Организация управленческого учета на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение основ ведения управленческого учета в России и сопоставление их с зарубежной практикой.
Задачами курсовой работы являются:изучение специальной, учебной, научной литературы, официальных комментариев по данной теме;
выявление особенностей организации управленческого учета в России и за рубежом;изучение способов внедрения зарубежных идей в российскую систему управленческого учета и проблем связанных с этим.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
Глава 1. Основы управленческого учета
1.1 Сущность и методы управленческого учета
1.2 Принципы и функции управленческого учета
Глава 2. Основы ведения управленческого учета за рубежом
Глава 3. Внедрение управленческого учета в России
3.1 Задачи внедрение управленческого учета в России
3.2 Проблема адаптации управленческого учета в России
3.3 Проблемы развития управленческого учета в России
Практическая часть
Задача№1
Задача№2
Задача№3
Задача№4
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

БУУ1.docx

— 198.58 Кб (Скачать)

     Стимулирование  — это средство мотивации участников производственного процесса, побуждающее  уяснить цели и задачи предприятия  и принимать решения, соответствующие  этим целям. В этом качестве выступают  сметы и исполнительские отчеты об их выполнении.

     Сметы содержат сбалансированные плановые показатели и ориентируют менеджеров на выполнение конечной цели предприятия. Исполнительские  отчеты мотивируют обоснованность корректировки  фактических результатов по отношению  к запланированным, и стимулируют  персонал предприятия к принятию мер по устранению отклонений, либо к выявлению потенциальных проблем  в будущем. Внутренняя отчетность создает  основу для повышения эффективности  системы контроля и регулирования, осуществляемой менеджерами.

     Организация внутреннего управления должна быть направлена на достижение поставленных целей. Каждый менеджер через свою часть плана осведомлен о том, что от него ожидают в итоге, вместе со своим начальником он определяет график и последовательность решения поставленных задач, следит за их осуществлением. Организация выполнения плановых задач основана на самоконтроле и отчете перед непосредственным начальником. Управленческий учет обеспечивает необходимый обмен информацией именно в этом звене управления. 

 

      II. Основы ведения управленческого учета за рубежом 

     В настоящее время общая бухгалтерия  на Западе подразделяется, как правило, на две подсистемы внешнюю - финансовую и внутреннюю -управленческую (производственную, эксплуатационную). Такое подразделение  обусловлено различием в целях  и задачах внешней и внутренней бухгалтерии. В финансовой бухгалтерии  создается информация о текущих  расходах в поэлементном разрезе  и доходах фирмы, о состоянии  дебиторской и кредиторской задолженности, о размерах финансовых инвестиций и  доходов от них, состоянии источников финансирования и т.п.

     Одна  из основных задач такой бухгалтерии - достоверность учета финансовых результатов деятельности предприятия, его имущественного и финансового  состояния. Потребителями информации при этом являются в основном внешние  по отношению к предприятию пользователи государственные налоговые органы, биржи, банки, финансовые институты, поставщики и покупатели, потенциальные инвесторы.

     Финансовая  отчетность не представляет собой коммерческой тайны предприятия, она открыта  к публикации и, как правило, заверяется независимой аудиторской организацией. Ведение финансовой бухгалтерии  для предприятий и фирм является обязательным. 

     Международные бухгалтерские стандарты, основные принципы учета имеют отношение  именно к системам финансового учета. Что касается внутренней учетной  системы на предприятии, то вопрос о  том, создавать ее или нет, решает сама администрация фирмы. В системе  внутреннего учета создается, прежде всего, информация об издержках.

     Издержки  производства - один из основных объектов управленческого учета.

     В системе управленческого учета  обязательно выделяются такие объекты  учета, как «центры ответственности». Управление издержками происходит через  деятельность людей, которые должны отвечать за целесообразность возникновения  того или иного вида расходов. Центр  ответственности - структурный элемент  предприятия, в пределах которого менеджер ответственен за целесообразность понесенных расходов. Администрация решает сама, в каких разрезах классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат и  как их увязать с центрами ответственности.

