Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 23:50, курсовая работа
В настоящее время внедрение комплексного нормативного метода является актуальной задачей, так как на многих предприятиях можно обнаружить недостатки в использовании материальных и трудовых ресурсов, в организации производства, снабжении, нормировании и выявить имеющиеся внутренние резервы. Выявляя отклонения, их причины и виновников, заостряется внимание, где возникли неполадки и сколько можно потерять в каждом конкретном случае, а самое главное, что можно сделать, чтобы таких потерь не было.
Введение 3
1. Сущность нормативного метода учета (Стандарт-Кост). 6
1.1. Классификация систем управленческого учета. 6
1.2. Характеристика системы учета «Стандарт-кост» и расчет отклонений от норм затрат. 8
1.3. Комплексный нормативный метод учета как часть системы
бюджетирования предприятия. 11
2. Нормативный метод учета в ООО «ПРИНТ-СЕРВИС». 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ПРИНТ-СЕРВИС». 14
2.2. Основные методологические принципы, заложенные в учетной политике предприятия. 17
2.3. Состав нормативного хозяйства на предприятии. 23
3. Нормативный метод учета как инструмент оптимизации экономической деятельности ООО «ПРИНТ-СЕРВИС». 28
3.1. Учет производственных затрат по нормативному методу. 28
3.2. Оценка отклонений как индикатор эффективности экономической
деятельности предприятия. 31
3.3. Анализ затрат по отклонениям в ООО «ПРИНТ-СЕРВИС». 34
Выводы и предложения Ошибка! Закладка не определена.
- коммерческие расходы (расходы по сбыту, реализации продукции).
Предварительно исчисленные нормы рассматриваются как твердо установленные ставки, с тем чтобы привести фактические затраты в соответствие со стандартами путем умелого руководства предприятием. При возникновении отклонений стандартные нормы не изменяют, они остаются относительно постоянными на весь установленный период, за исключением серьезных изменений, вызываемых новыми экономическими условиями, значительным повышением или снижением стоимости материалов, рабочей силы или изменением условий и методов производства. Отклонения между действительными и предполагаемыми затратами, возникающие в каждом отчетном периоде, в течение года накапливаются на отдельных счетах отклонений и полностью списываются не на затраты производства, а непосредственно на финансовые результаты предприятия. [24]
Система учета «Стандарт-кост» может быть представлена при помощи следующей схемы:
1. Выручка от продажи продукции.
2.
Стандартная себестоимость
3. Валовая прибыль (п.1 - п.2).
4. Отклонения от стандартов.
5. Фактическая прибыль (п.3 - п.4).
Калькуляция, рассчитанная при помощи стандартных норм, является основной оперативного управления производством и затратами. Выявляемые в текущем порядке отклонения от установленных стандартных норм затрат подвергаются анализу для выяснения причин их возникновения. Это позволяет администрации оперативно устранять неполадки в производстве, принимать меры для их предотвращения в будущем.
При установлении норм широко используются физические (количественные) стандарты, позволяющие измерить в натуральном выражении расход материала, количество рабочей силы и объем услуг, необходимых для производства данного изделия. Эти физические стандарты затем умножают на коэффициенты в денежном исчислении и получают стандартные стоимостные нормы.
В условиях рыночной экономики цены на материалы подвержены непрерывным колебаниям в зависимости от спроса и предложений. Поэтому стандарты на материалы устанавливаются большей частью, либо исходя из уровня цен, которые действуют в момент разработки стандартов, либо исходя из определения средних цен, которые будут преобладать в течение периода использования норм. Соответственно стандарты ставок заработной платы по операциям технологического процесса часто являются средними расценками. [13]
Нормы расхода материалов и производственной заработной платы устанавливаются обычно в расчете на одно изделие. Для контроля за накладными расходами разрабатываются сметные ставки за определенный период, исходя из намеченного объема продукции. Сметы накладных расходов носят постоянный характер.
Для исчисления стандартной себестоимости продукции нормативные затраты на материалы, рабочую силу и накладные расходы суммируются.
Главное в «Стандарт-косте» - контроль за наиболее точным выявлением отклонений от установленных стандартов затрат, что способствует совершенствованию и самих стандартов затрат. Принципы этой системы являются универсальными, поэтому их применение целесообразно при любом методе учета затрат и способе калькулирования себестоимости продукции. [1]
Составление сводного бюджета компании невозможно без наличия соответствующей информации:
- фактической
и плановой информации
- информации о внешней среде, в первую очередь, о состоянии рыночной конъюнктуры.
