Организация бухгалтерского и налогового учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение учета материально производственных запасов в Обществе, выявление недостатков в учете, использование материально – производственных запасов, организации учета поставки материалов, методов проведения аудиторской проверки и предложение рекомендаций по совершенствованию порядка учета материально – производственных запасов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...31. Теоретические основы бухгалтерского и налогового учёта материально-производственных запасов..................................................................................5

1.1 Общая характеристика, классификация и оценка материально-производственных запасов.....................................................................................5

1.2. Оценка производственных запасов................................................................8

1.3 Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов....................................................................................................................142. Организация бухгалтерского и налогового учёта на примере ОАО «Торгово-сервисный центр».................................................................................19

2.1 Общая характеристика деятельности организации ОАО «Торгово сервисный центр»..................................................................................................19

2.2 Бухгалтерский и налоговый учет материально-производственных запасов....................................................................................................................22

2.3 Документирование движения материально-производственных запасов...28

Заключение………………………………………………………………………31

Список литературы…………………………………………………………......33

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

     Оприходование материалов без выписки приходного ордера возможно в случае отсутствия расхождений между данными поставщика и фактическими данными. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Если количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку товара осуществляет комиссия, оформляя акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В состав комиссии входит представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших в Общество без счета поставщика (неотфактурованные поставки). Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов. Так для получения ГСМ выписывается заявка на получение ГСМ (приложение З).

     Для обеспечёния контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления организации осуществляют соответствующиё организационные мероприятия. Все службы предприятия имеют список должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешение на вывоз их. Отпускаемые материалы точно взвешиваются, измеряются и подсчитываются. Порядок документального оформления отпуска материалов зависит, прежде всего, от организации производства, направления расхода периодичности их отпуска. Расход материалов, отпускаемых на ремонт и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами (см. прил. У) . Их выписывает сервисный отдел в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на 1 месяц. Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой — складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.

     При замене в лимитно-заборной карте  заменяемого материала делают запись «Замена, смотри требование №_» и уменьшают остаток лимита. Не использованные в ремонте и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно-заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов. Применение лимитно-заборных карт значительно сокращает количество разовых документов. Для учета движения материалов внутри Общества применяют однострочные или многострочные требования-накладные. Накладные составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.

     Таким образом, совмещение расходных документов и карточек учета материалов уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль за соблюдением норм складских запасов. По окончании месяца все данные по расходу и приходу ТМЦ переносятся в Материальный отчет (см. прил. Р и С), а затем в Оборотную ведомость (приложение О). 
 

     Заключение

     В заключение данной работы хотелось бы отметить, что учет поступления и расходов материально - производственных запасов является одним из важнейших условий успешной работы Общества, т.к. своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов, систематический контроль за выявлением излишних и неиспользуемых материалов, правильное и своевременное документирование по движению материальных ценностей все это отражается на процессе оказания услуг и реализации получении дохода. При их соблюдении можно добиться определенного успеха в управлении предприятием.

     Приведенные в данной работе исследования позволяют  сделать следующие выводы:

     - производственным направлением  ОАО «ТСЦ» является –реализация иностранной (немецкой) техники, а так же её сервисное обслуживание.

     - бухгалтерский учет в Обществе ведется по журнально-ордерной системе. Регистрами синтетического учета являются журналы-ордера. Ежемесячно данные по счетам заносятся в Главную книгу, а в конце квартала и года – в баланс.

     - общество не испытывает недостатка  в обеспечении собственными средствами и практически независимо от внешних инвесторов.

     - на основании ПБУ 5/01, утвержденным  приказом Минфина РФ от 09.06.01г.  № 44н(ред. от 26.03.07), а также принятой  в Обществе Учетной политики  Общество ведет учет производственных  запасов по фактической себестоимости.

     - бухгалтерский учет материально-производственных  запасов в Обществе находится  в соответствии с действующими  нормативными документами, обеспечен аналитический и синтетический учет МПЗ.

     - списание МПЗ на затраты производства производится по актам на списание, в которых указывается наименование, количество расходуемых материалов, а так же в каких целях материалы использованы.

     - в ходе проверки не установлены  существенные нарушения по данному  виду учета.

     Отмечены  следующие замечания:

     - при оприходовании поступающих  МПЗ Обществом не составляется  приходный ордер по форме №М-4.

     - отпуск материалов со склада  Общества производится на основании  документов неунифицированной формы.

     - в ходе проверки установлено,  что для учета работы трактора  МТЗ-82 используется форма № 4 –П  « Путевой лист грузового автомобиля»,  а не следующую к применению  форму № 412-АПК «Путевой лист  трактора» 

     По  результатам исследований внесено  предложение - для устойчивой деятельности Общества необходимо стремиться к устранению потерь и нерациональных расходов МПЗ, а также обеспечить их надлежащее хранение и сохранность, и рационально использовать природные и материальные ресурсы.

     В данном Обществе много работников, которые затрудняются работать с компьютерной техникой. Исходя из этого, основным недостатком ведения учета является то, что при компьютеризации бухгалтерии появилась настоятельная потребность в обучении.

     Для более эффективной работы бухгалтерской  службы в данном Обществе необходимо провести повышение квалификации всех работников в данном Обществе. Это может быть, возможно, за счет выделения собственных средств из резервных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) (Федеральный закон РФ № 146-ФЗ от 31.07.98 г.)
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (Федеральный закон РФ № 117-ФЗ от 05.08.2000 г.).
  3. Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учёте»
  4. от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006 N 183-ФЗ).
  5. Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
  6. ПБУ 1/08 Учетная политика организации ред.от 06.10.08
  7. ПБУ 7/98 События после отчетной даты ред. от 20.12.07 
  8. ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации ред. От 18.09.06
  9. ПБУ 9/99 Доходы организации ред. от 27.11.06 
  10. ПБУ 10/99 Расходы организации ред. от 27.11.06
  11. ПБУ 5/01 Учет материально - производственных запасов ред. от
  12. 26.03.07 
  13. Алборов Р.А. Основы аудита. Учеб. пособие. – М.: «Дело и сервис», 2001. – 224 с.
  14. Аудит: учеб. для вузов/ под ред. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 583 с.
  15. Белуха Н.Т. Судебно-бухгалтерская экспертиза. – М.: «Дело ЛТД», 2001. – 272 с.
  16. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: ИНФРА М: 2002. – 412 с.
  17. Бухгалтерский учёт /Под ред. дэн профессора А.Д. Ларионова – М.: ГРОСС ГБ БУХ М. – 2000 г. – 654 с.
  18. Гражданский кодекс РФ, чч. 1 и 2.
  19. Евстегнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001 – 148 с.
  20. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету: -3-е издание перераб. и Доп. – М.: «МЕДпресс»; – Элиста», 2003
  21. Кондраков И.П. Бухгалтерский учёт – М.: ИНФРА М, – 2002 – 515 с.
  22. Кондраков И.П. Бухгалтерский учёт Учебное пособие 5-е изд – М.: ИНФРА М, – 2005 – 717 с.
  23. Козлова Е.П., Парашутин Н.В. бухгалтерский учет в промышленности. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 438 с.
  24. Крупченко Е.А. Аудит. Учеб. пособие. – РнД: «Феникс», 2002. – 320 с.

Информация о работе Организация бухгалтерского и налогового учёта