Объекты, источники информации и задачи аудита кассовых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – изучить порядок проведения аудита кассовых операций в ОАО "Кондитерская фабрика Белогорье". Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить цели, задачи, объекты аудита кассовых операций и источники информации для их проверки.
2. Рассмотреть основные нормативные документы, приёмы и методы, используемые при аудите.
3. Рассмотреть методику аудита кассовых операций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кондитерская фабрика Белогорье»………………………………………………………...........5
2.Объекты, источники информации и задачи аудита кассовых операций .....11
3.Методика проведения аудиторской проверки кассовых операций………..14
Заключение……………………………………………………………………....37
Список использованных источников………………………………………......39
Приложения……………………………………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

Аудит Курсовая работа.doc

— 319.50 Кб (Скачать)

Содержание

стр.

Введение………………………………………………………………………….3

1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кондитерская фабрика Белогорье»………………………………………………………...........5

2.Объекты, источники информации и задачи аудита кассовых операций .....11

3.Методика проведения аудиторской проверки кассовых операций………..14

Заключение……………………………………………………………………....37

Список использованных источников………………………………………......39

Приложения……………………………………………………………………...41

 

 

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что аудит кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.

Нет ни одной фирмы  или индивидуального предпринимателя, которые смогли бы вести свою деятельность, не сталкиваясь с кассовыми операциями. Расчеты с покупателями (клиентами, заказчиками), выдача денег подотчетным  лицам на хозяйственные нужны, командировочные и представительские расходы, выплата зарплаты работникам - вот далеко не полный перечень ситуаций, в которых нам придется строго соблюдать порядок ведения кассовых операций, установленный законодательно.

Правила проведения операций с наличными деньгами на территории Российской Федерации определяются Центральным банком. Решением Совета директоров № 40 от 22 сентября 1993 г. принят документ «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации».

Предприятия в условиях рыночных отношений имеют хозяйственные связи с другими предприятиями. Четкая организация расчетов способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, своевременному поступлению денежных средств, а следовательно эффективной работе предприятия.

Понятие кассы включает в себя наличные деньги, имеющиеся у предприятия, а также специально оборудованное помещение для приема, хранения и выдачи денег и других средств, хранящихся в кассе.

 Предприятие обязано  обеспечивать сохранность денег,  как в помещении кассы, так и при транспортировке. Если по вине руководителя предприятия не были созданы необходимые условия безопасности, то ответственность

лежит на руководителе.

Цель написания курсовой работы – изучить порядок проведения аудита кассовых операций в ОАО "Кондитерская фабрика Белогорье". Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить цели, задачи, объекты аудита кассовых операций и источники информации для их проверки.

2. Рассмотреть основные нормативные документы, приёмы и методы, используемые при аудите.

3. Рассмотреть методику аудита кассовых операций.

Предметом данной работы является аудит кассовых операций.

Объектом исследования выступает ОАО «Кондитерская  фабрика Белогорье».

Для выполнения указанных  задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, кассовые документы, регистры синтетического и аналитического учета.

Проведение аудита кассовых операций на конкретном примере дает возможность понять ход поэтапного аудита, сущность применяемых методов  и приемов, позволяет сделать выводы о работе предприятия и о перспективах его дальнейшего развития.

В курсовой работе использованы данные бухгалтерской отчетности ОАО  «Кондитерская фабрика Белогорье» за 2009 – 2010 года.

При написании текста курсовой работы использовались нормативные акты, учебные пособия, а также ресурсы сети Интернет.

 

 

1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кондитерская фабрика Белогорье»

Характеристика ОАО  «Кондитерская фабрика БЕЛОГОРЬЕ»

Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество  «Кондитерская фабрика БЕЛОГОРЬЕ»

Сокращенное наименование предприятия: ОАО «Кондитерская фабрика БЕЛОГОРЬЕ»

Вид деятельности:.

Форма собственности: частная

Организационно-правовая форма предприятия: Открытое акционерное общество.

