Организационно – правовая форма создания аудиторской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Данная форма коммерческой организации характеризуется объединением капитала, поэтому ее учредители (участники) не обязаны участвовать своими действиями в деятельности общества, если иное не предусмотрено уставом, и не отвечают по его обязательствам своим имуществом, а рискуют стоимостью внесенных ими вкладов. Аудиторская организация в форме общества с ограниченной ответственностью может быть создана одним лицом, которое становится единственным его участником.

Работа содержит 1 файл

аудит 700 готово.docx

— 254.21 Кб (Скачать)

в) наличие достаточного для выполнения задания количества работников, владеющих необходимыми знаниями и обладающих соответствующей  профессиональной компетентностью;

г) возможность  привлечения сторонних экспертов  в случае необходимости;

д) наличие в  составе работников лиц, отвечающих критериям и требованиям, предъявляемым  к лицам, способным выполнять  обзорные проверки качества выполнения задания, если это применимо;

е) способность  аудиторской организации выполнить  задание в установленные сроки.

Аудиторская организация  также должна оценить, может ли принятие на обслуживание нового клиента или  продолжение сотрудничества с уже  существующим клиентом вызвать фактический  или воспринимаемый конфликт интересов. При выявлении потенциального конфликта  интересов аудиторская организация  должна оценить целесообразность принятия задания.

Основными процедурами  отбора клиентов аудиторскими фирмами  являются следующие:

1) оценка характера  отрасли;

2) оценка цели  аудиторской проверки у данного  клиента и возможного использования  его результатов;

3) выяснение  особенностей руководителей;

4) предварительная  оценка потенциальной трудоемкости  и сложности аудита, а также  аудиторского риска;

5) выяснение  характера и проблем взаимоотношений  с налоговыми органами, банками,  партнерами, акционерами и другими  потребителями информации, финансовой  отчетности потенциального клиента;

6) получение  рекомендаций (например, от различных  организаций, профессионалов и  т.д.);

7) аналитическая  проверка отчетности;

8) предварительное  знакомство с состоянием бухгалтерского  учета и отчетности, а также  с текущими и предстоящими  проблемами потенциального клиента;

9) оценка собственной  способности аудиторской фирмы  или аудитора к выполнению  работы с точки зрения наличия  соответствующего персонала, знания  отрасли клиента и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 

АНКЕТА  КЛИЕНТА

1. Реквизиты и общие  сведения об организации

1. Наименование  
2. Адрес местонахождения  
3. Контактные  телефоны  
4. Электронный адрес  
5. Организационно-правовая форма  
6. Год создания  
7. Общая численность  работающих чел.  
8. Виды деятельности организации  
9. Форма бухгалтерского учета, применяемые бухгалтерские  программы  
10. Квалификация  руководителя бухгалтерии (образование, общий стаж работы, в том числе  в организации)  
11. Количество  работников бухгалтерии  
12. Применяемая система  налогообложения  
 

 3. Денежные средства  и расчеты

1. Объем операций по рублевой кассе (листов кассовой книги  в месяц)    
2. Наличие валютной кассы  
3. Объем операций по расчетному счету (количество банковских выписок в месяц)  
4. Среднее количество операций в одной выписке  
5. Объем операций по валютному счету  
6. Количество  дебиторов/кредиторов  
 

 4. Имущество и товарно-материальные  ценности

1. Количество  основных средств (инвентарных объектов)                     
2. Количество  номенклатурных позиций ТМЦ  
3. Наличие экспортно-импортных  операций  
 

 5. Показатели финансовой (бухгалтерской)  отчетности                                                                                                

              Тыс. руб.

  Наименование  показателей Проверяемый год  год (отчет или ожидаемые данные) Предшествующий  период (отчет) 
1. Объем выручки  от продаж    
2. Прибыль    
3. Капитал и резервы    
4. Сумма активов (валюта баланса)    

11  Способы оценки действующих клиентов

            Решение о продолжении сотрудничества  с клиентом предполагает оценку  всех существенных вопросов,             возникших в ходе выполнения  текущего или предшествующих  заданий, а также их последствий  для возможного продолжения сотрудничества. Например, клиент мог начать расширять свою деятельность в отрасли, знания и опыт работы в которой у аудиторской организации отсутствуют.

Если  аудиторская организация получает информацию, которая привела бы к  отказу от выполнения задания, если бы она стала известна раньше, то принципы и процедуры, связанные с продолжением выполнения задания и сотрудничества с клиентом, должны предусматривать  оценку:

а) профессиональной и юридической ответственности, применимой к данным обстоятельствам, включая возможное требование к  аудиторской организации сообщить соответствующую информацию лицу (лицам), которое ее назначило;

б) возможности  отказа от выполнения задания или  одновременно от выполнения задания  и от дальнейшего сотрудничества с клиентом.

