекта бюджетного учета и совершаемых с ним операций;

       - корреспонденцию счетов по каждому счету бюджетного учета. 

       2.  Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет 

       На  современном этапе развития бюджетного учета можно говорить о пяти уровнях правового регулирования бухгалтерского учета.

       При рассмотрении вопросов правового регулирования бухгалтерского учета необходимо отметить, что вопросы бухгалтерского учета в соответствии со статьей 71 Конституции РФ находятся в ведении Российской Федерации.

       На  первом уровне регулирование осуществляется Бюджетный кодекс РФ, Федеральным законом от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

       С 1 января 2000г. правовое регулирование  бюджетного учета осуществляется Бюджетного кодекса РФ, в статье 240 которого определено, что все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином Плане счетов.

       Второй уровень правового регулирования составляют нормативные правовые акты Минфина России, которые формируют государственную учетную политику для всех организаций сектора государственного управления и устанавливают единый для всех бюджетных учреждений порядок учета.

       Документами второго уровня правового регулирования  бюджетного учета выступают Инструкция по бюджетному учету и Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденная приказом Минфина России (№ 72н).

       Третий  уровень формируют правовые акты, издаваемые органами, организующими исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, по вопросам бюджетного учета (например, нормативные правовые акты по вопросам составления бухгалтерской отчетности), а также правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять правовое регулирование отдельных вопросов бухгалтерского учета. К актам данного уровня можно отнести постановление Госкомстата России от 30 октября 1997г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».

       Четвертый уровень правового регулирования составляют правовые акты, издаваемые с учетом отраслевых особенностей главными распорядителями средств бюджета соответствующего уровня в соответствии с актами органов, организующих исполнение соответствующего бюджета.

       К пятому уровню относятся рабочие документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией по бюджетному учету. Такими документами являются: приказ руководителя бюджетного учреждения об утверждении графика документооборота; приказ руководителя бюджетного учреждения о порядке проведения инвентаризации; документы, устанавливающие конкретные условия отнесения расходов к распределению к отдельным видам по видам деятельности; порядок распределения накладных расходов по отдельным видам продукции.

       Необходимо  отметить, что сложившаяся в настоящее  время система правового регулирования бюджетного учета является динамично развивающейся и связана с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы. 
 
 
 

       3. Первичные документы и регистры применяемые в бюджетном учете 

       Все хозяйственные операции, проводимые учреждениями, финансовыми органами, органами казначейства оформляются  первичными документами, приведенными в приложении № 2 к Инструкции № 148н.

       Перечень  форм  документов класса 03 Общероссийского  классификатора управленческой документации (ОКУД)

Код

формы

Наименование  формы документа
0306001 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений)
0306002 Акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных 

объектов основных средств

0306003 Акт о списании объекта основных средств (кроме  автотранспортных средств)
0306004 Акт о списании автотранспортных средств
0306030 Акт о приеме-передаче здания (сооружения)
0306031 Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме  зданий, сооружений)
0306032 Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств 
0306033 Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)
0310001 Приходный кассовый ордер
0310002 Расходный кассовый ордер
0310003 Журнал регистрации  приходных и расходных кассовых ордеров
0315004 Акт  о приемке  материалов
0315006 Требование - накладная
0315007 Накладная на отпуск материалов на сторону
0340002 Путевой лист строительной машины
0345001 Путевой лист легкового  автомобиля
0345002 Путевой лист специального автомобиля
0345004 Путевой лист грузового  автомобиля
0345005 Путевой лист грузового  автомобиля
0345007 Путевой лист автобуса не общего пользования

       Перечень  форм документов класса 05 ОКУД «Унифицированная система бюджетной финансовой, учетной и отчетной документации»

Код

формы

Наименование  формы документа
0504143 Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря
0504144 Акт о списании исключенной из библиотеки литературы
0504202 Меню-требование на выдачу продуктов питания
0504203 Ведомость на выдачу кормов и фуража
0504210 Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды  учреждения
0504230 Акт о списании материальных запасов
0504401 Расчетно-платежная  ведомость
0504403 Платежная ведомость 
0504417 Карточка-справка
0504421 Табель учета  использования рабочего времени  и расчета заработной платы
0504425 Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска,

увольнении и других случаях

0504501 Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам
0504510 Квитанция
0504514 Кассовая книга
0504608 Табель учета  посещаемости детей
0504805 Извещение
0504816 Акт о списании бланков строгой отчетности
0504817 Уведомление по расчетам между бюджетами
0504822 Уведомление о  лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях)
0504833 Справка
0504835 Акт о результатах  инвентаризации
 

             Для ведения бюджетного учета в учреждениях, финансовых органах, органах казначейства  применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении № 3 к Инструкции № 148н.

             Формы регистров  бюджетного учета, учитывающие специфику  исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются финансовым органом.

       Данные  проверенных и принятых к учету  первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

       Журнал  операций по счету «Касса»;

       Журнал  операций с безналичными денежными  средствами;

       Журнал  операций расчетов с подотчетными лицами;

             Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

             Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

       Журнал  операций расчетов по оплате труда;

       Журнал  операций по выбытию и перемещению  нефинансовых активов;

             Журнал по прочим операциям;

             Главная книга.

       Записи  в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

       Журналы операций подписываются главным  бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

             По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

       В органах казначейства и в финансовых органах ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.

       При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации органами казначейства учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.

       Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах  бюджетного учета, производится в следующем порядке:

  • ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;
  • ошибочная запись, обнаруженная до момента представления баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;
  • ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бюджетная отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.

       Дополнительные  бухгалтерские записи по исправлению  ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются Cправкой (ф. 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

       По  истечении каждого отчетного  месяца первичные учетные документы, относящиеся к  соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование учреждения (органа казначейства, финансового органа); название и порядковый номер папки (дела); отчетный период - год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).

       В случае пропажи или уничтожения  первичных учетных документов и регистров бюджетного учета руководитель учреждения (органа казначейства, финансового органа)  назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.

       При необходимости для участия в  работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.

Информация о работе Основные принципы организации бюджетного учета