Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:24, курсовая работа
Цель данной работы состоит в следующем: раскрыть содержание нормативного регулирования – приведение правовой системы финансового учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Для достижения данной цели поставлены задачи, такие как:
• определение основных аспектов нормативного регулирования финансового (бухгалтерского) учета России.
• изучение теоретических предпосылок совершенствования нормативного регулирования бухгалтерского учета.
• предложения возможных альтернатив нормативного регулирования финансового (бухгалтерского) учета в РФ.
Введение
1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ
2. Законодательные акты, регламентирующие организацию учета
3. Стандарты и инструктивные документы, регламентирующие организацию учета, организация бухгалтерского учёта в организациях
Заключение
Список литературы
Приложения
Вторая группа документов
третьего уровня, отражающих методические
вопросы бухгалтерского учета в
отдельных отраслях, включающих инструкции
по учету затрат и калькулированию
себестоимости готовой
В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета рабочие документы конкретной организации относят к четвертой группе, к ним можно отнести:
Основы формирования (выбора
и обоснования) и раскрытия (придания
гласности) учетной политики организации
установлены Положением по бухгалтерскому
учету "Учетная политика организации",
утвержденным Приказом Министерства финансов
РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н. Учетная политика
организации формируется
В графике документооборота
определяется круг лиц, ответственных
за оформление документов, указываются
порядок, место, время прохождения
документа с момента его
Рабочий план счетов, утверждаемый руководителем, содержит перечень применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов. Формы внутренней отчетности, утверждаемые руководителем, разрабатываются организацией самостоятельно, исходя из особенностей ее функционирования и требований управления производством и реализацией продукции. В мировой практике сложилось два подхода к установлению правил ведения бухгалтерского учета. В англо-американской системе регулирование осуществляется через профессиональные неправительственные организации. В континентально-европейской, к которой исторически относится и Россия, нормативные акты в области бухгалтерского учета издаются государственными органами власти. Последние мировые тенденции развития системы бухгалтерского законодательства отдают предпочтение профессиональному регулированию, итогом которого в 1973 г. стало создание Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО). Однако международные стандарты не имеют официального статуса и потому могут быть только рекомендованы к применению в конкретной стране, т.е. возможность их использования зависит от законодательного закрепления такой обязанности для субъектов хозяйствования.[ 14]
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации,5 поэтому был разработан и принят Федеральный закон № 129-ФЗ от 21.11.1996г. «О бухгалтерском учете», устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в стране. Таким образом, «официальный» бухгалтерский учет регулируется только актами федерального уровня.[ 2].
Основными целями законодательства
о бухгалтерском учете
• обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;
• составление и представление
сопоставимой и достоверной информации
об имущественном положении
Формулировка первой цели
нормативного регулирования, которую
ставит перед собой законодатель,
подчеркивает значимость информации,
обобщаемой в системе бухгалтерского
учета на макроэкономическом уровне.
Единообразное ведение учета
в данном контексте следует понимать,
как обязанность субъектов по
итогам отчетного периода формировать
единые показатели. При этом обеспечение
единообразия не означает унификацию
и не предполагает каких-либо препятствий
для совершенствования правил бухгалтерского
учета и учетных процедур. Более
того, диспозитивный характер норм
Федерального закона «О бухгалтерском
учете» (п. 4 ст. 13) позволяет организациям
отступать от обязательных предписаний
в случаях «когда они не позволяют
достоверно отразить имущественное
состояние и финансовые результаты
деятельности организации». Данная норма
является следствием прямого заимствования
основного постулата англо-
Вторая цель ориентирована,
в основном, на удовлетворение интересов
внешних пользователей, для которых
бухгалтерский учет формирует информацию
о финансовом положении, финансовых
результатах деятельности и изменениях
в финансовом положении организации.
Поскольку интересы заинтересованных
пользователей значительно
Статья 4 Закона 1996 г. определяет,
что законодательство о бухгалтерском
учете распространяется на все организации,
находящиеся на территории Российской
Федерации, а также на филиалы
и представительства
В соответствии со ст. 4 Закона
1996г. граждане, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, выведены из-под действия законодательства
о бухгалтерском учете и
Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ (ст. 5 Закона 1996 г.).7
В соответствии с действующим
законодательством (ст. 3 Закона 1996г.) правовую
основу бухгалтерского учета составляет
многозвенная, иерархически выстроенная
исходя из юридической силы и внутренней
соподчиненности система
Заключение
При написании данной курсовой работы была поставлена цель исследования, а именно: раскрыть содержание нормативного регулирования – приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Были решены поставленные задачи, такие как:
- изучены теоретические
предпосылки совершенствования
нормативного регулирования
Этими предпосылками являются:
. неприемлемость существовавшей ранее системы бухгалтерского учета в новых условиях хозяйствования;
. выход предприятий на международные рынки;
. несовершенство налогового законодательства;
. резкое расширение функций,
выполняемых бухгалтерским
. несовершенство балансовой информации;
. отсутствие системы управления
и регулирования
- определены основные
аспекты нормативного
. формирование нормативной базы (стандартов);
. методического обеспечения (инструкций, методических указаний, комментариев);
- исследованы существующие
международные стандарты
Были проанализированы континентальное и англо-американо- голландская модели бухгалтерского учета и выявлена, наиболее приемлемая к российской практике бухгалтерского учета, германская модель.
- проведено исследование
методом сравнительного
Обобщая все выше сказанное, можно сделать следующий вывод:
К нормативной базе бухгалтерского учета относится целый комплекс норм, нормативов и инструктивных документов; на основании которых составляется бизнес-план, ведется начисление в фонды, отчисление налогов и выполняются другие расчеты. К ним относятся правовые, материальные, трудовые, денежные нормативы и нормативы отчислений в фонды и налоги.
В России продолжается работа по совершенствованию нормативной базы бухгалтерского учета и отчетности во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283.
Цель преобразований системы отечественного бухгалтерского учета - привести ее в соответствие с требованиями рыночной экономики, а информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, - с требованиями, установленными международными стандартами финансовой отчетности. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, которой должны руководствоваться организации, состоит из документов четырех уровней.
1 уровень - законодательные
акты, указы Президента РФ и
постановления Правительства,
2 уровень - стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
3 уровень - методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;
4 уровень - рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.
Основы построения системы
бухгалтерского учета определяются
Концепцией бухгалтерского учета в
рыночной экономике России, которая
одобрена Методологическим советом
по бухгалтерскому учету при Министерстве
финансов Российской Федерации и
Президентским советом
Список литературы
1. Конституция РФ, 12.12.1993г.
2. Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г. (с изменениями от 30.06.2003г.).
3. Положения по бухгалтерскому
учету "Учет договоров (
4. Положение по ведению
бухгалтерского учета и
5. Положение по бухгалтерскому
учету "Учетная политика
6. Положение по бухгалтерскому
учету "Бухгалтерская
7. Положение по бухгалтерскому
учету "Учет активов и
8. Положение по бухгалтерскому
учету "Информация об
9. Положение по бухгалтерскому
учету "Информация по
10. Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 92н)
11. План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
12. Решение Методологического
совета бухгалтерского при
13. План мероприятий Министерства
финансов Российской Федерации
на 2004 - 2007 годы по реализации Концепции
развития бухгалтерского учета
и отчетности в Российской
Федерации на среднесрочную
14. Терехова В.А. Международные
и национальные стандарты
15. «Нормативная база
Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского учета России