Принципы  и процедуры, регулирующие порядок  отказа от выполнения задания или  одновременно от выполнения задания  и от дальнейшего сотрудничества с клиентом, предусматривают следующее:

а) обсуждение с уполномоченными лицами руководства  клиента и представителями собственника клиента мер, которые аудиторская  организация может предпринять  в сложившихся обстоятельствах;

б) обсуждение с уполномоченными лицами руководства  клиента и представителями собственника клиента возможности отказа от выполнения задания или одновременно от выполнения задания и от продолжения сотрудничества, а также причин отказа, если аудиторская  организация считает отказ целесообразным;

в) рассмотрение вопроса о наличии требований федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности или иных нормативных  правовых актов Российской Федерации  в отношении исключения или предоставления возможности аудиторской организации отказаться от выполнения задания или одновременно от выполнения задания и от продолжения сотрудничества с сообщением причин отказа соответствующим регулирующим органам;

г) документальное оформление значимых вопросов, их обсуждения, сделанных выводов с их аргументацией.  

Для оценки действующих клиентов ООО «Аудит»  можно использовать контрольные листы, на основании которых осуществляется оценка клиентов по шкале риска (от низкого до высокого). Если результаты перечисленных или других процедур обнаруживают высокий риск аудита или задача оказывается слишком сложной и трудоемкой, клиенту отказывается в аудите.

12 Мероприятия по  контролю за соблюдением  этических норм 

Аудиторское дело в России продолжает активно  развиваться, как того требует рыночная экономика, а соответственно растет круг вопросов, нуждающихся в детальном  уточнении. И один из них - профессиональная этика аудиторов.

     В Кодексе указаны следующие этические  нормы:

  • общепринятые моральные нормы и принципы
  • общественные интересы
  • объективность и внимательность аудитора
  • профессиональная компетентность аудитора
  • конфиденциальная информация клиентов
  • налоговые отношения
  • плата за профессиональные услуги
  • отношения между аудиторами
  • отношения сотрудников с аудиторской фирмой
  • публична информация и реклама
  • несовместимые действия аудитора
  • аудиторские услуги в других государствах
 

 

В интересах  общества и в соответствии с требованиями данного Кодекса все аудиторы и аудиторские организации должны быть независимы от аудируемых организаций  и третьих лиц.

Взаимоотношения аудиторской фирмы и ее сотрудников  – аудиторов не могут регулироваться только трудовым законодательством. Во многом отношения аудиторов с  аудиторскими фирмами основаны на моральных, этических принципах.

Система мер по контролю за  соблюдением  этических норм:

     -  Руководитель фирмы должен  быть озабочен тем, чтобы ни  словом, ни действием не оскорбить  сотрудника, какими бы малыми  и незначительными не были  его обязанности, если тот старается  выполнить их тщательно, со  всем доступным ему умением  и профессионализмом.

-осуществление  внешнего аудита предприятий,  в которых аудиторы ООО «АУДИТ»работают  по договорам гражданско-правового  характера  как внутренние аудиторы. недопустимо.

- обязать  предприятия с государственной  долей сдавать сведения в Минфин  о  составе службы  внутреннего аудита с указанием: ФИО аудиторов; № квалификационного сертификата аудиторов; сроки работы аудитора на должности внутреннего аудитора.

-    Руководитель и сотрудники общественной организации аудиторов должены быть независимым и не оказывать каких то предпочтений и привелегий отдельным аудиторским организациям.  

-      Для решения спорных вопросов в общественной организации аудиторов между аудиторской организацией и  хозяйствующим субъектом (аудируемым) привлекается Директор другой аудиторской организации  в качестве эксперта, который не может соблюдать независимость так как является прямым конкурентом  одной из сторон спорного вопроса.

13 Мероприятия по  разработке внутрифирменных  стандартов аудита

Внутрифирменные стандарты аудиторской организации (далее – ВС) – это документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению  и оформлению аудита, принятые и  утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности  практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской  деятельности и внутренним стандартам, разработанным в аккредитованных  аудиторских объединениях.

Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов аудита, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим аудиторскую проверку.

Внутрифирменные стандарты содержат методики и требования проведения аудита на всех его этапах и могут включать в себя следующие разделы.

Определение целей соглашения. Каждая аудиторская  проверка должна быть тщательно спланирована — это обеспечивает уверенность в том, что она проведена квалифицированно и профессионально, клиенту предоставлена высококачественная услуга, использование аудиторов было оптимальным и получена коммерческая выгода.

Обзор бизнеса. Проверка начинается со знакомства с клиентом и получения знаний о нем. В фирме постоянно отслеживаются изменения в законодательстве и профессиональных стандартах, а также изменения в бизнесе, которые имеют отношение к клиентам и аудиторской проверке.

Оценка  возможного риска. Используя знание клиента и структурированный  подход к выявлению риска, определяется риск мошенничества и обычных  ошибок и оценивается их значимость.

Оценка  системы внутреннего контроля для  разработки стратегии аудита. На предварительной  стадии проверки оценивается система внутреннего контроля — сначала система контроля за хозяйственной деятельностью, используемая руководством, а затем система бухгалтерского учета и контроля. На этой стадии оценивается лишь информация, необходимая для разработки стратегии проверки.

Информация о работе Организационно – правовая форма создания аудиторской фирмы