Организация аудита расчетов по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

При проведении аудита с бюджетом по налогам и сборам можно выделить следующие основные цели:

- установление правильности определения налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов, подлежащих к уплате при составлении налоговых деклараций.

- подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству.

Работа содержит 1 файл

Аудит.docx

— 31.94 Кб (Скачать)

   1. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА РАСЧЁТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

   1.1 Цели и задачи аудита учёта расчётов по налогам и сборам

   При проведении аудита с бюджетом по налогам и сборам можно выделить следующие основные цели:

   - установление правильности определения  налогооблагаемых баз и точности  расчетов сумм налогов, подлежащих  к уплате при составлении налоговых  деклараций.

   - подтверждение соответствия финансовых  и хозяйственных операций действующему  налоговому законодательству.

   Задачами  проверки и уплаты ЕСН и страхового взноса в ПФ РФ являются:

   - полнота определения налоговой  базы по ЕСН (выплаты и иные  вознаграждения, начисляемые организацией  в пользу физических лиц, с  которыми у организации заключены  договоры: трудовые, гражданско-правовые  на выполнение работ, оказание  услуг, авторские);

   - обоснованность не включения  в налоговую базу сумм, не подлежащих  налогообложению;

   - обоснованность применения налоговых  льгот по ЕСН;

   - правильность применения налоговой  ставки и исчисления ЕСН;

   - правильность применения тарифов  и исчисления страховых взносов  в Пенсионный фонд РФ;

   - обоснованность и правильность  уменьшения ЕСН в части, уплачиваемой  в Фонд социального страхования  РФ, на суммы производственных  расходов, и в части, уплачиваемой  в федеральный бюджет РФ, на  суммы начисленных страховых  взносов;

   - своевременность и правильность  уплаты ЕСН и страхового взноса;

   - правильность заполнения налоговой  декларации по ЕСН и декларации  по страховым взносами своевременность представления их в налоговый орган;

   -своевременность  представления отчета в Фонд  социального страхования РФ и  сведений в Пенсионный фонд  РФ;

   - ведение налогового учета сумм  начисленного ЕСН и сумм начисленных  страховых взносов по каждому  работнику;

   - наличие инвентаризации (сверки) расчетов  по ЕСН и страховым взносам  с налоговым органом;

   - соответствие отраженной в отчетности  задолженности по ЕСН и страховым  взносам данным учетных регистров и инвентаризации (сверки).

   Задачами  проверки исчисления и уплаты НДС являются:

   - полнота определения объектов  налогообложения (реализация товаров,  работ, услуг; передача товаров,  работ, услуг для собственных  нужд; выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;  ввоз товаров в РФ);

   - обоснованность определения места  реализации товаров, работ, услуг  для целей обложении НДС;

   - соответствие операций, освобожденных  от обложения НДС, перечням, установленным  НК РФ, наличие соответствующих  лицензий;

   - ведение раздельного учета операций, подлежащих налогообложению и  освобожденных от обложения НДС;

   - правильность возмещения НДС  из бюджета по приобретенным  ресурсам;

   - последовательность применения  учетной политики в отношении  такого раздельного учета;

   -обоснованность  определения налоговой базы при  реализации товаров, работ, услуг  безвозмездно, с оплатой не денежными  средствами, по срочным сделкам,  при реализации зависимым лицам,  при реализации по ценам, различающихся  более чем на 20°/о;

   - правильность определения налоговой  базы при производстве товаров  из давальческого сырья;

   - правильность определения налоговой  базы при выполнении строительно-монтажных  работ для собственного потребления,  передачи товаров, работ, услуг  для собственных нужд;

   -правильность  определения налоговой базы организацией, выступающей в качестве налогового  агента;

   -полнота  включения в налоговую базу  денежных сумм, связанных с расчетами  по оплате товаров, работ, услуг  (авансов, процентов, дисконта  и пр.);

   - правильность применения налоговой  ставки;

   -соответствие  операций, по которым применены  ставки 0% и 10%, перечням, установленным  НК РФ;

   -своевременность  и полнота включения в налоговую  базу операций, облагаемых по  ставке 0%, в случае непредставления  в налоговый орган установленных  документов в течение 180 дней;

   -правильность  определения даты реализации  товаров, работ, услуг; выполнения  строительно-монтажных работ для  собственного потребления; передачи  товаров, работ, услуг для собственных  нужд;

   - последовательность применения  учетной политики в отношении способа определения даты реализации товаров, работ, услуг (по отгрузке, по оплате);

   -соответствие  составления счетов-фактур, ведения  журналов учета, книг' продаж и  покупок порядку, установленному  НК РФ и Постановлением Правительства  РФ N° 914;

