Организация бухгалтерского учета основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретического материала, действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета основных средств, а также проанализировать деятельность конкретного промышленного предприятия в области бухгалтерского учета основных средств, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств.

Содержание

Введение
1. Специфика бухгалтерского учета основных средств на промышленном предприятии
1.1 Сущность основных средств и задачи их учета
1.2 Правовое регулирование и раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности предприятия
1.3 Учет и документальное оформление движения основных средств
2. Организация бухгалтерского учета основных средств в ОАО «ГМС Насосы»
2.1 Синтетический и аналитический учет основных средств
2.2 Учет амортизации основных средств
2.3 Учет ремонта и восстановления основных средств
2.4 Инвентаризация основных средств
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по бух. учету.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

     На  основании актов приемки-передачи основных средств в ОАО «ГМС Насосы» заполняются инвентарные карточки в соответствии с типовой формой ОС-6.

     Таким образом, в приложении 6 представлена инвентарная карточка к акту приемки  – передачи станка токарного с  ЧПУ PUMA 240С.

     В данной карточке подлежат заполнению следующие реквизиты.

     Указывается наименование предприятия (ОАО «ГМС Насосы»), номер документа (1-0966), наименование объекта основных средств (станок токарный с ЧПУ PUMA 240С), инвентарный номер  объекта (1-0966), дата принятия станка к бухгалтерскому учету (30.09.2005), счет аналитического учета (01.01), место нахождения объекта основных средств (ИЦ №20).

     В разделе «Сведения об объекте  основных средств на дату передачи»  в графе 1 указывается год выпуска  станка (2009), в графах 3, 4, 5 – наименование документа, свидетельствующего об его вводе в эксплуатацию, его номер и дата оформления (акт приемки – передачи №4 от 31.03.2009), в графе 6 – фактический срок эксплуатации (2 года), в графе 7- сумма начисленной амортизации (1098430,65 руб.), в графе 8 – остаточная стоимость объекта (4104816,38 руб.).

     Раздел  «Сведения об объекте основных средств  на дату принятия к бухгалтерскому учету» в графе 1 проставляется первоначальная стоимость объекта (3891331,83 руб.), а  в графе 2 – срок полезного использования объекта (85 месяцев).

     Инвентарная карточка заполняется водном экземпляре и хранится в бухгалтерии предприятия.

     Следует отметить, что внутризаводское перемещении  объектов основных средств в ОАО  «ГМС Насосы» оформляется накладной  на внутренне перемещение объектов основных средств, составленной по форме ОС-2.

     В данной накладной отражена следующая  информация:

     - наименование предприятия – ОАО  «ГМС Насосы»;

     - наименование сдатчика – МСЦ  №1;

     - наименование получателя – МСЦ  №2;

     - номер документа - №3;

     - дата составления документа - 16.04.2009г.

     В соответствии с данной накладной  производится передача из одного структурного подразделения ОАО «ГМС Насосы»  в другое токарно-винторезного станка, имеющего год выпуска – 1971, инвентарный  номер - 1-0621, количество – 1шт., стоимость единицы оборудования – 2225 руб.

     Накладная на внутризаводское перемещении  данного станка составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр с  распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению – сдатчику.

     Списание  основных средств в ОАО «ГМС Насосы»  также производится в соответствии с типовым документом по форме  ОС-4 – актом о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных средств).

     Форма данного акта представлена в приложении 8 к данной курсовой работе.

     Данный  акт применяется в ОАО «ГМС Насосы» для оформления полного  или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств).

     При составлении акта заполняются следующие  реквизиты.

     Указывается наименование предприятия (ОАО «ГМС Насосы», структурное подразделение, в котором находится списываемый из эксплуатации объект основных средств (МСЦ №13).

     Акт имеет номер и дату №23/22 11.12.2008г.).

     Акт составлен по причине физического  износа и содержит следующие сведения о списании объекта основных средств на дату списания:

     - наименование объекта основных  средств – специальный 2-х шпиндельный  гидравлический расточной станок 163;

     - номер инвентаря – 2-262;

     - номер заводской – 3553;

     - дату выпуска станка – 1971г.;

     - дату принятия к бухгалтерскому учету – 10.01.1971г.;

      - первоначальную стоимость на  момент принятия к бухгалтерскому  учету – 4800 руб.;

     - сумму начисленной амортизации  – 4800 руб.

     На  оборотной стороне акта сделана  отметка об отсутствии в составе  станка драгоценных металлов.

     Акт подлежит заключению комиссии, которая  установила, что станок необходимо списать, вследствие его непригодности  к эксплуатации.

     Акт составляется в двух экземплярах, подписывается  членами комиссии, утверждается руководителем  ОАО «ГМС Насосы» или лицом, на это уполномоченным.