     Другим  объектом управленческого учета  являются результаты, которые могут  также учитываться по местам возникновения  затрат и по носителям затрат. В  процессе сопоставления затрат и  результатов различных объектов учета выявляется эффективность  производственно – хозяйственной  деятельности. Для обеспечения хозяйственных  связей между внутренними подразделениями  предприятия создается система  трансфертного ценообразования. Трансфертная цена - это цена, используемая при  расчетах между внутренними структурными подразделениями предприятия за передаваемые друг другу продукцию, работы и услуги. Информация управленческого  учета обычно представляет собой  коммерческую тайну предприятия, не подлежит публикации и носит конфиденциальный характер. Администрация предприятия  самостоятельно устанавливает состав, сроки и периодичность представления  внутренней отчетности, которая является также одним из объектов управленческого  учета. Эта учетная система практически  не регламентируется западным законодательством. Таким образом, можно сказать, что  на каждом западном предприятии или  фирме существует своя система управленческого  учета.

     Идеальных систем или идеальных методов  в системе не бывает, у метода свои достоинства и свои недостатки. Менеджеру необходимо понять особенности  систем и методов, чтобы, нивелируя  их негативные стороны, максимально эффективно использовать положительные и тем самым реализовывать заложенные в них преимущества. 

 

      III. Внедрение управленческого учета в России 

     3.1 Задачи внедрение  управленческого  учета в России

     управленческий  бухгалтерский учет

     Необходимо  знать направления эволюции учетно-экономической  мысли на современном этапе экономического развития. Это так же важно как  изучение истории учетных идей. И  знать, главным образом, не для того, чтобы удивить коллег своей эрудицией, а для того, чтобы не делать очередных  ошибок при «пересадке» западных методов управления на отечественную  почву. Изучив тенденции развития систем и методов управления на Западе и  овладев теорией и практикой  применения отечественных методов  учета, анализа, планирования и контроля, наши специалисты должны уже сегодня  понять, какие проблемы встанут перед  предпринимателями в условиях реального  рынка.

     Одна  из задач – переориентировать  теорию и накопленный практический опыт на решение новых задач, стоящих  перед управлением предприятием в условиях рынка. Тем более что  такой опыт у нас уже есть.

     Другой  задачей в формировании концепции  отечественного управленческого учета  является создание и освоение на практике новых нетрадиционных систем получения  информации о затратах, применение новых подходов к калькулированию  себестоимости, подсчету финансовых результатов, а также методов анализа, контроля и принятия на этой основе управленческих решений.

     Еще одна задача – освоить ценные для  нас западные методы управления, что  позволит формировать у наших  менеджеров альтернативное мышление, возможность неоднозначного подхода  к решению задач управления предприятием.

     Проблема  разработки новых подходов к калькулированию  себестоимости продукции (работ, услуг), подсчету результатов производства является проблемой управленческого  учета, в качестве таковой имеет  прямое отношение к налоговому законодательству, а значит, и к вопросам его взаимодействия с методологией бухгалтерского учета. 

     3.2 Проблема адаптации  управленческого  учета в России 

     Прилагая  усилия к развитию и внедрению  управленческого учета на российских предприятиях, нельзя забывать как  о национальных особенностях развития экономики России, так и об опыте  развитых стран мирового сообщества.

     За  последние годы осуществлены попытки  объяснения теоретических основ  управленческого учета в основном на примере зарубежных стран, однако, четкого определения специфических  для России функций этого вида учета пока не выработано. При этом положении вещей переход на рыночные отношения, изменения в организации  бухгалтерского учета настоятельно требуют решения данной проблемы, тем более, что в России и состав затрат, включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг), и нормы  обязательных, а также амортизационных  отчислений, и налоговая система  подвержены достаточно частым изменениям.