   -правильность  отнесения НДС, уплаченного поставщикам  и подрядчикам, на затраты по  производству и реализации продукции;

   - правильность применения налоговых  вычетов (неприменение налоговых  вычетов в отношении операций, не включаемых в объект налогообложения);

   - подтвержденность налоговых вычетов установленными документами (счетами-фактурами, денежными документами);

   - правильность заполнения налоговых  деклараций, соответствие приведенных  в них данных данным книг  продажи покупок; а также данным  учетных регистров;

   - своевременность уплаты налога  и представления налоговых деклараций;

   - правильность определения суммы  и своевременность уплаты налога  по месту нахождения обособленных  подразделений;

   - правильность отражения в учете  сумм начисленного и предъявленного  к вычету НДС;

   - своевременность и правильность  отражения в учете сумм налога, зачтенных налоговым органом  на уплату недоимок, пени, штрафных  санкций и др.;

   -своевременность  проведения инвентаризации (сверки) с налоговым органом по расчетам  по НДС;

   - соответствие отраженной в бухгалтерской  отчетности задолженности по  НДС данным учетных регистров и инвентаризации (сверки).

   Задачами  при проверке исчисления налога на прибыль  являются:

   - последовательности применения  учетной политики в отношении  принятого метода определения  доходов и расходов;

   - установлении учетной политикой для целей налогообложения порядка ведения налогового учета, форм аналитических регистров налогового учета;

   - полноте и правильности формирования  в соответствующих регистрах  налогового учета следующих видов  доходов:

   - обоснованности признания дат  получения доходов;

   - экономической оправданности и  документальной подтвержденности расходов, принимаемых для целей налогообложения;

   - соответствии установленному перечню расходов, не учтенных в целях налогообложения (не уменьшивших налоговую базу);

   - полноте и правильности формирования  в соответствующих регистрах  налогового учета следующих видов  расходов:

   - обоснованности признания дат  осуществления расходов;

   - ведении аналитического налогового учета:

   - последовательности применения  учетной политики в отношении  материальных расходов при списании  сырья и материалов (по себестоимости  единицы запасов, по средней  себестоимости);

   - соответствии расходов на оплату труда условиям трудовых, коллективных, гражданско-правовых договоров, требованиям законодательных и нормативных актов РФ;

   - правильности начисления сумм  амортизации по амортизируемому  имуществу;

   - своевременности и правильности  определения доходов и расходов;

   - правильности применения налоговой  ставки

   - соответствии отраженной в отчетности задолженности по налогу на прибыль данным учетных регистров и инвентаризации (сверки). 

   1.2 Нормативно-правовая база и источники  информации при проведении аудита налогов и сборов

   При аудите необходимо руководствоваться  следующими нормативными документами:

   1. Конституция Российской Федерации,  ст 57.

   2. Гражданский кодекс Российской  Федерации, ч.1 и 2.

   3. Налоговый кодекс Российской  Федерации, ч.1 и 2.

   4. Федеральный закон РФ «Об основах  налоговой системы в РФ».

   5. Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ  «О бухгалтерском учете».

   6. «Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации», утв.  приказом Минфина России от 29.07.98г.  №43н (с последующими изменениями).

   7. «План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и инструкция по  его применению», утв. приказом  Минфина России от 31.10.00г. №94н.

   8. Методические рекомендации по  порядку исчисления и уплаты  единого социального налога (взноса), утв. приказом МНС РФ от 29.12.00г.  №БГ-3-07/465.

   9. Федеральный закон от 15.12.01г. №167-ФЗ  «Об обязательном пенсионном  страховании в Российской Федерации».

   10. Федеральный закон от 02.04.93г. №4741 «О медицинском страховании граждан  Российской Федерации».

   11. Федеральный закон от 11.02.02г. №17-ФЗ  «О бюджете Фонда социального  страхования Российской Федерации  на 2002 год».

   Источниками информации по аудиту начисления и  уплаты налогов при расчете с  физическими лицами являются документы  по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные  документы, регистры бухгалтерского учета  и отчетность. В качестве первичных  документов преимущественно используются унифицированные формы первичной  документации, разработанные НИИ  статинформом Госкомстата России. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства.

   2. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ  УЧЁТА РАСЧЁТОВ ПО НАЛОГАМ  И СБОРАМ 

   2.1 Порядок проведения проверки  расчетов с бюджетом по налогам  сборам

   Составной частью аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий  является аудит налогов, который  в свою очередь осуществляется в  двух направлениях:

   1. Проведение объективного анализа  налоговых платежей для подтверждения  соответствующих статей отчетности, отражающих реальную задолженность  перед бюджетом, а также правильность  исчисления и уплаты налогов,  что находит свое отражение  в анализе налоговых деклараций.

Информация о работе Организация аудита расчетов по налогам и сборам