Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

В теоретической части курсовой работы будут рассмотрены принципы организации контроля затрат по данным управленческого учета, классификация затрат в целях контроля и регулирования. Также будет раскрыт вопрос учета и отчетности по центрам ответственности на предприятиях. Будет раскрыта суть анализа отклонений фактических издержек от нормативных (плановых) величин как средства контроля затрат.
В практической части работы представлено решение предложенной задачи по составлению калькуляции на услуги, предоставляемые ООО «Городской налоговой консультации» по вопросам налогообложения, регистрации и лицензированию деятельности; составлению бухгалтерских проводок и схем учетных записей, отражающих хозяйственные операции. Также даны рекомендации по организации в ООО АВС-метода учета затрат и калькулирования.

Содержание

Введение 3
Текстовая часть 5
Контроль и средства для его информационного обеспечения в системе управления предприятием 5
Классификация затрат в целях контроля и регулирования 8
Нормативы и отклонения от них как средство контроля за издержками 11
Практическая часть 17
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложения 27

Работа содержит 1 файл

управленческий учет.doc

— 560.00 Кб (Скачать)

    Ожидаемая сумма косвенных расходов ООО «Городская налоговая консультация» (стоимость канцелярских товаров, тонера для принтеров, амортизация компьютерной техники) за месяц – 50 тыс. руб., заработная плата специалистов ООО (рассматривается как прямая статья затрат) – 40 тыс. руб.

    Прямые  затраты, связанные с обслуживанием Петрова А.А., составят 1,2 тыс. руб., с обслуживанием Смеховой М.В. – 3 тыс. руб. ежемесячно.

    Требуется:

  1. рассчитать себестоимость выполнения принятых заказов и полученный финансовый результат;
  2. составить бухгалтерские проводки и схему учетных записей, отражающие хозяйственные операции;
  3. сформулировать рекомендации, направленные на организацию в ООО «Городская налоговая консультация» АВС-метода.
 

    ООО «Городская налоговая консультация» оказывает услуги по вопросам налогообложения, регистрации и лицензировании деятельности по отдельным индивидуальным заказам, поэтому на данном предприятии будем использовать позаказное калькулирование.

     В качестве объекта калькулирования  при позаказном методе выступает  отдельный заказ. Заказы на выполнение услуг открываются соответствующими службами организации, т.е. ими заполняются бланки заказа, документы аналитического учета затрат по данному заказу. Таким образом, в условиях рассматриваемого метода бланк заказа является основным учетным регистром, закрываемым после выполнения конкретного заказа.

     При использовании позаказного метода все прямые затраты относят непосредственно на заказы, а косвенные после предварительного обобщения по местам их возникновения и экономическому содержанию распределяют пропорционально принятой базе по отдельным заказам. Базовый показатель, относительно которого будут распределяться накладные расходы, закрепляется в учетной политике организации.

    В условии задачи не содержится никакой  информации, по какому режиму налогообложения работает организация. Так как не указана сумма НДС, соответственно будем считать, что организация находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС.

    Сначала рассмотрим заказ по обслуживанию Петрова А.А.

    Для организации управленческого учета  откроем карточку заказа №1 по обслуживанию Петрова А.А.. В ней произведем соответствующую запись по данной нам в условии задачи заработной плате специалистов ООО, обслуживающих Петрова А.А., которая рассматривается как прямая статья затрат:

    ЗАКАЗ №1

    Прямые  затраты, руб.   1 200

    В бухгалтерском финансовом учете предприятия данную операцию отразим следующей проводкой:

    Д20  К70  1 200 руб. (Приложение 3)

    Мы  не располагаем информацией о величине ожидаемых косвенных расходах по заказам. Из условия задачи в качестве базы для распределения косвенных расходов между заказами выбираем соотношение величин прямых и косвенных затрат, о чем должно быть записано в учетной политике предприятия. Тогда в порядке предварительного распределения на заказ № 1 отнесем:

    50 000/40 000*1 200=1 500 руб.

