Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 22:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учета материально производственных запасов в Обществе, выявление недостатков в учете, использование материально – производственных запасов, организации учета поставки материалов, методов проведения аудиторской проверки и предложение рекомендаций по совершенствованию порядка учета материально – производственных запасов.
Введение…………………………………………………………………………...31. Теоретические основы бухгалтерского и налогового учёта материально-производственных запасов..................................................................................5
1.1 Общая характеристика, классификация и оценка материально-производственных запасов.....................................................................................5
1.2. Оценка производственных запасов................................................................8
1.3 Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов....................................................................................................................142. Организация бухгалтерского и налогового учёта на примере ОАО «Торгово-сервисный центр».................................................................................19
2.1 Общая характеристика деятельности организации ОАО «Торгово сервисный центр»..................................................................................................19
2.2 Бухгалтерский и налоговый учет материально-производственных запасов....................................................................................................................22
2.3 Документирование движения материально-производственных запасов...28
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………......33
Оприходование
материалов без выписки приходного
ордера возможно в случае отсутствия
расхождений между данными
Для обеспечёния контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления организации осуществляют соответствующиё организационные мероприятия. Все службы предприятия имеют список должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешение на вывоз их. Отпускаемые материалы точно взвешиваются, измеряются и подсчитываются. Порядок документального оформления отпуска материалов зависит, прежде всего, от организации производства, направления расхода периодичности их отпуска. Расход материалов, отпускаемых на ремонт и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами (см. прил. У) . Их выписывает сервисный отдел в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на 1 месяц. Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой — складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.
При замене в лимитно-заборной карте заменяемого материала делают запись «Замена, смотри требование №_» и уменьшают остаток лимита. Не использованные в ремонте и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно-заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов. Применение лимитно-заборных карт значительно сокращает количество разовых документов. Для учета движения материалов внутри Общества применяют однострочные или многострочные требования-накладные. Накладные составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.
Таким
образом, совмещение расходных документов
и карточек учета материалов уменьшает
объем учетной работы и усиливает контроль
за соблюдением норм складских запасов.
По окончании месяца все данные по расходу
и приходу ТМЦ переносятся в Материальный
отчет (см. прил. Р и С), а затем в Оборотную
ведомость (приложение О).
Заключение
В заключение данной работы хотелось бы отметить, что учет поступления и расходов материально - производственных запасов является одним из важнейших условий успешной работы Общества, т.к. своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов, систематический контроль за выявлением излишних и неиспользуемых материалов, правильное и своевременное документирование по движению материальных ценностей все это отражается на процессе оказания услуг и реализации получении дохода. При их соблюдении можно добиться определенного успеха в управлении предприятием.
Приведенные в данной работе исследования позволяют сделать следующие выводы:
- производственным направлением ОАО «ТСЦ» является –реализация иностранной (немецкой) техники, а так же её сервисное обслуживание.
- бухгалтерский учет в Обществе ведется по журнально-ордерной системе. Регистрами синтетического учета являются журналы-ордера. Ежемесячно данные по счетам заносятся в Главную книгу, а в конце квартала и года – в баланс.
-
общество не испытывает
-
на основании ПБУ 5/01, утвержденным
приказом Минфина РФ от 09.06.01г.
№ 44н(ред. от 26.03.07), а также принятой
в Обществе Учетной политики
Общество ведет учет
-
бухгалтерский учет
-
списание МПЗ на затраты
-
в ходе проверки не
Отмечены следующие замечания:
- при оприходовании поступающих МПЗ Обществом не составляется приходный ордер по форме №М-4.
-
отпуск материалов со склада
Общества производится на
-
в ходе проверки установлено,
что для учета работы трактора
МТЗ-82 используется форма № 4 –П
« Путевой лист грузового
По результатам исследований внесено предложение - для устойчивой деятельности Общества необходимо стремиться к устранению потерь и нерациональных расходов МПЗ, а также обеспечить их надлежащее хранение и сохранность, и рационально использовать природные и материальные ресурсы.
В данном Обществе много работников, которые затрудняются работать с компьютерной техникой. Исходя из этого, основным недостатком ведения учета является то, что при компьютеризации бухгалтерии появилась настоятельная потребность в обучении.
Для
более эффективной работы бухгалтерской
службы в данном Обществе необходимо провести
повышение квалификации всех работников
в данном Обществе. Это может быть, возможно,
за счет выделения собственных средств
из резервных источников.
Список литературы
Информация о работе Организация бухгалтерского и налогового учёта