Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:45, контрольная работа
Актуальность данной работы подтверждается тем, что лидер является неотъемлемой частью формальных и неформальных организаций.
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Руководитель и лидер. Социальная роль лидера в организации……….4
2. Задание прикладного характера………………………………………….12
3. Тесты………………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………...17
Таким образом, при выборе стиля управления следует учитывать возможности подчиненных и степень их заинтересованности в успешном выполнении работы. Так, если работники могут успешно решить задачу, но не хотят прилагать усилия, проявлять инициативу, то, возможно, стиль управления, основанный на привлечение их к принятию решений, усилении их мотивации, введении дополнительных стимулов, будет наиболее подходящим.
Концепция, предложенная Ж.
Теории харизматических качеств лидера. В соответствии с этими теориями следующие качества лидеров предают им в представлении подчиненных ореол особой значимости, исключительности и магнетизма:
Установлено, что, те кто идет за лидерами, обладающими харизматическими качествами, отличаются высокой мотивацией, способны работать энтузиазмом и достигать исключительно высоких результатов. Такого рода лидеры особенно необходимы на переломных этапах развития, в период выхода из кризисного состояния, осуществления радикальных реформ и изменений.
Обсуждение проблемы лидерства
было бы неполным без
Социально-демографические особенности (пол, возраст, образование и опыт работы) также оказывают определенное влияние на специфику и эффективность работы руководителя. Например, установлено, что стиль управления у мужчин и женщин может заметно различаться. Женщины, как правило, предпочитают более демократические формы управления, они чаще, чем руководители мужчины, привлекают подчиненных к принятию решений, делятся с ними властью и информацией. Мужчины же чаще склонны к командно – директивному стилю управления.
Все большее значение в работе организации придается коллективной работе, гибкости и способности быстро перестраиваться в постоянно меняющихся условиях производства, делегированию полномочий, умению мотивировать подчиненных, заботится об их поддержке и развитии. В силу своих природных особенностей женщины могут решать эти задачи в ряде случаев даже лучше, чем мужчины. К тому же сегодня успех руководителя во многом зависит от его умения вести переговоры с вышестоящим руководством, поставщиками продукции, партнерами, представителями общественности. Женщины обладают в этой области хорошими способностями, и они в меньшей степени, чем мужчины, склонны конкурировать.
Этические аспекты работы
руководителя. Известно, что этика отношений
в организации во многом определяется
этикой поведения ее руководителей: важно,
что они говорят, но еще важнее то, что
они делают. Если руководители используют,
например, средства организации в своих
личных целях, то это может стать неписанной
нормой поведения и для других членов
организации. То же самое касается и продвижения
сотрудников. Если при поощрении сотрудников
и их продвижении предпочтение отдается
тем, кто достигает желаемых результатов
весьма сомнительными способами, то этими
способами будут охотно пользоваться
и остальные сотрудники.
2. Задание прикладного характера
Самым эффективным считается такое управление, при котором подчиненные «до всего додумываются сами». Конечно, это не совсем так, но в незаметности влияния и кроется секрет истинно талантливого управления. Способны ли вы быть руководителем высшего уровня?
За каждый вариант ответа начисляется определенное количество
баллов (указано в скобках).
1. Имеете ли вы собственное мнение о разных вещах, событиях?
а) всегда (15);
б) никогда (0);
в) иногда (5).
2. Легко ли вас переубедить?
а) всегда (0);
б) никогда (15);
в) иногда (5).
3. Волнует ли вас разговор с начальником?
а) всегда (0);
б) никогда (15);
в) иногда (5).
4. Стараетесь ли избегать встреч с неприятными вам людьми?
а) всегда (15);
б) никогда (0);
в) иногда (5).
5. Вас раздражает, если вам пересекают дорогу?
а) всегда (15);
б) никогда (0);
в) иногда (5).
6. Вас переоценили. Будете ли вы протестовать?
а) всегда (0);
б) никогда (15);
в) иногда (5).
7. Не замечали ли, что вам приятнее быть в кругу более молодых?
а) всегда (15);
б) никогда (0);
в) иногда (5).
8. Лучше ли вам переносить неудобства, чем доставлять их другим?
а) всегда (0);
б) никогда (15);
в) иногда (5).
9. Сохраняется ли в вашем коллективе спокойная атмосфера?
а) всегда (15);
б) никогда (0);
в) иногда (5).
10. Вам лучше высказываться словами или письмом?
а) словами (15);
б) письмом (0);
в) по разному (5).
11. Советуетесь ли вы, прежде чем принять решение, даже в мелочах?
а) всегда (0);
б) никогда (15);
в) иногда (5).
12. При разговоре вам не трудно смотреть собеседнику в глаза?
а) всегда (15);
б) никогда (0);
в) иногда (5).
13. В одиночестве вам лучше работается, чем в коллективе?
а) всегда (15);
б) никогда (0);
в) иногда (5).
14. Могут ли люди воспользоваться вашими слабостями?
а) всегда (0);
б) никогда (15);
в) иногда (5).
15. Приятно ли вам командовать?
а) всегда (15);
б) никогда (0);
в) иногда (5).
Результаты теста:
Общее
количество – 110 баллов.
3. Тесты
15. Рыночной экономике соответствует следующая формула
поведения работника:
а) максимум
доходов ценой максимума
б) максимум доходов ценой минимума усилий;
в) минимум доходов при минимуме усилий.
32. Уметь говорить означает:
а) владеть предметом;
б) знать психологию собеседника;
в) донести необходимую информацию до адресата и добиться от
него обратной связи.
56. Установите соответствие между поведением в конфликтной
ситуации и названием способа ее разрешения:
Поведение в конфликтной ситуации | Способы разрешения конфликтной ситуации | ||
Уклонение от конфликта | компромисс | соперничество | |
А | Б | В | |
1.
Стремление выйти из |
А |
||
2.
Урегулирование разногласий |
Б |
||
3. Открытая борьба за свои интересы | В |
Заключение
Таким образом, лидерство представляет собой важнейший фактор в системе организационного поведения. Оно направлено на определение, развитие, объединение и обогащение потенциала организации и способностей ее сотрудников. По мере утверждения инновационной парадигмы управления менеджерам все в большей степени требуются навыки эффективного лидерства. По мнению С. Джека, «главное в искусстве управления – умение в людях пробудить желание побеждать. Необходимо чтобы у людей повысилась самооценка, появилось чувство гордости и то особое внутреннее сияние, какое свойственно победителям».
Руководство - основная сила в организациях, координирующая деятельность подсистем и определяющая их взаимосвязь с окружающей средой. Его главная задача состоит в достижении организацией поставленных перед ней целей.
Лидерство и руководство присутствуют везде, где есть власть и организация.
Эффективное руководство всегда должно совмещаться с лидерством.
При анализе и сравнении феноменов лидерства и руководства хорошо видны различия и общее между ними.
В заключение можно
сказать, что любому управленцу для успешного
осуществления своих функций нужно уметь
вести за собой подчиненных, проявляя
себя как лидера в организации.
Список использованной литературы