Организация бухгалтерского и налогового учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение учета материально производственных запасов в Обществе, выявление недостатков в учете, использование материально – производственных запасов, организации учета поставки материалов, методов проведения аудиторской проверки и предложение рекомендаций по совершенствованию порядка учета материально – производственных запасов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...31. Теоретические основы бухгалтерского и налогового учёта материально-производственных запасов..................................................................................5

1.1 Общая характеристика, классификация и оценка материально-производственных запасов.....................................................................................5

1.2. Оценка производственных запасов................................................................8

1.3 Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов....................................................................................................................142. Организация бухгалтерского и налогового учёта на примере ОАО «Торгово-сервисный центр».................................................................................19

2.1 Общая характеристика деятельности организации ОАО «Торгово сервисный центр»..................................................................................................19

2.2 Бухгалтерский и налоговый учет материально-производственных запасов....................................................................................................................22

2.3 Документирование движения материально-производственных запасов...28

Заключение………………………………………………………………………31

Список литературы…………………………………………………………......33

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 206.50 Кб (Скачать)
     
Оборотная ведомость к Главной  книге

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Рисунок 2.  - Схема  учета запасов в ОАО «ТСЦ»

     При ведении ведомости по субсчетам  или группам материальных ценностей перед занесением кредитового оборота в журнал-ордер данные отдельных ведомостей предварительно обобщаются в целом по синтетическому счету.

     Кредитовые  обороты журналов-ордеров по счетам учета товарно-материальных ценностей в целом и по корреспондирующим счетам в установленном порядке переносят в Главную книгу. Итоги оборотов сверяют с данными других регистров. После сверки данных регистров и Материального отчета остатки каждого вида материальных ценностей на начало следующего месяца записывают в сальдовые ведомости в количественном и стоимостном выражении, причем указывают остатки и тех ценностей, по которым в течение месяца не было движения.

     Расход  производственно-материальных ценностей  на различные хозяйственные цели в бухгалтерии предприятия отражается по кредиту счета 10 «Материалы».

     При этом дебетуются различные счета  в зависимости от направления  использования производственно-материальных ценностей, в частности счета  производственных и других затрат (таблица 2.1.):

     - 20 «Основное производство»;

     - 23 «Вспомогательное производство»;

     - 26 «Общехозяйственные расходы»;

     - 08 «Вложения во внеоборотные активы».

     Таблица 1 - Хозяйственные операции по сч. 10 в ОАО «ТСЦ» за 02.11 г

Содержание  операций Дт Кт Сумма, руб.
1 2 3 4 5
1 Оприходованы материалы, купленные у поставщиков 10 60 419545,76
2 Стоимость НДС  по приобретенным материалам 19 60 75518,2
3 Оприходованы  запасы, купленные за счет подотч. сумм 10 71 1032
4 Оприходованы  материалы, полученные безвозмездно 10 98 1000
5 Отчисления по зарплате за доставку материалов 10 69 603,45
6 Стоимость услуг  транспорта по доставке материалов 10 23 900
7 Суммы начисленной  зарплаты рабочим за погрузку материалов 10 70 37250
8 Отражен отпуск материалов в производство 20 10 117300
9 Отпущены материалы на общехозяйственные нужды 26 10 100000
 

     По  хозяйственным операциям приобретения материалов в Обществе исчисляют  налог на добавленную стоимость  одновременно с оприходованием поступивших  материалов. Метод налогового учета, т.е. совокупность приемов, используемых для его проведения, в настоящее время строго не регламентирован. Подразумевается, что он совпадает с методом бухгалтерского учета с той лишь разницей, что счета и двойная запись для него не являются обязательными. В расчетных документах поставщиков по поступившим производственным запасам отдельно выделяется сумма НДС.

     В зависимости от направления расхода  производственных запасов сумма  НДС, учтенная на субсчете 3 счета 19, подлежит зачету в счет платежей НДС в бюджет (при использовании материальных ресурсов на производственные нужды) или списанию на счет реализации (при продаже запасов) и соответствующих источников покрытия.

     Оценка  поступивших материалов. Стоимость  материалов определяется исходя из цен  их приобретения (без учета сумм налогов, подлежащих вычету либо включаемых в расходы в соответствии с Налоговым Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с их приобретением. Проценты по кредитам и займам в стоимость материалов не включаются. Стоимость излишков материалов, выявленных в ходе инвентаризации, или полученных при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, определяется как сумма налога, исчисленная с дохода. В случаях, когда в первичных учетных документах, подтверждающих стоимость приобретенных материалов, не выделена сумма НДС, в расчетных документах исчисление НДС не производится. Именно поэтому стоимость таких приобретенных материальных ресурсов, включая предполагаемые по ним НДС, приходуется по счету 10 на всю сумму счета с последующим списанием на издержки производства и обращения.

     Оценка  материалов при их списании. Налоговый  кодекс предлагает четыре варианта оценки материалов при передаче их со склада в производство (на промышленных предприятиях) и товаров при отгрузке покупателям (на торговых предприятиях):

     - метод оценки по стоимости  единицы запасов;

     - метод оценки по средней стоимости;

     - метод оценки по стоимости  первых по времени приобретений (ФИФО);

     - метод оценки по стоимости  последних по времени приобретений (ЛИФО).

