Общая характеристика финансовой отчётности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

С 01 января 2000 г. бухгалтерский учёт в Украине основывается на требованиях Закона Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине» от 16.07.1999г. № 996-Х1У (далее Закон о бухгалтерском учёте) и Положений (стандартов) бухгалтерского учёта в Украине (далее П(с)БУ). В П(с)БУ заложены методологические принципы ведения бухгалтерского и финансового учёта, определены содержание и формы финансовой отчётности. Налоговый учёт регламентируется законодательством о налогообложении. Однако, отделить налоговый учёт от бухгалтерского невозможно, ведь отчётность (налоговая, статистическая) базируется на данных именно бухгалтерского учёта.

Содержание

Теоретическая часть……………………………...................................4
1.2. Введение …………………………………………………………..4
1.3. Общие принципы построения финансовой отчетности………..6
1.4 Составление баланса предприятия………………………………7
1.5 Составление отчета о финансовых результатах …………..…..14
1.6 Составление других форм финансовой отчетности…………..20
2. Практическая часть ……………………………………………………22
3. Литература ……………………………………………………….…….29
Теоретическая часть:

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 702.00 Кб (Скачать)

Приазовский государственный технический университет 
 

Кафедра Учёт и аудит 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа  

по  дисциплине Бухгалтерский  учёт 

Вариант №10 
 
 
 
 

Подготовила:

Студентка гр ФК-08-2

Гарнагина Екатерина 
 

Проверила:

Бессонова С.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Мариуполь

2011

 

Содержание 

  1. Теоретическая часть……………………………...................................4

    1.2. Введение  …………………………………………………………..4

          1.3. Общие принципы построения финансовой  отчетности………..6

          1.4  Составление баланса предприятия………………………………7

          1.5  Составление отчета о финансовых результатах …………..…..14

          1.6  Составление других форм  финансовой  отчетности…………..20

    2. Практическая  часть ……………………………………………………22

    3. Литература  ……………………………………………………….…….29 
    Теоретическая часть: 

Тема: Составление и предоставление финансовых отчетов. 

План:

  1. Общие принципы построения финансовой отчетности
  2. Составление баланса предприятия
  3. Составление отчета о финансовых результатах
  4. Составление других форм  финансовой отчетности

 

Введение 

     С 01 января 2000 г. бухгалтерский учёт в  Украине основывается на требованиях Закона Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине» от 16.07.1999г. № 996-Х1У (далее Закон о бухгалтерском учёте) и Положений (стандартов) бухгалтерского учёта в Украине (далее П(с)БУ). В П(с)БУ заложены методологические принципы ведения бухгалтерского и финансового учёта, определены содержание и формы финансовой отчётности. Налоговый учёт регламентируется законодательством о налогообложении. Однако, отделить налоговый учёт от бухгалтерского невозможно, ведь отчётность (налоговая, статистическая) базируется на данных именно бухгалтерского учёта.

     П(с)БУ разработаны на основании международных  стандартов бухгалтерского учёта и  финансовой отчётности с учётом национальных особенностей. Они в корне изменили некоторые вопросы ведения бухгалтерского учёта. Новшеством является то, что предприятию при решении отдельных вопросов отводится самостоятельность в выборе тех или иных принципов ведения бухгалтерского учёта.

     При организации бухгалтерского учёта  производственных запасов необходимо использовать следующие основные нормативные документы:

  1. Закон Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине» от 16.07.1999г. № 996-Х1У.
  2. План счетов бухгалтерского учёта предприятий, организаций и учреждений, утверждённый приказом Министерства финансов Украины № 291 от 30.11.99г.
  3. П(с)БУ 2 «Баланс», утверждённый приказом Министерства финансов Украины № 87 от 31.03.99г.
  4. П(с)БУ 3 «Отчёт о финансовых результатах», утверждённый приказом Министерства финансов Украины № 87 от 31.03.99г.
  5. П(с)БУ 9 «Запасы», утверждённый приказом Министерства финансов Украины № 246 от 20.10.99г.
  6. П(с)БУ 16 «Затраты», утверждённый приказом Министерства финансов Украины № 318 от 31.12.99г.
  7. Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учёте, утверждённое приказом Министерства финансов Украины № 88 от 24.05.95г.
  8. Инструкция по бухгалтерскому учёта налога на добавленную стоимость, утверждённая приказом Министерства финансов Украины № 141 от 01.07.97г. (с изменениями и дополнениями).
  9. Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость», утверждённый Верховной Радой Украины 03.04.097г. № 168/97- ВР.
  10. Закон Украины «О внесении изменений и дополнений в Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий № 283/97-ВР» № 349 (с изменениями и дополнениями).
  11. Порядок заполнения налоговой накладной, утверждённый приказом ГНАУ № 165 от 30.05.97г.
  12. «Об утверждении формы налоговой накладной, Книги учёта приобретения и Книги учёта продажи товаров (работ, услуг), порядка их заполнения», утверждённый приказом ГНАУ № 165 от 30.05.97г. (с изменениями и дополнениями).

     В условиях рыночной экономики основным критерием оценки хозяйственной  деятельности предприятия служит прибыль  и рентабельность. Оптимальным дополнением  к показателю прибыли, является выделение, в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученного за счёт снижения себестоимости.

     По  мере формирования цивилизованных рыночных отношений у предприятий остаётся лишь один путь роста прибыли –  рост объёма производства и реализации продукции, снижение затрат на производство. Актуальность темы работы, связана, с желанием каждого предприятия выжить в конкурентной борьбе и обеспечить прибыльную деятельность.  
Общие принципы построения финансовой отчетности
 

      В Законе Украины «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности в Украине» определены принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

      Принцип периодичности - деятельность предприятия  делится на определенные периоды  времени с целью составления  финансовой отчетности. Финансовая отчетность подается с годовой периодичностю, промежуточная - с квартальной.

