Общая характеристика процесса снабжения, задачи учета. Характеристика основных счетов процесса снабжения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:00, контрольная работа

Описание работы

Процесс снабжения представляет собой совокупность хозяйственных операций по обеспечению предприятия предметами труда, необходимыми для изготовления готовой продукции, оказания услуг. Бухгалтерский учет охватывает весь процесс снабжения - от заготовления материалов и их доставки на склад до отпуска в производство.
Операции снабжения учитываются только в количественном выражении в материальном отделе предприятия, в отделе материально-технического снабжения и на материальных складах кладовщиками или заведующими складами.

Содержание

1. Общая характеристика процесса снабжения, задачи учета. Характеристика основных счетов процесса снабжения .……………………………………... 3-6

2. Практическое задание ………………………………………………………. 7-21

3. Список литературы…………………………………………………………… 22

Работа содержит 1 файл

теория бух. учета.doc

— 503.50 Кб (Скачать)


Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Минский государственный технологический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Специальность: 3-з-59Б

                                                                                                  «Бухгалтерский учет, анализ и

контроль»

Дисциплина: «Теория бухгалтерского

учета»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1

 

 

Вариант № 12

 

 

 

 

 

Хилювчиц Марии Николаевны

 

 

группа   59Б           

шифр 9824 

                                                       

 

Адрес учащегося: 222201, Минская область, г. Смолевичи,

         ул. Коммунистическая, д.9, кв.1 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

1.      Общая характеристика процесса снабжения, задачи учета. Характеристика основных счетов процесса снабжения .……………………………………... 3-6

 

2.      Практическое задание ………………………………………………………. 7-21

 

3.      Список литературы……………………………………………………………   22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика процесса снабжения, задачи учета. Характеристика основных счетов процесса снабжения

 

              Процесс снабжения представляет собой совокупность хозяйственных операций по обеспечению предприятия предметами труда, необходимыми для изготовления готовой продукции,  оказания услуг. Бухгалтерский учет охватывает весь процесс  снабжения -  от заготовления материалов и их  доставки на  склад до отпуска в производство.

              Операции снабжения учитываются только  в количественном выражении в материальном отделе предприятия, в отделе материально-технического снабжения и на материальных складах кладовщиками или  заведующими складами.

              Основными задачами учета процесса снабжения являются:

              1) своевременное и точное отражение фактического объема снабжениям в натуральном и денежном  измерении;

              2) определение фактической себестоимости  приобретаемых предметов труда;

              3) контроль соблюдения норм складских  запасов, сохранности сырья, материалов и других материальных ценностей.

              В плане счетов бухгалтерского учета  предусмотрены счета для  учета  приобретенных материально-производственных запасов: счет 10 «Материалы» в разрезе субсчетов, счет 41 «Товары», а также  специальные счета для учета  процесса снабжения – счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»,  счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» и счет  18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам».

              В  учете процесса снабжения выделяют покупную (отпускные цены поставщика) стоимость  приобретаемых материалов и транспортно-заготовительные расходы. Транспортно-заготовительные расходы включают следующие виды затрат  по заготовке и доставке материальных ценностей:

              - акцизы;

              - таможенные пошлины;

              - расходы по транспортировке, разгрузке и доставке (услуги сторонних организаций);

              - расходы по командировкам, связанным непосредственно с заготовкой ценностей и доставкой их  до места назначения;

              - расходы по приобретению тары и упаковки, полученных от поставщиков, в тех случаях,  когда цены на них установлены особо, сверх  оптовой цены материалов,  поступивших в этой таре за вычетом стоимости этой тары и упаковки по ценам их возможного  использования или реализации. В тех случаях,  когда стоимость тары включена в оптовую цены этих материалов,  из общей суммы затрат по их приобретению исключается стоимость тары по цене ее  возможного использования;

              - суммы потерь и недостач сырья и материалов в пути в пределах установленных норм естественной убыли.

Покупная стоимость  и транспортно-заготовительные расходы составляют в сумме фактическую себестоимость  приобретенных материалов.

              В бухгалтерском балансе материалы учитываются только по  фактической  себестоимости.

              При поступлении материалов от  поставщиков на их   покупную стоимость составляется  корреспонденция: 

              - акцептован счет поставщика за приобретенные материалы в части суммы счета без НДС:

              Д-т 10 «Материалы» - К-т 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;

              - акцептован счет поставщика  за приобретенные материалы в части НДС  по счету:

              Д-т 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам» - К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

              Расходы по доставке материалов (транспортно- заготовительные расходы) увеличивают  их стоимость, поэтому составляется корреспонденция:

              - акцептован счет транспортной организации за доставку материалов в части суммы счета без НДС:

              Д-т 10 «Материалы» - К-т 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;

              - акцептован  счет транспортной организации за доставку материалов в части НДС по счету:

              Д-т 18 «НДС  по приобретенным товарам,  работам, услугам» - К-т 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками».

