Основные принципы, этапы и техника составления квартальной отчётности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о хозяйственной деятельности, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершенных или запланированных хозяйственных операциях и результатах деятельности. Таким образом, бухгалтерская отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия, которые можно свести к двум важнейшим экономическим побуждениям предпринимательства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3
1. Методические основы формирования квартальной отчетности……………………5
1.1 Нормативные документы, регулирующие порядок формирования
квартальной отчетности…………………………………………………………………..5
1.2 Роль и назначение квартальной отчетности.………………………………………10
2. Основные принципы, этапы и техника составления квартальной отчетности.....12
2.1 Понятие, состав и принципы составления квартальной
бухгалтерской отчетности………………………………………………………………...12
2.2 Этапы составления квартальной отчетности………………………………….........17
2.3 Техника составления квартальной финансовой отчетности……………………….19
2.3.1 Техника составления бухгалтерского баланса………………………………...19
2.3.2 Техника составления отчета о прибылях и убытках………………………….26
Выводы и предложения…………………………………………………………………………..29
Список литературы…………………………………………………………………………….....31
Приложения……………………………………………………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

квартальная чистовик.docx

— 57.17 Кб (Скачать)

    Этапы составления квартальной отчетности включают в себя:

    1.Уточнение  распределения доходов и расходов  между смежными отчетными периодами  (месяц, квартал и так далее).

    2. Проверка записей на счетах  бухгалтерского учета и их  соответствие Главной книге.

    3. Исправление выявленных ошибок.

    4. Закрытие счетов учета затрат, формирование себестоимости готовой  продукции и реализованной продукции  (работ, услуг) нарастающим итогом  с начала года.

    5. Выявление промежуточного финансового  результата от продажи продукции  (работ, услуг) на счете 90 «Продажи»

    6. Выявление промежуточного финансового  результата от прочих операций, не относящихся к обычным видам  деятельности и отражение их  на счете 91 «Прочие доходы и  расходы».

    7. Выявление промежуточной (с начала  года) чистой прибыли (непокрытого  убытка) на счете 99 «Прибыли и  убытки».

    8. Составление Главной книги на  конец промежуточного отчетного  периода.

    Цикл  учетной работы за любой очередной  месяц (в межотчетном периоде) можно  разделить на три части:

    1) составление бухгалтерских записей  (проводок) на основании надлежаще  оформленных первичных документов (накопительных, группировочных  ведомостей;

    2) перенос всех фактов хозяйственной  деятельности организации за  месяц из первичных документов  в регистры бухгалтерского учета;

    3) формирование информации об объектах  бухгалтерского учета на счетах  Главной книги на основании  итоговых данных учетных регистров.

    В конце отчетного периода по всем счета Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по большинству выводится конечное сальдо. Показатели Главной книги  – обороты по дебету и кредиту  счетов, а также сальдо по счетам используются для составления бухгалтерской  отчетности. Чтобы убедиться в  правильности отчетности и полноте  показателей, периодически проверяют  записи на счетах, используя различные  приемы. Эти приемы в значительной мере зависят от применяемой формы  бухгалтерского учета. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Техника составления квартальной  финансовой отчетности
      1. Техника составление бухгалтерского баланса
 

    Данные  в балансе также показываются на начало и конец отчетного периода.

    Показатели  на начало периода заносятся в  баланс или по данным счетов бухгалтерского учета на начало отчетного года или  переносятся из прошлого бухгалтерского баланса.

    А показатели на конец отчетного периода  нужно сформировать на основе остатков по счетам бухгалтерского учета на конец периода. Баланс формируется  на основании данных Главной книги  о сальдовых значениях счетов бухгалтерского учета.

    Вместе  с тем, прежде чем приступить к  составлению баланса, необходимо проверить  правильность отражения операций на бухгалтерских счетах, а также  сверить остатки в регистрах  бухгалтерского учета.

    Приказом  Минфина России от 02.07.2010 N 66н (далее - Приказ N 66н) установлены новые формы  бухгалтерской отчетности организации, которые необходимо представить  за отчетный 2011 год. При этом, ранее  действующий Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н (далее - Приказ N 67н) считается  утратившим силу.     

    Стоит отметить, что главное отличие  бухгалтерского баланса - это введение графы "Пояснение", в которой  указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках. В Приложении 3 к Приказу N 66н приведен пример пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках. Важной особенностью является то, что пояснения представляются только вместе с годовой отчетностью, поэтому, при составлении промежуточной  отчетности первую графу баланса  можно не заполнять.     

    Отличительной особенностью новых форм бухгалтерской  отчетности является представление  сравнительных показателей за другие отчетные периоды. Теперь организации должны включать в отчетность информацию по состоянию:

          - на отчетную дату;

          - на 31 декабря предыдущего года;

          - на 31 декабря года, предшествующего  предыдущему.

      Отметим, что ранее формы бухгалтерской отчетности содержали данные за два года - отчетный и предшествующий отчетному. Таким образом, составляя баланс за 1 квартал 2011 года, необходимо отразить сведения о состоянии предприятия на 31 декабря 2010 года и 31 декабря 2009 года.

    Баланс  состоит из 5 разделов: два в активе, три в пассиве.

    Актив баланса.

    В активе баланса предусмотрены два  раздела: I "Внеоборотные активы" и II "Оборотные активы".