     При выборе метода оценки в налоговой  учетной политике Общество учитывает  изменения, внесенные в ПБУ 5/01 приказом Минфина России от 26.03.2007 N 26н. С 1 января 2008 года в бухгалтерском учете не используется метод ЛИФО при отпуске материально-производственных запасов в производство. Применение метода ЛИФО в налоговом учете приведет к возникновению временных налоговых разниц, отражаемых в бухучете по нормам ПБУ 18/02. Этого можно избежать, избрав способ оценки сырья и товаров, применяемый в бухгалтерском учете.

     В соответствии с установленным порядком учета НДС суммы НДС, подлежащие возмещению после фактической оплаты поставщиком за материальные ресурсы, списываются с кредита субсчета 19-3 в дебет счета 68.

     В случае если материальные ресурсы, по которым в установленном порядке  произведено возмещение НДС, использованы для непроизводственной сферы, имеющей  специальные источники финансирования, делается исправительная бухгалтерская запись: дебет соответствующих источников финансирования, кредит счета 68. При использовании материальных ресурсов для непроизводственных нужд сумму НДС, приходящую на эти ресурсы, списывают с кредита субсчета 19-3 в дебет источников покрытия непроизводственных затрат (счет 29) или сразу в дебет счета 91. При продаже материальных ресурсов приходящуюся на проданные материалы долю НДС списывают с кредита субсчета 19-3 в дебет счета 19. При безвозмездной передаче производственных запасов плательщиком НДС является организация, передающая эти запасы. Начисленная сумма НДС отражается по дебету счета 91 и кредиту счета 68.

     Бухгалтерские проводки, например, при покупке  материалов на сумму 118000 руб., будут  выглядеть следующим образом:

     Д 60 – К 51 118000 – уплачено поставщику за материалы;

     Д 10 – К 60 100000 – отражена балансовая стоимость пост. материалов без НДС;

     Д 19-3 – К 60 18000 – учтена сумма НДС  по приобретенным материалам;

     Д 68-2 – К 19-3 18000 – НДС по поступившим  материалам предъявлен к вычету.

     При реализации своей продукции, например, на сумму 590000 руб., покупатель материалов начисляет НДС следующей проводкой:

     Д90 – К68-2 90000 – начислен НДС от продажи  продукции собственного производства.

     В начисленную для уплаты в бюджет сумму НДС 90 000 руб. входит и сумма НДС, уплаченная поставщикам материалов – 18000 руб. Но первая сумма проходит по кредиту субсчета 68-2, а вторая – по дебету. Поэтому в бюджет перечисляется разница между начисленным и зачтенным НДС:

     Д68-2 – К51 72000 – произведена оплата НДС.

     Материальные  затраты составляют значительную часть  расходов Общества (приложение Ж). Хозяйственные  операции отражаются записями в соответствии с ПБУ 5/01. Налоговый учет ведется  в соответствии с НК РФ. Все налоги своевременно уплачиваться. 

     2.3 Документирование движения материально-производственных запасов

     Первичные документы по поступлению производственных запасов в ОАО «ТСЦ» являются основой организации материального  учета. Именно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и использованием производственных запасов. Первичные документы по движению материалов в Обществе тщательно оформляться, обязательно содержать все подписи лиц, совершивших ту или иную операцию, и коды соответствующих объектов учета.

     Контроль  правил оформления движения материальных ресурсов осуществляет главный бухгалтер. Контроль за выполнением плана материально  – технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления материалов возложен на службу сервисного обслуживания. С этой целью в ней ведутся ведомости учета выполнения договоров поставки, в которых отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и т. д. Порядок оформления поступления на предприятие материалов представлен в приложении Б. Покупатель одновременно с отгрузкой продукции высылает поставщику расчетные и другие сопроводительные документы – платежное поручение (приложение А), в 2-х экземплярах – один непосредственно покупателю, другой – через банк, товарно–транспортную накладную( см. прил. Т) и т. д. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов поступают ответственному исполнителю по сервисному обслуживанию, где проверяют правильность их оформления и после этого передают в бухгалтерию. В службе сервисного обслуживания производят проверку соответствия ассортимента, объема, срока поставки, цены, качества материалов договорным условиям. В результате этой проверки на документе делают пометку о полном или частичном акцепте.

     Также, служба сервисного обслуживания осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. Для этих целей ведут журнал учета поступающих грузов, где указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса на розыск груза. В примечании делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта. Проверенные платежные требования передают из службы сервисного обслуживания в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций – сервисному специалисту для получения материалов. Сервисный специалист принимает непосредственно у поставщика прибывшие материалы по количеству мест и массе. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику. Принятые грузы сервисный специалист доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета поставщика. Если подотчетные лица приобретают материалы за наличные деньги, то товарный счет и акт (справка), подтверждающие стоимость приобретенных материалов составляются подотчетным лицом. В этих документах излагается содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, количества, наименования и цены материалов. Подотчетное лицо отражает в акте также данные паспорта продавца товара. Акт прилагается к авансовому отчету подотчетного лица (приложение Ф). Материальные ценности приходуются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, счетом).

     Если  перевозку материалов осуществляют автомобильным транспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в 4-х экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя, второй – для оприходования материалов получателем, третий предназначен для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку, четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя при отсутствии расхождений количества поступивших грузов с данными накладной (см. прил. В) и счета – фактуры (приложение О). Если такое расхождение все же имеется, приемку материалов оформляют актом приемки материалов. Если материалы расходуются в единицах, отличных от тех, в которых они поступили, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.

Информация о работе Организация бухгалтерского и налогового учёта