Нематериальные активы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 12:47, контрольная работа

Описание работы

В информационном обществе стратегическим ресурсом становится информация, знания, творчество. Чтобы получить доступ к любым источникам информации каждый человек должен овладеть информационными технологиями.
Информационная технология, как совокупность методов сбора, обработки и передачи информации, присутствует в любом виде деятельности. При этом часть технологических операций пользователь может выполнять вручную, часть с использованием компьютера и средств телекоммуникаций.

Содержание

1. Информационные системы в экономике и бухгалтерском учете…3

2. Понятие информационной технологии……………………………10

3. Учет нематериальных активов……………………………………..18

4. Учет нематериальных активов в системе 1С Бухгалтерия……….21

Работа содержит 1 файл

HMA.doc

— 1.28 Мб (Скачать)

    8) по стадиям жизненного цикла  объекта - по стадии стратегического маркетинга, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства и т.д.;

    9) по отношению объекта управления к субъекту - между фирмой и внешней средой, между подразделениями внутри фирмы по вертикали и горизонтали, между руководителем и исполнителями, неформальные коммуникации. 

 

     2. Понятие информационной технологии

    Любому  предприятию, фирме, организации в  процессе экономической деятельности приходится постоянно сталкиваться с большими информационными потоками: международными, экономическими, политическими, конкурентными, технологическими, рыночными, социальными и т.д. При этом из множества потоков информации необходимо отобрать то, что соответствует поставленным целям. Качественная информация делает действия специалистов различных областей экономики целенаправленными и эффективными.

    В сложившихся условиях все более важной становится роль информационных технологий (ИТ).

    Под информационной технологией следует  понимать систему методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки, анализа, выдачи данных, информации и  знаний на основе применения аппаратных и программных средств в соответствии с требованиями, предъявляемыми пользователями.

    Такие понятия как “данные”, “информация”, “знания” не являются тождественными, и их принято различать. Систематизируя многие существующие подходы к трактовке этих понятий, можно сформулировать следующие их определения. Фиксируемые воспринимаемые факты окружающего мира представляют собой данные. При использовании данных в процессе решения конкретных задач - появляется информация. Результаты решения задач, истинная, проверенная информация (сведения), обобщенная в виде законов, теорий, совокупностей взглядов и представлений представляет собой знания.

    В числе отличительных свойств  информационных технологий, имеющих  стратегическое значение для развития общества, представляется целесообразным выделить следующие семь наиболее важных.

    1. ИТ позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Опыт показывает, что активизация, распространение и эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) позволяют получить существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени.

    2. ИТ позволяют оптимизировать  и во многих случаях автоматизировать  информационные процессы, которые  в последние годы занимают  все большее место в жизнедеятельности  человеческого общества. Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся уже не материальные ценности, а, главным образом, информация и научные знания. В настоящее время в большинстве развитых стран большая часть занятого населения в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и, поэтому, вынуждена осваивать и практически использовать соответствующие этим процессам ИТ.

    З. Информационные процессы являются важными  элементами других более сложных  производственных или же социальных процессов. Поэтому очень часто  и информационные технологии выступают  в качестве компонентов соответствующих  производственных или социальных технологий. При этом они, как правило, реализуют наиболее важные, “интеллектуальные” функции этих технологий. Характерными примерами являются системы автоматизированного проектирования промышленных изделий, гибкие автоматизированные и роботизированные производства, автоматизированные системы управления технологическими процессами и т.п.

    4. ИТ сегодня играют исключительно  важную роль в обеспечении  информационного взаимодействия  между людьми, а также в системах  подготовки и распространения массовой информации. В дополнение к ставшим уже традиционными средствами связи (телефон, телеграф, радио и телевидение) в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи. Эти средства быстро ассимилируются культурой современного общества, так как они не только создают большие удобства, но и снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового общества, расширением внутренних и международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его все более динамичным перемещением по планете.

    5. ИТ занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Практически во всех развитых и во многих развивающихся странах компьютерная и телевизионная техника, учебные программы на оптических дисках и мультимедиа - технологии становятся привычными атрибутами не только высших учебных заведений, но и обычных школ системы начального и среднего образования. Использование обучающих информационных технологий оказалось весьма эффективным методом и для систем самообразования, продолженного обучения, а также для систем повышения квалификации и переподготовки кадров.

    6. ИТ играют в настоящее время  ключевую роль также и в  процессах получения и накопления  новых знаний. При этом, на смену  традиционным методам информационной  поддержки научных исследований  путем накопления, классификации  и распространения научно-технической информации приходят новые методы, основанные на использовании вновь открывающихся возможностей информационной поддержки фундаментальной и прикладной науки, которые предоставляют современные информационные технологии.

    Современные методы получения и накопления знаний базируются на теории искусственного интеллекта, методах информационного моделирования, когнитивной компьютерной графики, позволяющих найти решения плохо формализуемых задач, а также задач с неполной информацией и нечеткими исходными данными.

