Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:24, курсовая работа
Цель данной работы состоит в следующем: раскрыть содержание нормативного регулирования – приведение правовой системы финансового учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Для достижения данной цели поставлены задачи, такие как:
• определение основных аспектов нормативного регулирования финансового (бухгалтерского) учета России.
• изучение теоретических предпосылок совершенствования нормативного регулирования бухгалтерского учета.
• предложения возможных альтернатив нормативного регулирования финансового (бухгалтерского) учета в РФ.
Введение
1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ
2. Законодательные акты, регламентирующие организацию учета
3. Стандарты и инструктивные документы, регламентирующие организацию учета, организация бухгалтерского учёта в организациях
Заключение
Список литературы
Приложения
16. Стуков Л. С. «Реформирование
системы бухгалтерского учета
и международные стандарты
17. Правовые основы
18. Организация бухгалтерского учета на предприятии / Под ред. Спирина В. С.- М.: Финансы, 1997.- 309
Приложение А
Глоссарий
Финансовый учет |
Процесс генерации бухгалтерской информации, пользователи которой (акционеры, кредиторы, партнеры, клиенты, банки, государственные органы) непосредственно не относятся к данной организации; эта информация результируется в финансовой отчетности организации; для финансового учета характерны использование системы двойной бухгалтерии, соблюдение общепринятых принципов, применение денежных единиц измерения, периодичность, объективность и выделение в качестве главного объекта анализа деятельности организации в целом. |
План счетов |
Счётный план, система бухгалтерских счетов, предусматривающая их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. |
Учетная политика |
Выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности) в соответствии с особенностями его хозяйственной деятельности и применяемая им на постоянной основе в течение отчетного периода. |
Нормативный акт |
Письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. |
Налог |
Обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество, и косвенные (например акциз), увеличивающие цену товара. |
Постановление |
В конституционном праве один из видов нормативных актов, принимаемых высшими органами государственной власти. |
Стандарт |
Нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации |
Организация |
Разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую программу (цель) и действующих на основе определенных принципов и правил; |
Хозяйственная деятельность |
Деятельность граждан, предусматривающая создание предприятий и организаций по производству, реализации и приобретению товаров. |
Аналитический учет |
Система бухгалтерских записей, дающая детальные сведения о движении хозяйственных средств; предназначается для оперативного руководства хозяйством и составления отчётности; строится по каждому синтетическому счёту в отдельности. |
Приложение Б
Допущения и требования в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»
Требования |
Допущения |
1. Полноту отражения в
бухгалтерском учете всех |
1. Допущение имущественной
обособленности означает, что имущество
и обязательства организации
существуют обособленно от |
2. Своевременное отражение
фактов хозяйственной |
2. Допущение непрерывности
деятельности организации |
3. Большую готовность
к признанию в бухгалтерском
учете расходов и обязательств,
чем возможных доходов и |
3. Допущение последовательности
применения учетной политики
означает, что выбранная организацией
учетная политика применяется
последовательно от одного |
4. Отражение, в бухгалтерском
учете факторов хозяйственной
деятельности исходя не |
4. Допущение временной
определенности фактов |
5. Тождество данных |
|
6. Рациональное ведение
бухгалтерского учета, исходя
из условий хозяйственной приложения |
Приложение В
Обзор изменений в нормативном регулировании бухгалтерского учета, вступивших в силу с 1 января 2009 года
Дата создания: 12.01.2009
В течение прошедшего 2008 года Минфином России были утверждены несколько новых Положений по бухгалтерскому учету, большинство которых являются новыми редакциями ранее действовавших Положений, а некоторые ПБУ - регулятивы совершенно новые. Предлагаем вашему вниманию табличный обзор изменений в нормативном регулировании бухгалтерского учета, вступивших в силу с 1 января 2009 года.
Содержание статьи:
ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах" »»
ПБУ 1/2008 "Учетная политика организаций" »»
ПБУ 21/2008 "Изменения оценочных значений" »»
ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам" »»
ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда"
ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда"
(утв. приказом Минфина России 24.10.2008 № 116н)
Кто применяет:
юридические лица (за исключением
кредитных организаций и
стороны договоров оказания услуг в области архитектуры, инженерно-технического проектирования в строительстве и иных услуг, неразрывно связанных со строящимся объектом, на выполнение работ по реконструкции, модернизации, ремонту объектов основных средств, по ликвидации (разборке) их, включая связанное с ней восстановление окружающей среды: долгосрочных (с длительностью выполнения более 1 отчетного года), а также договоров, срок начала и окончания которых приходятся на разные отчетные годы (п. 2 ПБУ 2/2008).
Применяется, начиная с бухгалтерской отчетности 2009 года (п. 2 приказа Минфина России 24.10.2008 № 116н).
