Нормативное регулирование российского учета и возможности использования принципов управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

В процессе выполнения работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить сущность управленческого учета.
2. Сравнить характеристику управленческого и финансового учета.
3. Изучить методологию налогового учета.
4. Изучить нормативное регулирование российского учета.
5. Изучить принципы управленческого учета и возможности их использования.
6. Проанализировать финансовое состояние предприятия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические аспекты управленческого учета
Определение сущности управленческого учета ………………5
Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета………………………………………………………………9
Методология налогового учёта………………………………..13.

Глава 2.Финансово-экономическая характеристика предприятия.
2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия ПО «Пристенское»…………………………………………………..17
2.2 Учетная политика………………………………………………..29
Глава3.Нормативное регулирование российского учета и возможности использования принципов управленческого учета.
Нормативное регулирование российского учета……………….31
Принципы управленческого учета и возможности их использования…………………………………………………………………..38

Заключение…………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

курс. раб..doc

— 300.00 Кб (Скачать)

2003 г. 54 > 6890                    4542 > -                    3197 > 863            9517 > 6890

2004 г  159 > 6911                   5162 > 944                3625 > -                9507 > 6911

2005 г 326 > 7259                   5366 > 1343              3905 > -                9870 > 7259 

       В данном случае предприятие ПО «Пристенское»  считается не ликвидным, так как не все соотношения выполняются. 
 
 
 
 

       2.2. Учетная политика. 

       Учетная политика – это выбор  организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета, исходя из  установленных допущений и требований и особенностей ее деятельности (организационных, технологических, численности и квалификации учетных кадров, уровня технического оснащения учетных работников и др.).

       Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

       При этом утверждаются:

       - выбранные организацией варианты  учета и оценки объектов учета;

       - рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями современности и полноты учета и отчетности;

       - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов  хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

       - порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;

       - правила документооборота и технология  обработки учетной информации;

       - порядок контроля за хозяйственными  операциями;

       - другие решения, необходимые для  организации бухгалтерского учета.

       Принятая  организацией учетная политика оформляется  соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.д.).

       Способы ведения бухгалтерского учета, избранные  организацией при формировании учетной  политики, применяются с 1 января года следующего за годом утверждения  соответствующего организационно-распорядительного  документа.

       Изменение учетной политики организации может производиться в случае:

       - изменения законодательства Российской  Федерации или нормативных актов  по бухгалтерскому учету;

       - разработка организацией новых  способов ведения бухгалтерского  учета. Применение нового способа  ведения бухгалтерского учета, которое предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.

       - существенного изменения условий деятельности, которое может быть связано с реорганизацией производства, значительным увеличением или уменьшением объемов деятельности.

       Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства РФ или нормативными актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают порядка отражения последствий изменений учетной политики, то они отражаются  в бухгалтерском учете и отчетности, исходя из требований представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному периоду не может быть произведена с достаточной точностью.

       Отражение последствий изменения учетной  политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период, предшествующий отчетному.

       Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской отчетности. 
 
 

    глава 3. Нормативное регулирование российского учета и возможности использования принципов управленческого учета. 

    3.1. Нормативное регулирование российского учета.

       В настоящее в России сложилась  четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.

       Первый  уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ « О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996г. и одобрен Советом Федерации 20 марта того же года, (ред. от 30.06.2003г.), с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2004г.. Данным законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству Финансов Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить – в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

       В Законе о бухгалтерском учете  дается определение бухгалтерской  отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

       Несколько статей этого Закона непосредственно  посвящены более конкретным вопросам состава и содержания отчетности.

         В одном ряду с Законом о  бухгалтерском учете стоят другие  законы, например, Закон «Об акционерных обществах» № 208 ФЗ от 26.12.1995г.(ред. от 24.02.2004г.), Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 ФЗ от 08.02.1998 г. (ред. От 21.03.2002г.), Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, например Постановление от 6 марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский Кодекс Российской Федерации, принятый Государственной думой 21 октября 1995 г., в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятие дочерних и зависимых обществ.

       Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, не смотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.

       Второй  уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

       В этих ПБУ рассматриваются отдельные  методологические вопросы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности – это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 06 июля 1999г. № 43н, пришедшее на смену ПБУ 4/96. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказом Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации. В настоящее время действуют 20 ПБУ (см. список литературы [1-20].

       Третий  уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

       Если  документы второго уровня обязательны  для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 22 июля 2003г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

       Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учётная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.

       Чтобы правильно составить бухгалтерскую и налоговую отчетность, необходимо иметь под рукой информацию, учитывающую все требования действующего законодательства.

       Чтобы правильно составить отчетность за 2003 год, необходимо учесть все изменения  в законодательстве. В минувшем году их немало. Помимо новых форм отчетности, были внесены изменения в План счетов бухгалтерского учета. Этот документ дополнили новыми счетами 09 и 77 для учета отложенного налога на прибыль. Разъяснил Минфин и как отражать расходы по НИОКР. Стоимость тех работ, которые дали результаты и разработки которых будут использоваться в дальнейшем, теперь надо учитывать в составе нематериальных активов на счете 04.

       Кроме того, с 1 января 2003 года начали действовать  сразу четыре новых Положения  по бухгалтерскому учету: «Информация  о прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), «Учёт расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), «Учёт расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02) и «Учёт финансовых вложений» (ПБУ 19/02). Таким образом, составляя годовую отчетность, бухгалтер должен учитывать требования этих стандартов бухгалтерского учета.

       Также необходимо отметить, что в 2003 году были выпущены Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды. Появилась и методичка по формированию бухгалтерской отчетности при реорганизации предприятий.

       И наконец, самое свежее нововведение. Снова появились официально утверждённые коды строк в формах отчетности –  они нужны для органов статистики. Коды приведены в совместном приказе  Госкомстата России и Минфина  России от 14 ноября 2003г. № 475/102н.

       В марте 1998 года Правительство РФ приняло  решение о реформировании бухгалтерского учёта в стране в соответствии с МСФО. Летом 1999 года Министр финансов РФ, в интервью информационному бюллетеню "Accounting Report" сказал, что в 1999 году "продвижение этих инструментов идёт достаточно успешно. Но хочу ещё раз подчеркнуть, что это не будет полная копия МСФО.… Так не получится в силу того, что нельзя рассматривать систему бухгалтерского учёта «изолировано». Прежде всего, её нельзя отрывать от отечественных учётных традиций и законодательства.

       Раньше  планы счетов не менялись десятилетиям - это было оправдано в плановой экономике, но совершенно нетерпимо  в современных рыночных условиях. Новые национальные стандарты и  ранее действующий план счетов не позволяли составлять финансовую отчётность в полном соответствии с МСФО, да для большинства российских организаций этого и не требуется.

Информация о работе Нормативное регулирование российского учета и возможности использования принципов управленческого учета