    Актив баланса строится в порядке роста  ликвидности - в начале приводятся менее  ликвидные, а затем более ликвидные  статьи. Раздел "Внеоборотные активы" раскрывает данные о нематериальных активах, основных средствах, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы, прочие внеоборотные активы.

    Кроме того, из раздела I исключена строка "Незавершенное производство".

    Раздел I. "Внеоборотные активы"  

    Ими являются активы, которые могут использоваться в течение срока, превышающего 12 месяцев.

    -Нематериальные активы

    Правила бухгалтерского учета нематериальных активов устанавливает ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов".

    Нематериальными активами являются объекты интеллектуальной собственности (исключительные права  на результаты интеллектуальной деятельности.

    Показатель по строке "Нематериальные активы" указывает на величину остаточной стоимости активов, находящихся в собственности предприятия и учитываемых в составе нематериальных активов.

    Введена новая строка "Результаты исследований и разработок".

    НИОКР, по которым получены результаты, не подлежащие правовой охране либо подлежащие ей, но не оформленные в установленном  законодательством порядке, не признаются НМА и учитываются на основании  ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы". Согласно Инструкции по применению Плана счетов соответствующие расходы  отражаются на счете 04 обособленно. В  силу п.16 ПБУ 17/02 в случае существенности информация о расходах на НИОКР отражается в бухгалтерском балансе в  самостоятельной группе статей актива (раздел "Внеоборотные активы"). Именно для данных сведений предусмотрена  новая строка.

    Данные  в строке "Основные средства" отражают величину остаточной стоимости активов, находящихся в собственности  у предприятия и учитываемых  в составе основных средств, а  именно: зданий, сооружений, рабочих  и силовых машин и оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, транспортных средств, инструмента, производственного  и хозяйственного инвентаря и  принадлежностей, рабочего, продуктивного  и племенного скота, многолетних  насаждений, внутрихозяйственных дорог  и прочих соответствующих объектов, а также капитальных вложений на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные  работы); капитальных вложений в  арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные  ресурсы).

    Для ее заполнения берутся данные счета 01 "Основные средства" бухгалтерского учета, с коррекцией счета 02 "Амортизация  основных средств".

    Показатель по строке "Доходные вложения в материальные ценности" отражает величину остаточной стоимости активов, представляющих собой вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, принадлежащие организации, но не используемые ею непосредственно для производства товаров и услуг и не предназначенные для этого, а предоставляемые за плату во временное владение и пользование (в том числе по договору финансовой аренды (лизинга), по договору проката) с целью получения дохода.

    Финансовые  вложения- данная строка отображает информацию о долгосрочных финансовых вложениях организации. Товарные векселя не представляют собой финансовых вложений и отражаются в составе дебиторской задолженности предприятия не зависимо от срока наступления платежа по векселю.

    Финансовые  вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

    Отложенные  налоговые активы возникают в  случае, когда не совпадает дата возникновения доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом  учете.

    Отложенные  налоговые активы отражаются в бухгалтерском  учете на синтетическом счете  по учету отложенных налоговых активов 09.

    Показатель  по строке "Отложенные налоговые  активы" указывает на величину отложенного  налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего  уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

    Показатель  по строке "Прочие внеоборотные активы" указывает на величину активов предприятия, не нашедших своего отражения по другим строкам раздела I "Внеоборотные активы".

    Как упоминалось ранее, в строке "Прочие внеоборотные активы" целесообразно  отразить информацию о незавершенном  строительстве. По данной строке баланса  отражается сумма затрат организации  на незавершенное строительство. Источником заполнения будет служить информация, отраженная на бухгалтерских счетах 07 "Оборудование к установке" и 08 "Вложения во внеоборотные активы".

    Соответственно, по данной сроке приводятся показатели, характеризующие капитальные затраты  организации по объектам, находящимся  в процессе строительства, как подрядным  способом (когда работы выполняются  подрядной организацией), так и  хозяйственным способом (когда работы выполняются организацией самостоятельно), создания, приобретения, а также  по уже построенным, созданным или  приобретенным и готовым к  эксплуатации объектам, но не введенным  в эксплуатацию, или же введенным  в эксплуатацию.    

    Раздел II. "Оборотные активы"

    Строка "Запасы" в новой форму бухгалтерского баланса не разбивается на виды запасов, но тем не менее, данная строка включает в себя данные обо всех запасах и затратах организации, отраженных по самостоятельным строкам баланса, а именно по строкам: сырье, материалы и другие аналогичные ценности; животные на выращивании и откорме; затраты в незавершенном производстве; готовая продукция и товары для перепродажи; товары отгруженные; расходы будущих периодов; прочие запасы и затраты.   

      Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

    По  статье налог на добавленную стоимость  отражается сальдо по счету 19 «НДС по приобретенным  ценностям».

      В старой форме информация  о дебиторской задолженности  приводилась с ее подразделением  на долгосрочную и краткосрочную,  с выделением, в том числе, задолженности  покупателей и заказчиков. По  новым правилам детальная информация  о дебиторской задолженности  приводится в пояснении № 5 к бухгалтерскому балансу. Соответственно, значение по строке с кодом  1230 по умолчанию теперь подсчитывается  как сумма дебетовых остатков  на счетах учета расчетов (60, 62, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76) за минусом остатков  резервов сомнительных долгов (кредитовое  сальдо по счету 63).

Информация о работе Основные принципы, этапы и техника составления квартальной отчётности