Обобщение результатов внутреннего аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 10:37, контрольная работа

Описание работы

Обобщение результатов внутреннего аудита служит главным средством оценивания того, есть ли фактические данные, проверенные аудитором, подтверждением, которые финансовые отчеты представлены соответствующим образом за всеми существенными аспектами и согласно общепринятым принципам бухгалтерского финансового учета и финансовой отчетности.
Для обобщения результатов внутреннего аудита необходимо их систематизировать и сгруппировать за однородными признаками. Для этого составляют частичные акты проверок (например, акт ревизии кассы), однородные факты нарушений отображают в накопительных ведомостях, аналитических таблицах, расчетах, схемах и т.п.







1. Обобщение результатов внутреннего аудита.
Обобщение результатов внутреннего аудита служит главным средством оценивания того, есть ли фактические данные, проверенные аудитором, подтверждением, которые финансовые отчеты представлены соответствующим образом за всеми существенными аспектами и согласно общепринятым принципам бухгалтерского финансового учета и финансовой отчетности.
Для обобщения результатов внутреннего аудита необходимо их систематизировать и сгруппировать за однородными признаками. Для этого составляют частичные акты проверок (например, акт ревизии кассы), однородные факты нарушений отображают в накопительных ведомостях, аналитических таблицах, расчетах, схемах и т.п.
Субъекты предпринимательской деятельности (заказчики) заинтересованные в выявлении недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, устранении и предупреждении (профилактике) их.
Однако когда аудитор неуверенный в способности предприятия продолжать свое функционирование, он должен указать это в аудиторском отчете, указать сущность изменений в финансовой отчетности, которые бы могли быть осуществлены. Если неуверенность довольно значительная, то аудитор должен отказаться от изложения своей мысли или составить отчет на основании несогласия. Когда учетная информация не отвечает данным финансовой отчетности, аудитор отображает это в аудиторском отчете.
Отчеты аудитора должны быть короткими, обоснованными, четкими и понятными. Администрация предприятия-заказчика должны дать аудитору ответ относительно всех указанных в отчете недостатков и мероприятий по их устранению. При этом отчеты могут быть использованы для составления аудиторских выводов по результатам осуществленной проверки финансово-хозяйственной деятельности.
Для проверки достоверности показателей финансовой отчетности нужно сопоставить данные баланса, других форм финансовой отчетности, учетных регистров. На окончательные результаты достоверности или недостоверности показателей финансовой отчетности ощутимое влияние имеют отклонение в бухгалтерском финансовом учете, факты не отображения или отображение в учете в искаженном виде отдельных хозяйственных процессов и операций. Обобщение результатов аудиторской проверки субъекта предпринимательской деятельности регулируется Законом "Об аудиторской деятельности" и нормативами аудита "Документальное оформление аудиторской проверки", "Аудиторские доказательства".
Национальные нормативы внутреннего аудита требуют документального оформления всех вопросов, которые аудитор считает важными с точки зрения доказательности факта выполнения процедур аудита, обоснованности принятых решений и оценок, а также того, что аудит проводился согласно требованиям нормативов аудита или других стандартов и правил.
Путем выполнения независимых процедур аудиторской проверки аудитору нужно получить такое количество аудиторских доказательств, которая даст возможность сделать аудиторский вывод о финансовой отчетности предприятия.
Процедуры проверки данных на соответствие - это тесты, которые составляются для получения обоснованной гарантии относительно эффективности системы внутреннего контроля.
Независимые процедуры проверки проводятся для получения доказательности, полноты, точности и правдивости данных, которые обделываются системой учета. Они бывают в виде:
• детальных тестов операций и остатков на счетах;
• анализа важных показателей, включительно с окончательным обследованием необыкновенных отклонений и статей.
Существует два основных вида дальнейших событий, которые благоприятно или неблагоприятно влияют на финансовую отчетность предприятия:
• события, которые обеспечивают дальнейшее подтверждение условий, которые существовали на дату финансовой отчетности;
• события, которые отображают новые условия, которые наступают после даты представления финансовой отчетности.
Аудитор должен выполнить процедуры проверки для получения свидетельства того, что все дальнейшие события к дате подписания аудиторского вывода, которые должны были попасть в отчетность, своевременно выявленные и проанализированные. Аудитор должен провести процедуры раскрытия дальнейших событий, которые могли повлиять на бухгалтерский баланс. Такие процедуры могут включать ознакомление с протоколами собрания акционеров, заседаний ради директоров и т.п.
Аудитор не несет ответственности за выполнение процедур проверки или составление запроса относительно финансовой отчетности после даты подписания вывода. Когда руководство вносит изменения в финансовую отчетность, аудитор должен внести поправки в результаты процедур аудиторской проверки относительно ситуации, которая существует на тот момент. Дата в выводе о