    В управленческом учете в карточку заказа №1 внесем запись о косвенных расходах и определим его себестоимость:

    ЗАКАЗ №1

    Прямые  затраты, руб.   1 200

    Косвенные расходы, руб.  1 500

    Итого себестоимость, руб.  6 750

    В бухгалтерском учете косвенные расходы отразим следующей проводкой:

    Д26  К60  1 500 руб. (Приложение 3)

    По  окончании месяца косвенные расходы  списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 20 «Основное производство»:

    Д20  К26  1 500 руб. (Приложение 3)

    После оказания услуг по заполнению налоговой декларации между ООО «Городская налоговая консультация» и Петровым А.А. оформляется акт выполненных работ и Петровым А.А. производится оплата. В бухгалтерском учете это будет отражено следующими проводками (Приложение 3):

  1. признана выручка от оказания услуг:

    Д62  К90  3 000 руб.

  1. произведена оплата по выполненным работам:

    Д50  К62  3 000 руб.

  1. списана себестоимость оказанных услуг:

    Д90  К20  2 700 руб.

  1. списан финансовый результат:

    Д90  К99  300 руб.

    Таким образом, по заказу №1 мы получаем прибыль в размере 300 руб. 

    Далее рассмотрим более подробно заказ индивидуального предпринимателя Смеховой М.В. на абонентное бухгалтерское обслуживание. ООО «Городская налоговая консультация» и Смехова М.В. заключили договор, по которому Смеховой М.В. ежемесячно будут оказываться необходимые ей услуги. Договоры на оказание услуг обычно заключают на календарный год, далее либо заканчивается срок действия договора, либо заключают новый договор с изменением условий, либо пролонгируют на существующих условиях. Следовательно, будем считать, что периодом выполнения заказа по Смеховой М.В. является календарный год. До окончания выполнения заказа все относящиеся к нему затраты будем считать незавершенным производством.

    Для организации управленческого учета  откроем карточку заказа №2. Подобно заказу №1 в ней произведем соответствующие записи по заработной плате специалистов ООО, обслуживающих Смехову М.В., которая рассматривается как прямая статья затрат:

    ЗАКАЗ №2

    Прямые  затраты, руб.   3 000

    В бухгалтерском финансовом учете  предприятия данная операция выглядит следующим образом:

    Д20  К70  3 000 руб. (Приложение 4)

    Используя выбранную базу для распределения косвенных расходов между заказами, косвенные расходы на заказ №2 распределим следующим образом:

    50 000/40 000*3 000=3 750 руб.

    В управленческом учете в карточку заказа внесем запись о косвенных расходах и определим их себестоимость:

    ЗАКАЗ №2

    Прямые  затраты, руб.   3 000

    Косвенные расходы, руб.  3 750

    Итого себестоимость, руб.  6 750

    В бухгалтерском учете косвенные  расходы будут отражены следующей проводкой:

    Д26  К60  3 750 руб. (Приложение 4)

    По  окончании месяца косвенные расходы  списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 20 «Основное  производство»:

    Д20  К26  3 750 руб. (Приложение 4)

    После оказания услуг производится оплата. В бухгалтерском учете это будет отражено следующими проводками (Приложение 4):

  1. признана выручка от оказания услуг:

    Д62  К90  10 000 руб.

  1. произведена оплата по выполненным работам:

    Д50  К62  10 000 руб.

  1. списан финансовый результат:

    Д90  К99  10 000 руб.

    Ежемесячно все относящиеся к заказу №2 затраты будут собираться на счете 20 «Основное производство» и считаться незавершенным производством. Себестоимость оказанных услуг будет списана только в конце года, после окончания периода выполнения заказа (Приложение 5):

    Д90  К20  6 750 * 12 = 81 000 руб.

    Д90  К99  81 000 руб.

    К этому моменту на счете 99 «Прибыли и убытки» соберутся доходы от выполнения заказа №2 за предыдущие месяцы в размере 110 000 руб. (10 000 руб. * 11 месяцев).

    В результате данных операций по заказу №2 получаем прибыль в размере 39 000 руб., что соответствует ежемесячной прибыли в размере 3 250 руб.

