Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:49, курсовая работа
Цели настоящей работы:
1. Изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии.
2. Оценить организацию бухгалтерского учета в конкретной организации.
Для достижения поставленных целей, попытаемся решить следующие задачи:
Изучить основные элементы и средства организации бухгалтерского учета, а также формы бухгалтерского учета на предприятии.
Введение
Организация бухгалтерского учета
Требования к бухгалтерской системе
Технология применения персональных компьютеров в традиционных формах счетоводства
Организационно-экономическая сущность и задачи автоматизированной формы бухгалтерского учета
Применение бухгалтерского учета в автоматизированной системе
Математическое описание алгоритма расчетов и описание последовательности техники операций
Работа с меню
Алгоритм процедуры оформления хозяйственного акта
Входная информация
Выходная информация
Заключение
Список использованной литературы
Характерными
особенностями современной
Учетные данные в регистры журнально-ордерной формы попадают двумя путями. По массовым и трудоемким учетным операциям (по учету расчетов с рабочими и служащими, готовой продукции, учету движения материалов) вначале разрабатываются вспомогательные разработочные таблицы (накопительные и группировочные ведомости) по шифрам аналитического учета, а затем формируются из подсчитанных и взаимопроверенных файлов данных сводные массивы итоговых проводок. По первичным документам, не имеющим массового характера (учет кредитов, фондов, капитала и т.д.), можно не разрабатывать вспомогательные регистры, а периодически формировать массив аналитических записей (проводок) по любому такому счету с добавлением записей из листков-расшифровок. На основе сформированных файлов на компьютере ведется сверка данных аналитического и синтетического учета, заполняются журналы-ордера по дебету счетов аналитического учета, Главная книга, баланс и другие отчетные таблицы (рис. 1.).
Движение информации
Контрольная сверка
Рис. 1 Особенности журнально-ордерной формы бухгалтерского учета с применением ПЭВМ
при децентрализации обработки учетных данных на персональных компьютерах бухгалтер, не обладая профессиональными знаниями в области компьютеризации и программирования, контролирует ход решения задачи и направляет его, несет персональную ответственность за качественное решение функциональных задач и в полном объеме.
Наиболее рациональной формой общения бухгалтера с ПЭВМ является ведение диалога с помощью “меню”, т.е. пакет программных средств предлагает перечень блоков (модулей) программы, где каждый модуль выполняет определенные этапы технологического процесса, начиная от ввода первичных документов и заканчивая составлением различных форм отчетности. В случае каких-либо трудностей в работе можно воспользоваться справочной и инструктивной информацией. Персональная ЭВМ, выполняя бухгалтерские работы информационного характера, контролирует поступающую на обработку учетную информацию, выдает на дисплее “подсказки” в виде инструкций, пояснений по выполнению конкретных работ.
Создаются предпосылки для использования ресурсов ПЭВМ на всех этапах учетного процесса: при документировании, систематизации и обобщения информации, а также ее анализе и использовании. При использовании ПЭВМ появляется возможность выписки документов на компьютере. Файлы условно-постоянной информации (карточки со справочными данными о сотрудниках, нормативы, реквизиты клиентов и пр.) создаются однократно при внедрении проекта, периодически корректируются и совместно с переменной информацией, используемой однократно, формируют базу данных в памяти ПЭВМ.
При применении мемориально-ордерной или упрощенной (“Журнал-Главная”) форм в условиях применения ПЭВМ предусматривается изготовление группировочных ведомостей, оборотных ведомостей по аналитическим счетам, журнала регистрации хронологических записей, главной книги, баланса и других необходимых регистров. Особенность мемориально-ордерной формы учета состоит в изготовлении мемориальных ордеров на группу однотипных документов с последующим заполнением печатных форм аналитического и синтетического учета, соответствующих в основном регистрам ручных форм счетоводства ( рис.2).
Рис.
2 Агрегированная информационная
модель Мемориально-ордерной
формы
При применении упрощенной формы учета записи ведутся в регистре “Журнал-Главная”, левая часть которого предназначена для хронологических записей, а правая — для записей операций по дебету и кредиту корреспондирующих счетов. (Рис.3)
Рис.3 Агрегированная информационная модель формы учета «Журнал-Главная»
Большинство популярных в настоящее время программ автоматизации бухгалтерского учета, ориентированных на традиционные формы счетоводства, относятся к группе программных средств: “Проводки — Главная книга — Баланс” (ПГиБ).
