Нормативные регулирования бухгалтерской отчетности. Общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

На процесс формирования и становления системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в переходной экономики Российский Федерации влияют, как минимум, следующие объективные факторы:
- во-первых, рыночная среда по определению характеризуется большим многообразием хозяйственной жизни, чем административная экономика, а значит, обуславливает демократизацию экономической и общественной жизни, что в системе регулирования бухгалтерской деятельности проявляется в их либерализации, то есть в некоторой предоставленной профессиональной свободе;
- во-вторых, переходная экономика характеризуется, в том числе и незрелостью экономических отношений в стране, отсутствием массового цивилизованного пользования бухгалтерской отчетности и потребителя финансовой информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ……………………………………………………….………….5
1.1. Организация нормативной базы………………………………………5
1.2. Система нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности в России……………………………………………….…..6
1.3. Основные нормативные документы, регулирующие бухгалтерскую финансовую отчетность…………………………………………….…9
1.4. Основные различия нормативной базы России от зарубежной…..12
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24
Список используемой литературы…………………………………………...27
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

БФО.docx

— 159.98 Кб (Скачать)

НОУ ВПО Санкт-Петербургский  институт

внешнеэкономических связей, экономики  и права

Филиал  НОУ ВПО «Санкт-Петербургского института

Внешнеэкономических связей, экономики  и права» 

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и  аудита

Специальность: 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 

Курсовая  работа

По дисциплине: Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Тема: Нормативные  регулирования бухгалтерской отчетности. Общие требования, предъявляемые  к бухгалтерской отчетности. 
 

Студента 4 курса                                                              

Преподаватель                                                                   Жукова Н. В. 
 

Пермь 2011

Оглавление 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 

РАЗДЕЛ 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ……………………………………………………….………….5

    1. Организация нормативной базы………………………………………5
    2. Система нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности в России……………………………………………….…..6
    3. Основные нормативные документы, регулирующие бухгалтерскую финансовую отчетность…………………………………………….…9
    4. Основные различия нормативной базы России от зарубежной…..12

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………….16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24

Список  используемой литературы…………………………………………...27

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ…………………………………………………….29 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      На  процесс формирования и становления  системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета в переходной экономики Российский Федерации  влияют, как минимум, следующие объективные  факторы:

      - во-первых, рыночная среда по определению  характеризуется большим многообразием  хозяйственной жизни, чем административная  экономика, а значит, обуславливает  демократизацию экономической и  общественной жизни, что в системе  регулирования бухгалтерской деятельности  проявляется в их либерализации,  то есть в некоторой предоставленной  профессиональной свободе;

      - во-вторых, переходная экономика  характеризуется, в том числе  и незрелостью экономических  отношений в стране, отсутствием  массового цивилизованного пользования  бухгалтерской отчетности и потребителя  финансовой информации.

    Те  же трудности и сложности, которые  влияют на формирование бухгалтерского законодательства, характерны и для  формирования системы налогового права.

      В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически  каждое такое действие находит отражение  в бухгалтерском учете.

      Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

      Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Пользователями  такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

      Содержание  отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

      В данной работе нами будет дано понятие  бухгалтерской отчетности, рассмотрены  основные нормативные документы  по данному вопросу, выделены содержание отчетности и требования, предъявляемые  к ней. Целью данной работы является изучение нормативного регулирования  бухгалтерской финансовой отчетности. 
 
 
 
 
 
 

      РАЗДЕЛ 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

    1. Организация нормативной базы
 

      К нормативной базе бухгалтерского учета  относится целый комплекс норм, нормативов и инструктивных документов; на основании  которых составляется бизнес-план, ведется начисление в фонды, отчисление налогов и выполняются другие расчеты. К ним относятся правовые, материальные, трудовые, денежные нормативы  и нормативы отчислений в фонды  и налоги.

      Каждое  юридическое лицо (предприятие) и  физическое начинает свою деятельность с вступления в сделки путем заключения договоров на поставку сырья (материалов), оказание услуг, реализацию выпускаемой  продукции и на другие виды возникающих взаимоотношений .

