Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:41, курсовая работа
При проведении аудита с бюджетом по налогам и сборам можно выделить следующие основные цели:
- установление правильности определения налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов, подлежащих к уплате при составлении налоговых деклараций.
- подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству.
2.
Инициативный анализ налоговых
платежей, как составляющей части
финансовых потоков, с целью
выявления нарушений
За основу построения методологии проведения аудиторской проверки налогов взят принцип аналогии построения аудиторской проверки в целом.
При проведении аудита налогов можно выделить следующие основные цели:
-
установление правильности
-
подтверждение соответствия
После определения целей и задач для проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии необходимо выяснить, что же собой представляет сам объект аудиторского исследования.
Под
объектом аудита понимают отдельные
или взаимосвязанные
Аудит имеет дело с объектами, различными по составу, целевой ориентации, отношению к отдельным сферам деятельности, обладающими многими другими характеристиками. Это требует по отношению к объектам определенной классификации для целостного представления о предмете аудита и установить, что будет являться объектом при проведении аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам на предприятии и какими характеристиками он будет обладать.
Если
рассматривать налоговые
- по виду налоги представляют собой расчеты, осуществляемые с бюджетом;
-
расчет налогов это постоянный
процесс на протяжении всего
времени деятельности
-
по характеру оценки состояния
налоги относятся к объектам
с количественными
-по
продолжительности нахождения
Системность
классификации объектов определяет
использование специфических
Используемые приемы можно определить в три группы: 1) определение состояния объектов в натуральном виде; 2) сопоставление; 3) оценка.
При проведении аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам на предприятии основными приемами являются сопоставление и оценка. Особое внимание надо обратить на методы документальной проверки, как наиболее часто используемые в аудиторской практике, относящиеся к группе сопоставлений.
Методы документальной проверки можно разделить на две группы:
1.
Методы формальной проверки
-
проверка соблюдения правил
-
сопоставление учетных и
-
проверка соответствия
2.
Методы проверки реальности
-
сопоставление данных
- проверка записей в регистрах бухгалтерского учета;
- сканирование;
- встречная проверка;
- взаимная проверка;
- контрольное сличение;
-
восстановление натурально-
Самый
распространенный метод документальной
проверки предприятия - выборочный аудит.
Выборочный аудит подразделяют на две
практически схожие части: выборочную
проверку системы внутреннего контроля
и проверку верности отражения в
бухгалтерском учете оборотов и
сальдо по счетам. Пред проведением
аудита расчетов с бюджетом по налогам
и сборам необходимо осуществить
планирование самой проверки, в соответствии,
с которым аудитор должен так
организовать свою деятельность, чтобы
обеспечить ее высокое качество и
быть уверенным, что в каждой конкретной
ситуации применяются наиболее эффективные
и действенные процедуры
2.2
Планирование и программа
Планирование аудиторской проверки расчетов по налогам и сборам осуществляется на основе сводного общего плана и свободной программы аудита экономического субъекта.
Общий план проверки должен учитывать направления аудита данного участка. В качестве направлений проверки можно выделить следующие:
1) проверка начислений и уплаты федеральных налогов.
2) проверка начислений и уплаты региональных налогов.
3) проверка начислений и уплаты местных налогов.
Для составления плана и программы проверки, аудитору необходимо получить ответы на вопросы, касающиеся тех налогов и сборов, обязанность по которым возникает у проверяемого экономического субъекта, а именно:
-
кто отвечает за налоги и
сборы на проверяемом
-
имеется ли утвержденная
-
имеется ли приказ о
- какое подразделение отвечает за расчеты по налогам и сборам;
- компьютеризирован ли учет по расчетам по налогам и сборам;
-
какие федеральные налоги
-
какие региональные налоги
-
какие местные налоги должен
платить проверяемый
-
какие сборы должен платить
проверяемый экономический
- когда наступает обязанность по уплате налога и (или) сбора;
- когда исполнена обязанность по уплате налога и (или) сбора;
-
что является объектом по
- каков состав налоговой базы по налогу и (или) сбора;
-
какие налоговые льготы
- какие имеются основания для использование льгот по налогам и (или) сборам у проверяемого экономического субъекта;
В общем случае по результатам опроса у аудитора оказываются сформированными план и программа проведения проверки расчетов по налогам и сборам и намечается состав аудиторских процедур.
Планом
счетов бухгалтерского учета для
учета расчетов по налогам и сборам
предусмотрен счет 68 «Учет расходов
по налогам и сборам». К счету
68 открываются субсчета, соответствующие
различным налогам, плательщиком которых
(или налоговым агентом по которым) является
организация.
2.3 Сбор аудиторских доказательств
Вся
информация, подготовленная и собранная
аудитором до начала, в процессе
проверки, и по ее результатам, является
аудиторской информацией. Часть
этой информации представляет собой
документы или их копии, которые
могут рассматриваться как
Аудиторские доказательства - информация, собранная аудитором в ходе проверки, и выводы, которые служат основанием аудиторского заключения.
Аудиторские
доказательства должны быть релевантными
и достаточными. Релевантность доказательств
- их ценность для решения какой-либо
проблемы, а достаточность в каждом
случае определяется на основе оценки
системы внутреннего контроля и
аудиторского риска. В любом случае
аудитор должен быть уверен, что
им собрано достаточное количество
доказательств (документов) нужного
качества для составления объективного
и обоснованного заключения.[5-
Аудиторские доказательства могут быть внутренние (информация от клиента), внешними (информация от третьих лиц и организаций) и смешанными (информация от клиента и подтвержденная внешними источниками). Наиболее ценными и достоверными являются внешние доказательства, смешанные, внутренние.
Качество
аудиторских доказательств
По
степени надежности и достоверности
наиболее ценные доказательства - полученные
самим аудитором. Документальные доказательства
и письменные представления клиента
предпочтительнее доказательств, полученных
при устных опросах. Если аудитор
не в состоянии собрать
Соотношение
между затратами на получение
аудиторских доказательств и
их значимостью должно быть разумно.
Если, также система внутреннего
контроля клиента достаточно надежна,
аудитор может отказаться от дорогостоящей
сплошной инвентаризации активов и
провести ее выборочно. Но сложность
и дороговизна аудиторских
2.4
Составление аудиторского
Результатом аудиторской проверки является аудиторское заключение - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов власти и управления и судебных органов.
Аудиторское заключение должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. Во вводной части указываются общие сведения об аудиторе; в аналитической - сведения об экономическом субъекте, результаты аудиторской проверки финансовой отчетности, факты выявленных в ходе проверки существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, влияющих на ее достоверность, нарушений законодательства РФ при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли (могут нанести) ущерб интересам собственников экономического субъекта, государства и третьих лиц. В итоговой части содержится запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.
Аудиторское
заключение адресуется заказчику с
указанием даты составления, подписывается
руководителем аудитором
Информация о работе Организация аудита расчетов по налогам и сборам