Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 22:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учета материально производственных запасов в Обществе, выявление недостатков в учете, использование материально – производственных запасов, организации учета поставки материалов, методов проведения аудиторской проверки и предложение рекомендаций по совершенствованию порядка учета материально – производственных запасов.
Введение…………………………………………………………………………...31. Теоретические основы бухгалтерского и налогового учёта материально-производственных запасов..................................................................................5
1.1 Общая характеристика, классификация и оценка материально-производственных запасов.....................................................................................5
1.2. Оценка производственных запасов................................................................8
1.3 Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов....................................................................................................................142. Организация бухгалтерского и налогового учёта на примере ОАО «Торгово-сервисный центр».................................................................................19
2.1 Общая характеристика деятельности организации ОАО «Торгово сервисный центр»..................................................................................................19
2.2 Бухгалтерский и налоговый учет материально-производственных запасов....................................................................................................................22
2.3 Документирование движения материально-производственных запасов...28
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………......33
Оборотная ведомость к Главной книге |
Рисунок 2. - Схема учета запасов в ОАО «ТСЦ»
При ведении ведомости по субсчетам или группам материальных ценностей перед занесением кредитового оборота в журнал-ордер данные отдельных ведомостей предварительно обобщаются в целом по синтетическому счету.
Кредитовые обороты журналов-ордеров по счетам учета товарно-материальных ценностей в целом и по корреспондирующим счетам в установленном порядке переносят в Главную книгу. Итоги оборотов сверяют с данными других регистров. После сверки данных регистров и Материального отчета остатки каждого вида материальных ценностей на начало следующего месяца записывают в сальдовые ведомости в количественном и стоимостном выражении, причем указывают остатки и тех ценностей, по которым в течение месяца не было движения.
Расход производственно-материальных ценностей на различные хозяйственные цели в бухгалтерии предприятия отражается по кредиту счета 10 «Материалы».
При
этом дебетуются различные счета
в зависимости от направления
использования производственно-
- 20 «Основное производство»;
-
23 «Вспомогательное производство»
- 26 «Общехозяйственные расходы»;
- 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Таблица 1 - Хозяйственные операции по сч. 10 в ОАО «ТСЦ» за 02.11 г
№ | Содержание операций | Дт | Кт | Сумма, руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Оприходованы материалы, купленные у поставщиков | 10 | 60 | 419545,76 | |
2 | Стоимость НДС по приобретенным материалам | 19 | 60 | 75518,2 | |
3 | Оприходованы запасы, купленные за счет подотч. сумм | 10 | 71 | 1032 | |
4 | Оприходованы материалы, полученные безвозмездно | 10 | 98 | 1000 | |
5 | Отчисления по зарплате за доставку материалов | 10 | 69 | 603,45 | |
6 | Стоимость услуг транспорта по доставке материалов | 10 | 23 | 900 | |
7 | Суммы начисленной зарплаты рабочим за погрузку материалов | 10 | 70 | 37250 | |
8 | Отражен отпуск материалов в производство | 20 | 10 | 117300 | |
9 | Отпущены материалы на общехозяйственные нужды | 26 | 10 | 100000 |
По
хозяйственным операциям
В
зависимости от направления расхода
производственных запасов сумма
НДС, учтенная на субсчете 3 счета 19, подлежит
зачету в счет платежей НДС в бюджет
(при использовании
Оценка поступивших материалов. Стоимость материалов определяется исходя из цен их приобретения (без учета сумм налогов, подлежащих вычету либо включаемых в расходы в соответствии с Налоговым Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с их приобретением. Проценты по кредитам и займам в стоимость материалов не включаются. Стоимость излишков материалов, выявленных в ходе инвентаризации, или полученных при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, определяется как сумма налога, исчисленная с дохода. В случаях, когда в первичных учетных документах, подтверждающих стоимость приобретенных материалов, не выделена сумма НДС, в расчетных документах исчисление НДС не производится. Именно поэтому стоимость таких приобретенных материальных ресурсов, включая предполагаемые по ним НДС, приходуется по счету 10 на всю сумму счета с последующим списанием на издержки производства и обращения.
