Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 06:59, курсовая работа
На процесс формирования и становления системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в переходной экономики Российский Федерации влияют, как минимум, следующие объективные факторы:
- во-первых, рыночная среда по определению характеризуется большим многообразием хозяйственной жизни, чем административная экономика, а значит, обуславливает демократизацию экономической и общественной жизни, что в системе регулирования бухгалтерской деятельности проявляется в их либерализации, то есть в некоторой предоставленной профессиональной свободе;
- во-вторых, переходная экономика характеризуется, в том числе и незрелостью экономических отношений в стране, отсутствием массового цивилизованного пользования бухгалтерской отчетности и потребителя финансовой информации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ……………………………………………………….………….5
1.1. Организация нормативной базы………………………………………5
1.2. Система нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности в России……………………………………………….…..6
1.3. Основные нормативные документы, регулирующие бухгалтерскую финансовую отчетность…………………………………………….…9
1.4. Основные различия нормативной базы России от зарубежной…..12
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24
Список используемой литературы…………………………………………...27
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….
НОУ ВПО Санкт-Петербургский институт
внешнеэкономических связей, экономики и права
Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургского института
Внешнеэкономических
связей, экономики
и права»
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Специальность:
080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Курсовая работа
По дисциплине: Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Тема: Нормативные
регулирования бухгалтерской
Студента
4 курса
Преподаватель
Пермь 2011
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
РАЗДЕЛ
1. РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………...
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ…………………………………………………….29
ВВЕДЕНИЕ
На процесс формирования и становления системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в переходной экономики Российский Федерации влияют, как минимум, следующие объективные факторы:
-
во-первых, рыночная среда по определению
характеризуется большим
-
во-вторых, переходная экономика
характеризуется, в том числе
и незрелостью экономических
отношений в стране, отсутствием
массового цивилизованного
Те же трудности и сложности, которые влияют на формирование бухгалтерского законодательства, характерны и для формирования системы налогового права.
В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
В
данной работе нами будет дано понятие
бухгалтерской отчетности, рассмотрены
основные нормативные документы
по данному вопросу, выделены содержание
отчетности и требования, предъявляемые
к ней. Целью данной работы является
изучение нормативного регулирования
бухгалтерской финансовой отчетности.
РАЗДЕЛ 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
К нормативной базе бухгалтерского учета относится целый комплекс норм, нормативов и инструктивных документов; на основании которых составляется бизнес-план, ведется начисление в фонды, отчисление налогов и выполняются другие расчеты. К ним относятся правовые, материальные, трудовые, денежные нормативы и нормативы отчислений в фонды и налоги.
Каждое юридическое лицо (предприятие) и физическое начинает свою деятельность с вступления в сделки путем заключения договоров на поставку сырья (материалов), оказание услуг, реализацию выпускаемой продукции и на другие виды возникающих взаимоотношений .
Договор
- соглашение, направленное на установление,
изменение или прекращение
1.2. Система нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности в России
Введение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету – ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
В
зависимости от назначения и статуса
нормативные документы
Основным актом 2-го уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ, который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.
К
первому уровню системы следует
отнести также Гражданский
Учетный
стандарт (2-й уровень) можно определить
как свод основных правил, устанавливающий
порядок учета и оценки определенного
объекта или их совокупности. Учетные
стандарты (в отечественном
На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ.
Положение по бухгалтерскому учету обычно включает следующие элементы:
Отечественные ПБУ в отличии от международных стандартов носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены различные варианты учета соответствующих объектов.
Дополнительно к 15 ПБУ утвержденным Минфином РФ, в соответствии с письмом Правительства РФ от 13.0401 № КА-П-13-06573 «Меры по реализации в 2001-2005 годах Программы реформирования бухгалтерского учета» предусмотрено разработать в ближайшие годы следующие ПБУ: «Расчеты по налогам», «Финансовые вложения», «Реорганизация организаций», «Аренда основных средств», «Прекращаемая деятельность», «Промежуточная бухгалтерская отчетность».
Методические рекомендации и инструкции (3-й уровень) призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).
Рабочие документы самого предприятия (4-й уровень) определяют особенности организации и ведения учета в нем.
Основными рабочими документами являются:
Следует
отметить, что многие организации
ограничиваются разработкой приказа
по учетной политике. Остальные рабочие
документы или отсутствуют (графики
документооборота, формы внутренней
отчетности), или не утверждены руководителем
(формы первичных учетных
1.3. Основные нормативные документы, регулирующие бухгалтерскую финансовую отчетность
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. – М.:Проспект, 1998
3.
Положение по ведению