Операцыонные коэффицыенты

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 00:27, реферат

Описание работы

Текущие активы отеля включают денежные средства, краткосрочные инвестиции и дебиторскую задолженность. К долгосрочным активам относятся здание отеля, мебель и предметы интерьера, оборудование и нематериальные активы. В балансовом отчете основные группы активов приводятся в порядке убывающей ликвидности – от денежных средств до нематериальных активов отеля. К обязательствам отеля относятся текущие пассивы –

Работа содержит 1 файл

Операционные коэффициенты.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

Менеджеры отелей, операторы  гостиничного бизнеса, инвесторы и  аналитики постоянно используют RevPAR (Revenue per available room per day) как базу для определения и анализа качества работы отеля. Этот широко используемый показатель отражает выручку на один номер, которую приносит один гость, – таким образом отслеживаются достижения в управлении номерным фондом. Управляющие отелями стремятся максимизировать RevPAR посредством заполняемости и средней ставки, по которой продается номер. Для гостиниц класса 3–5 звезд Характерно получение 50–65 % своей выручки от номерного фонда. В гостиницах 2 звезды и ниже с ограниченным спектром дополнительных услуг выручка от номерного фонда может достигать 90 %. RevPAR является одним из наиболее признанных и наиболее часто используемых показателей эффективности в гостиничной индустрии. Однако нельзя при анализе экономической эффективности работы отеля брать за основу исключительно RevPAR. Этот материал призван показать все подводные камни при использовании RevPAR и конкретизировать преимущества его использования совместно с GOPPAR (Gross operating profit per available room).

RevPAR или выручка номерного фонда на один номер получается делением чистой выручки от продажи номеров (после скидок, косвенных налогов и общей стоимости завтраков или другого вида питания) на общее количество номеров или умножением средней стоимости номера (ADR – Average daily room rate) на заполняемость.

 

Выручка (€)

Количество номеров

Количество дней периода

RevPAR (€)

2 555 000

100

365

70

Средняя стоимость (€)

Заполняемость (%)

RevPAR (€)

 

100

70

70

 

 

В некоторых случаях  выручка номерного фонда может  достигать более чем 50–55 % общей выручки отеля. Такой уровень относится к отелям с солидными комплексом питания и конференц–мощностями. RevPAR может быть только отражением доли выручки безо всех остальных источников, ее формирующих, – это надо учитывать при анализе, когда сравниваются другие показатели деятельности отеля. Например, Отель А имеет среднюю стоимость номера 70 €, заполняемость 70% и 100 номеров. Прочая операционная выручка, включая f&b и прочие операционные департаменты, у него 500 000 €. В свою очередь, предположим, что Отель Б имеет такой же номерной фонд и среднюю стоимость номера, как и Отель А, но уровень заполняемости у него приблизительно 60% и выручка прочих операционных департаментов 1 000 000. Несмотря на то, что RevPAR у Отеля А приблизительно на 15% выше, чем у Отеля Б (2,28 млн. Отеля Б в сравнении с 2,5 млн. у Отеля А), Отель Б имеет большую выручку, чем Отель А. Если оба отеля имеют похожие прямые расходы, скажем 35 % от выручки, и объем накладных расходов, то в конечном счете Отель Б сможет заработать больше денег, чем Отель А, несмотря на то, что имеет меньшее значение RevPAR.

 

GOPPAR или валовая операционная прибыль на один номер определяется как валовая операционная прибыль (GOP) на один доступный номер в день, где GOP равна общей выручке, уменьшенной на прямые расходы операционных департаментов и на нераспределенные расходы. Таблица иллюстрирует вычисление GOPPAR.

Хотя GOPPAR и не позволяет корректно  оценить выручку по номерному  фонду, она может служить точным индикатором финансового потенциала гостиницы. Более того, GOPPAR может в большинстве случаев лучше отразить прибыльность гостиницы, действенность менеджмента и общую стоимость (рыночную цену) отеля в целом.

GOPPAR отражает общую операционную  прибыль отеля и является точным  индикатором деятельности. Гостиницы, инвесторы, оценщики и девелоперы вследствие этого могут оценивать результаты управления гостиницей, базируясь не только на выручке от номерного фонда, но и на общей выручке отеля.

GOPPAR учитывает все операционные  издержки отеля – и постоянные и переменные. Крупные отели, несомненно, терпят большие операционные издержки, чем малые, при прочих равных рыночных условиях. Однако малые отели имеют большие удельные затраты на один номер (экономия от масштаба отеля). Например, у Отеля A RevPAR равна 70 € (см. табл. 1), а у Отеля Г – 75 €, но при этом Отель А несет меньшие удельные операционные издержки в расчете на один номер, чем Отель Г (21 110€ против 24843,75 €), и, как следствие, GOPPAR у Отеля А выше, чем у Отеля Г.

