Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:59, курсовая работа
В процессе выполнения работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить сущность управленческого учета.
2. Сравнить характеристику управленческого и финансового учета.
3. Изучить методологию налогового учета.
4. Изучить нормативное регулирование российского учета.
5. Изучить принципы управленческого учета и возможности их использования.
6. Проанализировать финансовое состояние предприятия.
Введение ………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические аспекты управленческого учета
Определение сущности управленческого учета ………………5
Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета………………………………………………………………9
Методология налогового учёта………………………………..13.
Глава 2.Финансово-экономическая характеристика предприятия.
2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия ПО «Пристенское»…………………………………………………..17
2.2 Учетная политика………………………………………………..29
Глава3.Нормативное регулирование российского учета и возможности использования принципов управленческого учета.
Нормативное регулирование российского учета……………….31
Принципы управленческого учета и возможности их использования…………………………………………………………………..38
Заключение…………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………
Нормирование – процесс, который направлен на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов, и изыскание путей наиболее продуктивного превращения затрат в продукцию.
Лимитирование – первая ступень контроля за материальными издержками, основанная на системе норм запасов и затрат. Лимит – нормы расхода ресурсов на единицу продукции.
Контроль
– завершающий процесс планирования и
анализа, направляющий деятельность предприятия
на выполнение ранее установленных заданий,
позволяющий вскрывать и устранять возникающие
отклонения.
1.2.
Сравнительная характеристика
управленческого
и финансового
учета.
Рассмотрим различие и сходство между финансовым и управленческим учетом. Для этого охарактеризуем 12 различий между этими подсистемами учета и общие их черты.
1. Обязательность ведения учета
Ведение финансового учета обязательно. Должны быть приложены определенные усилия для сбора данных в требуемой форме и с требуемой степенью точности, как это необходимо согласно законодательству и стандартам, независимо от того, считает руководство организации эти данные полезными или нет.
Ведение управленческого учета всецело зависит от воли руководства: никакие посторонние органы или организации не имеют права указывать, что надо или чего не надо делать.
2. Цель ведения учета
Цель
финансового учета –
Управленческий учет является только средством обеспечения планирования, собственно управления и контроля в данной организации.
3. Пользователи информации
Пользователи
информации в своей основной массе
– безликая группа (за исключением
самой администрации
Лица, пользующиеся данными управленческого учета (менеджеры организации и сотрудники, помогающие им в сборе и анализе информации), как правило, известны поименно.
4. Базисная структура
Финансовый учет строится на основополагающем балансовом уравнении:
активы = капитал владельцев организации + обязательства.
Управленческий учет не имеет единого сходного равенства.
5. Основные правила
Финансовый учет должен вестись в соответствии с нормами и правилами бухгалтерского учета. Внешние пользователи должны быть уверены в том, что бухгалтерские документы составлены в соответствии с общепринятыми принципами, а публичная отчетность подтверждается аудиторами.
Управленческий
аппарат организации может
6. Привязки ко времени
Финансовый учет отражает финансовую историю организации. бухгалтерские проводки выполняются уже после совершения соответствующих операций. Данные финансового учета носят «исторический» характер.
В
структуру управленческого
Финансовый учет, «как это было», а управленческий – «как это должно быть».
7. Тип информации
Финансовые документы содержат в основном информацию в стоимостном (денежном) выражении.
В
управленческом учете фигурирует информация
как в стоимостном, так и натуральном выражении:
количество материала и его стоимость,
количество проданных изделий и сумма
выручки от их продажи и т.д.
8. Степень точности информации
Администрации организации нужна своевременная информация, и здесь часто можно пойти на определенное ослабление требований к точности в пользу быстроты получения информации. В управленческом учете часто используются приблизительные оценки, пожалуй, даже чаще, чем точные данные.
Данные финансового учета также не могут быть абсолютно точными, но приближения и примерные оценки в управленческом учете применяются гораздо чаще, чем в финансовом.
9. Периодичность отчетности
Полный финансовый отчет организация составляет по итогам года, менее детальный– поквартально.
В управленческом учете большие организации составляют ежемесячно; отчеты по определенным видам деятельности могут составляться еженедельно, ежедневно, в некоторых случаях – немедленно.
10. Сроки представления отчетов
Поскольку для выверки данных и проверки их внешними аудиторами требуется время последние попадают к пользователям только через несколько недель после окончания отчетного периода.
Отчеты по управленческому учету могут содержать информацию, требующую немедленных действий. Эти отчеты обычно составляются и представляются в течение нескольких дней по окончании отчетного месяца.
11. Объект отчетности
В финансовых отчетах организация обычно описывается как единое целое. Большим организациям с многоотраслевым производством необходимо отражать выручку и доход по каждой отрасли.
В
управленческом учете основное внимание
обращают на сравнительно небольшие
подразделения, обособленные по отдельным
производствам, видам деятельности,
центрам ответственности и т.п.
12. Ответственность за правильность ведения учета
Налоговая инспекция, налоговая полиция могут наложить штрафные санкции за неправильное отражение информации в отчетности о финансовых результатах.
Отчеты в управленческом учете, как было отмечено ранее, не обязательно должны составляться в соответствии с установленными нормами и правилами, и не предназначены для широкой общественности.
Сходные характеристики управленческого и финансового учета.
Хотя существуют различия, большую часть элементов финансового учета можно найти и в управленческом. Этому есть две причины.
1.
Факторы, определяющие
2.
Оперативная информация
1.3.
Методология налогового
учета.
Бухгалтерское и налоговое законодательство являются смежными. основой важнейших налоговых баз – доходов и расходов, имущества являются объективные экономические категории, выражаемые в конкретных объектах бухгалтерского учета. Глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации, описывая «особенности» учета для целей налогообложения содержит бухгалтерскую терминологию: основные средства, нематериальные активы, материально-производственные запасы, незавершенное производство, доходы и расходы, которая имеет принципиальный экономический смысл только в целях бухгалтерского учета.
Основные правила бухгалтерского и налогового учета, их ведения закреплены на уровне федерального законодательства. Ведение учета на основе первичных учетных документов, которые должны быть оформлены надлежащим образом. Порядок ведения бухгалтерского и налогового учета организации должен быть закреплен в документах по учетной политики (принимаемых соответственно в целях бухгалтерского учета или налогообложения прибыли), утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
Основным отличием налогового учета является то, что система его ведения в организации организуется налогоплательщиком самостоятельно. налоговый кодекс Российской Федерации закрепляет только основные принципы ведения налогового учета, определяет его цели и устанавливает перечень документов, являющихся подтверждением данных налогового учета.
Налоговый кодекс РФ не содержит указаний на конкретную методологию налогового учета. Вопрос о том, как вести учет, налогоплательщик решает самостоятельно. В связи с этим у него возникают разные возможности.
Каждый налогоплательщик самостоятельно организует свою систему налогового учета. При этом должны соблюдаться принципы последовательности применения норм и правил налогового учета. Каждая организация должна закрепить выбранный ею порядок ведения налогового учета в учетной политике.
Налогоплательщики могут вести учет по принципу двойной записи или по принципу «приход-расход», а также по смешанной форме. В первом случае организация разрабатывает рабочий план счетов с проводками, во втором случае учет ведется по аналогии с организациями, перешедшими на упрощенный учет (по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства).
Такой подход к ведению налогового учета допускается пунктом 1 статьи 54 части первой Налогового кодекса РФ, который разрешает при исчислении налоговой базы пользоваться не только данными регистров бухгалтерского учета, но и иными документально подтвержденными данными об объектах, подлежащими налогообложению либо связанных с налогообложением.
Правила ведения налогового учета организации должны быть закреплены приказами (распоряжениями) руководителя.
Порядок закрепления информации об учетной политике по налоговому учету регулируются статьей 313 НК РФ. Формы регистров налогового учета разрабатываются налогоплательщиками самостоятельно, но они должны содержать следующие реквизиты:
- наименование регистра;
- период (дата) составления;
- измерители операции в
-
наименование хозяйственных
- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.
Статьи
313 и 314 НК РФ предусматривают необходимость
отражения в учетной политике
для целей налогообложения
Каждое предприятие вправе разработать свои собственные регистры. Главное, чтобы на основе содержащихся в регистрах налогового учета данных можно было рассчитать сумму налога на прибыль в соответствии с главой 25 Налогового кодекса.
Законодательством
предусмотрено включение в
Налоговое законодательство не содержит требования о предоставлении учетной политики для целей налогообложения, и ее изменений в налоговые органы, то есть организация-налогоплательщик до момента выездной налоговый проверки, по сути, является единственным пользователем содержащейся в учетной политике для целей налогообложения информации.