      Принцип автономности предприятия - каждое предприятие  рассматривается как юридическое  лицо, обособленное от его собственников, в связи с чем личное имущество  и обязательства собственников  не должны отражаться в финансовой отчетности предприятия.

      Принцип непрерывности -- оценка активов и  обязательств предприятия осуществляется исходя из предположения, что его  деятельность будет продолжаться в  дальнейшем. Оценка имущества предприятия  при непрерывной деятельности и в случае его ликвидации будет разной.

      Принцип исторической (фактической) себестоимости -- все активы предприятия оценивают  по исторической стоимости, т.е. по стоимости  приобретения или по чистой реализационной стоимости. Если чистая реализационная стоимость меньше исторической себестоимости, оценка происходит исходя из чистой реализационной стоимости. Чистая реализационная стоимость - ожидаемая цена реализации активов за вычетом ожидаемых затрат. Чистая реализационная стоимость дебиторской задолженности определяется как разница между всей суммой задолженности и суммой сомнительной задолженности. Запасы уценяют до чистой реализационной стоимости.

      Принцип осмотрительности - методы оценки, применяемые  в бухгалтерском учете, должны предотвращать  занижение оценки обязательств и расходов и завышение оценки активов и доходов предприятия (например, запасы нужно уценять, но нельзя переоценивать).

      Принцип начисления и соответствия доходов  и расходов - для определения финансового  результата отчетного периода необходимо сравнить доходы отчетного периода с расходами, осуществленными для получения этих доходов. При этом доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в момент их возникновения, независимо от даты поступления или уплаты денежных средств. В частности, доход от реализации отображается в бухгалтерском учете по дате отгрузки продукции, а не ее оплаты (в налоговом учете по дате события, которое произошло раньше - или отгрузка, или оплата).

      Принцип последовательности - постоянное (из года в год) применение предприятием избранной учетной политики. Изменение учетной политики возможно лишь в случаях, предусмотренных национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета, и должно быть обосновано и раскрыто в финансовой отчетности.

      Принцип полного освещения - финансовая отчетность должна содержать всю информацию о фактических и потенциальных  последствиях хозяйственных операций и событий, способных повлиять на решения, принимаемые на ее основе.

      Принцип превалирования сущности над формой - операции учитываются в соответствии с их сущностью, а не только исходя из их юридической формы.

      Принцип единого денежного измерителя - измерение  и обобщение всех хозяйственных  операций предприятия в его финансовой отчетности осуществляется в единой денежной единице. 

    Составление баланса предприятия

      Основным (в ряде случаев и единственным) источником информации об экономической и финансовой деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами - пользователями информации о деятельности предприятия.

      Каждый  субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала, оценить эффективность использования ресурсов предприятия; кредиторам и поставщикам - целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам - выгодность помещения в предприятие своих капиталов. Только руководство предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа. Становится очевидной верховная роль бухгалтерского баланса для оценки экономической и финансовой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

      И всё-таки, прежде чем говорить о бухгалтерском  балансе, следует разобрать понятие  “баланс” вообще.

      Термин  “баланс” происходит от латинских  слов bis – дважды и lanx – чаша весов, буквально означает двучашие и употребляется  как символ равновесия, равенства. Этот термин принят в экономической науке, как правило, для обозначения  системы интервальных показателей, характеризующих источники образования каких-либо ресурсов и направление их использования за определенный период. Баланс производства и распределения валового внутреннего продукта, материальные балансы, баланс денежных доходов и расходов государства (государственный бюджет), населения, организации и тому подобное

      Балансовый  метод как способ представления  данных в виде двусторонних таблиц с равными итогами широко используется в планировании, учете и экономическом  анализе.

      Информационной базой анализа финансового состояния предприятия являются отчетный бухгалтерский баланс, форма 1, отчет о прибылях и убытках, форма 2, отчёт о движении фондов и других средств, форма 3, отчет о движении денежных средств, форма 4, приложение к бухгалтерскому балансу, форма 5, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, финансовый план предприятия.

      В бухгалтерском учете слово “баланс” имеет двоякое значение.

      1. Равенство итогов, когда равны  итоги записей по дебету и  кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и так далее

      2. Бухгалтерский баланс предприятия  как наиболее важная форма  бухгалтерской отчетности, обобщенно  показывающая состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату. По своей форме он представляет собой таблицу, разделенную на две части, в которой, с одной стороны (в активе), отражаются средства предприятия, а с другой (в пассиве) – источники их образования (горизонтальный баланс).

      Значение  бухгалтерского баланса при анализе  финансового состояния предприятия  настолько велико, что его часто  выделяют в самостоятельную отчетную единицу, дополнением к которой  является отчет, то есть совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности. Роль отчета состоит в дополнении, расшифровке тех данных, которые содержатся в балансе; баланс – стержень, вокруг которого группируются, в качестве приложений к нему, все остальные формы бухгалтерской отчетности, составляющие в совокупности бухгалтерский отчет. Если в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств организации. В основу построения бухгалтерского баланса положена классификация хозяйственных средств.

      Средства  классифицируются по составу, источникам формирования, размещению, юридической  принадлежности и так далее Наиболее важные классификационные признаки хозяйственных средств: 1) состав (вид); 2) источники формирования.

      Хозяйственные средства по составу подразделяются на внеоборотные и оборотные, а по источникам формирования – на собственные  и привлеченные. Что такое собственные  средства, видно из названия. Привлеченные средства не собственность организации, и используют их временно в течение определенного срока, по окончании которого они возвращаются собственникам.

Информация о работе Общая характеристика финансовой отчётности