Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:55, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – изучить порядок проведения аудита кассовых операций в ОАО "Кондитерская фабрика Белогорье". Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить цели, задачи, объекты аудита кассовых операций и источники информации для их проверки.
2. Рассмотреть основные нормативные документы, приёмы и методы, используемые при аудите.
3. Рассмотреть методику аудита кассовых операций.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кондитерская фабрика Белогорье»………………………………………………………...........5
2.Объекты, источники информации и задачи аудита кассовых операций .....11
3.Методика проведения аудиторской проверки кассовых операций………..14
Заключение……………………………………………………………………....37
Список использованных источников………………………………………......39
Приложения……………………………………………………………………...41
Содержание
стр.
Введение…………………………………………………………
1.Организационно-экономическая характеристика
ОАО «Кондитерская фабрика Белогорье»……………………………………………………
2.Объекты, источники информации и задачи аудита кассовых операций .....11
3.Методика проведения аудиторской проверки кассовых операций………..14
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………….....
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что аудит кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.
Нет ни одной фирмы
или индивидуального
Правила проведения операций с наличными деньгами на территории Российской Федерации определяются Центральным банком. Решением Совета директоров № 40 от 22 сентября 1993 г. принят документ «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации».
Предприятия в условиях рыночных отношений имеют хозяйственные связи с другими предприятиями. Четкая организация расчетов способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, своевременному поступлению денежных средств, а следовательно эффективной работе предприятия.
Понятие кассы включает в себя наличные деньги, имеющиеся у предприятия, а также специально оборудованное помещение для приема, хранения и выдачи денег и других средств, хранящихся в кассе.
Предприятие обязано
обеспечивать сохранность
лежит на руководителе.
Цель написания курсовой работы – изучить порядок проведения аудита кассовых операций в ОАО "Кондитерская фабрика Белогорье". Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить цели, задачи, объекты аудита кассовых операций и источники информации для их проверки.
2. Рассмотреть основные нормативные документы, приёмы и методы, используемые при аудите.
3. Рассмотреть методику аудита кассовых операций.
Предметом данной работы является аудит кассовых операций.
Объектом исследования выступает ОАО «Кондитерская фабрика Белогорье».
Для выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, кассовые документы, регистры синтетического и аналитического учета.
Проведение аудита кассовых операций на конкретном примере дает возможность понять ход поэтапного аудита, сущность применяемых методов и приемов, позволяет сделать выводы о работе предприятия и о перспективах его дальнейшего развития.
В курсовой работе использованы
данные бухгалтерской отчетности ОАО
«Кондитерская фабрика
При написании текста курсовой работы использовались нормативные акты, учебные пособия, а также ресурсы сети Интернет.
1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кондитерская фабрика Белогорье»
Характеристика ОАО
«Кондитерская фабрика
Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Кондитерская фабрика БЕЛОГОРЬЕ»
Сокращенное наименование предприятия:
ОАО «Кондитерская фабрика
Вид деятельности:.
Форма собственности: частная
Организационно-правовая форма предприятия: Открытое акционерное общество.
История создания предприятия:
"Белгородский пищевой
комбинат" был основан в 1943
году. Появилось небольшое
С момента основания "Белгородский пищевой комбинат" зарекомендовал себя как надежный производитель качественной и вкусной продукции, прочно вошедший в производственную структуру Белгородской области. В начале 50-х открывается новая страница в истории комбината:
Расширяется ассортимент продукции, появляются кондитерские изделия. Комбинат выходит на передовые позиции в области. С тех пор предприятие постоянно развивает свои производственные мощности, наращивает объем производства, выпускаемой продукции.
В 1993 году предприятие было преобразовано в акционерное общество открытого типа "Белгородский горпищекомбинат". В 2002 году на годовом собрании акционеров были внесены изменения в Устав предприятия по названию. Теперь предприятие называлось Открытое Акционерное Общество "Белгородский пищевой комбинат Белогорье". С июля 2006 г. все произошедшие на предприятии перемены были закреплены в преобразовании его в ОАО "Кондитерская фабрика "БЕЛОГОРЬЕ".
Сегодня фабрика выпускает
более 60 наименований печенья сахарных,
затяжных и сдобных сортов, кондитерских
изделий в глазури, минеральную воду "Родник
Белогорья" и безалкогольные напитки
на ее основе.
"Кондитерская фабрика "БЕЛОГОРЬЕ"
постоянно участвует в региональных, всероссийских
и международных выставках и ярмарках. За несколько последних лет продукция
предприятия завоевала около 100 медалей,
почетных грамот и дипломов. Дипломом
программы "100 лучших товаров России"
удостоены: печенье "Русские узоры",
"Наша марка", "Виктория", "Первый
салют с начинкой", минеральная вода
"Родник Белогорья", а в 2006 г. лауреатами
стали: сдобное печенье "Волшебная палочка",
"Камилла", серия сахарного печенья
"Бодрая корова".
Очевидно, что успех продукции напрямую зависит от имиджа предприятия, от мнения покупателя о продукции, от способности производителя удовлетворить его вкусовые и эстетические потребности, но, несомненно, основополагающим фактором является качество производимой продукции. "Кондитерская фабрика "БЕЛОГОРЬЕ" предъявляет самые высокие требования к выпускаемой продукции: разработана многоуровневая система оценки качества, собственная лаборатория ведет кропотливую работу, обеспечивает полный контроль, начиная с проверки сырья и заканчивая сдачей готовой продукции на склад.
