Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:17, курсовая работа
На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации», и в целях установления плана счетов бюджетного учета и единого порядка ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение их бюджетов, приказом Минфина РФ за № 148н утверждена Инструкция по бюджетному учету с 1 января 2009г.
Содержание
Введение 3
1. Основные принципы организации бюджетного учета 5
2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет 9
3. Первичные документы и регистры применяемые в бюджетном учете 11
4. Практическое задание 16
Заключение 33
Список использованной литературы
Раздел 4. Финансовый результат.
Раздел 5. Санкционирование расходов бюджета.
Центральным элементом всей Инструкции по бюджетному учету выступает Порядок применения Плана счетов бюджетного учета, который отражает:
- корреспонденцию
счетов по каждому счету бюджетного учета.
2.
Законодательные и нормативные
акты, регулирующие
бюджетный учет
На современном этапе развития бюджетного учета можно говорить о пяти уровнях правового регулирования бухгалтерского учета.
При рассмотрении вопросов правового регулирования бухгалтерского учета необходимо отметить, что вопросы бухгалтерского учета в соответствии со статьей 71 Конституции РФ находятся в ведении Российской Федерации.
На первом уровне регулирование осуществляется Бюджетный кодекс РФ, Федеральным законом от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
С 1 января 2000г. правовое регулирование бюджетного учета осуществляется Бюджетного кодекса РФ, в статье 240 которого определено, что все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином Плане счетов.
Второй уровень правового регулирования составляют нормативные правовые акты Минфина России, которые формируют государственную учетную политику для всех организаций сектора государственного управления и устанавливают единый для всех бюджетных учреждений порядок учета.
Документами второго уровня правового регулирования бюджетного учета выступают Инструкция по бюджетному учету и Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденная приказом Минфина России (№ 72н).
Третий уровень формируют правовые акты, издаваемые органами, организующими исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, по вопросам бюджетного учета (например, нормативные правовые акты по вопросам составления бухгалтерской отчетности), а также правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять правовое регулирование отдельных вопросов бухгалтерского учета. К актам данного уровня можно отнести постановление Госкомстата России от 30 октября 1997г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».
Четвертый уровень правового регулирования составляют правовые акты, издаваемые с учетом отраслевых особенностей главными распорядителями средств бюджета соответствующего уровня в соответствии с актами органов, организующих исполнение соответствующего бюджета.
К пятому уровню относятся рабочие документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией по бюджетному учету. Такими документами являются: приказ руководителя бюджетного учреждения об утверждении графика документооборота; приказ руководителя бюджетного учреждения о порядке проведения инвентаризации; документы, устанавливающие конкретные условия отнесения расходов к распределению к отдельным видам по видам деятельности; порядок распределения накладных расходов по отдельным видам продукции.
Необходимо
отметить, что сложившаяся в настоящее
время система правового регулирования
бюджетного учета является динамично
развивающейся и связана с изменениями
в законодательстве в связи с проведением
бюджетной реформы.
3. Первичные
документы и регистры
применяемые в бюджетном
учете
Все хозяйственные операции, проводимые учреждениями, финансовыми органами, органами казначейства оформляются первичными документами, приведенными в приложении № 2 к Инструкции № 148н.
Перечень форм документов класса 03 Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД)
Код
формы |
Наименование формы документа |
0306001 | Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) |
0306002 | Акт о приеме-сдаче
отремонтированных, реконструированных,
модернизированных
объектов основных средств |
0306003 | Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) |
0306004 | Акт о списании автотранспортных средств |
0306030 | Акт о приеме-передаче здания (сооружения) |
0306031 | Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) |
0306032 | Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств |
0306033 | Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) |
0310001 | Приходный кассовый ордер |
0310002 | Расходный кассовый ордер |
0310003 | Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров |
0315004 | Акт о приемке материалов |
0315006 | Требование - накладная |
0315007 | Накладная на отпуск материалов на сторону |
0340002 | Путевой лист строительной машины |
0345001 | Путевой лист легкового автомобиля |
0345002 | Путевой лист специального автомобиля |
0345004 | Путевой лист грузового автомобиля |
0345005 | Путевой лист грузового автомобиля |
0345007 | Путевой лист автобуса не общего пользования |
Перечень форм документов класса 05 ОКУД «Унифицированная система бюджетной финансовой, учетной и отчетной документации»
Код
формы |
Наименование формы документа |
0504143 | Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря |
0504144 | Акт о списании исключенной из библиотеки литературы |
0504202 | Меню-требование на выдачу продуктов питания |
0504203 | Ведомость на выдачу кормов и фуража |
0504210 | Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения |
0504230 | Акт о списании материальных запасов |
0504401 | Расчетно-платежная ведомость |
0504403 | Платежная ведомость |
0504417 | Карточка-справка |
0504421 | Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы |
0504425 | Записка-расчет
об исчислении среднего заработка при
предоставлении отпуска,
увольнении и других случаях |
0504501 | Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам |
0504510 | Квитанция |
0504514 | Кассовая книга |
0504608 | Табель учета посещаемости детей |
0504805 | Извещение |
0504816 | Акт о списании бланков строгой отчетности |
0504817 | Уведомление по расчетам между бюджетами |
0504822 | Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) |
0504833 | Справка |
0504835 | Акт о результатах инвентаризации |
Для ведения бюджетного учета в учреждениях, финансовых органах, органах казначейства применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении № 3 к Инструкции № 148н.
Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются финансовым органом.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
Журнал операций по счету «Касса»;
Журнал операций с безналичными денежными средствами;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
Журнал операций расчетов по оплате труда;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
Журнал по прочим операциям;
Главная книга.
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении
В органах казначейства и в финансовых органах ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.
При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами казначейства учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.
Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке:
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются Cправкой (ф. 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.
По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование учреждения (органа казначейства, финансового органа); название и порядковый номер папки (дела); отчетный период - год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).
В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета руководитель учреждения (органа казначейства, финансового органа) назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.
При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Информация о работе Основные принципы организации бюджетного учета