 

 

 

Отель А

%

Отель Б

%

Отель В

%

Отель Г

%

Количество номеров

200

 

200

 

100

 

100

 

Количество дней периода

365

 

365

 

365

 

365

 

Количество комнат в год

73 000

 

73 000

 

36 500

 

36 500

 

Загрузка (%)

70

 

76

 

70

 

75

 

Средняя стоимость (€)

100

 

95

 

100

 

100

 

RevPAR (€)

70

 

72

 

70

 

75

 

ВЫРУЧКА (€)

               

Номерной фонд

5 110 000

64

5 270 600

72

2 555 000

67

2 737 500

65

F&B

2 000 000

25

1 20 000

16

750 000

20

1 000 000

24

Прочие отделы

850 000

11

900 000

12

900 000

13

500 000

12

Итого выручка

7 960 000

100

7 370 600

100

3 805 000

100

4 237 500

100

ОПЕРАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ (€)

               

Номерной фонд

1 022 000

20

1 054 120

20

638 750

25

684 375

25

F&B

1 200 000

60

720 000

60

487 500

65

650 000

65

Прочие отделы

400 000

47

423 000

47

250 000

50

250 000

50

Итого операционные затраты

2 622 000

33

2 197 120

30

1 376 250

36

1 584 375

37

Итого нераспределенные затраты

1 600 000

20

1 600 000

22

900 000

24

900 000

21

Валовая операционная прибыль

3 738 000

47

3 573 480

48

1 528 750

40

1 753 125

41

GOPPAR

51

 

49

 

42

 

48

 

 

 

 

Пример расчета:

Загрузка гостиницы в %-тах = занятые  номер ночи (проданные) за расчетный  период / общее количество номер ночей за расчетный период * 100 
 
Пример:  
Гостиница на 100 номеров, расчет загрузки за месяц (30 дней) 
Продано (занято) было за месяц 2100 номер ночей. 
Всего в месяце = 100 номеров * 30 дней = 3 000 номер ночей. 
Загрузка за расчетный период = 2100 / 3000 * 100 = 70% 
Также можно рассчитать ADR (среднюю стоимость за номер/ночь) и RevPAR (доход на номер в день).

Пример: 
Гостиница та же. Выручка за месяц составила 5 000 000 рублей при проданных 2100 номер/ночей за месяц (30 дней) 
ADR = 5 000 000 руб / 2100 = 2 381 руб средняя цена за номер/ночь 
RevPAR = 5 000 000 руб / 3000 = 1 667 руб доход на номер в день

Второй вариант для расчет RevPAR - это произведение %загрузки (выраженного в долях единицы) и ADR.Так, в вышеприведенном примере это будет выглядеть след. образом: 
RevPAR = 0,7 * 2381 руб. = 1 667 руб доход на номер в день. 
И еще один небольшой нюанс. Канонически при расчете RevPAR принято принимать в расчет не все номера отеля, а все СВОБОДНЫЕ и ВОЗМОЖНЫЕ ДЛЯ ПОСЕЛЕНИЯ номера (RevPAR = revenue per available room). 
Если, например, в течение месяца из 100 номеров 5 были на ремонте, то общее кол-во номер/ночей будет не 100*30=3000, а 95*30=2850. На практике многие гостиницы тем не менее часто считают весь номерной фонд, а не только доступный

 

 

В международной практике есть и  другие методы расчета средней цены на номер. Например, так называемый метод Хабберта, который «привязывает» среднюю цену за номер к издержкам, понесенным инвестором в ходе строительства. Пропорция при этом такова: на каждую тысячу долларов затрат приходится $1 цены за номер. Например, нам известно, что в ходе строительства одного из московских отелей было потрачено $95 млн, при этом стоимость строительно-монтажных работ составляет не менее 60 % или $57 млн, в отеле – 235 номеров. На один номер потрачено $242,5 тыс., соответственно, средняя цена за номер должна составить порядка 240 – 250 долл. Этот метод можно использовать и при оценке действующего гостиничного предприятия как объекта недвижимости. Если умножить среднюю цену продажи на количество номеров и на тысячу – получим приблизительную оценочную стоимость.

Недостаток «формулы Хабберта»  заключается в том, что она  привязывает уровень цен к «историческим» значениям расходов на строительство и не учитывает текущих издержек. Но для предварительных расчетов этот метод вполне применим.

 

Интуитивный метод расчета по Конкурентной группе (Competitive Set) — Отобранной группе отелей, с которой конкурирует и сравнивает свои основные конкурентные показатели конкретный отель. В конкурентную группу выделяются отели, обладающие схожими характеристиками по: звездности, уровню цен, расположению, предоставляемым услугам и т.д. Предполагается, что ценообразование и расходные статьи будут аналогичны.