Содержание

1. Обобщение результатов внутреннего аудита………………………………..3
2. Внутренний аудит операций с денежными средствами…………………….6
3. Практическая часть……………………………………………………………9
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 84.38 Кб (Скачать)

Итоговая часть отчета должна содержать  общий вывод о состоянии бухгалтерского учета, внутреннего контроля и отчетности, а также предложения по устранению выявленных нарушений.

Задание 2: Назвать нормативные документы, регламентирующие внутренний аудит в России. Перечислить внутрифирменные документы, регламентирующие деятельность внутренних аудиторов.

1.  Гражданский кодекс РФ.

2. Постановление Правительства РФ от 6. 02. 02г. №80, «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ».

3. Постановление Правительства РФ от 29. 10. 00г. №81, «Об аудит проверках федеральных, государственных, унитарных предприятий в РФ».

4. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»

5. ПБУ 2/2008 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство»

6. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»

7. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»

8. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»

9. ПБУ 6/01 «Учет основных средств»

10. ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»

11. ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности»

12. ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»

13. ПБУ 9/99 «Доходы организации»

14. ПБУ 10/99 «Расходы организации»

15. ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»

16. ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»

17. ПБУ 12/2010 «Операционные сегменты»

18. ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»

19. ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»

20. ПБУ 15/2008 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»

21. ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»

22. ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно - исследовательские, опытно - конструкторские и технологические работы»

23. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»

24. ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»

25. ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности»

26. ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений»

27. ПБУ 22 /2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»

Задание 3: Составить положение о службе внутреннего аудита открытого акционерного общества, состоящее из следующих разделов:

  1. Общее положения. Фиксируется структурная принадлежность подразделения, его подчиненность вышестоящему руководству, какими нормативными документами руководствуются работники службы аудита, кто несет непосредственную ответственность за организацию внутреннего аудита.
  2. Задачи подразделения. Перечисляются главные и второстепенные задачи, стоящие перед службой аудита по комплексному контролю и оказанию консультационных (сопутствующих) услуг.
  3. Структура подразделения. Называются все структурные подразделения (сектора, бюро, группы), указываются взаимосвязи между ними, распределение обязанностей между работниками, квалификационные требования к начальнику отдела, штат работников и формы оплаты их труда.
  4. Функция подразделения. Отмечаются назначение и роль подразделения, работа, производимая им.
  5. Компетенция подразделения. Указывается совокупность прав и обязанностей работников.
  6. Ответственность. Перечисляются льготы работников по законодательству и меры ответственности за нарушения обязанностей.

     7. Основные взаимоотношения отдела аудита с другими подразделениями. Отмечается, какую информацию и от кого получает отдел, как и кому ее предлагает.

      УТВЕРЖДЕНО

                                                                 Директором ОАО «______________»

                                           Приказом № ____ от «___»____________ 201_г.

 

Положение

о Службе внутреннего  аудита

    1. Общие положения

 

1. Отдел внутреннего аудита является самостоятельным структурным подразделением фирмы и подчиняется непосредственно генеральному директору.

2. В своей деятельности отдел внутреннего аудита руководствуется законодательством РФ, внутрифирменными правовыми актами, решениями учредителей и приказами генерального директора.