      Договор - соглашение, направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений. Договор считается заключенным, когда между сторонами, в требуемой  в определенных случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным его  условиям. Существенными являются условия  о предмете   договора,   условия,   которые   признаны   существенными  законодательством. Прежде чем приступить к заключению договора нужно, в первую очередь, убедиться в правоспособности и дееспособности контрагента (другой стороны по договору). Для определения  правоспособности организации необходимо ознакомиться с ее учредительными документами (учредительный договор, устав либо положением). Свидетельством или решением органа государственной власти о  регистрации предприятия. Кроме  того, от руководителя требуется документ, подтверждающий его должностное  положение (Решение собрания учредителей  и т.п.), а его полномочия проверяются  по учредительным документам. Законодательством  установлены следующие основные формы: простая, письменная и нотариальная. Договоры между организациями заключаются в письменной форме.  
 

      1.2. Система нормативного  регулирования бухгалтерской  финансовой отчетности  в России

      Введение  бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них  обязательны к применению (Закон  «О бухгалтерском учете», положения  по бухгалтерскому учету – ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

      В зависимости от назначения и статуса  нормативные документы целесообразно  представить в виде следующей  системы:

  • 1-й уровень: законодательные акты, указы Президента и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
  • 2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
  • 3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;
  • 4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.

      Основным  актом 2-го уровня является Федеральный  закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ, который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления  бухгалтерской деятельности и составления  отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

      К первому уровню системы следует  отнести также Гражданский кодекс РФ, федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета  и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95г. №88-ФЗ, «Об акционерных  обществах» от 26.12.95г. №208-ФЗ, постановление  Правительства РФ «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами  финансовой отчетности» от 06.03.98г. №283 и др.

      Учетный стандарт (2-й уровень) можно определить как свод основных правил, устанавливающий  порядок учета  и оценки определенного  объекта или их совокупности. Учетные  стандарты (в отечественном бухгалтерском  учете – положения) призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете  и отчетности. В настоящее время  в России разработано и утверждено 15 положений по бухгалтерскому учету  и отчетности.

      На  втором уровне системы нормативных  документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ.

      Положение по бухгалтерскому учету обычно включает следующие элементы:

  • Название и номер ПБУ;
  • Общие положения (указываются сфера применения соответствующего ПБУ и условия признания соответствующего объекта учета);
  • Определения (основные определения и понятия по соответствующему объекту учета);
  • Оценка (указываются различные виды применяемых оценок по объекту;
  • Порядок учета (описывается порядок учета наличия и изменения соответствующего объекта учета);
  • Раскрытие информации (указывается состав информации, подлежащий раскрытию в составе информации по учетной политике и в бухгалтерской отчетности).

      Отечественные ПБУ  в отличии от международных  стандартов носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены различные  варианты учета соответствующих  объектов.

      Дополнительно к 15 ПБУ утвержденным Минфином РФ, в  соответствии с письмом Правительства  РФ от 13.0401 № КА-П-13-06573 «Меры по реализации в 2001-2005 годах Программы реформирования бухгалтерского учета» предусмотрено  разработать в ближайшие годы следующие ПБУ: «Расчеты по налогам», «Финансовые вложения», «Реорганизация организаций», «Аренда основных  средств», «Прекращаемая деятельность», «Промежуточная бухгалтерская отчетность».

      Методические  рекомендации и инструкции (3-й уровень) призваны конкретизировать учетные  стандарты в соответствии с отраслевыми  и иными особенностями. Они разрабатываются  Минфином РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).

      Рабочие документы самого предприятия (4-й  уровень) определяют особенности организации  и ведения учета в нем.

      Основными рабочими документами являются:

  • Документ по учетной политике предприятия;
  • Утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
  • Графики документооборота;
  • Утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;
  • Утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

      Следует отметить, что многие организации  ограничиваются разработкой приказа  по учетной политике. Остальные рабочие  документы или отсутствуют (графики  документооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных учетных документов, План счетов). Подобные организации  грубо нарушают порядок ведения  бухгалтерского учета, установленный  Законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами. 
 

      1.3. Основные нормативные  документы, регулирующие  бухгалтерскую финансовую  отчетность

      1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ

      2. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Части 1 и 2. – М.:Проспект, 1998

      3. Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации. Утверждено  приказом Минфина РФ от 29.07.98 г.  №34н (в ред. приказа Минфина  РФ от 24.03.2000г. №31н).

Информация о работе Нормативные регулирования бухгалтерской отчетности. Общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности