Организация бухгалтерского учета основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретического материала, действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета основных средств, а также проанализировать деятельность конкретного промышленного предприятия в области бухгалтерского учета основных средств, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств.

Содержание

Введение
1. Специфика бухгалтерского учета основных средств на промышленном предприятии
1.1 Сущность основных средств и задачи их учета
1.2 Правовое регулирование и раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности предприятия
1.3 Учет и документальное оформление движения основных средств
2. Организация бухгалтерского учета основных средств в ОАО «ГМС Насосы»
2.1 Синтетический и аналитический учет основных средств
2.2 Учет амортизации основных средств
2.3 Учет ремонта и восстановления основных средств
2.4 Инвентаризация основных средств
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по бух. учету.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

Для списания основных средств к счету 01 открывают субсчет 01-В «Выбытие основных средств». Доходы и расходы от списания отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.

     Организация определяет прибыль (убыток) от реализации или выбытия амортизируемого  имущества на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода (расхода). При этом прибыль, полученная налогоплательщиком, подлежит включению в состав доходов от реализации в том отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества. А убыток отражается в аналитическом учете как прочие расходы организации равными долями.

Выбытие основных средств оформляется унифицированными первичными документами. При списании объекта за непригодностью необходимо оформить Акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных) по форме № OC-4 или № ОС-4б (если списывается группа объектов). Если производится списание автотранспортных средств оформляют Акт о списании по форме № ОС-4а.

Если основное средство было продано, передано в счет вклада в уставный капитал или  передано на безвозмездной основе - Акты о списании не составляются. Такого рода передача оформляется Актами приемки-передачи основных средств (Форма № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б) [17]. 

 

     2. Организация бухгалтерского учета основных средств в ОАО «ГМС Насосы»

     учет  средство основной бухгалтерский

     2.1 Синтетический и  аналитический учет  основных средств 

     Синтетический учет основных средств в ОАО «ГМС Насосы» ведется на счете 01 «Основные  средства».

     Данный  счет является активным имеет дебетовое сальдо, которое показывает стоимость основного капитала предприятия на соответствующую отчетную дату.

     Информация  о состоянии счета 01 содержится в  балансе ОАО «ГМС Насосы» (приложение 1). Расшифровка по данной информации отражена в приложениях к бухгалтерскому балансу №5, которые представлены в приложении 2 к данной курсовой работе. Представим динамику основных и их структуру в таблице 1. 

     Таблица 1. Структура основных средств ОАО  «ГМС Насосы»

Объекты основных средств, тыс.руб. 2008г. 2009г. Отклонения
Абсол. Относ.
Здания  78874 82504 3630 4,60
Сооружения  17072 17072 0 0,00
Машины  и оборудование 225609 255337 29728 13,18
Транспортные  средства 18462 20618 2156 11,68
Производственный  и хозяйственный инвентарь 2675 2648 -27 -1,01
Другие  виды основных средств 0 5746 5746  
Земельные участки 11511 11536 25 0,22
Итого: 354203 395461 41258 11,65
 

     Итак, по данным таблицы 1 видно, что основной капитал ОАО «ГМС Насосы» в 2009г. увеличился и главным образом  за счет увеличения стоимости машин и оборудования, который вырос на 13,18% и роста доли транспортных средств в общей структуре основных средств, стоимость которых в свою очередь возросла на 11,68%. При этом произошло снижение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря на 1,01%.

     Данные  обстоятельства свидетельствуют о  том, что на предприятии в течение  анализируемого периода произошло  движение основных средств.

     Процесс движения основных средств ОАО «ГМС Насосы» по учетной стоимости  представим в таблице 2. 
 
 
 
 
 

     Таблица 2. Динамика движения основных средств ОАО «ГМС Насосы»

Объекты основных средств, тыс.руб. На  начало 2009г. Поступило Выбыло На  конец 2009г.
Здания  78874 3630   82504
Сооружения  17072     17072
Машины  и оборудование 225609 30908 1179 255337
Транспортные  средства 18462 2243 87 20618
Производственный  и хозяйственный инвентарь 2675   27 2648
Другие  виды основных средств   5746   5746
Земельные участки 11511 25   11536
Итого: 354203 42552 1293 395461
 

     Таким образом, по данным таблицы 2 видно, что  объем основных средств в 2009г. превышает  уровень 2008г.

     Также, доля поступивших основных средств  в 2009г. значительно больше, чем доля выбывших объектов за данный период.

     Процесс движения основных средств в ОАО «ГМС Насосы» отражен первичными документами, представленными в приложениях 3,8 к данной курсовой работе.

     Необходимо  отметить, что данные синтетического счета 01 «Основные средства» формируются  на основе оборотов Главной книги, состояние  которой по данному счету за год представим в таблице 3. 

 

      Таблица 3. Счет 01 "Основные средства"

Месяц С кредита счетов Обороты Сальдо
08 10 Дебет Кредит Дебет Кредит
                217617000   
янв 492932    492932 0 218109932   
фев 847821    847821 195624 218762129   
март 208746    208746 79902 218890973   
апр 342282    342282 102595 219130660   
май 687316 658000 1345316 22222 220453754   
июнь 219999    219999 3732176 216941577   
июль 2376405    2376405 0 219317982   
авг 4661017    4661017 30725 223948274   
сент 2951617    2951617 19002 226880889   
окт 2166898    2166898 44856 229002931   
нояб 4194519    4194519 282511 232914939   
дек 6126716 18700 6145416 825355 238235000   
 

     Основные  средства поступают в ОАО «ГМС Насосы» в порядке капитальных  вложений, т.е. осуществляется вложение денежных средств предприятием в новое строительство и приобретение, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение мощностей уже действующих объектов основных средств и путем внутреннего перемещения.

     Аналитический учет при этом ведется соответственно по видам основных средств.

     Итак, поступление на предприятие основных средств, осуществляется на основании  акта приемки-передачи основных средств.

     Данный  акт составлен на приобретение токарного  станка с ЧПУ PUMA 240С.

     При оформлении акта приемки – передачи по данному станку предприятие заполняет следующие реквизиты.

     Указывается наименование предприятия (ОАО «ГМС Насосы»), место структурного подразделения, где будет внедрен в действие станок токарный с ЧПУ PUMA 240С (ИЦ №20).

     Акт составлен под №4 от 31.03.2009г.

     При этом станок токарный с ЧПУ PUMA 240С  имеет инвентарный номер 1-0966.

     На  оборотной стороне акта отражаются сведения об объекте основных средств  на дату принятия к бухгалтерскому учету.

     Так, в графе 1 указывается первоначальная стоимость станка (3891331,83руб.).

     При оформлении приемки основных средств  акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект. Акт  после его оформления с приложенной  технической документацией, относящейся  к данному объекту, передается в  бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем ОАО «ГМС Насосы» или лицом, на это уполномоченным.

     Акт приемки-передачи основных средств  применяется в ОАО «ГМС Насосы»  в следующих случаях:

     - для учета ввода объектов в эксплуатацию (за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке);

     - для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое;

     - для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию.

     При оформлении приемки основных средств  акт составляется в одном экземпляре, а при оформлении внутреннего  перемещения основных средств акт  приемки-передачи основных средств выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения - получателя подразделению-сдатчику. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению - сдатчику.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета основных средств