     Первый  экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств  и является основанием для сдачи  на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.

     Так, в результате списания специальный 2-х шпиндельный гидравлический расточной  станок 163 подлежит сдаче в лом 0,87 т стали и 2,1 т чугуна.

     К акту списания основных средств в  ОАО «ГМС Насосы» также составляется инвентарная карточка, заполнение которой осуществляется по аналогии с инвентарной карточкой, составленной к акту приемки – передачи основных средств. 

     2.2 Учет амортизации  основных средств 

     Амортизация по основным средствам в ОАО «ГМС Насосы» начисляется в соответствии с ПБУ 6/01.

     Начисленная сумма амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу). Организация-арендодатель отражает начисленную сумму амортизации по основным средствам, сданным в аренду, по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (если арендная плата формирует операционные доходы).

     При выбытии (продаже, списании, частичной  ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 «Амортизация основных средств» в кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств»). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным основным средствам.

     В учетной политике ОАО «ГМС Насосы»  закреплено положение, в соответствии с которым амортизация основных средств начисляется линейным способом.

     Линейный способ - способ, согласно которому амортизация начисляется равными долями исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости и срока полезного использования.

     Рассмотрим  следующую хозяйственную ситуацию.

     Стоимость приобретенного кондиционера составляет 60 000 рублей.

     Срок  полезного использования установлен на 5 лет.

     Годовая норма амортизации по данному  объекту основных средств составляет 20%, полученная при следующем расчете: 

     100% / 5 лет = 20%. 

     Ежегодная сумма амортизационных отчислений составит:

     60 000 * 20 / 100 = 12 000 (руб.).

     Ежемесячная сумма амортизации составит:

     12 000 / 12 = 1 000 (руб.).

     Корреспонденцию счетов по учету амортизации представим в таблице 4. 

     Таблица 4. Корреспонденцию счетов по учету  амортизации

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма, руб.
1 Начислена амортизация  основных средств 20 02 60 000
2 Списана амортизация 02 01 60 000
 

     2.3 Учет ремонта и  восстановления основных  средств 

     Восстановление  основных средств осуществляется в  результате проведения работ по их ремонту, модернизации и реконструкции. Затраты на обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонт объектов основных средств, предохраняющий их от преждевременного износа и поддерживающий в эксплуатационном состоянии, относятся на издержки производства и обращения.

     Учет  затрат на капитальный ремонт производится по отдельным объектам или группам  основных средств. Работы по текущему, среднему и капитальному ремонту  производятся предприятием в определенном порядке и в сроки, установленные  планом ремонта и системой планово - предупредительного ремонта, которая разрабатывается самостоятельно с учетом видов основных средств, их технических характеристик, условий эксплуатации и других причин.

     Капитальный ремонт оборудования и транспортных средств осуществляется с полной разборкой агрегата и производством ремонта базовых и корпусных деталей и узлов, заменой или восстановлением всех изношенных деталей и узлов на новые, более современные, сборкой, регулированием и испытанием агрегата. При капитальном ремонте зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим.

     Затраты на ремонт сданных или полученных в аренду объектов основных средств  осуществляются в соответствии с  условиями заключенного договора аренды за счет арендодателя или арендатора. Затраты, производимые по условиям договора, отражаются проводкой:

     Дт  сч. 91-2 - Кт сч. 60,76 - у арендодателя (когда  сдача в аренду не является предметом  деятельности организации);

     Дт  сч. 20, 23, 25, 26 – Кт сч. 60, 76 - у арендатора.

     Для равномерного включения предстоящих  расходов на ремонт основных средств на затраты производства ОАО «ГМС Насосы» в своей учетной политике могут предусмотреть создание резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, который создается путем ежемесячного включения в затраты производства суммы отчислений, рассчитанной исходя из годовой сметной стоимости ремонтных работ.

     Образование резерва на ремонт отражается следующими записями в соответствии с таблицей 5. 

     Таблица 5. Корреспонденция счетов по созданию резерва на ремонт

Содержание  хозяйственной операции Основание/первичные документы Отражение в учете
Дт Кт
Образование резерва на ремонт Расчет 20, 23 … 96
Списание  расходов на ремонт за счет средств  резерва Акты выполненных  работ, оказанных услуг, накладные 96 60, 76,10…
 

     Затраты на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств в случае улучшения (повышения) установленных нормативных показателей функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.д.) объектов основных средств увеличивают их первоначальную стоимость. Одновременно пересматривается и срок их полезного использования. Отражение этих затрат в бухгалтерском учете осуществляется в порядке, установленном для учета капитальных вложений.

     Затраты по модернизации и реконструкции  учитываются в течение срока  их производства на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Информация о работе Организация бухгалтерского учета основных средств