Оценка материалов при их списании. Налоговый кодекс предлагает четыре варианта оценки материалов при передаче их со склада в производство (на промышленных предприятиях) и товаров при отгрузке покупателям (на торговых предприятиях):
- метод оценки по стоимости единицы запасов;
-
метод оценки по средней
- метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
-
метод оценки по стоимости
последних по времени
При выборе метода оценки в налоговой учетной политике Общество учитывает изменения, внесенные в ПБУ 5/01 приказом Минфина России от 26.03.2007 N 26н. С 1 января 2008 года в бухгалтерском учете не используется метод ЛИФО при отпуске материально-производственных запасов в производство. Применение метода ЛИФО в налоговом учете приведет к возникновению временных налоговых разниц, отражаемых в бухучете по нормам ПБУ 18/02. Этого можно избежать, избрав способ оценки сырья и товаров, применяемый в бухгалтерском учете.
В соответствии с установленным порядком учета НДС суммы НДС, подлежащие возмещению после фактической оплаты поставщиком за материальные ресурсы, списываются с кредита субсчета 19-3 в дебет счета 68.
В
случае если материальные ресурсы, по
которым в установленном
Бухгалтерские проводки, например, при покупке материалов на сумму 118000 руб., будут выглядеть следующим образом:
Д 60 – К 51 118000 – уплачено поставщику за материалы;
Д 10 – К 60 100000 – отражена балансовая стоимость пост. материалов без НДС;
Д 19-3 – К 60 18000 – учтена сумма НДС по приобретенным материалам;
Д 68-2 – К 19-3 18000 – НДС по поступившим материалам предъявлен к вычету.
При
реализации своей продукции, например,
на сумму 590000 руб., покупатель материалов
начисляет НДС следующей
Д90 – К68-2 90000 – начислен НДС от продажи продукции собственного производства.
В начисленную для уплаты в бюджет сумму НДС 90 000 руб. входит и сумма НДС, уплаченная поставщикам материалов – 18000 руб. Но первая сумма проходит по кредиту субсчета 68-2, а вторая – по дебету. Поэтому в бюджет перечисляется разница между начисленным и зачтенным НДС:
Д68-2 – К51 72000 – произведена оплата НДС.
Материальные
затраты составляют значительную часть
расходов Общества (приложение Ж). Хозяйственные
операции отражаются записями в соответствии
с ПБУ 5/01. Налоговый учет ведется
в соответствии с НК РФ. Все налоги
своевременно уплачиваться.
2.3 Документирование движения материально-производственных запасов
Первичные
документы по поступлению производственных
запасов в ОАО «ТСЦ» являются
основой организации
Контроль правил оформления движения материальных ресурсов осуществляет главный бухгалтер. Контроль за выполнением плана материально – технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления материалов возложен на службу сервисного обслуживания. С этой целью в ней ведутся ведомости учета выполнения договоров поставки, в которых отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и т. д. Порядок оформления поступления на предприятие материалов представлен в приложении Б. Покупатель одновременно с отгрузкой продукции высылает поставщику расчетные и другие сопроводительные документы – платежное поручение (приложение А), в 2-х экземплярах – один непосредственно покупателю, другой – через банк, товарно–транспортную накладную( см. прил. Т) и т. д. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов поступают ответственному исполнителю по сервисному обслуживанию, где проверяют правильность их оформления и после этого передают в бухгалтерию. В службе сервисного обслуживания производят проверку соответствия ассортимента, объема, срока поставки, цены, качества материалов договорным условиям. В результате этой проверки на документе делают пометку о полном или частичном акцепте.
Также, служба сервисного обслуживания осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. Для этих целей ведут журнал учета поступающих грузов, где указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса на розыск груза. В примечании делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта. Проверенные платежные требования передают из службы сервисного обслуживания в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций – сервисному специалисту для получения материалов. Сервисный специалист принимает непосредственно у поставщика прибывшие материалы по количеству мест и массе. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику. Принятые грузы сервисный специалист доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета поставщика. Если подотчетные лица приобретают материалы за наличные деньги, то товарный счет и акт (справка), подтверждающие стоимость приобретенных материалов составляются подотчетным лицом. В этих документах излагается содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, количества, наименования и цены материалов. Подотчетное лицо отражает в акте также данные паспорта продавца товара. Акт прилагается к авансовому отчету подотчетного лица (приложение Ф). Материальные ценности приходуются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, счетом).
Если перевозку материалов осуществляют автомобильным транспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в 4-х экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя, второй – для оприходования материалов получателем, третий предназначен для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку, четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя при отсутствии расхождений количества поступивших грузов с данными накладной (см. прил. В) и счета – фактуры (приложение О). Если такое расхождение все же имеется, приемку материалов оформляют актом приемки материалов. Если материалы расходуются в единицах, отличных от тех, в которых они поступили, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.
Информация о работе Организация бухгалтерского и налогового учёта