Основные принципы организации бюджетного учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации», и в целях установления плана счетов бюджетного учета и единого порядка ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение их бюджетов, приказом Минфина РФ за № 148н утверждена Инструкция по бюджетному учету с 1 января 2009г.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Основные принципы организации бюджетного учета 5
2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет 9
3. Первичные документы и регистры применяемые в бюджетном учете 11
4. Практическое задание 16
Заключение 33
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Бюджт. учет 0 в..doc

— 679.50 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО  «Дальневосточный государственный

Университет путей сообщения» 
 
 
 
 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Бухгалтерский учет и анализ в бюджетных организациях» 

Вариант 10 
 
 
 
 
 

Выполнила: Ивашковская Д.Ю.

шифр: КТ 07 БУ 340

Проверила: Казанцева Л.С. 
 
 
 
 

Хабаровск

2011

 

Содержание  
   
Введение 3
1. Основные  принципы организации бюджетного  учета 5
2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет 9
3. Первичные  документы и регистры применяемые  в бюджетном учете 11
4. Практическое  задание 16
Заключение 33
Список  использованной литературы 34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       На  основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации», и в целях установления плана счетов бюджетного учета и единого порядка ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение их бюджетов, приказом Минфина РФ за № 148н утверждена Инструкция по бюджетному учету с 1 января 2009г.

       Бюджетный учет - инструмент, целью которого является обеспечение информацией об исполнении бюджетов Российской Федерации.

       Исполнение  бюджетов Российской Федерации включает функции:

       - формирования бюджетов РФ;

       - распределение средств бюджетов  РФ по структурным единицам  бюджетной системы России;

       - расходования средств бюджетов  на оплату принятых бюджетных  обязательств;

       - кассовое обслуживание исполнения бюджетов РФ.

       Элементами  бюджетного учета являются:

       - объекты бюджетного учета (имущество  бюджетных учреждений, их обязательства  и хозяйственные операции, осуществляемые  учреждениями в процессе их  деятельности);

       - счета бюджетного учета, на которых фиксируется стоимостная оценка объектов учета и порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы российской Федерации на счетах бюджетного учета;

       - первичные учетные документы;

       - регистры бюджетного учета, которые  предназначены для группировки информации, отраженной на счетах бюджетного учета;

       - организационные аспекты ведения  бюджетного учета.

       Каждый  субъект бюджетного учета и отчетности работает с определенными группами объектов и соответственно счетов бюджетного учета.

       Для своевременного отражения проведенных финансово-хозяйственных операций в учреждении должен быть утвержден график документооборота, содержащий:

       - перечень первичных учетных документов;

       - список лиц, ответственных за  их составление, оформление, представление в бухгалтерскую службу, передачу получателям услуг;

       - технологические цепочки оформления  документов;

       - сроки оформления и представления  документов.

       Цель  курсовой работы – изучение организации  бюджетного учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Основные принципы организации бюджетного учета 

       Инструкция  по бюджетному учету № 148н включает в себя все необходимые элементы, характеризующие порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетной сфере.

       Инструкция  по бюджетному учету определяет содержание понятия бюджетного учета, под которым понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

       По  своей сути такое определение  четко определяет субъекты бюджетного учета и его объекты. Исходя из определения, субъектами учета выступают:

  • органы государственной власти;
  • органы управления государственных внебюджетных фондов;
  • органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • органы местного самоуправления;
  • бюджетные учреждения.

       В число объектов бюджетного учета  определением включены;

  • нефинансовые активы;
  • финансовые активы;
  • обязательства;
  • операции, приводящие к изменению указанных активов и обязательств.

       Элементами учетной политики: 

       - План счетов бюджетного учета; 

  • порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы РФ на счетах бюджетного учета;
  • порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;
  • корреспонденция счетов бюджетного учета;

       - иные вопросы организации бюджетного учета.

       На основе этих элементов может формироваться (в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете») учетная политика субъектов бюджетного учета, в которой дополнительно предусматриваются:

  • рабочий план счетов бюджетного учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

       Отражение операций при ведении бюджетного учета  осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией № 148н.

       Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

       1 - 17 разряд - с 1 по 17 разряды кода  классификации доходов бюджета,  классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета (без кода классификации операций сектора государственного управления - (КОСГУ);

       18 разряд - код вида деятельности:

       бюджетная деятельность - 1;

       приносящая  доход деятельность - 2;

деятельность  со средствами, находящимися во временном распоряжении - 3;

19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана  счетов бюджетного учета;

22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана  счетов бюджетного учета;

24 - 26 разряд - код классификации операций  сектора государственного управления.

       Разряды 18 - 26 образуют код счета бюджетного учета.

       Финансовым  органам, органам казначейства и  учреждениям разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

       Кроме того, при отсутствии в перечне  типовых корреспонденций счетов бюджетного учета по исполнению бюджета  Федеральное казначейство, финансовые органы имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции № 148н.

       Для ведения бюджетного учета применяются  регистры, содержащие обязательные реквизиты  и показатели.

       Формы регистров бюджетного учета, учитывающие  специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются финансовым органом.

       Данные  проверенных и принятых к учету  первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

       Журнал  операций по счету «Касса»;

       Журнал  операций с безналичными денежными  средствами;

       Журнал  операций расчетов с подотчетными лицами;

       Журнал  операций расчетов с поставщиками и  подрядчиками;

       Журнал  операций расчетов с дебиторами по доходам;

       Журнал  операций расчетов по оплате труда;

       Журнал  операций по выбытию и перемещению  нефинансовых активов;

       Журнал  по прочим операциям;

       Главная книга.

       Записи  в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

       Журналы операций подписываются главным  бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

       По  истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

       В финансовых органах ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.

       План  счетов состоит из пяти разделов, охватывающих все объекты бюджетного учета:

       Раздел 1. Нефинансовые активы.

       Раздел 2. Финансовые активы.

       Раздел 3. Обязательства.

Информация о работе Основные принципы организации бюджетного учета