Технологи предприятия отказались от использования различного рода консервантов, заменителей, генетически модифицированных продуктов, в производстве применяются только натуральные компоненты.
Предприятие постоянно модернизируется, осваиваются новые технологии, были введены в эксплуатацию новые линии по производству печенья, что дает возможность обогащения ассортимента и завоевать новые рынки сбыта. Работа по модернизации продолжается. Являясь основным производителем печенья в Белгородской области доля продукции торговой марки "БЕЛОГОРЬЕ" составляет 82%. Продукция комбината реализуется в городах: Москва и С.-Петербург, Воронеж и Брянск, Сургут и Магадан, Орёл и Владивосток, Калуга и Владимир, а также во многих других регионах знают продукцию нашей фабрики.
Гибкая маркетинговая политика, наряду с активной рекламной деятельностью помогает завоевывать доверие потребителей и осваивать новые рынки сбыта. На предприятии идет постоянный поиск новых решений в производстве: вкус, форма, дизайн упаковки.
Но производство кондитерских изделий не единственное направление деятельности Кондитерской фабрики "БЕЛОГОРЬЕ". Большое значение уделяется развитию цеха по разливу минеральной воды и производству безалкогольных напитков на ее основе. Эта вода уникальна по своему составу: водоносный горизонт перекрыт двумя мощными природными фильтрами, благодаря чему в нее не могут проникнуть загрязненные воды сверху, а снизу солоноватые и соленые воды; но как бы ни хороша была вода из недр земли, нашими специалистами разработана и внедрена уникальная трехступенчатая система дополнительной водоочистки, которая убирает только механические примеси, не изменяя состава воды. Химический состав воды "Родник Белогорья" полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к пресным подземным водам, содержит оптимальное для здоровья количество фтора, что особенно важно для жителей нашего региона. Поэтому минеральная столовая вода "Родник Белогорья" обладает исключительным вкусом, идеальной прозрачностью и при этом сохраняет сбалансированный состав, который способствует поддержанию необходимого солевого баланса в организме человека при ее ежедневном употреблении и применении в профилактических целях. И не удивительно, что безалкогольные напитки, приготовленные на ее основе, так полюбились взрослым и детям. Их ассортимент насчитывает 8 видов, осуществлен запуск новой фруктовой серии.
В настоящее время марка ОАО "Кондитерская фабрика Белогорье" является гарантом качества и хорошего вкуса.
Человеческий фактор играет определяющую роль в работе комбината. На предприятии уделяют большое внимание улучшению труда и быта работников, повышению их квалификации и профессионального мастерства. Рабочие предприятия трудятся в чистых и светлых цехах, пользуются удобными раздевалками, комфортными душевыми и комнатами отдыха, обедают в заводской столовой.
На протяжении многих лет руководство комбинатом осуществляет генеральный директор Сиротенко Сергей Иванович. Дальновидность и умение тщательно проанализировать ситуацию и принять верное решение, техническая и экономическая грамотность руководства позволили вывести комбинат в число передовых стабильно работающих предприятий Российской Федерации .
ОАО"Кондитерская Фабрика
БЕЛОГОРЬЕ" динамично развивающиеся
предприятие, и не за горами тот день,
когда продукцию этого
В соответствии с требованиями ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерская фабрика Белогорье» подлежит обязательному ежегодному аудиту. Аудит проводит
Место нахождения: г. Белгород, ул. Попова, 20, к.310
ИНН: 3123027103
Почтовый адрес: 308800, г. Белгород, ул. Попова, 20, к.310
Тел.:
Номер лицензии: Е001139
Дата выдачи:
Срок действия:
Орган, выдавший лицензию:
Основные показатели бухгалтерской и финансовой отчетности, тыс.руб.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное отклонение | |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
736524 |
667 742 |
-68 782 | |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
569 226 |
539 324 |
-29 902 | |
Валовая прибыль |
167 298 |
128 418 |
-38 880 | |
Коммерческие расходы |
7 587 |
3 220 |
-4 367 | |
Управленческие расходы |
77 640 |
86 887 |
+9 247 | |
Прибыль (убыток) от продаж |
82 071 |
38 311 |
-43 760 | |
Проценты к получению |
747 |
842 |
+95 | |
Проценты к уплате |
12 253 |
13 460 |
+1 207 | |
Прочие операционные доходы |
506 |
3 804 |
+3 298 | |
Прочие операционные расходы |
13 420 |
12 336 |
-1 084 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
57 651 |
17 161 |
-40 490 | |
Налог на прибыль |
14 202 |
5 389 |
-8 813 | |
Чистая прибыль |
43 449 |
11 730 |
-31 719 | |
Рентабельность собственного капитала |
26,409 |
6,245 |
-20,164 | |
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения, % |
7,83 |
2,57 |
5,26 | |
Рентабельность совокупных активов по прибыли до н/о, % |
19,199 |
4,894 |
-14,305 |
Информация о работе Объекты, источники информации и задачи аудита кассовых операций