Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 09:36, курсовая работа
Актуальность внешнего и внутреннего профессионального аудита означает создание условий, обеспечивающих экономическую устойчивость, гарантии собственникам сохранности их вложений, предоставление информации о реальном положении дел предприятия всем другим пользователям.
Целью исследования является изучение вопросов аудита затрат на производство. Выявление методов и способов ведения аудиторских проверок на исследуемом предприятии и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Аудит затрат на производство продукции……………………………………5
1.1. Правовые основы аудита в РФ в настоящее время………………………...5
1.2. Аудит затрат на производство……………………………………………...10
1.3. Аудиторские процедуры……………………………………………………17
2. Аудит затрат на производство ООО «ИнвестСтройПаритет» и рекомендации…………………………………………………………………….21
2.1. Аудит затрат на производство ООО «ИнвестСтройПаритет»…………...21
2.2. Аудиторское заключение и рекомендации………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………................32
Приложение………………………………………………………………………34
Курсовая: Организация и планирование аудита учета затрат на производство продукции
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Аудит затрат на производство продукции……………………………………5
1.1. Правовые
основы аудита в РФ в
1.3. Аудиторские
процедуры……………………………………………………
2. Аудит затрат на производство
ООО «ИнвестСтройПаритет»
и рекомендации………………………………………………
2.1. Аудит затрат на производство ООО «ИнвестСтройПаритет»…………...21
2.2. Аудиторское заключение и рекомендации………………………………..24
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Все
предприятия, осуществляя производственную
и хозяйственную деятельность, вступают
во взаимоотношения с другими
предприятиями, организациями, учреждениями,
работниками предприятия и
Постоянно
совершающийся кругооборот
Высшим
органом финансово-
Внутрихозяйственный
контроль можно рассматривать как контроль
административный и экономический. Администрация,
бухгалтерия, а также
руководители различных иерархических
уровней любых хозяйственных систем сами
создают и поддерживают внутрихозяйственный
контроль на применяемом для своих целей
уровне. Он способствует предупреждению
непроизводственных расходов, контролю
над использованием своих обязанностей
и работникам и предприятия, совершенствованию
управления, что, в конечном счете, способствует
увеличению эффективности производства.
Дни проведения независимого контроля над соблюдением законности финансово-хозяйственных операций и достоверности бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях и организациях создаются аудиторские фирмы.
Актуальность внешнего и внутреннего профессионального аудита означает создание условий, обеспечивающих экономическую устойчивость, гарантии собственникам сохранности их вложений, предоставление информации о реальном положении дел предприятия всем другим пользователям.
Целью
исследования является изучение вопросов
аудита затрат на производство. Выявление
методов и способов ведения аудиторских
проверок на исследуемом предприятии
и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
1. Аудит затрат на производство продукции
Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.
В
мировой практике можно выделить
две различные концепции
Первая концепция получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, ФРГ, в которых аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью. [ 7, С.30]
Вторая
концепция развита в
В Российской Федерации применяется первая концепция, применяемая в Австрии, Испании, Франции и ФРГ. Государственное регулирование и лицензирование аудиторской деятельности в РФ осуществляет Министерство Финансов Российской Федерации (в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 №329 «О Министерстве Финансов Российской Федерации» и от 29.03.2002 №190 «О лицензировании аудиторской деятельности»). [ 7, С.30]
В период дальнейшего развития аудита в Российской Федерации были разработаны и приняты следующие нормативные акты:
Основополагающим нормативным документом, регламентирующим аудиторскую деятельность в Российской Федерации является Федеральный закон от 07.08.2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», в котором даются основные понятия аудита:
- аудиторской деятельности,
- аудитора,
- аудиторской организации,
- права и обязанности их, а также аудируемых лиц,
- обязательного аудита,
- аудиторской тайны,
- правил (стандартов) аудиторской деятельности,
- аудиторского заключения,
- аттестация аудиторской деятельности.
Аудиторская деятельность в Российской Федерации регламентируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, которые утверждаются на правительственном уровне. Применение этих документов является обязательным для:
- аудиторских фирм;
- индивидуальных аудиторов;
- аудируемых лиц.
Статус федеральных правил (стандартов) был определен Федеральным законом «Об аудиторской деятельности». В пункте 1 статьи 9 Закона правила (стандарты) охарактеризованы как единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Пункт 3 статьи 9 указанного Закона поставил точку в длительных дискуссиях относительно обязательности соблюдения стандартов, подтвердив, что правила (стандарты) федерального уровня подлежат неукоснительному выполнению. [ 7, С.30]
Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» является вторым после Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» по своему значению нормативным актом, составляющим правовую основу аудиторской деятельности в Российской Федерации. [ 12, С.130]
Это
обусловлено тем, что федеральные
Правила (стандарты) аудиторской деятельности
регулируют все ее стороны. Они были
созданы с применением
Стандарты устанавливают единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой отчетности, единые требования к документированию, планированию, концепции существенности, доказательствам аудита, форме аудиторского заключения, единые требования к внутреннему контролю качества аудита и т.п.
То есть, другими словами, федеральные Правила (стандарты) являются основой аудиторской деятельности в практической его части. На их основе могут быть разработаны внутрифирменные правила (стандарты). [ 12, С.130]
Важную роль в организации аудиторской деятельности играет лицензирование индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций.
Аудиторы, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также аудиторские организации, в том числе созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами, вправе заниматься аудиторской деятельностью в Российской Федерации только при наличии лицензии на осуществление аудиторской деятельности.
Лицензии выдаются отдельно на осуществление следующих видов аудиторской деятельности:
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении аудиторской деятельности являются:
а)
наличие у индивидуального
б) наличие в штате аудиторской организации не менее 5 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора;
в)
осуществление
г) соблюдение правил внутреннего контроля качества проводимых лицензиатами аудиторских проверок и обеспечение возможности проведения внешних проверок качества их деятельности с предоставлением в установленном порядке всей необходимой для этого документации и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д)
обеспечение сохранности
Информация о работе Организация и планирование аудита учета затрат на производство продукции