3. Ответственность за  организацию внутреннего аудита  несет руководитель отдела, который  обязан организовать непрерывный  процесс эффективного контроля  во всех подразделениях фирмы,  а также организовать взаимоотношения  со всеми подразделениями и  внешними компетентными органами  по вопросам контроля финансово-  хозяйственной деятельности.

2. Задачи подразделения

Основными задачами внутреннего контроля и аудита Общества являются:

1. обеспечение эффективной и прозрачной системы управления Обществом, контроль за надлежащим выполнением решений органов управления Общества;

2. принятие своевременных и эффективных мер, направленных на предупреждение и устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности Общества, злоупотреблений со стороны органов управления и должностных лиц Общества;

3. разрешение конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности Общества;

4. принятие мер по минимизации рисков, обусловленных финансово-хозяйственной деятельностью Общества;

5. обеспечение достоверности финансовой информации, используемой либо раскрываемой Обществом;

6. подбор и оценка кандидатур независимого аудитора Общества, выработка основных условий договора, заключаемого с независимым аудитором Общества.

3. Структура подразделения

1. Служба внутреннего  аудита возглавляет Руководитель  Службы внутреннего аудита (далее  по тексту – «Руководитель  СВА»).

2. На время отсутствия  Руководителя СВА его функции  исполняет лицо, назначаемое Руководителем  СВА из числа сотрудников Отдела.

3. В целях обеспечения  объективности и независимости  своей деятельности Руководитель  СВА функционально подчиняется  Комитету по аудиту, административно  - Генеральному директору Общества.

4. Функциональная подчиненность  Руководителя СВА Комитету по  аудиту является главным основанием  его независимости и полномочий.

5. Административная подчиненность  Руководителя СВА Генеральному  директору Общества имеет целью  обеспечение текущей деятельности  Отдела

6. Руководитель Службы  внутреннего аудита обязан иметь  высшее экономическое (финансовое) или юридическое образование.

7. Подбор сотрудников  в Службу внутреннего аудита  проводит руководитель Службы  внутреннего аудита, согласно утвержденной  структуре и штату Службы внутреннего  аудита.

8. Руководители структурных  подразделений Службы внутреннего  аудита обязаны иметь высшее  экономическое (финансовое) или юридическое  образование.

9. Специалистам Службы  внутреннего аудита рекомендуется  иметь высшее

образование или опыт работы в области аудиторской деятельности 5-6 лет.

4. Функции подразделения

Основными функциями  Службы внутреннего аудита являются:

1. Контроль за соответствием совершенных в Обществе, его филиалах и структурных подразделениях финансовых и хозяйственных операций интересам Общества с целью защиты активов Общества.

2. Независимая оценка и анализ финансового состояния Общества в целом, его филиалов и структурных подразделений.

3. Контроль за сделками, в совершении которых имеется заинтересованность и крупными сделками.

4. Контроль за исполнением процедур внутреннего контроля и анализ эффективности системы внутреннего контроля в целом, а также и эффективности контроля отдельных стратегических проектов и направлений деятельности Общества.

5. Разработка методологий по организации системы внутреннего контроля в Обществе, его филиалах и структурных подразделениях и оказание консультаций по их внедрению.

6. Выявление, классификация и анализ рисков в сфере финансово-экономической деятельности в ходе внутренних аудиторских проверок, разработка предложений по их снижении.

7. Оценка адекватности уровня рисков деятельности Общества, а также отдельных проектов, процессов, решений и сделок целям деятельности и требованиям нормативной базы Общества.

8. Взаимодействие с Ревизионной комиссией Общества и внешними аудиторами, осуществляемое при посредстве Комитета по аудиту Общества.

9. Анализ и разработка рекомендаций по повышению эффективности и результативности бизнес-процессов Общества, оценка применяемости стандартов, регламентов и методик, утвержденных и действующих в Обществе.

10. Подтверждение достоверности данных финансовой отчетности, входящих в состав информации, которая подлежит раскрытию Обществом.

11. Оказание консультаций менеджменту Общества, по вопросам, входящим в компетенцию внутреннего аудита, при условии сохранения независимости и объективности внутреннего аудита.