 

 

 За первые девять месяцев 2009 года на 19.2% снизился показатель RevPAR (средняя выручка на один номер в день), который составил 58 евро.  
Падение было спровоцировано снижением средней цены за номер, которая составила 108 евро (-12.3%) и уровнем заполняемости, который достиг 61.6%.  
В еврозоне индекс RevPAR потерял 16.8%, при этом средний показатель заполняемости составил 59.5%. За пределами еврозоны доход за доступные номера снизился на 21.9%, а заполняемость составила 53.5%. Среди стран еврозоны самый тяжелый удар пришелся на Испанию. Сказалось падение турпотока в ведущих секторах, какими для страны являются Великобритания, Германия и Франция, а также усиление таких конкурентов туристического рынка, как Турция, Тунис, Египет и Марокко. В Барселоне снижение средней цены за номер (113 евро, или минус 15.7%) и уровня заполняемости, который составил 64.4% привело к тому, что вслед за упала и средняя выручка до 73 евро (-22.5%). Одновременно, по сообщениям из Мадрида, там индекс RevPAR достиг отметки в 51 евро (-30.5%).  
Однако самый низкие экономические показатели зарегистрированы в Дюссельдорфе, где выручка номерного фонда в пересчете на один номер обвалилась до 47 евро, или на 33.3%.  
Вне еврозоны, больше всех пострадал гостиничный сектор Москвы, где в ответ на экономический кризис и сокращение спроса со стороны деловых кругов снизился уровень заполняемости (до 57.8%), что привело к падению индекса revPAR до 30.5%. За девять месяцев года сумел выправиться гостиничный сектор Великобритании. В Лондоне RevPAR упал на 7.6%, однако по уровню заполненности гостиницы британской столицы обошли всю остальную Европу, сумев поднять средний коэффициент заполняемости до впечатляющих 79.8%. В числе европейских городов, сумевших добиться роста уровня заполняемости по сравнению с прошлым годом, оказались только Глазго и Эдинбург. Эдинбург занял второе место от начала списка (76.8%), пропустив вперед только Лондон, но оставив позади Париж (74%).  
В результате шотландские города потеряли меньше всего единиц revPAR: в Глазко этот показатель снизился всего на 1.1%, а в Эдингубрге на 4.2%. «Всплекс безработицы, вспышка вируса А (H1N1) и сильные позиции евро по отношению к основным мировым валютам заметно сказались на экономических показателях европейского гостиничного сектора». Такое мнение высказал старший партнер мирового сектора туризма, гостеприимства и отдыха компании Делойт (Deloitte) Элекс Кирьякидис (Alex Kyriakidis)

 

 

 

 

Прогнозируемая загрузка гостиницы Capture rate.

 

Capture rate - называют также коэффициентом проникновения на рынок, определяется долей общего рыночного спроса, которую, по прогнозам, поглотит рассматриваемый проект в условиях конкуренции с другими проектами. После того, как аналитик оценил общий объем увеличения потенциального спроса, необходимо определить критический для проекта параметр - долю общего спроса, на которую, вероятно, может претендовать рассматриваемый проект

 

Умножая индекс загрузки и индекс средней цены за номер, получают индекс положения на рынке. Кроме того, определяется индекс проникновения гостиницы на рынок. В международной практике этот индекс именуется МРI и определяется по коэффициенту заполняемости для каждой гостиницы и показателю средней загрузки по данному сегменту рынка. Аналогично рассчитываются и другие индексы: ARI - индекс проникновения по цене, RGI - общий индекс проникновения.

Например, определение  ближайших конкурентов гостиничного предприятия производится с учетом следующих показателей:     

набор услуг и классность гостиницы;      

цена за номер;     

местоположение;     

вместимость;     

качественный состав номерного фонда;     

контингент гостей и  специализация гостиницы;     

технические характеристики здания гостиницы;     

время работы на рынке;     

формы управления (независимая гостиница, контракт на управление, франшиза).     

После определения ближайшей  конкурентной группы и вычисления средних  для этой группы показателей (цены продажи  номера и заполняемости гостиницы) производится расчет указанных индексов проникновения. Полученные значения для каждого гостиничного предприятия сравниваются со средними групповыми индексами.     

Если гостиничное предприятие  имеет индекс проникновения, равный единице, это означает, что положение  гостиницы на рынке полностью соответствует ее потенциальным возможностям. Если индекс больше единицы, это значит, что данная гостиница занимает на рынке более высокое положение, чем то, на которое она рассчитывала. При индексе меньше единицы гостиница реализует свою рыночную стратегию, менее успешно, чем ее конкуренты.     

Таким образом, основой  оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия является метод сравнительного анализа. Результаты этого анализа  позволяют определить, какая из сравниваемых гостиниц лучше работала на рынке и получила соответственно лучший результат по количеству проданных номеров.

Показатели, характеризующие  отель.  Событийный календарь

При проведении экспресс-оценки доходности первое, что нужно учесть, это тип отеля в разрезе различных подходов к классификации отелей. Отели различаются:

  • по типологии (отель, мотель, апарт-отель, отель-гарни, отель-пансион, отель-СПА, гостиный двор, ротель, флотель, флайтель, туристическая деревня, туристический лагерь)
  • по специализации (бизнес-отель, туристический отель, конгресс-отель, транзитный отель, спортивный отель, клубный отель)
  • по классности (система «звезд», по ВТА, система корон и т. д.)
  • по вместимости, номерному фонду (малые — до 50 номеров; средние — от 50 до 200 мест; крупные — свыше 200 мест)
  • по месту расположения (городской, загородный, курортный отель)
  • по среднему времени пребывания гостя в отеле (резидентские, семейные, для приезжающих).

Информация о работе Операцыонные коэффицыенты