     Для высокоэффективной работы современного предприятия, в какой бы сфере  экономики оно ни работало, необходима хорошо налаженная система управленческого  учета и отчетности для менеджеров разных уровней. С одной стороны, такой вывод лежит на поверхности  и достаточно банален, с другой - в России разработано мало рекомендаций по постановке эффективной системы  управленческого учета на предприятиях, а управленческий учет на них или  находится в зародышевом состоянии  (например, в виде графика документооборота), или его совсем нет

     Как показывает анализ отчетности российских предприятий есть и позитивные сдвиги в корпоративном управлении ряда компаний. Главный из них – улучшение  качества финансовой отчетности. Крупнейшие российские компании стали предоставлять  отчетность, составленную по международным  стандартам (или GAAP US), причем некоторые  не только по итогам за год, но и за полугодие  и даже квартал. Первыми такими организациями  были “ЛУКОЙЛ”, РАО “ЕЭС России”, ОАО “Газпром”(с 1999г.). В наши дни  уже все крупные организации  предоставляют отчеты. Однако по-прежнему акционерам трудно разобраться в  бухгалтерской отчетности, поскольку  лишь немногие компании предоставляют  подробную пояснительную записку  такой отчетности.

     Еще одним положительным фактом является расширение и конкретизация требований к финансовой отчетности. Если ранее  российская финансовая отчетность была ориентирована исключительно на предоставление 4-х основных табличных  форм, то в настоящее время появились  требования к раскрытию отдельных  статей бухгалтерского баланса, комментариев к отчетности, оценке финансового  состояния предприятия. Значительно  увеличился объем, улучшилось содержание пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках, что сказалось на информативности  предоставляемой отчетности.

     Анализ  современного состояния системы  управленческого учета в России, показывает, что существенная часть  хозяйствующих субъектов пользуется теми или иными элементами управленческого  учета, но не знает, что это и есть управленческий учет. Это относится, в первую очередь, к “новым” предприятиям и холдингам, к ситуации, когда  на крупные российские предприятия  приходит молодая, западно-ориентированная  команда управленцев. У так называемых “старых” предприятий, которые составляют большую часть российской промышленности, ситуация хуже – они унаследовали с советских времен формы и  методики калькулирования себестоимости, которые неприменимы к рыночным условиям хозяйствования, а проводить методологическую работу самостоятельно не в силах.

     Применение  международных стандартов финансовой отчетности связано с необходимостью привлечения в организацию капитала (включая иностранный) для дальнейшего  развития производства, инфраструктуры и т.п.

     В настоящее время интерес к  проблемам управленческого учета  все возрастает. Управленческий учет необходим как некоммерческому  или государственному предприятию, так и коммерческим производителям продукции или организациям, предоставляющим  услуги. Если какая-нибудь благотворительная  организация намерена осуществить  эффективное планирование на будущее  и увеличить до максимального  предела отдачу от своих ресурсов то, чтобы помочь своим менеджерам достичь этих целей, ей необходима качественная информация управленческого учета  в той же степени, в какой она  нужна любой компании, нацеленной на получение прибыли.

     Управленческий  учет в России получает все более  широкое распространение, прежде всего  в филиалах западных и крупных  российских компаниях. Встречаются  два типа отношений к управленческому  учету.

     Первый  тип отношения характерен для  представительств и филиалов зарубежных компаний. Такие клиенты хорошо знают  и формулируют требования к управленческой информации корпоративного масштаба. Они требуют тщательного сбора  данных, которые затем обрабатываются на уровне материнской компании. Но, к сожалению, с большой задержкой  во времени.

     При этом теряется роль оперативных данных, предназначенных для целей краткосрочного планирования и оперативного управления. Такой подход представляется несколько  однобоким, нацеленным лишь на стратегические аспекты управленческого учета.

Информация о работе Организация управленческого учета на предприятии