Что меняется |
Новый порядок |
Ссылка на нормативный документ |
Предмет регулирования |
Установлено, что предметом
регулирования ПБУ 2/2008 является порядок
формирования и раскрытия в бухгалтерском
учете организаций-подрядчиков (субподрядчиков)
информации о доходах, расходах и
финансовых результатах, связанных
с исполнением договоров |
п. 1, 2 ПБУ 2/2008 |
Объект бухгалтерского учета |
Изменено содержание термина "отдельный договор" как объекта учета. Под отдельным договором понимается: строительство отдельного объекта
(в рамках строительства комплекса
объектов по одному договору и по единому
проекту для одного или нескольких
заказчиков) - при условии, что на
строительство каждого объекта
имеется техническая договоры (два и более), заключенные организацией с одним или несколькими заказчиками - при условии, что эти договоры фактически относятся к единому проекту с нормой прибыли, определенной в целом по договорам, и они исполняются одновременно или последовательно (непрерывно следуя один за другим); дополнительный объект строительства
(дополнительные работы), внесенные
в техническую документацию по уже
исполняемому договору - если такой
объект по конструкционным, технологическим
или функциональным характеристикам
существенно отличается от объектов,
предусмотренных договором и/ |
п. 4-6 ПБУ 2/2008 |
Группировка и признание расходов по договору |
Изменена группировка расходов подрядных организаций. Они подразделяются на прямые, косвенные и не относящиеся к строительной деятельности. |
п. 11, 16 ПБУ 2/2008 |
Состав и принятие к учету прямых расходов |
Уточнен и расширен состав прямых расходов. В него включаются расходы, связанные непосредственно с исполнением договора, в том числе: фактически понесенные расходы; предвиденные (ожидаемые неизбежные) расходы, возмещаемые заказчиком по условиям договора. При этом: расходы по устранению недоделок в проектах и строительно-монтажных работах, по разборке оборудования из-за дефектов антикоррозийной защиты и т.п. - могут приниматься к учету по мере их возникновения; расходы на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт созданного объекта и т.п., которые могут быть достоверно определены - могут приниматься к учету путем образования резерва на покрытие предвиденных расходов; расходы, связанные непосредственно с подготовкой и подписанием договора, понесенные до даты его подписания (на разработку технико-экономического обоснования, подготовку договора страхования рисков строительных работ и т.п.) - если они могут быть достоверно определены и в отчетном периоде их возникновения существует вероятность подписания договора. Прямые расходы по договору могут быть уменьшены на величину доходов, полученных при исполнении других видов договоров и не связанные непосредственно с исполнением договора. Такими доходами могут быть: доходы от продажи излишков строительных материалов и конструкций, приобретенных для исполнения договора; доходы в виде арендной платы за сданные в аренду другим лицам временно не используемые для исполнения договора строительные машины и оборудование. |
п. 12, 15 ПБУ 2/2008 |
Состав и принятие к учету косвенных расходов |
Установлено, что в состав косвенных расходов включается часть общих расходов организации на исполнение договоров, приходящаяся на данный договор. Способы распределения косвенных расходов между договорами (например, путем расчетов с использованием сметных норм и расценок) определяются организацией самостоятельно, закрепляются в учетной политике и применяются систематически и последовательно. |
п. 13 ПБУ 2/2008 |
Состав и принятие к учету прочих расходов |
В состав прочих расходов включаются: расходы, не относящиеся к строительной деятельности, но возмещаемые заказчиком по условиям договора (расходы на НИОКР, расходы на общее управление организацией и пр.); расходы, связанные непосредственно с подготовкой и подписанием договора (на разработку технико-экономического обоснования, подготовку договора страхования рисков строительных работ и т.п.) - если не выполнены условия, необходимые для включения таких расходов в состав прямых. Принимаются к учету в периоде возникновения. |
п. 14, 15 ПБУ 2/2008 |
Способы признания финансового результата |
Установлено, что основным
способом признания финансового
результата является способ "по мере
готовности". При этом финансовый
результат (прибыль и убыток) по договору
определяется организацией самостоятельно
согласно установленным ПБУ 2/2008 критериям
и зависит от степени достоверности
определения финансового если финансовый результат
может быть достоверно определен
на отчетную дату - он признается способом
"по мере готовности". При его
применении выручка и расходы
по договору определяются в зависимости
от степени завершенности работ
и признаются в отчете о прибылях
и убытках в тех отчетных периодах,
в которых они были выполнены
независимо от предъявления их к оплате
заказчику по графику, предусмотренному
договором строительного если достоверное определение финансового результата исполнения договора в отчетном периоде невозможно, но есть вероятность возмещения расходов по договору - выручка признается в отчете о прибылях и убытках в размере, равном сумме понесенных и возможных к возмещению расходов. При этом расходы, вероятность возмещения которых отсутствует, признаются расходами по обычным видам деятельности отчетного периода; если существует неопределенность
в достоверном определении |
п. 17-19, 23 ПБУ 2/2008 |
1 Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1
2 Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ
3 Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 149н
4 Приказ Минфина РФ от 12 января 2001 г. № 2н
5 Конституция РФ принята 12.12.1993
6 Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ
7 Там же.
8 Там же
Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского учета России