    На  рисунке №1 графически представлена информация о величине основных показателей по заказам №1 и №2. Как заметно из рисунка, заказ №2 является более существенным для предприятия, особенно если учитывать его длительный срок выполнения. Даже визуально можно увидеть, что рентабельность заказа №2 гораздо выше рентабельности заказа №1. При расчете получаем следующие показатели: рентабельность заказа №1 составляет 10% (300 руб./3 000 руб.), рентабельность заказа №2 – 33% (3 250 руб./10 000 руб.).

    Рисунок №1

    Основные  показатели по заказам №1 и №2

    Соответственно, можно сделать вывод, что заказ №2 является более выгодным для организации.  

    ООО «Городская налоговая консультация» характеризуется высоким уровнем косвенных расходов: на 1 руб. прямых затрат приходится 1,25 руб. косвенных затрат. Поэтому для более эффективного контроля за расходами на стадии их возникновения считаем необходимым рекомендовать использование АВС-метода учета затрат и калькулирования. Проанализировав организацию процесса выполнения заказов предприятия, АВС-метод позволит выявить виды деятельности, каждому из которых соответствует свой носитель затрат. Например: оформление заказов, услуги по вопросам налогообложения, подготовка и оформление документов на регистрацию и лицензирование деятельности, услуги курьера, составление по заказам финансовых документов, актов выполненных работ и счетов-фактур. При помощи АВС-метода станет возможным идентифицировать косвенные расходы с каждым видом деятельности, оценить их размеры путем подсчета единиц соответствующего носителя затрат. В отличие от АВС-метода, позаказный метод для целей распределения косвенных расходов учитывает поведение лишь одного показателя, игнорируя влияние на них других факторов.

    Для эффективного управления бизнесом руководству  организации необходимо знать:

  1. какова себестоимость отдельных услуг и их составляющих;
  2. оказание каких услуг является более выгодным;
  3. какие клиенты приносят предприятию прибыль, а какие – убыточны.

    АВС-метод  позволит понять, как услуги, оказываемые  организацией, а также обслуживаемые  ею клиенты влияют на объем деятельности и сколько различные виды деятельности потребляют ресурсов. Это в свою очередь будет способствовать управлению не только затратами, но и видами деятельности, потребляющими эти средства. АВС-метод способствует как контролю за уровнем расходов организации, так и более эффективному управлению ее прибылью, то есть помогает в достижении более глубокого понимания того, что именно является ее источником. При помощи АВС-метода у нас появится возможность существенно увеличить рентабельность выполнения всех последующих заказов организации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В теоретической части работы были раскрыты принципы организации контроля затрат по данным управленческого учета, классификация затрат в целях контроля и регулирования, суть анализа отклонений фактических издержек от нормативных (плановых) величин как средства контроля затрат.

    В заключение необходимо отметить, что  в современных условиях, характеризующихся  усилением конкурентных отношений, широкомасштабным распространением новых  ресурсо-, энерго- и трудосберегающих технологий, растущей диверсификацией и транснационализацией бизнеса возникает необходимость усиления внимания теоретиков и практиков корпоративного управления к вопросам контроля, так как грядущее еще большее усложнение хозяйственной жизни будет требовать новых подходов к разработке адекватных систем, способных удержать порядок в сложных системах хозяйствования.

    В практической части курсовой работы было представлено решение предложенной задачи по составлению калькуляции на услуги, предоставляемые ООО «Городской налоговой консультации» по вопросам налогообложения, регистрации и лицензированию деятельности; составлению бухгалтерских проводок и схем учетных записей, отражающих хозяйственные операции. Были рассчитаны основные показатели по заказам №1 и №2: прибыль по заказу №1 составляет 300 руб., по заказу №2 – 3 250 руб.; рентабельность заказа №1 составляет 10%, заказа №2 – 33%. Был сделан вывод, что заказ №2 является более выгодным для организации. Также были даны рекомендации по организации в ООО АВС-метода учета затрат и калькулирования. При помощи АВС-метода появится возможность существенно увеличить рентабельность выполнения заказов организации за счет анализа затрат на более детальном уровне. АВС-метод способствует как контролю за уровнем расходов организации, так и более эффективному управлению ее прибылью, то есть помогает в достижении более глубокого понимания того, что именно является ее источником.

Информация о работе Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учета