Организация налогового учета выпуска и реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ, методики организации учета реализации готовой продукции и анализа признания расходов на выпуск и реализацию готовой продукции для целей налогового учета.
Достижению цели работы способствует решение следующих задач:
- проанализировать основные экономические показатели финансово-
хозяйственной деятельности ОАО «Электроаппарат»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1. Краткая финансово-экономическая характеристика
ОАО «Электроаппарат»……………………………………………………….
1.1.Основные экономические показатели финансово-
хозяйственной деятельности ОАО «Электроаппарат»…………...
1.2. Основы организации бухгалтерского учета на
ОАО «Электроаппарат»…………………………………………….
1.3.Основы организации налогового учета на
ОАО «Электроаппарат»…………………………………………….
2. Организация бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции…………………………………………………………………....…
2.1.Экономическое содержание и задачи учета готовой
продукции………………………………………………………...…
2.2.Оценка готовой продукции…………………..…………………….
2.3.Документальное оформление и синтетический учет готовой продукции………………………………………….……………….
2.4.Учет расходов, связанных с продажей готовой продукции..........
3.Организация налогового учета выпуска и реализации готовой продукции………………………….…………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

     Продукция считается проданной при переходе права собственности на нее от продавца к покупателю, от производителя к потребителю. Момент перехода права собственности на продукцию, товары и услуги определяется условиями договора, заключенного между поставщиком и покупателем. По договорам поставки, как правило, переход права собственности происходит в момент отгрузки товаров и передачи товаросопроводительных документов.

     Порядок учета продажи продукции зависит  от выбранного организацией метода учета. В ОАО «Электроаппарат» датой продажи продукции является день отгрузки или передача права собственности на товар.

     Синтетический учет продажи продукции осуществляется на активно-пассивном счете 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются выручка и себестоимость по продукции.

     К счету 90 «Продажи» могут быть открыты  следующие субсчета:

    - 90/1 «Выручка» – для учета поступления выручки от продажи продукции, товаров, работ и услуг;

    - 90/2 «Себестоимость продажи» – для учета себестоимости продаж, по которым на субсчете 90/1 «Выручка» признана выручка;

    - 90/3 «Налог на добавленную стоимость»  – для учета суммы налога на добавленную стоимость, причитающейся к получению от покупателя (заказчика);

    - 90/5 «Экспортные пошлины» – открывают организации–плательщики сумм экспортных пошлин;

    - 90/9 «Прибыль/убыток от продажи» – для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

     Записи  по субсчетам 90/1 «Выручка», 90/2 «Себестоимость продаж»,   90/3 «Налог на добавленную стоимость производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную  стоимость и  кредитового  оборота  по  субсчету 90/1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет                            99 «Прибыли и убытки». Поэтому синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

     Записи  оборота по дебету счета 90 «Продажи»  отражают:

    - стоимость  проданной продукции по учетным  ценам; 

    -  расходы на продажу;

    -  управленческие  расходы; 

    -  налог  на добавленную стоимость;

    - прибыль  от продажи продукции (при превышении  стоимости по продажным ценам над себестоимостью проданной продукции).

         Записи оборота  по кредиту сч. 90 «Продажи» отражают:

    - сумму к получению от покупателей (стоимость продукции по продажным ценам, налог на добавленную стоимость);

    - убыток (при превышении себестоимости над стоимостью по продажным ценам).

     Для определения выручки для целей  налогообложения методом «по  отгрузке» делаются следующие бухгалтерские записи:

     -  на сумму стоимости отгруженной  покупателю продукции:

     Д-т  сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     К-т  сч. 90 «Продажи»;

     - на сумму стоимости  предъявленной   покупателю  продукции списывается:

     Д-т  сч. 90 «Продажи»

     К-т  сч. 43 «Готовая продукция»;

     -   начисляется НДС по реализованной  продукции (товарам):

     Д-т  сч. 90 «Продажи»

     К-т  сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

     -   получена оплата за проданную  продукцию:

     Д-т  сч. 51 «Расчетные счета»

     К-т  сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

     -   на сумму списанных расходов  на продажу:

     Д-т  сч. 90 «Продажи»

     К-т  сч. 44 «Расходы на продажу»;

     -   выявляется финансовый результат  от продажи: 

     а) прибыль от реализации:

     Д-т  сч. 90 «Продажи»

     К-т  сч. 99 «Прибыль и убытки»;

     б) убыток от реализации:

     Д-т  сч. 99 «Прибыли и убытки»

     К-т  сч. 90 «Продажи».

     По  окончании отчетного года все  субсчета, открытые к счету                          90 «Продажи» (кроме субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».

     Рассмотрим  порядок отражения в учете  выпуска и реализации продукции  ОАО «Электроаппарат».