Оплата  счетов за  поступившие материалы и их доставку,  например, с расчетного счета отражается следующей  корреспонденцией счетов:

Д-т  60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - К-т  51 «Расчетный счет».

При большой номенклатуре  используемых материалов их  фактическую себестоимость можно  рассчитать только по окончании месяца, когда бухгалтерия имеет  все составляющие себестоимости, то есть все  оправдательные документы, подтверждающие расходы, связанные с  заготовлением материалов.  Поэтому в бухгалтерском  учете чаще всего  применяются в  течение месяца  твердые  неизменные, так  называемые  учетные цены, которые организация условно  устанавливает самостоятельно для упрощения  учета затрат по производство.  Аналитический учет ведется по каждому наименованию материалов в  твердых учетных ценах наряду с  учетом в  натуральном измерении. При этом  ежемесячно  рассчитываются суммы и проценты отклонений фактической  себестоимости от  стоимости по  плановым ценам.

Схема учета поступления материалов по  учетным ценам следующая:

1. Акцептован счет поставщика за приобретенные  материалы в части  суммы счета без НДС:

Д-т 15 «Заготовление и приобретение  материальных ценностей» - К-т 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками».

Акцептован счет поставщика за приобретенные  материалы в части НДС по счету:

Д-т 18 «НДС по приобретенным товарам, работам,  услугам» - К-т 60  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

2. Оприходование на склад по учетным ценам  поступивших от поставщика материалов оформляется проводкой:

Д-т 10 «Материалы» - К-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

Таким образом,  на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» отражаются одни и те же  поступившие материалы в разных оценках: по  дебету – по  фактической себестоимости, по кредиту – по учетным ценам.

3. Разница между  фактической  себестоимостью  приобретения материалов и их стоимостью по учетным ценам списывается  в конце месяца со счета 15 на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». При этом  положительная разность (учетная цена  ниже  фактической себестоимости приобретения) отражается следующей  корреспонденцией счетов:

Д-т 16 «Отклонения в стоимости  материальных ценностей» - К-т 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

Отрицательная разность (учетная цена выше фактической  себестоимости приобретения) списывается обратной проводкой.

После того как  составлен расчет  отклонений фактической себестоимости материалов от их  учетной стоимости, стоимость  всех  ранее отпущенных  со склада материалов в учетных ценах необходимо довести до их  действительной себестоимости,  добавив или отняв сумму отклонений исходя из доли (процента) отклонений,  приходящейся на отпущенные в производство материалы. Это  действие отражается следующими проводками:

1) на стоимость материалов по учетным ценам:

Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» - К-т 10 «Материалы»

2) на сумму отклонений:

Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» - К-т 16 «Отклонение в стоимости  материальных ценностей».

Расход  материалов на основании первичных  документов оформляется в зависимости от  направления их отпуска  следующими корреспонденциями счетов:

Д-т 20 «Основное производство» (при отпуске в цеха  основного производства)

Д-т 23 «Вспомогательные производства» (при отпуске во  вспомогательные производства)

Д-т 25 «Общепроизводственные расходы» (при отпуске на  содержание и эксплуатацию машин и оборудования производственных цехов и хозяйств, хозяйственные нужды и другие цели)

Д-т 26 «Общехозяйственные расходы» (при расходе на  общехозяйственные нужды)

К-т 10 «Материалы».

Обратными проводками  отражается  возврат материалов на склад.

Аналогично в бухгалтерском учете отражаются  хозяйственные операции, связанные с  заготовлением (приобретением) других активов – основных средств,  нематериальных  активов, товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическое задание

 

 

Журнал регистрации хозяйственных операций

 

№ опе-рации

Содержание хозяйственных операций

Корреспонди-рующие счета

Сумма, тыс. руб.

дебет

кредит

1

2

3

4

5

1

В соответствии со счетом поставщика и товарно-транспортными накладными (ТТН)  поступили материалы:

 

 

 

Всего по покупным ценам

 

 

21144

в том числе:

 

 

 

- материал «А»: 70 м3

10

60

12040

- материал «Б»: 90 м3

10

60

5580

Налог на добавленную стоимость (НДС) 20%

 

 

3524

НДС материал «А»

НДС материал «Б»

12040*20/100 = 2408

5580*20/100 = 1116

18

18

60

60

2408

1116

2

Транспортной организацией оказаны услуги по доставке материалов в организацию

16

76

2412

в том числе НДС 20%

2412*20/120 = 402

2412-402 = 2010

18

76

402

3

С расчетного счета произведена оплата  задолженности поставщикам

 

 

 

Всего

 

 

23634

в том числе:

 

 

 

- за товарно-материальные ценности (ТМЦ)

60

51

21144

- за доставку материалов

76

51

2490

4

Отпущены для производства материалы по учетным ценам:

 

 

 

Всего

 

 

33000

в том числе:

 

 

 

- на производство продукции «А» - материал «А» 120 м3

20

10

20400

- на производство продукции «Б» - материал «Б» 210 м3

 

 