12. Оценка размера упущенной выгоды и ущерба, причиненного Обществу,

действиями сотрудников  и третьих лиц.

5. Компетенция  подразделения.

Руководитель и сотрудники Службы внутреннего аудита:

- составляют план деятельности, определяющий приоритеты внутреннего аудита и соответствующий целям Компании на основании проведенного анализа рисков;

- своевременно и на должном профессиональном уровне выполняют план деятельности и предоставляют менеджменту отчеты о результатах проделанной работы;

- оказывают содействие менеджменту Компании в разработке мероприятий (корректирующих шагов) по результатам проведенных аудитов, а также отслеживают прогресс в выполнении мероприятий;

- консультируют менеджмент Компании по вопросам управления рисками, контроля, корпоративного управления;

- поддерживают и взаимодействуют с подразделениями/функциями Компании по вопросам, относящимся к ведению внутреннего аудита;

- координируют деятельность и взаимодействуют с другими функциями контроля (отделом управления рисками, юридическим отделом, службой безопасности);

- содействуют в расследовании мошенничеств и информируют высшее руководство о результатах расследований;

- выполняют другие задания и участвуют в других проектах по запросу высшего руководства.

- Начальник отдела  внутреннего  аудита обладает всеми правами  в рамках действующего законодательства  и документов, регламентирующих  деятельность работников предприятия.

- Начальник отдела внутреннего  аудита имеет право подписи  документов, направляемых от имени  отдела по вопросам, входящим  в его компетенцию.

- Начальник отдела внутреннего  аудита имеет право беспрепятственного  доступа к информации и документации, необходимой ему для исполнения  своих должностных обязанностей.

- Начальник отдела внутреннего  аудита имеет право выносить  на рассмотрение руководства  предложения по улучшению работы  отдела предприятия в целом.

-  Начальник отдела  внутреннего аудита имеет право  давать работникам отдела указания  по вопросам, входящим в его  компетенцию.

6. Ответственность

1. отдел внутреннего аудита  несет ответственность за невыполнение  или ненадлежащее выполнение  обязанностей, возложенных на него  настоящей инструкцией и другими  внутренними нормативными документами  предприятия, в соответствии с  действующим законодательством  Российской Федерации.

2. В соответствии с  действующим законодательством  Российской Федерации отдел внутреннего  аудита несет материальную ответственность  за причиненный предприятию ущерб. 

3. отдел внутреннего аудита  несет персональную ответственность  за состоянием трудовой и исполнительской  дисциплины, за соблюдение сотрудниками  отдела коммерческой тайны, а  также за соблюдение установленного  режима конфиденциальности по  вопросам, входящим в компетенцию  отдела.

7. Основные взаимоотношения  отдела аудита с другими подразделениями

    1. Взаимоотношения СВА с комитетом по аудиту. Комитет по аудиту:

•одобряет Положение о  Службе внутреннего аудита, изменения  и дополнения к нему и выносит  его на утверждение Совета директоров Общества;

•одобряет организационную  структуру, годовой план работы и  бюджет Отдела, систему оплаты труда  персонала Отдела и выносит их на утверждение Совета директоров Общества;

•получает отчеты от Руководителя СВА по результатам деятельности Отдела, включая встречи с Руководителем  СВА в конфиденциальном формате  без присутствия менеджмента  Общества;

•одобряет кандидатуру Руководителя СВА, условия трудового соглашения (контракта) с ним и выносит  на утверждение Совета директоров Общества;

•формирует предложения  о поощрении (взысканиях) Руководителя СВА для рассмотрения на Совете директоров Общества ;

•выносит на рассмотрение Совета директоров Общества предложение  о прекращении полномочий Руководителя СВА;

•осуществляет необходимые  коммуникации с менеджментом Общества и Руководителем СВА, чтобы определить, имеются ли препятствия или бюджетные  ограничения, которые ограничивают возможности Службы выполнять свои функции.

Информация о работе Обобщение результатов внутреннего аудита