История создания предприятия:

"Белгородский пищевой  комбинат" был основан в 1943 году. Появилось небольшое предприятие   в военное время, выпускающее  хлеб для фронта, дающее людям  возможность выжить и смотреть с верой в будущее. Коллектив состоял из 17 человек -15 женщин и 2 мужчин. В тяжелейших условиях заготавливали дрова, таскали мешки с мукой, вручную месили тесто, но, несмотря на это, люди выпекали 2-3 тонны хлеба, хлеба дающего жизнь.

С момента основания "Белгородский пищевой комбинат" зарекомендовал себя как надежный производитель качественной и вкусной продукции, прочно вошедший в производственную структуру Белгородской области. В начале 50-х открывается новая страница в истории комбината: 

Расширяется ассортимент  продукции, появляются кондитерские изделия. Комбинат выходит на передовые позиции  в области. С тех пор предприятие  постоянно развивает свои производственные мощности, наращивает объем производства, выпускаемой продукции. 

В 1993 году предприятие было преобразовано в акционерное общество открытого типа "Белгородский горпищекомбинат". В 2002 году на годовом собрании акционеров были внесены изменения в Устав предприятия по названию. Теперь предприятие называлось  Открытое Акционерное Общество "Белгородский пищевой комбинат Белогорье". С  июля 2006 г. все произошедшие  на предприятии перемены были закреплены в преобразовании его в ОАО "Кондитерская фабрика "БЕЛОГОРЬЕ".

Сегодня фабрика выпускает  более 60 наименований печенья сахарных, затяжных и сдобных сортов, кондитерских изделий в глазури, минеральную воду "Родник Белогорья" и безалкогольные напитки на ее основе.  
"Кондитерская фабрика "БЕЛОГОРЬЕ" постоянно участвует в региональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках. За несколько последних лет  продукция предприятия завоевала около 100  медалей, почетных грамот и дипломов. Дипломом программы "100 лучших товаров России" удостоены: печенье "Русские узоры", "Наша марка", "Виктория", "Первый салют с начинкой", минеральная вода "Родник Белогорья", а в 2006 г. лауреатами стали: сдобное  печенье "Волшебная палочка", "Камилла", серия сахарного печенья "Бодрая корова". 

Очевидно, что успех  продукции напрямую зависит от имиджа предприятия, от мнения покупателя о  продукции, от способности производителя удовлетворить его вкусовые и эстетические потребности, но, несомненно, основополагающим фактором является качество производимой продукции. "Кондитерская фабрика "БЕЛОГОРЬЕ" предъявляет самые высокие требования к выпускаемой продукции: разработана многоуровневая система оценки качества, собственная лаборатория ведет кропотливую работу, обеспечивает полный контроль, начиная с проверки сырья и заканчивая сдачей готовой продукции на склад.

Технологи предприятия  отказались от использования различного рода консервантов, заменителей, генетически модифицированных продуктов, в производстве применяются только натуральные компоненты. 

Предприятие постоянно  модернизируется, осваиваются новые  технологии, были введены в эксплуатацию новые линии по производству печенья, что дает возможность обогащения ассортимента и завоевать новые рынки сбыта.  Работа по модернизации продолжается. Являясь основным производителем печенья в Белгородской области доля продукции торговой марки "БЕЛОГОРЬЕ" составляет 82%. Продукция комбината реализуется в городах: Москва и С.-Петербург, Воронеж и Брянск, Сургут и Магадан, Орёл и Владивосток, Калуга и Владимир, а также во многих других регионах знают продукцию нашей фабрики.

Гибкая маркетинговая  политика, наряду с активной рекламной деятельностью помогает завоевывать доверие потребителей и осваивать новые рынки сбыта. На предприятии идет постоянный поиск новых решений в производстве: вкус, форма, дизайн упаковки.