20

10

12600

1

2

3

4

5

5

Списываются отклонения фактической себестоимости от  учетной цены израсходованных материалов:

 

 

 

Всего

 

 

3960

в том числе:

 

 

 

- по материалу «А»

20

16

2448

- по материалы «Б»

k = (3480+2010) / (17000+12040+12000+5580) = 0,12

(20400+12600) * 0,12 = 3960

0,12*20400 = 2448

0,12*12600 = 1512

20

16

1512

6

Начислена заработная плата:

 

 

 

Всего

 

 

36812

в том числе:

 

 

 

- рабочим, занятым производством продукции «А»

20

70

15412

- рабочим, занятым производством продукции «Б»

20

70

13800

- персоналу цехов основного производства

25

70

4100

- управленческому персоналу предприятия

26

70

3500

7

Произведены отчисления на социальное страхование и  обеспечение – 34% от начисленной суммы заработной платы:

 

 

 

- рабочим, занятым производством продукции «А»

20

69

5240

- рабочим, занятым производством продукции «Б»

20

69

4692

- персоналу цехов основного производства

25

69

1394

- управленческому персоналу предприятия

15412*34/100 = 5240

13800*34/100 = 4692

4100*34/100 = 1394

3500*34/100 = 1190

26

69

1190

8

Начислена амортизация по основным средствам:

 

 

 

- цеха основного производства

25

02

2412

- общехозяйственного назначения

26

02

1212

9

Удержан из заработной платы работников подоходный налог

70

68

3312

10

Израсходована электроэнергия, отпущенная сторонней организацией, для производственных нужд

 

 

 

Всего:

 

 

9212

в том числе:

 

 

 

- цехов основного производства

25

60

6612

- общехозяйственного назначения

26

60

2600

1

2

3

4

5

11

На основании авансового отчета списывается подотчетная сумма, израсходованная работником на командировку общехозяйственного назначения

26

71

120

12

По истечении месяца распределяются ОПР и  включаются в состав затрат:

 

 

14518

- по производству продукции «А»

20

25

7706

- по производству продукции «Б»

k = 14518 / 29212 = 0,5

0,5*15412 = 7706

0,5*13800 = 6900

14518-7706 = 6812

20

25

6812

13

По истечении месяца распределяются ОХР  и включаются в состав затрат:

 

 

8622

- по производству продукции «А»

20

26

4469

- по производству продукции «Б»

k = 8622 / 29212 = 0,29

0,29*15412 = 4469

0,29*13800 = 4002

8622-4469 = 4153

20

26

4153

14

С расчетного счета перечислены деньги в счет  погашения задолженности:

 

 

 

Всего

 

 

40780

в том числе

 

 

 

- бюджету по  налогам

68

51

30780

- по краткосрочному займу

66

51

10000

15

На расчетный счет зачислены денежные средства,  поступившие от дебиторов

51

76

10912

16

С расчетного счета получены денежные средства в кассу:

 

 

 

Всего

 

 

29000

в том числе

 

 

 

- для выдачи зарплаты

50

51

28500

- для выдачи под отчет на хозяйственные нужды

50

51

500

17

Выдана работникам заработная плата

70

50

28500

18

Выдана сумма денежных средств работнику под отчет на хозяйственные расходы

71

50

500

19

Принята к учету готовая продукция по плановой (нормативной) себестоимости:

 

 

 

Всего

 

 

99244

в том числе:

 

 

 

- продукция «А» 2900 ед.

43

20

55675

- продукция «Б» 4700 ед.

43

20

43569

1

2

3

4

5

20

Отгружена в течение месяца готовая продукция покупателям:

Всего по плановой (нормативной) себестоимости

 

 

66601

в том числе:

 

 

 

- продукция «А» 2600 ед.

45

43

49915

- продукция «Б» 1800 ед.

55675/2900*2600 = 49915

43569/4700*1800 = 16686

45

43

16686

21

Отражается задолженность покупателей за отгруженную им продукцию:

 

 

 

Всего – по ценам реализации

 

 

100500

в том числе:

 

 

 

- по продукции «А»

90

45

75370

- по продукции «Б»

90

45

25130

22

Транспортной организацией оказаны услуги по доставке продукции покупателям

44

76

5912

в том числе НДС 20%

5912*20/120 = 985

5912-985 = 4927

18

76

985

23

Согласно авансовому отчету подотчетного лица списываются расходы по командировке, относящиеся к реализации продукции покупателям

44

71

50

24

Распределяются и списываются коммерческие расходы по  реализации продукции:

 

 

 

Всего

90

44

5025

25

От покупателей на расчетный счет поступила оплата  реализованной им продукции

51

90

89910

26

Начислен к уплате в бюджет НДС

 

 

 

Всего

89910*20/120 = 14985

90

68

14985

27

В конце месяца определяется результат от реализации продукции и отражается на счетах бухгалтерского учета

 

 

 

Всего (прибыль)

90

99

30600

Информация о работе Общая характеристика процесса снабжения, задачи учета. Характеристика основных счетов процесса снабжения