    7. Принципиально важное для современного  этапа развития общества значение  развития ИТ заключается в  том, что их использование может  оказать существенное содействие  в решении глобальных проблем  человечества и, прежде всего,  проблем, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации. Ведь именно методы информационного моделирования глобальных процессов, особенно в сочетании с методами космического информационного мониторинга, могут обеспечить уже сегодня возможность прогнозирования многих кризисных ситуаций в регионах повышенной социальной и политической напряженности, а также в районах экологического бедствия, в местах природных катастроф и крупных технологических аварий, представляющих повышенную для общества.

    Как уже отмечалось, понятие информационной технологии не может быть рассмотрено  отдельно от технической (компьютерной) среды, т.е. от базовой информационной технологии.

    Аппаратные (технических) средства, предназначенные для организации процесса переработки данных (информации, знаний), а также аппаратные (технические) средства, предназначенные для организации связи и передачи данных (информации, знаний) называют базовыми информационными технологиями.

    С появлением компьютеров, у специалистов, занятых в самых разнообразных предметных областях (банковской, страховой, бухгалтерской, статистической и т.д.), появилась возможность использовать информационные технологии. В связи с этим возникла необходимость в определении понятия существовавшей до этого момента традиционной (присущей той или иной предметной области) технологии преобразования исходной информации в требуемую результатную. Таким образом, появилось понятие предметной технологии. Предметная технология и информационная технология влияют друг на друга.

    Под предметной технологией понимается последовательность технологических этапов по преобразованию первичной информации в результатную в определенной предметной области, независящая от использования средств вычислительной техники и информационной технологии.

    Упорядоченную последовательность взаимосвязанных  действий, выполняемых в строго определенной последовательности с момента возникновения  информации до получения заданных результатов  называют технологическим процессом  обработки информации.

    Технологический процесс обработки информации зависит  от характера решаемых задач, используемых технических средств, систем контроля, числа пользователей и т.д.

    В связи с тем, что информационные технологии могут существенно отличаться в различных предметных областях и компьютерных средах, выделяют такие понятия как обеспечивающие и функциональные технологии.

    Обеспечивающие  информационные технологии - это технологии обработки информации, которые могут  использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач.

    Обеспечивающие  технологии могут базироваться на совершенно разных платформах. Это связано с  наличием различных вычислительных и технологических сред. Поэтому  при их объединении на основе предметной технологии возникает проблема системной интеграции, которая заключается в необходимости приведения различных ИТ к единому стандартному интерфейсу.

    Такая модификация обеспечивающих информационных технологий, при которой реализуется  какая-либо из предметных технологий представляет собой функциональную информационную технологию.

    Таким образом, функциональная информационная технология образует готовый программный  продукт (или часть его), предназначенный  для автоматизации задач в  определенной предметной области и заданной технической среде.

    Преобразование (модификация) обеспечивающей информационной технологии в функциональную может быть выполнена не только специалистом-разработчиком систем, но и самим пользователем. Это зависит от квалификации пользователя и от сложности необходимой модификации.

    В зависимости от вида обрабатываемой информации, информационные технологии могут быть ориентированы на:

  • обработку данных (например, системы управления базами данных, электронные таблицы, алгоритмические языки, системы программирования и т.д.);
  • обработку тестовой информации (например, текстовые процессоры, гипертекстовые системы и т.д.);
  • обработку графики (например, средства для работы с растровой графикой, средства для работы с векторной графикой);
  • обработку анимации, видеоизображения, звука (инструментарий для создания мультимедийных приложений);
  • обработку знаний (экспертные системы).

    Следует помнить, что современные информационные технологии могут образовывать интегрированные  системы, включающие обработку различных видов информации.

    Технология  обработки информации на компьютере может заключаться в заранее  определенной последовательности операций и не требовать вмешательства  пользователя в процесс обработки. В данном случае диалог с пользователем  отсутствует и информация будет обрабатываться в пакетном режиме обработки.

    Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами:

    • алгоритм решения задачи формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека;
    • имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых храниться на магнитных носителях;
    • расчет выполняется для большинства записей входных файлов;
    • большое время решения задачи обусловлено большими объемами данных;
    • регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью.

    В том случае, если необходимо непосредственное взаимодействие пользователя с компьютером, при котором на каждое свое действие пользователь получает немедленные  действия компьютера, используется диалоговый режим обработки информации. диалоговый режим является не альтернативой пакетному, а его развитием. Если применение пакетного режима позволяет уменьшить вмешательство пользователя в процесс решения задачи, то диалоговый режим предполагает отсутствие жестко закрепленной последовательности операций обработки данных (если она не обусловлена предметной технологией).

    Таким образом, с точки зрения участия  или неучастия пользователя в  процессе выполнения функциональных информационных технологий все они могут быть разделены на пакетные и диалоговые.

    При классификации информационных технологий по типу пользовательского интерфейса информационные технологии говорят о системном и прикладном интерфейсе.

    Системный интерфейс - это набор приемов  взаимодействия с компьютером, который  реализуется операционной системой или его надстройкой.

    Командный интерфейс - самый простой. Он обеспечивает выдачу на экран системного приглашения  для ввода команды.

Информация о работе Нематериальные активы