Но производство кондитерских изделий не единственное направление деятельности Кондитерской фабрики "БЕЛОГОРЬЕ". Большое значение уделяется развитию цеха по разливу минеральной воды и производству безалкогольных напитков на ее основе. Эта вода уникальна по своему составу: водоносный горизонт перекрыт двумя мощными природными фильтрами, благодаря чему в нее не могут проникнуть загрязненные воды сверху, а снизу солоноватые и соленые воды; но как бы ни хороша была вода из недр земли, нашими специалистами разработана и внедрена уникальная трехступенчатая система дополнительной водоочистки, которая убирает только механические примеси, не изменяя состава воды. Химический состав воды "Родник Белогорья" полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к пресным подземным водам, содержит оптимальное для здоровья количество фтора, что особенно важно для жителей нашего региона. Поэтому минеральная столовая вода "Родник Белогорья" обладает исключительным вкусом, идеальной прозрачностью и при этом сохраняет сбалансированный состав, который способствует поддержанию необходимого солевого баланса в организме человека при ее ежедневном употреблении и применении в профилактических целях. И не удивительно, что безалкогольные напитки, приготовленные на ее основе, так полюбились взрослым и детям. Их ассортимент насчитывает 8 видов, осуществлен запуск новой фруктовой серии.

В настоящее время  марка ОАО "Кондитерская фабрика  Белогорье" является гарантом качества и хорошего вкуса. 

Человеческий фактор играет определяющую роль в работе комбината. На предприятии уделяют  большое внимание улучшению труда и быта работников, повышению их квалификации и профессионального мастерства. Рабочие предприятия трудятся в чистых и светлых цехах, пользуются удобными раздевалками, комфортными душевыми и комнатами отдыха, обедают в заводской столовой. 

На протяжении многих  лет руководство комбинатом осуществляет генеральный директор Сиротенко Сергей Иванович. Дальновидность и умение тщательно проанализировать ситуацию и принять верное решение, техническая и экономическая грамотность руководства позволили вывести комбинат в число передовых стабильно работающих предприятий Российской Федерации .

ОАО"Кондитерская Фабрика  БЕЛОГОРЬЕ" динамично развивающиеся  предприятие, и не за горами тот день, когда продукцию этого комбината  будут узнавать не только в России, но и в дальнем зарубежье. Такое возможно только при тесном сотрудничестве с клиентами, которые очень важны для предприятия. ОАО "Кондитерская фабрика БЕЛОГОРЬЕ" всегда рада видеть своих покупателей и делает все возможное для процветания и благосостояния России.

В соответствии с требованиями ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности»  от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ бухгалтерская  отчетность ОАО «Кондитерская фабрика  Белогорье» подлежит обязательному  ежегодному аудиту. Аудит проводит

Место нахождения: г. Белгород, ул. Попова, 20, к.310

ИНН: 3123027103

Почтовый адрес: 308800, г. Белгород, ул. Попова, 20, к.310

Тел.:

Номер лицензии: Е001139

Дата выдачи:

Срок действия:

Орган, выдавший лицензию:

Основные показатели бухгалтерской и финансовой отчетности, тыс.руб.

       Показатели

2009 год

2010 год

Абсолютное  отклонение

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

736524

667 742

-68 782

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 

569 226

539 324

-29 902

Валовая прибыль

167 298

128 418

-38 880

Коммерческие  расходы

7 587

3 220

-4 367

Управленческие  расходы

77 640

86 887

+9 247

Прибыль (убыток) от продаж

82 071

38 311

-43 760

Проценты  к получению

747

842

+95

Проценты  к уплате

12 253

13 460

+1 207

Прочие операционные доходы

506

3 804

+3 298

Прочие операционные расходы

13 420

12 336

-1 084

Прибыль (убыток) до налогообложения

57 651

17 161

-40 490

Налог на прибыль

14 202

5 389

-8 813

Чистая прибыль

43 449

11 730

-31 719

Рентабельность  собственного капитала

26,409

6,245

-20,164

Рентабельность  продаж по прибыли до налогообложения, %

7,83

2,57

5,26

Рентабельность  совокупных активов по прибыли до н/о, %

19,199

4,894

-14,305

Информация о работе Объекты, источники информации и задачи аудита кассовых операций