Так
как эти работы проводятся по единым правилам
на предприятиях всех форм собственности
и любых размеров, то и сами программы
достаточно универсальны и логически
завершены. Создаются они для реализации,
прежде всего, функций синтетического
и суммового аналитического учета, позволяют
вводить и обрабатывать бухгалтерские
записи, оформлять небольшой набор первичных
документов и формировать отчетность.
В основном, эти программы предназначены
для малого бизнеса, для бухгалтерий с
малой численностью без ярко выраженной
специализации сотрудников по конкретным
разделам учета. Отличаются они, главным
образом, “глубиной” ведения аналитического
учета. Для ведения сводного учета на крупных
предприятиях либо в небольших организациях
с собственным производством разработчики
программных продуктов ПКиБ предусматривают
возможность ведения аналитического учета,
в отдельных случаях доводя его до номенклатуры
товарно-материальных ценностей. Для малого
бизнеса с упрощенной формой учета полезны
программы, которые в дополнение к синтетическому
учету позволяют вести одно — иногда двухуровневый
аналитический учет. Общим для этого уровня
программных продуктов является невозможность
замены программ, специализированных
для ведения учета по конкретному участку
как с точки зрения функциональной полноты,
так и с позиции регламентированных инструкциями
правил отражения соответствующих операций
и ведения документооборота. Действительно,
решая задачи сводного учета, бухгалтер
среднего и крупного предприятия не может
удовлетвориться вводом, например, хозяйственной
операции: “Начислена заработная плата
в сумме...” за ней стоит множество трудоемких
расчетов, которые нецелесообразно делать
вручную при наличии компьютера.
2.3 Организационно-экономическая
сущность и задачи автоматизированной
формы бухгалтерского учета
В настоящее время не существует общепринятого названия автоматизированной формы бухгалтерского учета, в полной мере отражающего ее сущность. В литературе используются такие понятия, как таблично-автоматизированная, электронная, таблично-матричная формы бухгалтерского учета. Не давая подробную характеристику этим подходам, отметим, что они сохраняют основные элементы методологии бухгалтерского учета, в том числе принцип двойной записи, документация и пр., но видоизменяют характер их проявления. В частности, систематизация данных в разрезе бухгалтерских счетов, а также переход от аналитического уровня обобщения учетных данных к синтетическому, производятся автоматически.
Сущность
большинства автоматизированных форм
учета заключается в
Отличаясь в деталях, они
При выборе программных продуктов для решения задач бухгалтерского учета следует принимать экономические и организационные особенности предприятия, а также требования, предъявляемые к ПП.
Основные из них следующие:
Наиболее известной программой класса мини-бухгалтерия является “1С:Бухгалтерия”.
Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.
Программа
предоставляет возможность
Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):
1. план счетов;
2. список видов объектов аналитического учета;
3. списки объектов аналитического учета (субконто);
4. констант и т.д.
На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).
После расчета итогов программа формирует различные ведомости:
1. сводные проводки;
2. оборотно-сальдовую ведомость;
3. оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
4. карточка счета;
5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;
6. анализ счета (аналог главной книги);
7. анализ счета по датам;
8. анализ счета по объектам аналитического учета;
9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
11. журнальный ордер.
В
программе существует режим формирования
произвольных отчетов, позволяющий
на некотором бухгалтерском языке
описать форму и содержание отчета, включая
в него остатки и обороты по счетам и по
объектам аналитического учета. С помощью
данного режима реализованы отчеты, предоставляемые
в налоговые органы, кроме того данный
режим используется для создания внутренних
отчетов для анализа финансовой деятельности
организации в произвольной форме, т. е.
не только в виде ведомостей, но и в виде
схем, графиков (рис.4)
Многооконный принцип работы позволяет каждый документ открываться в отдельном экранном окне. Это позволяет бухгалтеру одновременно работать с несколькими документами, манипулируя ими в естественной форме, подобно тому, как он это делает с традиционными документами, передавая, накладывая, их друг на друга, просматривая параллельно несколько документов, проводя сверку показателей. Но, что очень важно, бухгалтерские документы информационно взаимосвязаны, а многооконный режим Windows дает возможность видеть, как изменение показателей одного документа отражается на информации других, связанных с ним документов.
Графический
интерфейс предполагает принципиально
новый уровень общения
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в условиях автоматизированной системы