Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:07, курсовая работа
Последние реформы показывают стремление Казахстанского правительства к коренному изменению ситуации в стране. Масштабная программа преобразований в налоговой политике проводится уже более двух лет. Следствием предпринятых мер уже стало более равномерное распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону структуры поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост Казахстана.
Введение…………………………………………………….……………………..3
1. Налоговая система и налоговая политика…………………………………….6
1.1. Основы построения налогов. Элементы налога……………………..6
1.2. Налоговая система РК…………………………….………………….10
1.3. Основные направления налоговой политики на современном этапе…………………………………………..……………………………12
2. Социально-экономическая сущность налогов………………………………12
2.1. Сущность налогов и принципы построения налогообложения…..12
2.2. Классификация налогов…………………………………...…………14
3.3. Эволюция развития налогов………………………...……………….18
3. Корпоративный подоходный налог………………………………………….21
3.1. Экономическое содержание корпоративного подоходного налога………………………………………………………………………21
3.2. Плательщики и объекты обложения. Исчисление налогооблагаемого дохода………………...……………………………..22
3.3. Порядок исчисления и сроки уплаты……………….………………24
Заключение………………………………………………….……………………26
Список использованной литературы……………………...……………………27
В начале XX века давали России 10 – 15% поступлений ; косвенные 85 –90%. В Великобритании и Франции поступления от косвенных налогов составляли 80%, в Германии –75%, в Италии 64%. В Казахстане в 1998 году поступления от прямых и косвенных налогов составляли соответственно 32,6 и 452%. Доля косвенных налогов В Великобритании, Германии и странах СНГ в последнее время составляет 45-55%.
Своеобразная система налогообложения на территории дореволюционного Казахстана складывалась столетиями. Казахи в основном занимались скотоводством и частично земледелием. Налоги они платили в основном в натуральной форме. Находясь под двойным гнетом чужеземных феодалов и казахской феодальной знати, которые отбирали основную часть урожая и скота в виде налогов, казахское население попадало в еще большую кабалу. Такая система вела к неравномерности обложения, к росту неплатежей со стороны плательщиков, накоплению хронических недоимок, что выражалось в социальной напряженности. Мощный налоговый пресс в условиях систематических злоупотреблений феодально-родовой верхушки был одной из причин экономической отсталости богатого по своим природным ресурсам и другим потенциальным возможностям региона.
Основными видами налогов являлись:
В
Казахстане вначале налоги взимались
в натуральной форме, затем постепенно
перешли в форму денежную. Налоги как
инструмент финансовой политики особое
значение имеют в преобразовании основ
экономических и производственных отношений.
3. Корпоративный
подоходный налог
3.1. Экономическое
содержание корпоративного
Подоходный налог является важной статьей доходов госбюджета. Это основной инструмент налогового регулирования, поскольку конечной целью любой предпринимательской деятельности является получение чистой прибыли, т. е. совокупного общественного продукта за минусом всех вычетов и налогов в бюджет.
Регулирующие начала, заложенные в корпоративном подоходном налоге, заключаются в возможности манипулирования различного рода льготами, скидками и санкциями к налогоплательщикам для достижения экономического и социального эффекта.
Функции корпоративного подоходного налога разнообразны. Он является основным источником доходной части бюджета, регулятором ее финансовых пропорций и процессов накоплений, темпов экономического роста, рычагом экономического стимулирования предпринимательской деятельности, инструментом управления, конкретной формой выравнивания экономических условий хозяйствования и побудителем конкуренции.
Корпоративный
подоходный налог следует рассматривать
как средство повышения или снижения
социальной напряженности в обществе.
Ведь он, снижая, с одной стороны, реальный
уровень благосостояния человека и, таким
образом, мешая достичь ему желаемого
уровня жизни, в то же время с другой стороны,
его же повышает, потому, как возвращается
ему в виде пособий, пенсий, бесплатного
лечения и образования, гарантированных
государством обеспечения законности
и уверенности в завтрашнем дне. Следовательно,
может оцениваться как положительно, так
и отрицательно – в зависимости от личностных
и экономических установок, экономической
политики государства и состояния национальной
экономики.
3.2. Плательщики
и объекты обложения.
Плательщиками корпоративного подоходного налога являются:
Объектами обложения корпоративны подоходным налогом является:
Налогооблагаемый
доход – разница между
К совокупно годовому доходу относятся все доходы налогоплательщика, включая:
К вычетам относятся:
3.3.
Порядок исчисления и сроки
уплаты
Корпоративный подоходный налог уплачивают путем внесения авансовых платежей.
Расчет сумм авансовых платежей, подлежащих уплате за период до сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу, составляется и представляется налогоплательщиком по 20 января года, следующего за отчетным.
Расчет сумм авансовых платежей, подлежащих уплате после сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу, представляется налогоплательщиком в течение 20 рабочих дней со дня ее сдачи.
Налогоплательщики, по итогам налогового периода получившие убытки, не имеющие налогооблагаемого дохода, а также вновь созданные налогоплательщики, обязаны по 20 число месяца, следующего за налоговым периодом представить в налоговый орган расчет предполагаемой суммы авансовых платежей.
Налогоплательщики осуществляют уплату корпоративного подоходного налога по месту своего нахождения. Авансовые платежи вносятся ежемесячно, не позднее 20 числа текущего месяца.
Окончательный расчет по налогу налогоплательщик осуществляет по итогам налогового периода не позднее 10 рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации.
Налоговые агенты обязаны представить расчет по суммам налогов, удержанных у источника выплаты, не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом.
Ставки налога. Основная ставка 30 %. Доходы облагаемые у источника выплаты, за исключением доходов нерезидентов из казахстанского источника, подлежат налогообложению у источника выплаты по ставке 15%.
Чистый доход юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в РК через постоянное учреждение, подлежит налогообложению дополнительно по ставке 15%.
Для корпоративного подоходного налога налоговым периодом является календарный год. Декларация представляют налоговым органам до 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Декларация по корпоративному подоходному налогу состоит из декларации и приложений к ней по раскрытию информации об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением по корпоративному подоходному налогу.
Заключение
Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования:
Этими
основными принципами необходимо руководствоваться
и нам при создании новой налоговой
системы Казахстана. При этом, разумеется,
речь идет не о механическом копировании,
а о творческом осмыслении, опирающемся
на глубокое изучение истории развития
и своевременного состояния казахстанской
экономики.
Список
использованной литературы