Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчета

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

В данной работе мной будет дано понятие бухгалтерской отчетности, рассмотрены основные нормативные документы по данному вопросу, выделены содержание, техника составления годовой бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней. Целью данной работы является определение основных принципов и этапов составления бухгалтерской отчетности, порядок и условия публикации.

Работа содержит 1 файл

sama_kyrsovaya.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

Отчет о движении денежных средств - форма  бухгалтерской отчетности, в которой  суммируется информация о поступлении  и выбытии денежных средств компании от одной даты балансового отчета до другой. Информация о движении средств полезна тем, что она представляет пользователям отчетности сведения для оценки способности организации привлекать и использовать денежные средства.

В отчете форма №4 используется учетная информация о движении наличных, безналичных денежных средств, а также денежных средств, выраженных в иностранной валюте (бухгалтерские счета 50 «Касса», 51 ««Расчетные счета, 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»).

Отчет о движении денежных средств составляется прямым методом с указанием всех денежных средств. Организация вправе при разработке и принятии формы отчета о движении денежных средств принять в качестве определяющих показателей направления деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая.

Текущая деятельность организации направлена на продажу товаров, продукции или предоставлении услуг. Движение денежных средств от обычных видов деятельности включает в себя все операции организации, не относящиеся к инвестиционной или финансовой деятельности.

Инвестиционная деятельность заключается в приобретении и продаже внеоборотных активов и других нематериальных внеоборотных активов, а также осуществление финансовых вложений в другие организации, выпуска облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера. Сведения о движении денежных средств, связанных с инвестиционной деятельностью, необходимы для отражения расходов, произведенных в отношении ресурсов, которые предположительно приведут в будущем к получению прибыли и движению денежных средств. Финансовая деятельность - это деятельность, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и других ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных акций, облигаций сроком положения до 12 месяцев. Результатом такой деятельности является изменение в размере и составе собственного капитала и заемных средств организации.

Отдельные операции, связанные с текущей, инвестиционной и финансовой деятельностью, не влияют на движение денежных средств. Примерами  не денежных инвестиционных и финансовых операций могут служить: выпуск акций или облигаций в обмен на материальные и нематериальные внеоборотные активы или обмен одних внеоборотных активов на другие внеоборотные активы. В российской практике товарообменные операции относятся к основной (обычной) деятельности.

Движение  денежных средств приводится в валюте РФ (в рублях). В случае наличия  и движения денежных средств в  иностранной валюте, по каждому ее виду делают соответствующий пересчет по курсу ЦБ РФ на дату составления  бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей отчета. 

Приложения  к бухгалтерскому балансу (форма №5) является расшифровкой статей баланса и отчета о прибылях и убытках, поясняющей наличие и движение в течение отчетного года:

  • заемных средств;
  • дебиторской и кредиторской задолженности;
  • амортизируемого имущества;
  • средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
  • затрат, произведенных организацией.

В разделе I «Движение заемных средств» организации представляют информацию о наличии и движении средств, полученных взаймы как у кредитных организаций (кредит), так и у других организаций и физических лиц, с выделением сумм кредитов и займов (как долгосрочных, так и краткосрочных) не погашенных в срок.

В разделе II «Дебиторская и кредиторская задолженность» показывается наличие и движение краткосрочной и долгосрочной задолженности  с выделением «просроченной», а из нее длительностью свыше 3 и более 12 месяцев. Раздел заполняется на основе данных аналитического учета по счетам расчетов, включая расчеты с использованием векселей и авансов.

В разделе III «Амортизируемое имущество» расшифровывается наличие, движение и состав нематериальных активов, основных средств по их видам, доходных вложений в материальные ценности по первоначальной (восстановительной) стоимости на основании регистров синтетического и аналитического учета по счетам 04 «Нематериальные активы», 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

В разделе IV «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений» показывается наличие, образование или начисление собственных и привлеченных средств организации и их использование на цели капитальных и других вложений долгосрочного характера. Собственные средства организации отражают собственные источники финансового обеспечения капитальных и иных долгосрочных вложений. В том числе, но не обособленно отражаются источники, определенные учредителями организации в результате распределения прибыли, оставшейся в распоряжении организации по итогам работы в предыдущем году.

Привлеченные  средства включают: кредиты банков; заемные средства других организаций; долевое участие в строительстве; бюджетные средства; прочие.

В разделе V «Финансовые вложения» расшифровывается состав долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений организации (в российской и иностранной валютах) по состоянию на начало и конец отчетного года. Его заполняют, используя сальдо на начало и конец года соответствующих субсчетов к счету 58 «Финансовые вложения».

В разделе VI «Расходы по обычным видам деятельности»  приводятся расходы по следующим  элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды; амортизация;
  • прочие затраты.

Данные  приводятся в целом по организации (по всем видам деятельности), без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств, и др.. Приравниваются к данному обороту затраты по браку; затраты при простоях по внешним причинам; расходы возмещаемые виновным лицам; расходы, списываемые в установленном порядке на счета учета финансовых результатов и капитала.

В разделе VII «Социальные показатели» расшифровывается начисление единого социального  налога и использование взносов  на государственное социальное страхование. Обособлено в разделе выделяются данные об отчислениях в негосударственные  пенсионные фонды и о размерах страховых взносов по договорам добровольного страхования пенсий. Социальные показатели деятельности организации заполняются на основании использования данных «Расчетных ведомостей» по соответствующим фондам. 

Пояснительная записка составляется если имеются данные не нашедшие отражения в формах годовой бухгалтерской отчетности, в частности, прочие активы, пассивы, дебиторы, кредиторы, иные обязательства, отдельные виды прибылей и убытков, составляющие не менее 5% от их общей суммы. Данное правило следует применять при раскрытии и других показателей бухгалтерской отчетности.

 

Заключение 

Делая вывод о проделанной работе хочется  еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения  в бухгалтерской отчетности необходимой  информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др.

Финансовый  учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета.

Необходимо  подчеркнуть, что происходящие изменения  носят как количественный, так  и качественный характер.

Сама  идея раскрытия всей существенной информации говорит о необходимости отражения совершенно новых для нашей учетной практики аспектов: риски, особые обстоятельства, наличие условных активов и пассивов и др.

Изменения качественного характера объясняются тем, что переход на международные стандарты учета предполагает изменения концептуального характера, которые связаны с переосмыслением целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что существует значительное количество приемов и способов искажения (приукрашивания) отчетности. Так, простой прием взаимозачета статей актива и пассива по таким статьям, как "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами", позволяет исказить значение коэффициентов ликвидности. Суть таких искажений связана с искусственным уменьшением объема обязательств, с одной стороны, и необоснованным занижением риска неплатежей дебиторов, с другой. Наличие или отсутствие таких искажений не может быть установлено пользователем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к внутренним данным учета. Очевидно, что они могут быть выявлены только аудитором. 
 
 

Информация о работе Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчета