Организационое поведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:45, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной работы подтверждается тем, что лидер является неотъемлемой частью формальных и неформальных организаций.

Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.

Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Руководитель и лидер. Социальная роль лидера в организации……….4
2. Задание прикладного характера………………………………………….12
3. Тесты………………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

организационное поведение.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

            Таким образом, при выборе стиля управления следует учитывать возможности подчиненных и степень их заинтересованности в успешном выполнении работы. Так, если работники могут успешно решить задачу, но не хотят прилагать усилия, проявлять инициативу, то, возможно, стиль управления, основанный на привлечение их к принятию решений, усилении их мотивации, введении дополнительных стимулов, будет наиболее подходящим.

            Концепция, предложенная Ж. Граеном,  также строится на дифференциальном  подходе руководителя к подчиненным,  которых он условно разделил  на две группы: 1) пользующиеся  особыми привилегиями и вниманием руководителя; 2) те, которым руководитель уделяет гораздо меньше времени и внимания, ограничиваясь установленными формальными отношениями. Точно не установлено, на основе каких принципов руководитель делает свой выбор; часто предметом особых симпатий руководителя становятся подчиненные, которые имеют такие же, как и у него, личностные качества и характеристики, а также те, которые обладают особыми знаниями и опытом, необходимым для успешного выполнения работы. Не случайно эти работники больше удовлетворены работой, чем те, кто не имеет особых привилегий. К тому же они обычно реже увольняются из организации по собственному желанию.

            Теории харизматических качеств лидера. В соответствии с этими теориями следующие качества лидеров предают им в представлении подчиненных ореол особой значимости, исключительности и магнетизма:

  • Практически полная уверенность в своих суждениях и способностях;
  • Умение видеть перспективу лучше, чем остальные;
  • Способность увлечь своей идеей остальных, умело разъясняя и убеждая (таким образом, что многие начинают относится к новой идее как к своей собственной);
  • Преданность идее, готовность рисковать и взять на себя ответственность;
  • Нетрадиционное поведение, иногда несоответствующее общепринятым нормам (если такое поведение позволяет добиваться результата, то оно может вызывать восхищение остальных);
  • Умение хорошо чувствовать ситуацию и находить ресурсы, необходимые для достижения цели.

            Установлено, что, те кто идет  за лидерами, обладающими харизматическими качествами, отличаются высокой мотивацией, способны работать  энтузиазмом и достигать исключительно высоких результатов. Такого рода лидеры особенно необходимы на переломных этапах развития, в период выхода из кризисного состояния, осуществления радикальных реформ и изменений.

            Обсуждение проблемы лидерства  было бы неполным без обсуждения  следующих дискуссионных вопросов:

    • Социально-демографические особенности;
    • Этические аспекты работы руководителя.

            Социально-демографические особенности (пол, возраст, образование и опыт работы) также оказывают определенное влияние на специфику и эффективность работы руководителя. Например, установлено, что стиль управления у мужчин и женщин может заметно различаться. Женщины, как правило, предпочитают более демократические формы управления, они чаще, чем руководители мужчины, привлекают подчиненных к принятию решений, делятся с ними властью и информацией. Мужчины же чаще склонны  к командно – директивному стилю управления.

            Все большее значение в работе организации придается коллективной работе, гибкости и способности быстро перестраиваться в постоянно меняющихся условиях производства, делегированию полномочий, умению мотивировать подчиненных, заботится об их поддержке и развитии. В силу своих природных особенностей женщины могут решать эти задачи в ряде случаев даже лучше, чем мужчины. К тому же сегодня успех руководителя во многом зависит от его умения вести переговоры с вышестоящим руководством, поставщиками продукции, партнерами, представителями общественности. Женщины обладают в этой области хорошими способностями, и они в меньшей степени, чем мужчины, склонны конкурировать.

            Этические аспекты работы руководителя. Известно, что этика отношений в организации во  многом определяется этикой поведения ее руководителей: важно, что они говорят, но еще важнее то, что они делают. Если руководители используют, например, средства организации в своих личных целях, то это может стать неписанной нормой поведения и для других членов организации. То же самое касается и продвижения сотрудников. Если при поощрении сотрудников и их продвижении предпочтение отдается тем, кто достигает желаемых результатов весьма сомнительными способами, то этими способами будут охотно пользоваться и остальные сотрудники.  

       

               

     

  
 
 
 

2. Задание прикладного характера

            Самым эффективным считается такое управление, при котором подчиненные «до всего додумываются сами». Конечно, это не совсем так, но в незаметности влияния и кроется секрет истинно талантливого управления. Способны ли вы быть руководителем высшего уровня?

За каждый вариант ответа начисляется определенное количество

баллов (указано в скобках).

1. Имеете ли вы  собственное мнение  о разных вещах,  событиях?

а) всегда (15);

б) никогда (0);

в) иногда (5).

2. Легко ли вас  переубедить?

а) всегда (0);

б) никогда (15);

в) иногда (5).

3. Волнует ли вас  разговор с начальником?

а) всегда (0);

б) никогда (15);

в) иногда (5).

4. Стараетесь ли  избегать встреч  с неприятными  вам людьми?

а) всегда (15);

б) никогда (0);

в) иногда (5).

5. Вас раздражает, если  вам пересекают  дорогу?

а) всегда (15);

б) никогда (0);

в) иногда (5).

6. Вас переоценили.  Будете ли вы  протестовать?

а) всегда (0);

б) никогда (15);

в) иногда (5).

7. Не замечали ли, что вам приятнее быть в кругу более молодых?

а) всегда (15);

б) никогда (0);

в) иногда (5).

8. Лучше ли вам  переносить неудобства, чем доставлять их другим?

а) всегда (0);

б) никогда (15);

в) иногда (5).

9. Сохраняется ли  в вашем коллективе  спокойная атмосфера?

а) всегда (15);

б) никогда (0);

в) иногда (5).

10. Вам лучше высказываться  словами или письмом?

а) словами (15);

б) письмом (0);

в) по разному (5).

11. Советуетесь ли  вы, прежде чем принять решение, даже в мелочах?

а) всегда (0);

б) никогда (15);

в) иногда (5).

12. При разговоре  вам не трудно  смотреть собеседнику  в глаза?

а) всегда (15);

б) никогда (0);

в) иногда (5).

13. В одиночестве  вам лучше работается, чем в коллективе?

а) всегда (15);

б) никогда (0);

в) иногда (5).

14. Могут ли люди  воспользоваться вашими слабостями?

а) всегда (0);

б) никогда (15);

в) иногда (5).

15. Приятно ли вам  командовать?

а) всегда (15);

б) никогда (0);

в) иногда (5).

Результаты  теста:

 Общее  количество – 110 баллов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Тесты

15. Рыночной экономике  соответствует следующая формула

поведения работника:

а) максимум доходов ценой максимума усилий;

б) максимум доходов  ценой минимума усилий;

в) минимум  доходов при минимуме усилий.

32. Уметь говорить  означает:

а) владеть  предметом;

б) знать  психологию собеседника;

в) донести необходимую  информацию до адресата и добиться от

него  обратной связи.

56. Установите соответствие  между поведением  в конфликтной

ситуации  и названием способа  ее разрешения:

Поведение в конфликтной ситуации Способы разрешения конфликтной ситуации
Уклонение от конфликта компромисс соперничество
А Б В
1. Стремление выйти из конфликтной  ситуации  
А
   
2. Урегулирование разногласий через  взаимные уступки    
Б
 
3. Открытая борьба за свои интересы     В
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

            Таким образом, лидерство представляет собой важнейший фактор в системе организационного поведения. Оно направлено на определение, развитие, объединение и обогащение потенциала организации и способностей ее сотрудников. По мере утверждения инновационной парадигмы управления менеджерам все в большей степени требуются навыки эффективного лидерства. По мнению С. Джека, «главное в искусстве управления – умение в людях пробудить желание побеждать. Необходимо чтобы у людей повысилась самооценка, появилось чувство гордости и то особое внутреннее сияние, какое свойственно победителям».

            Руководство - основная сила в организациях, координирующая деятельность подсистем и определяющая их взаимосвязь с окружающей средой. Его главная задача состоит в достижении организацией поставленных перед ней целей.

Лидерство и  руководство присутствуют везде, где есть власть и организация.

Эффективное руководство  всегда должно совмещаться с лидерством.

            При анализе и сравнении феноменов лидерства и руководства хорошо видны различия и общее между ними.

            В заключение можно сказать, что любому управленцу для успешного осуществления своих функций нужно уметь вести за собой подчиненных, проявляя себя как лидера в организации. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Организационное поведение: Учебное пособие / В. Н. Глумаков. – 2-е изд. – М.: вузовский учебник, 2009;
  2. Организационное поведение: Учебник / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007;
  3. Организационное поведение: Учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М.: Магистр, 2008;
  4. Организационное поведение: Учебное пособие / Т. П. Хохлова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2009;
  5. Организационное поведение: Учебник / С. Д. Резник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.

  
 
 
 
 

Информация о работе Организационое поведение