     ОАО «Электроаппарат» выпускает низковольтную  аппаратуру. Расходы основного производства на выпуск модульных автоматических выключателей ВМ 40 (1 000 штук) составили 480 тыс.руб. Общехозяйственные расходы составили 100 тыс.руб. Учетной политикой ОАО «Электроаппарат» для целей бухгалтерского учета предусмотрено отнесение общехозяйственных расходов на счет 90 «Продажи». На начало месяца остаток готовой продукции составил 150 тыс.руб. (300 штук). За отчетный месяц было продано 1 100 штук на сумму 826 тыс.руб. (в т.ч. НДС 18%).

  1. остаток готовой продукции на складе на конец месяца:

    1 000 + 300 – 1 100 = 200 (штук)

    2) себестоимость  одной ед.изделия:

    (480 000 + 150 000) : (1 000 + 300) = 484,62 руб.

    3) стоимость  остатка готовой продукции:

    484,62 * 200 = 96 924 руб.

    4) себестоимость  проданной продукции:

    150 000 + 480 000 – 96 924 = 533 076 руб.

    Составим  бухгалтерские записи:

    Д-т 43 К-т 20 на сумму 480 000 руб.

    Д-т 90 К-т 43 на сумму 533 076 руб.

    Д-т 62 К-т 90 на сумму 826 000 руб.

    Д-т 90 К-т 68 на сумму 126 000 руб.

    Д-т 90 К-т 26 на сумму 100 000 руб.

    Д-т 90 К-т 99 на сумму 66 924 руб. 

    2.4.Учет  расходов, связанных с продажей готовой продукции 
     

     В процессе отгрузки и передачи готовой  продукции и товаров покупателям  возникают расходы на продажу: издержки, связанные с погрузкой и транспортировкой, содержанием торговых помещений, оплатой  труда лиц, сопровождающих грузы, рекламные расходы и т.д. Данные расходы непосредственно не связаны с процессом производства, но направлены на получение доходов организации.

     В состав расходов на продажу в ОАО  «Электроаппарат» включают:

     - расходы на тару и упаковку  изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки; стоимость тары, приобретенной на стороне; оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);

     - расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиторских контор);

     - комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям в соответствии с договорами;

     -   затраты на рекламу, включающие  расходы на объявления в печати  и по телевидению, проспекты,  каталоги, буклеты; на участие  в выставках, ярмарках; стоимость  образцов товаров, переданных  в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

     -  прочие расходы по сбыту (расходы  по хранению, подработке, подсортировке  и т.п.).

     Учет  расходов на продажу в ОАО «Электроаппарат» ведется на активном счете 44 "Расходы на продажу". По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

     -  10 "Материалы" - на стоимость  израсходованной тары;

     -  23 "Вспомогательные производства" - на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;

     -  60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" - на стоимость услуг  по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

     - 70 "Расчеты с персоналом по  оплате труда" - на оплату труда  работников, сопровождающих продукцию,  и других счетов.

     Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости  учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов по видам и статьям расходов.

     По  истечении каждого месяца расходы  на продажу списывают на себестоимость  проданной продукции. На отдельные  виды продукции они относятся  прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

     Согласно  учетной политике ОАО «Электроаппарат» расходы на продажу, собранные в  течение отчетного периода в дебете счета 44, списываются в дебет счета 90 «Продажи» полностью в конце отчетного периода.

     Списание  расходов на продажу оформляют следующей  бухгалтерской записью:

     Д-т  сч. 90 "Продажи"   

     К-т  сч. 44 "Расходы на продажу"

     Если  в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между проданной и непроданной продукцией.  

3.Организация  налогового учета выпуска и  реализации готовой продукции 

3.1.Порядок определения суммы расходов на выпуск и реализацию

готовой продукции 
 

     Порядок определения суммы расходов на выпуск и реализацию готовой продукции определен в статье 118 НК РФ. В целях налогообложения прибыли данные расходы подразделяются на прямые и косвенные.

     Согласно  учетной политике к прямым расходам относятся материальные затраты, т.е. затраты на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг). К косвенным относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, осуществляемых в  течение отчетного (налогового) периода.

     Косвенные расходы на производство и реализацию, осуществленные в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относятся  к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных НК РФ. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода внереализационные расходы (пункт 2 статьи 318 НК РФ).

     Прямые  расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода  по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены.

     При расчете величины расходов, учитываемых  при налогообложении прибыли, необходимо не только четко классифицировать их на прямые или косвенные, но и учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 272 НК РФ, принимаемые для целей налогообложения расходы, признаются таковыми в отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются на основании статей 318-320 НК РФ.

Информация о работе Организация налогового учета выпуска и реализации готовой продукции