Информация о внешней среде необходима для прогнозирования объема продаж. Поэтому сбор данных по динамике рыночной конъюнктуры осуществляется управлением маркетинга и сбыта или выделенным в его составе бюро стратегического и текущего прогнозирования рынка. Основной же массив учетных данных составляет внутренняя информация (о динамике финансового и производственного состояния самого предприятия).
Учетные данные необходимы не только на стадии составления сводного бюджета, но и на последующих стадиях бюджетного цикла — при контроле и план-факт анализе исполнения бюджетных показателей. Для грамотного проведения план-факт анализа в целях составления бюджета следующего периода управленческие службы должны обладать как бюджетными (плановыми) показателями, так и фактическими (показателями исполнения бюджета). [8]
Стандарт-кост — нормативный метод учета затрат и финансовых результатов. Данный метод основан на том, что учет затрат и выручки ведется по нормативным (плановым) показателям, а отклонения от плановых норм учитываются отдельно и списываются в конце бюджетного периода на соответствующую стадию финансового цикла, в результате чего устанавливаются фактические затраты и финансовые результаты предприятия.
Следует отметить, что плановые показатели в системе «стандарт-костинг» фиксируются дважды:
-
первый раз до начала
-
второй раз в течение и по
окончании бюджетного периода
по факту совершения хозяйственных
операций в бухгалтерском учете предприятия.
Такой подход не случаен, поскольку он позволяет выявлять oтклонения от плана и эффект от отклонений на финансовые результаты деятельности предприятия в разрезе отдельных стадий финансового цикла и отдельных хозяйственных операций. Дело в том, что различные виды отклонений от плановых показателей оказывают различный эффект на деятельность предприятия в зависимости от времени совершения хозяйственной операции и стадии финансового цикла, к которому она относится. Так, отклонения по бюджету закупок одновременно влияют на:
-
увеличение балансовой
- увеличение фактического бюджета производственных затрат по сравнению с планом (счет 20),
в зависимости от того, какая часть закупленных в данном
бюджетном периоде сырья и материалов по состоянию на момент завершения бюджетного периода осталась на складе, была списана в производство, «овеществилась» как часть себестоимости произведенной и проданной продукции. Качественный план-факт анализ затрат и их эффекта на конечные финансовые результаты возможен только при наличии нормативного учета как неотъемлемого элемента ведения бухгалтерского учета в течение бюджетного периода. [11]
Общество с ограниченной ответственностью «ПРИНТ-СЕРВИС» является коммерческой организацией с правом юридического лица. Имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждениях банка, печать со своим наименованием. Предприятие действует на основании хозяйственного расчета, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед поставщиками.
В типографии численность работающих составляет 70 человек. Большинство работников имеют средне - специальное образование. Средний возраст работников 35 лет.
Уставный капитал составляют основные средства. В течение двух лет работы основной деятельностью типографии является:
-производство
продукции, оказание услуг в
целях удовлетворения
Для достижения указанных целей типография осуществляет следующие виды деятельности:
1. издательско-полиграфическую;
2.
выпуск товаров народного
3. посредническую;
4. торгово-закупочную;
5. автотранспортные услуги.
Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, учитывая интересы потребителя, их требования к качеству продукции, работ, услуг и другие условия выполнения обязательств. Предприятие реализует продукцию, по договорным ценам и тарифам, установленным в соответствии с законодательством.
Для достижения уставных целей, предприятие имеет право:
-
самостоятельно приобретать и
арендовать основные и
-осуществлять
материально-техническое
-осуществлять
внешнюю экономическую
-осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключение договоров, а также через товарные биржи и другие посреднические организации;
-планировать
свою деятельность и
-определять
в установленном порядке
Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми органами, комитетам по управлению имуществом.
Управление предприятие осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Особенностью типографии является то, что она является растущим предприятием и организационная структура управления не является застывшей, а в перспективе будет меняться вместе с изменениями во внешней среде, то есть будет адаптивной структурой (рис. 4).
В
настоящее время типография «ПРИНТ-СЕРВИС»
считает необходимостью организации
маркетингового отдела.
ДИРЕКТОР
Рис. 4. Организационная
структура предприятия ООО «ПРИНТ-СЕРВИС»
Руководство
предприятия осуществляет директор,
который назначается
Трудовые
отношения предприятия с
Так
как учет финансовых результатов
неразрывно связан с системой учета
затрат на производство и калькулированием
себестоимости продукции (работ, услуг),
выделим те элементы методики учетной
политики, которые оказывают